Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Описание методической разработки


 

  1. Название Элективный курс «Создание web-сайтов»




  1. Краткая аннотация

Элективный курс «Создание Web-сайтов» является предметом по выбору для обучающихся 9-11 классов и рассчитан на 34 часа.

Каждый учащийся, помимо приобретения новых знаний и умений из области компьютерных технологий, может развивать и применять свои художественные способности, создавать сайт по любой, интересующей его теме. Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией – из информатики, конкретные примеры и задачи – из смежных предметов.

Основной тип занятий – практикум, который выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Отдельные занятия используют доступ в Интернет. Курс разбит на главы, каждая из которых охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. Каждая тема начинается с объяснения нового материала в форме лекции и постановки задачи для дальнейшего ее практического выполнения. Результатом курса является проектная работа по разработке и созданию Web-сайта.

Элективный курс сопровождается тремя методическими пособиями для учащихся: «Компьютерная графика», «Основы языка HTML», «Глобальная сеть Интернет».


  1. Учебный предмет Информатика и ИКТ




  1. Уровень образования школьников




  1. Форма учебной работы

Классно-урочная. Основной тип занятий – практикум, который выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Отдельные занятия используют доступ в Интернет. Проектная деятельность как итог изучения курса.




  1. Полное описание разработки.

Пояснительная записка


Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех. Поэтому одной из главных задач профильной школы является подготовка обучающихся к жизни в информационном обществе. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности ученика.

Web-сайт – это наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической, звуковой и видео информации в сети Internet. Освоив технологию проектирования и создания web-сайтов, обучающиеся смогут внести свой вклад в пополнение информационного пространства глобальной сети Интернет.


Цели курса - формирование целостного представления об информационной

картине мире средствами Интернет;



  • изучение способов представления информации в сети Интернет;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание дисциплины проектной деятельности, в том числе умения планировать свою деятель­ность;

  • установка на позитивную, социальную деятельность в информационном обществе;

  • стремление к самоутверждению через освоение компьютерных технологий;

  • воспитание личной ответственности за результаты работы, недопустимости действий, нарушающих права и законные потребности граждан;

  • реализация коммуникативных и технических способностей обучающихся в ходе проектирования и конструирования сайтов.

Задачи курса - познакомить с видами Web-сайтов, их функциональными,

структурными и технологическими особенностями;



  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования и размещения Web-сайта;

  • научить основам программирования на языке HTML.


Формы организации занятий


Данный элективный курс является предметом по выбору для учащихся 10-ых классов и рассчитан на 34 часа.

Курс разбит на главы, каждая из которых охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. Каждая тема начинается с объяснения нового материала в форме лекции и постановки задачи для дальнейшего ее практического выполнения.

Основной тип занятий – практикум, который выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Отдельные занятия используют доступ в Интернет.

Для лучшего усвоения материала обучающимся предлагаются методические пособия по всем рассматриваемым темам.



Результатом курса является проектная работа по разработке и созданию Web-сайта.

Содержание курса


  1. Web-страничка (6 часов).

В этой главе вы узнаете, как создаются Web-страницы, что такое браузер и принцип его работы. Рассмотрите структуру HTML-документа и познакомитесь с основными тегами – командами языка НTML. Научитесь редактировать и форматировать HTML-текст. Создадите свою Web-страничку.

Содержание главы:

    1. Введение (2 часа).

  1. Глобальная сеть Интернет. Ресурсы, функции, службы Интернет. Понятие IP-адреса и URL-адреса.

  2. Поиск информации в Сети. Поисковые службы. Приемы эффективного поиска информации.

    1. Основы языка HTML (2 часа).

  1. Структура HTML-страницы. Форматирование текста.

  2. Списки. Цвета и атрибуты.

        1. Творческая работа «Моя первая страничка» (2 часа).




  1. Графика (4 часа).

В этой главе вы познакомитесь с основными понятиями обработки графической информации; с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками; возможностями использования графики на Web-страницах. Узнаете, как размещать изображения в HTML-документах, управлять их размерами и положением на странице. Дополните свою Web-страничку графическими элементами.

Содержание главы:

  1. Технологии обработки графической информации (1 час).

Понятие о цветоделении. Цветовые модели (RGB и CMYK).Схема цветовых моделей. Спектры цветовых моделей. Типы форматов графических файлов, преобразование форматов. Графические данные: пиксели, пиксельные данные, разрешающая способность. Типы графических данных.

  1. Рисунки на Web-странице (1 час).

Основные атрибуты редактирования и форматирования графических изображений.

        1. Творческая работа «Сделай красиво!» (2 часа).




  1. Гипертекстовый документ (10 часов).

В этой главе вы познакомитесь со способами организации информации на сайте; научитесь располагать информацию в необходимом месте на странице, делить экран на отдельные окна и управлять содержимым этих окон, устанавливать гипертекстовые связи между страницами, создавать различные интерактивные элементы, рассмотрите дополнительные возможности по оформлению Web-страниц. Выполните творческую работу по разработке элементов сайта и обеспечите интерактивное взаимодействие с посетителями вашего сайта.

Содержание главы:

          1. Гиперссылки (1 час).

Понятие гипертекста и гиперссылки. Виды гиперссылок: внутренние и внешние, ссылка по якорю. Абсолютные и относительные адреса. Задание цвета ссылок. Ссылка на электронный адрес.

          1. Таблицы (2 часа).

  1. Создание таблицы. Форматирование строк и столбцов.

  2. Разметка Web-страницы при помощи таблицы.

          1. Фреймы (1 час).

Фреймы и фреймсодержащие документы. Расположение фреймов. Управление в окне фрейма.

          1. Формы (2часа).

  1. Формы, назначение и виды.

  2. Способы интерактивного взаимодействия с пользователем.

          1. Дополнительные возможности оформления Web-страниц (1 час).

Анимация текста. Расположение текста колонками. Разрыв строки.

          1. Творческая работа «Web-сайт» (3 часа).




  1. Проектирование сайта (2 часа).

В этой главе вы узнаете, как правильно оформить свой сайт, чего надо стараться избегать при оформлении, чтобы ваш сайт удовлетворял общепринятым критериям.

Содержание главы:

                1. Концептуальное проектирование.

Основные и второстепенные цели. Назначение сайта. Аудитория вашего сайта.

  1. Логическое проектирование.

Тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая). Разделы сайта, названия разделов. Организация и связь разделов между собой.

  1. Физическое проектирование.

Применяемые при создании сайта технологии. Используемое программное обеспечение. Управление сайтом в процессе обновления информации.


  1. Размещение сайта в Сети (2 часа).

В этой главе вы научитесь размещать созданные вами сайты в сети Интернет, тестировать их и регистрировать в поисковых системах. Рассмотрите вопросы безопасности публикуемых сайтов.

Содержание главы:

              1. Тестирование сайта.

Удобство навигации. Целостность данных. Корректность ссылок. Орфография. Графика. Скорость загрузки.

    1. Размещение сайта у провайдера.

Необходимые данные для публикации сайтов. Технологии публикации сайтов. Бесплатные и коммерческие серверы.

    1. Регистрация сайта в поисковых системах.




                  1. Проектная работа «Создание Web-сайта» (10 часов).

Итогом изучения курса является создание комплексного проекта Web-сайта на выбранную вами тему. От вас потребуется применить полученные знание и умения по проектированию, созданию и размещению сайта в Сети. Выполненный проект необходимо защитить перед одноклассниками и учителем.

Содержание главы:

  1. Организация проектов (1 час).

Формулировка темы, постановка задачи, выбор методов и средств реализации проекта.

  1. Выполнение проектов (8 часов).

Поиск и сбор информации по выбранной теме. Использование для поиска информации поисковых служб Интернет. Работа над проектом. Оформление теоретического сопровождения к проекту.

  1. Защита проектов (1 час).

Защита, коллективное обсуждение выполненных работ.
Методические рекомендации

В результате изучения данного спецкурса учащиеся должны


знать:

  • принципы и структуру устройства Всемирной Паутины;

  • виды Web-сайтов, определять их структуру, содержание, дизайн;

  • приемы организации работы по созданию сайта;

  • принципы безопасности и защиты сайта.


уметь:

  • найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети;

  • спроектировать, изготовить и разместить в Интернет Web-сайт;

  • программировать на языке HTML.

Структура данного курса строится на сочетании теории и практики.



Теоретическую часть целесообразно преподавать, применяя элементы методики выравнивающего и развивающего обучения. Это технология личностно-ориентированного обучения, при которой в центр внимания ставится личность ученика, а основной акцент в деятельности педагога переносится с преподавания на учение.

Задачи развивающей функции данного метода:



  • научить школьников воспринимать процесс обучения в качестве

исследовательской работы;

  • воспитывать стремление к самообучению;

  • формировать систему адекватной самооценки;

  • постоянно поддерживать высокий уровень мотивации к учению.

Требования методики к организации учебного процесса:

  1. все учащиеся, вне зависимости от их входного уров­ня, обучаются по одной и той же программе;

  2. весь учебный курс разбит на блоки, программный материал каждого блока закончен по смыслу (со­держательная целостность) и невелик по объему;

  3. изучение каждого блока строится с использовани­ем следующих элементов учебного процесса: лек­ция, практическое занятие, самостоятельная работа учащихся;

  4. каждый блок завершает творческая работа.

Чтобы организовать успешную практическую работу, рекомендуется использовать проектную методику, приучая учащихся стремиться к самоутверждению через освоение компьютерных технологий, развивать навыки умения планировать свою деятель­ность и формируя мотивы к систематическому использованию этих навыков.

Результатом освоения элективного курса является проектная работа по созданию web-сайта на любую, выбранную самими обучающимися, тему.



Метод проектов — это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий. Метод проектов в информатике и ИКТ характеризуется фор­мированием навыков системного подхода к решению задач, усилением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учителем и учеником как равноправного партнерства.

Замечено, что проектное обучение стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно:



  • личностно ориентировано;

  • использует множество дидактических подходов;

  • влечёт возрастание интересов детей;

  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

Но главное, метод проектов позволяет интегрировать в себя методы воспитания и развития.

Большинству учащихся такая форма работы нравится, что повышает их учебную мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.

Созданный и представленный на обсуждение всего класса web-сайт, является результатом освоения элективного курса.

Из опыта четырехлетней работы можно сделать вывод, что ученики не только активно посещают занятия, но и с интересом работают над созданием своих Web-страничек. Каждый учащийся, помимо приобретения новых знаний и умений из области компьютерных технологий, может развивать и применять свои художественные способности, создавать сайт по любой, интересующей его теме.

Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией – из информатики, конкретные примеры и задачи – из смежных предметов.

Таким образом, можно сделать вывод, что курс позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, дает возможность применить освоенные способы представления информации в других учебных курсах и подготовить себя к осознанному выбору интернет-профессий, связанных с созданием Web-сайтов и Web-дизайном.


Литература

Для учителя:

  1. С. Н. Коржинский «Настольная книга Web-мастера», М., «КноРус», 2000г.

  2. С.В. Симонович «Интернет для школьников», М., «Десс Ком», 2000.

  3. Л. Татарникова «Web-конструирование», Томск, 2003.

  4. Е. В. Якушина «INTERNET для школьников и начинающих», М., «Аквариум», 1999.

  5. Н.В. Макарова «Информатика: учебник», М., «Финансы и статистика», 2000.

  6. Н. Угринович «Информатика и информационные технологии: учебное пособие для 10-11 классов», М., Лаборатория Базовых Знаний АО «Московские учебники», 2001.

  7. Н. Петрова «Компьютерная графика и анимация», М., 1996.

  8. А. Мещеряков «Теория компьютерной графики».

  9. Интернет – ресурсы:

  1. https://www.delphimaster.ru/books/978594723124/fragment.html

  2. https://ec.asu.ru/lib/ibusiness/products/pageI2.htm

  3. https://www.sbnet.ru/navigation/search.ru.html

  4. https://antonio.mccinet.ru/composed/adress_ip.html

  5. https://jim.pp.ru/helps/internet/tcp-ip.htm#1

CD –ресурсы:

        1. Практический Курс Internet Explorer 5.0.

        2. Настольная книга Web-мастера (приложение к изданию книги).


Для учащихся:

  1. Методическое пособие «Компьютерная графика».

  2. Методическое пособие «Основы языка HTML».

  3. Методическое пособие «Глобальная сеть Интернет».

  4. Методическое пособие «Как построить хороший сайт. Некоторые правила и рекомендации по оформлению Web-сайтов».


7. Приложения.

Приложение 1

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

I. Web-страничка (6 часов)

1


Введение.

Глобальная сеть Интернет.



2

2


Основы языка HTML.

2

3


Творческая работа «Моя первая страничка».

2

II. Графика (4 часа)

4


Технологии обработки графической информации.

2

5


Рисунки на Web-странице.

1

6


Творческая работа «Сделай красиво!».

1

III. Гипертекстовый документ (10 часов)

7


Гиперссылки.

1

8

Таблицы.

1

9

Фреймы.

1

10

Формы.

2

11

Дополнительные возможности оформления Web-страниц.

1

12

Творческая работа Web-сайт.

4


IV. Проектирование сайта (2 часа)

13-14

Концептуальное проектирование. Логическое проектирование.

1

15

Физическое проектирование.

1

V. Размещение сайта в Сети (2 часа)

16-17

Тестирование сайта. Размещение сайта у провайдера.

1

18

Регистрация сайта в поисковых системах.

1


                  1. Проектная работа «Создание Web-сайта» (10 часов).

19

Организация проектов.

2

20

Выполнение проектов.

6

21

Защита проектов.

2

Всего

34


следующая страница>


Элективный курс «Создание web-сайтов»

Данный элективный курс является предметом по выбору для учащихся 10-ых классов и рассчитан на 34 часа

993.48kb.

16 12 2014
3 стр.


Элективный курс по русскому языку «Средства и приемы выразительной речи»

Данный элективный курс выстраивается на уровне межпредметных связей (русский язык и литература), рассчитан на 12 часов. Элективный курс направлен на углубление и расширение знаний

947.23kb.

10 10 2014
6 стр.


Колпашниковой Людмилы Александровны, учителя математики п. Степановка. 2011г пояснительная записка Предлагаемый элективный курс

Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы

117.35kb.

11 10 2014
1 стр.


Элективный курс «Эффективное общение»

Данный элективный курс будет способствовать активизации школьной внеурочной деятельности через осознанное участие в ней учеников для получения возможности оценивания их достижений

166.27kb.

01 10 2014
1 стр.


Элективный курс «Медицинская география»

Данный элективный курс рекомендуется для учащихся, планирующих в будущем выбрать профессию врача, продолжить обучение в медицинском колледже или химико-биологическом профиле в 10 –

105.5kb.

11 09 2014
1 стр.


Элективный курс для 10 х классов «С экзаменом на ты»

Данный элективный курс предназначен для учащихся профильного обучения. Программа рассчитана на 34 часа

110.59kb.

23 09 2014
1 стр.


Элективный курс для учащихся 9-х классов специальное православно-художественное направление

Данный элективный курс, предполагает изучение евангельского текста. В то же время, евангельские сюжеты не всегда доступны учащимся в связи с их аллегоричностью и сложностью языка

188.23kb.

18 12 2014
1 стр.


Элективный курс Магнитогорск 2006

Английский язык – действенный фактор в развитии компьютерных технологий и Интернета (элективный курс). М – Магнитогорск: Многопрофильный лицей №1, 2006 – 70 с

359.15kb.

14 12 2014
7 стр.