Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Элективный курс «Зеленый патруль»
Программа курса профильной ориентации для учащихся 9 класса ОУ.

(8–16 часов в рамках предпрофильной подготовки)


Пояснительная записка.
Данный курс является ориентационным, то есть предлагает выход за рамки традиционных учебных предметов

Основными задачами являются:



  • создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий;

  • ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности данной профессии – лесовод;

  • поддержание мотивации к биолого-экологическому профилю;

  • данная профессия востребована на рынке труда.

Данная программа предполагает: лекционные занятия, практические игры-семинары, научно-практические конференции.
Учебно-тематический план элективного курса «Зеленый патруль».


№ п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1.

2.

3.



4.

5.

6.



7.

Почему лес надо беречь

Лесной комплекс

Лесная стража

Лесохозяйственные мероприятия

Наука-производству

Трудовые подвиги лесоводов

Научно практическая конференция (деловая игра, круглый стол и т.д.)


1

1

1


1

1


1

1

1


3

2
2



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


  1. Почему лес надо беречь?(1-1)

Лес –это наше богатство. Организационное деление лесов. Распространение лесов. Лес – лёгкие планеты. Изучение лесов. Видовое многообразие

    • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Таксация»


2.Лесной комплекс (1-1)

Уровни организации лесов: промысловый, лесопромышленный, лесохозяйственный.

Принцип ведения лесного хозяйства.


  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Лес моего края»

-выращивание посадочного материала.
3.Лесная стража (1-1)
Пожары. Визуальное наблюдение за лесом. Лесная авиабаза. Лесной хозяин. Защита лесов от болезней.

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА « Разработка норм по охране и защите лесов» Презентация


4.Лесохозяйственные мероприятия (3ч.)

Рубка леса. Искусственное восстановление лесов. Уход за лесом. Улучшение лесных земель. Благоустройство лесов. Побочное пользование лесом. Лесопромышленное производство лесоводов. Промышленная продукция.



  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА « СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА»

  • Выращивание посадочного материала


5. Наука – производству (1)
Лесное хозяйство - направление земледелия, но особое. Достижения лесной науки и передовой практики. Лесное семеноводство.

Автоматизация выращивания посадочного материала.



  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ИССЛЕДОВАНИЕ) «Наш край». СОЗДАНИЕ WEB – Страниц, сайта.


6.Трудовые подвиги лесоводов.(1-2)
Лесовод – профессия особенная. Зеленый патруль. Юные помощники лесного хозяйства. Школьные лесничества.

  • Экскурсия «Лес – наше богатство»


7.Научно – практическая конференция (0-2)

  • « Мы и лес» ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

  • « Лес – наше богатство» ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ




  • МОНИТОРИНГ ПО СПЕЦКУРСУ.



ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

(к Элективному курсу «Зеленый патруль»)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1


«Таксация – определение объема древесной массы в насаждениях»

Оборудование: В-1) планшет, блокнот или тетрадь, карандаш, линейка.

В-2) планиметр, палетка + В-1.

В-3) планшет, блокнот, ручка.

Инструктивная карточка.

В-1.

  1. Изучить по литературе таксационные признаки.

  2. Для измерения S поперечного среза ствола надо разграфить его срез параллельными линиями через каждые 2 см.

  3. Посреди образовавшихся полосок проводят пунктирную линию.

  4. Боковые полусферы делят перпендикулярными линиями, после чего полусферы превращаются в серию трапеций и четырех треугольников.

  5. Высчитывается S всех полосок, в результате чего с довольно большой точностью определяется S поперечного сечения дерева.

  6. Повторить замеры на срезах деревьев через 1-2 м.

  7. Путем сложения S верхнего и S нижнего спилов определяют среднеарифметическое значение S сечения

  8. Умножив его длину бревна (L=?) узнают объем ствола.

В-2.

(с помощью планиметра, палетки)



  1. Измерить диаметр дерева на высоте 1.3 м (по высоте груди) от земли.

  2. Измерить высоту дерева.

  3. По таблице определить объем (V) ствола с учетом поправочного коэффициента.

  4. До ¼ объема древесины дерева находится в сучьях – путем взвешивания.

(Практическая работа проводится на спиленном дереве).



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ВЫРАЩИВАНИЕ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА»

Оборудование: семена, тетрадь, ручка, этикетки, маркер, с\х инвентарь: лопатки.
1.Закладка опытов: а)сроки посевов(анализ различных условий)

б)составление календаря местной природы





Деревья

Условия произрастания

Сроки посадки









Примечание: такую работу могут выполнить с другими жизненными формами (кустарники).

В) Вывод: какие оптимальные сроки посевов хвойных семян.
2.Внесение удобрений – нормы.

(В первые годы растут медленно и молодые всходы часто гибнут из-за неблагоприятных условий , данный кризис можно преодолеть с помощью удобрений).

- Закладка опытов на УОУ

- Выводы
Примечание:

1.Опытная делянка не менее 10кв.м, при двух повторностях в опыте.

2.Количество опытных растений 5-10 штук.

3.Ведение дневника развития наличие этикеток.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3


«Разработка норм по охране и защите лесов»

Оборудование: тетрадь, ручка, фломастеры, плакаты, ПК ,принтер ,бумага А4.

Цель: создание наглядной агитации по охране леса.
1.Разработка предупреждающих знаков по охране леса.

2.Создание листовок.

3.Афиши-плакаты по охране леса.

4.Создание презентации «Охрана леса» в программе POWER POINT.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

«Создание проекта»
Методы: работа по индивидуальному плану или групповому.

Например: Проект «Шефство над муравьями»

Примечание: одна муравьная семья в течение сезона перетаскивает до 5млн.вредных насекомых .Достаточно иметь на 1га леса – 5 муравейников.

1. Посчитать количество муравейников в одном квартале.


КВАРТАЛ=

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5


Экскурсия «Лес – наше богатство».


(Посещение Бороздинского кордона, встреча с лесником –

Макаров А.А.)


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 (3 часа)


  1. Исследование-наблюдение «Родной край».

Составление таблицы.



Флора

Фауна










  1. Составление карты.

  2. Защита.

Оборудование: определители, литература: «Жизнь животных». Т. 4-6.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7



Мониторинг по спецкурсу. Выполнение не менее 3 обязательных работ, предоставленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению

  • Презентация , использование Интернет – технологии, помещение материала в школьной газете

  • Анкетирование на первом занятии и последнем

  • Профессия «Плюсы» и «минусы», «мои качества»

  • Выставка работ.




Элективный курс «Зеленый патруль»

Данный курс является ориентационным, то есть предлагает выход за рамки традиционных учебных предметов

58.06kb.

25 09 2014
1 стр.


Элективный курс по русскому языку «Средства и приемы выразительной речи»

Данный элективный курс выстраивается на уровне межпредметных связей (русский язык и литература), рассчитан на 12 часов. Элективный курс направлен на углубление и расширение знаний

947.23kb.

10 10 2014
6 стр.


Элективный курс «Создание web-сайтов»

Данный элективный курс является предметом по выбору для учащихся 10-ых классов и рассчитан на 34 часа

993.48kb.

16 12 2014
3 стр.


Колпашниковой Людмилы Александровны, учителя математики п. Степановка. 2011г пояснительная записка Предлагаемый элективный курс

Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы

117.35kb.

11 10 2014
1 стр.


Элективный курс «Эффективное общение»

Данный элективный курс будет способствовать активизации школьной внеурочной деятельности через осознанное участие в ней учеников для получения возможности оценивания их достижений

166.27kb.

01 10 2014
1 стр.


Элективный курс «Медицинская география»

Данный элективный курс рекомендуется для учащихся, планирующих в будущем выбрать профессию врача, продолжить обучение в медицинском колледже или химико-биологическом профиле в 10 –

105.5kb.

11 09 2014
1 стр.


Элективный курс для 10 х классов «С экзаменом на ты»

Данный элективный курс предназначен для учащихся профильного обучения. Программа рассчитана на 34 часа

110.59kb.

23 09 2014
1 стр.


Элективный курс для учащихся 9-х классов специальное православно-художественное направление

Данный элективный курс, предполагает изучение евангельского текста. В то же время, евангельские сюжеты не всегда доступны учащимся в связи с их аллегоричностью и сложностью языка

188.23kb.

18 12 2014
1 стр.