Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 7страница 8

Тема 4. Дневная и вечерняя сервировка столов


Вариант 1

1.Какая столовая посуда используется при минимальной сервировке стола для завтрака?

1.пирожковая тарелка, закусочные приборы, чайная ложка, фужер

19

2.пирожковая тарелка, столовые приборы, чайная ложка



3.закусочная тарелка, закусочные приборы, фужер

4.пирожковая тарелка, мелкая столовая тарелка, столовые приборы, фужер

2.На какую длину должны опускаться края скатерти при сервировке стола?

1.не менее, чем на 15-20 см

2.не менее, чем на 25-30 см

3.не менее, чем на 40-45 см

4.не менее, чем на 45-50 см

3.В какой последовательности (в направлении направо от тарелки) раскладывают столовые ножи при сервировке стола?

1.рыбный, столовый, закусочный

2.столовый, рыбный, закусочный

3.закусочный, рыбный, столовый

4.столовый, закусочный, рыбный

4.Укажите рекомендуемое расстояние от пирожковой тарелки до края стола

1. 1 см 2. 2 см 3.5 см 4.6 см

5.Укажите положение фужера при сервировке стола

1.в центре, за закусочной тарелкой, или напротив закусочной вилки, ближней к тарелке

2.в центре, за закусочной тарелкой, или напротив кончика лезвия ножа, ближнего к тарелке

3.слева от пирожковой тарелки

4.в центре, за пирожковой тарелкой

Вариант 2


1.Какая столовая посуда используется при предварительной сервировке стола для ужина?

1.пирожковая тарелка, мелкая столовая тарелка, закусочные приборы, фужер

2.закусочная тарелка, мелкая столовая тарелка, столовые приборы, фужер

3.пирожковая тарелка, закусочная тарелка, столовые приборы, фужер

20

4.пирожковая тарелка, закусочная тарелка, закусочные приборы, столовые приборы, фужер



2.Укажите рекомендуемое положение ножа для масла при сервировке стола

1.на правом краю закусочной тарелки

2.на правом краю пирожковой тарелки

3.справа от закусочного ножа

4.в центре, за закусочной тарелкой

3.Укажите рекомендуемое положение чайной ложки при сервировке стола для завтрака

1.справа от фужера

2.в центре, за пирожковой тарелкой

3.между закусочными вилкой и ножом на расстоянии 20-24 см от края стола

4.на правом краю пирожковой тарелки

4.С какого прибора рекомендуют начинать сервировку стола приборами?

1.с ножа 2.с вилки

3.с чайной ложки 4.со столовой ложки

5.В какой последовательности рекомендуют располагать десертные приборы?

1.ложка, вилка, нож 2.нож, вилка, ложка

3.вилка, нож, ложка 4.ложка, нож, вилка

21

Конспект лекций

Введение

Эстетика - наука о наиболее общих принципах освоения мира по законам красоты в повседневной трудовой деятельности людей. Что бы ни строил, ни сооружал, ни созидал человек, он стремится придать продуктам своего труда не только утилитарную, но и эстетическую ценность, он стремится делать не только полезные, но и красивые вещи. Эстетика способствует превращению труда в творческий процесс, в источник духовного наслаждения. Сейчас уже стало привычкой говорить об эстетике рабочего места, территории, автоматических линий; здесь красота гармонически соединяется с целесообразностью. Преодолевая сложившийся на протяжении истории разрыв между красотой и материальным производительным трудом, промышленная эстетика выступает как составная часть эстетической науки, серьезностью и целью которой является преобразование материального мира по законам красоты.


Промышленная эстетика


Основные разделы промышленной эстетики на современном этапе примерно следующие: эстетика процессов труда, эстетика условий труда и эстетика продуктов производства.

Эстетика процессов труда изучает отношение человека к различным видам работы, соответствующие стороны организации производства.

Эстетика условий труда имеет целью так организовать рабочую среду, чтобы она способствовала повышению производительности, поддержанию хорошего самочувствия рабочего.

Эстетика продуктов труда изучает практическую целесообразность и эстетическое совершенство товаров широкого потребления.
22

В общественном питании все три раздела промышленной эстетики имеют место: эстетика процессов труда выражается в

научной организации цехов предприятия общественного питания. Эстетика условий труда выражается в научной организации труда, которая ставит своей задачей улучшение условий труда и повышение производительности. Эстетика продуктов труда в общественном питании выражается в приготовлении блюд, сервировке столов и т.п.

За последние годы облик предприятий общественного питания, как внешний, так и внутренний, сильно изменился. Широкие художественно-архитектурные возможности открывают новые строительные и оформительные материалы. Для создания архитектурного образа важна вписанность сооружений в общий ландшафт, в естественный или городской пейзаж.

Архитектурный облик современных предприятий общественного питания предъявляет определенные требования к решению их интерьера. Интерьер должен соответствовать типу предприятия, создавать удобства для посетителей и хорошие условия для работы персонала. Процесс питания имеет не только физиологическое значение, он отражает и духовно-культурные потребности человека, которые проявляются в определенных требованиях к обстановке торгового зала, соблюдение обычаев и правил, общение с другими людьми.

Интерьер в предприятиях общественного питания


К понятию “интерьер” следует присовокупить понятие “психологический климат помещений”, который может вызвать ощущение покоя, чувство радости, а может порождать и отрицательные эмоции. Психологический климат складывается под влиянием разнообразных характеристик среды: температуры, освещенности, уюта и комфортности помещения, наличия запаха, шума и т.п.

Для предприятий общественного питания они играют очень важную роль и часто становятся решающими при выборе посетителями того или иного ресторана, кафе, бара.

23

Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. От интерьера во многом зависит настроение посетителей, обслуживание, т.е. помимо эстетических функций он выполняет еще и утилитарно-функциональные - обеспечивает оптимальные условия для обслуживания, создает комфорт.



Все виды интерьеров можно условно разделить на две группы: динамическую и статическую.

Интерьеры первой группы объединяют внутренний объем зала, холла, лестницы, входа и наружной среды в единую композицию (раскрытый внутренний объем). Такое решение характерно для ресторанов, расположенных за городом, в лесопарковой зоне или в районах с богатыми архитектурными формами старинных ансамблей.

Для интерьеров второй группы характерно так называемое замкнутое решение внутреннего пространства зала ресторана. Этот тип интерьера используют чаще всего для тех ресторанов, которые расположены в городской черте или имеют в своем оформлении национальный колорит.

Для крупных ресторанов характерно строгое оформление залов, подчеркивающее обстановку торжественности, праздничности. В таких ресторанах используют прием постепенного перехода от входа к залу. В других ресторанах применяют оформление, при котором создается резкий контраст между холлом, вестибюлем и залом, что придает последнему также обстановку торжественности.

Оценка посетителями элементов среды интерьера происходит с двух позиций - удобства и красоты. Важнейшим качеством психологического климата помещения является такой признак, как уют. Существенным является такой признак уюта, как степень изолированности того или иного места.

Известно, что посетители стремятся занять место у окна, в нише. Поэтому на смену огромным залам прежних лет, где человек за столом как бы терялся в пространстве и не всегда чув

24

ствовал себя уютно, приходят небольшие залы. В одном большом зале создаются уютные ниши, боксы, открытые кабины.



Условно средства эстетического и психологического воздействия окружающей обстановки на посетителей можно разделить на 7 групп.

К 1 группе следует отнести сервировку стола, оформление блюд. Ко 2 группе - композиционное, объемно-планировочное и цветовое решения интерьера. К 3 - гигиенические характеристики зала: температуру, влажность, шумовой режим, запах. К 4,5,6 – соответственно, музыку, окружающий пейзаж и освещение. Последняя седьмая группа охватывает элементы личностной среды, которые часто приобретают решающее значение при выборе предприятия: внимательные официанты, быстрота обслуживания и т.д.

На решение интерьера оказывает влияние и тип предприятия общественного питания, его вместимость, место расположения. Характер интерьера зависит от времени пребывания посетителей в торговом зале, формы их отдыха. Чем длительнее пребывание посетителей в торговом зале, тем более комфортабельным должен быть интерьер, тем выше требования к его художественной выразительности и организации внутреннего пространства. Все больше различий наблюдается в характере интерьера основных типов предприятий общественного питания: столовой и ресторана. На интерьер столовой накладывает отпечаток стремление к сокращению времени пребывания посетителей в торговом зале. Эта задача решается путем механизации приготовления и доставки пищи, применение самообслуживания.

Цвет в зале ресторана

Большую роль в композиции интерьеров залов ресторанов играет цвет стен и потолков, занавесей на окнах. Цвета подразделяются на теплые и холодные, успокаивающие и возбуждающие. К теплым тонам относятся красный, желтый, оранжевый и все их оттенки, к холодным - все оттенки синего и зелено-

25

го. Цвет может вызывать ощущение легкости, веселья или концентрировать внимание человека на каком-то предмете, или рассеивать это внимание.



Если залы ресторана обращены к северной или восточной стороне, то они кажутся как бы сумрачными, поэтому их надо “утеплить”, сделать “солнечными”. Для этого стены зала окрашивают в желтые цвета: оранжевый, желтый, красноватый. При окрашивании стен и потолков нужно соблюдать следующее правило: если стены окрашены в желтые тона, то потолок должен быть светлым.

Психологами доказано, что использование ярких цветов может создать у посетителей ресторана чувство беспокойства, а присутствие лишь одного цвета порождает скуку.

Цвет в производственных помещениях

Основные задачи цвета в помещениях производственного, технического, административно-бытового назначения заключается в следующем: 1) облегчить ориентацию работников, 2) способствовать созданию нормальных психологических условий; 3) повысить архитектурно-художественные качества интерьера.

К факторам, оказывающим определенное влияние на выбор цветовой гаммы производственного интерьера, относятся характеристика трудового процесса и условия производственной среды.

Характер трудовых процессов на предприятиях общественного питания разнообразен. При выборе цветовой гаммы для производственных помещений, где осуществляются эти процессы, можно подобрать благоприятную цветовую комбинацию, способствующую улучшению условий работы. В помещениях, где производятся работы, сопровождающиеся периодическими интенсивными умственными или физическими нагрузками (горячий, кондитерский цех), рекомендуется использовать оттенки теплых тонов, повышающих активность работника.

26

Теплые цвета рекомендуется использовать в тех случаях, когда темп работы определяется самим работающим, а не темпом производственного процесса (заготовочные процессы).



При работах, требующих постоянного спокойствия и сосредоточенного внимания (счетные работы), рекомендуется использовать теплую и холодную гамму малоконтрастных сочетаний.

В помещениях, где человек находится кратковременно (вспомогательные), рекомендуется применять более насыщенные и разнообразные цвета, компенсирующие сдержанность цвета в производственных помещениях. Освещенность таких помещений не должна быть более освещенности основного помещения, чтобы последнее не казалось мрачным.

Освещение

Правильный выбор освещения зала ресторана имеет большое значение, как для посетителей ресторана, так и для его работников. Свет способен “сделать помещение” просторнее, шире, выше, более уютным; он может способствовать шумному оживлению в зале или настраивать на тихую беседу, располагать к спокойствию.

Освещение залов имеет свои законы. Если нужно обслужить сразу большое количество гостей, например, участников съезда, форума, фестиваля, то включают полный свет. Если посетители хотят посидеть и отдохнуть, освещение включается не полностью. Во время танцев могут быть включены цветные прожекторы и различные иллюзионные приборы освещения. Окраска света (ее теплые тона или холодные) влияет на вид освещенных предметов, кушаний, напитков, а также на самочувствие человека.

Устройство освещения, как и все в интерьере, должно гармонировать с архитектурными элементами залов в дневное и вечернее время. Особенно важно продумать вечернее освещение. В залах обычно вешают легкие красивые люстры, при низ-


27

ких потолках используют потолочные светильники с лампами дневного света.

Дополнительно к люстрам и плафонам на стены вешают красивые бра, а на столах, расположенных около стены размещают настольные лампы с абажурами или ставят возле столов торшеры, что придает помещению уютный вид.

Залы ресторана должны освещаться как естественным, так и искусственным светом. Естественный свет поступает с двух-трех сторон из окон, иногда сверху.

В зале должно быть дежурное (в нерабочие, ночные часы), нормальное (при обычной работе) и усиленное (при обслуживании банкетов, приемов и т.д.) освещение.

Температурный режим зала и вентиляция

Одна из задач архитектурно-планировочного решения зала ресторана заключается в обеспечении нормального температурного режима в нем (16-180С) и относительной влажности воздуха (60-65%).

Для этого залы ресторана оборудуются системой приточно-вытяжной вентиляции, причем вентиляционные решетки, выходящие в торговые помещения, должны быть декоративно оформлены.

Очень важно, чтобы работа вентиляционной системы была бесшумной. Пуск в работу вентиляционных установок должен быть таким, чтобы их мог включить и выключить распорядитель зала.

В последнее время для охлаждения воздуха в торговых залах в летнее время и нагревания его в зимнее время широко применяются современные кондиционеры как отечественного, так и зарубежного производства различных модификаций. Эти кондиционеры работают в режиме “тепло-холод”, практически бесшумны, одновременно поддерживают заданную влажность воздуха и очищают его.

28

Современные кондиционеры имеют небольшие габариты, хороший дизайн и устанавливаются непосредственно в зале ресторана, бара, банкетного зала путем крепления их на стену.



Кроме механической вентиляции зала используют естественную вентиляцию через открытые окна, форточки, фрамуги, двери и т.д.

Отделочные материалы

В настоящее время для отделки залов ресторана (вестибюля, аванзала, банкетного зала, зала) все чаще стали применять облицовочные материалы, полученные на основе синтетических смол. Они прочны, гигиеничны, водонепроницаемы, стойки к химическому воздействию, имеют поверхность всевозможных цветов и рисунков.

В целях уменьшения в залах шума при отделке стен и потолков рекомендуется применять звукопоглощающие плиты, акустические панели, благодаря которым можно улучшить акустические качества зала для проведения в них концертно-эстрадных выступлений.

Большое распространение сейчас получили подвесные потолки. Применение звукоизоляционных материалов в подвесных потолках способствует значительному (примерно на 85%) снижению уровня шума в здании, а также помогает скрыть электропроводку, вентиляционные воздухоотводы и другие коммуникации.

Основные требования к полам в ресторанах - ровная нескользкая поверхность, влагоустойчивость и сопротивляемость истиранию. До недавнего времени полы в ресторанах были покрыты паркетом, однако эти полы требуют тщательного ухода. Чтобы паркетный пол стал влагостойким, его покрывают бесцветным лаком или натирают воском. С учетом того, что паркетный пол скользкий, что небезопасно в работе официантов и для посетителей, основные проходы в зале покрывают ковровыми дорожками. В настоящее время во многих ресторанах всю по


29

верхность полов, за исключением танцплощадки покрывают синтетическим ковром, чаще однотонным.

Кроме этого, для покрытия полов используют и другие синтетические материалы - поливинилхлоридный линолеум, фенолит (плиточный материал), асбесто-смоляные и релиновые плитки. Все эти материалы обладают высокими гигиеническими свойствами и придают полам красивый внешний вид.

Мебель в зале

При оформлении торгового зала большое значение имеет мебель: столы, стулья, серванты. Мебель должна гармонировать с общим интерьером зала.

Современная мебель характеризуется легкостью, отсутствием украшений, гигиеничностью. Эстетическая выразительность мебели основана на соответствии формы функциональной сущности предметов, назначению помещения, на выявлении простоты конструкции и материалов. Гигиеничность достигается посредством упрощения форм мебели.

Форма, цвет и расстановка мебели должны хорошо сочетаться с архитектурой зала, его декоративным убранством и цветовой гаммой. При конструкции современной мебели учитываются размеры и пропорции человеческого тела. Удобство стульев и кресел обеспечивается путем равномерного распределения веса тела на максимальной опорной площади, возможностью менять положение тела. Чтобы человек не ощущал неудобства, расстояние от столешницы до сиденья должно составлять 29-31 см.

Тип предприятий существенно влияет на выбор габаритов столов. Столы подразделяются на обеденные, банкетные фуршетные и подсобные. Сравнительно большие размеры стола определяются характером обслуживания посетителей, необходимостью более полной сервировки, широким ассортиментом блюд, закусок, вин. Столы не должны быть чрезмерно увеличены. Слишком большие столы занимают много места в зале, загромождают интерьер. Наиболее удобными являются квадратная

30

и прямоугольная формы, т.к. она позволяет экономней использовать площадь торгового зала, и кроме того, столы такой формы при необходимости можно сдвинуть в один ряд. Для создания максимальных удобств посетителям в ресторане должны быть 2, 4, 6 и 8 местные столы, объединенные общим композиционным решением.



Фуршетные и банкетные столы применяют в ресторанах при обслуживании банкетов и приемов. Высота банкетного стола несколько выше обычного 760-780 мм, ширина 950-1000 мм. Так как за фуршетными столами едят стоя, то их высота 1000-1050 мм, ширина 1110-1200 мм.

В торговых залах ресторанов можно установить диваны, с помощью которых зал делят на секции, ложи. Для барных стоек используют тумбы высотой 80 см.

Расстановка мебели зависит от конфигурации торговых помещений, формы и вида мебели. Если в торговом зале используются столы разной формы, то прямоугольные лучше устанавливать у стен, а круглые и квадратные посередине. Столы прямоугольной формы рациональнее ставить рядами параллельно друг другу, квадратной формы - по диагонали или в шахматном порядке; диваны размещать у стен или в центре, образуя изолированные ложи.

При расстановке мебели следует помнить о создании максимальных удобств для посетителей и обслуживающего персонала, поэтому большое внимание уделяют ширине проходов. Главный проход в торговом зале должен быть 2 м, второстепенные, между группами столов 1-1,5 м.



Подготовка торговых помещений к обслуживанию

Цель подготовки зала ресторана к обслуживанию посетителей - создание в нем идеальной чистоты, уюта, четкой организации обслуживания.

Подготовка торговых помещений к приему посетителей состоит из уборки зала, расстановки мебели, получения посуды,
31

приборов, столового белья, сервировки столов и личной подготовки официанта к работе.

Ежедневная уборка торгового зала включает проветривание помещения, влажную уборку полов, мебели, подоконников и т.д. Если в зале ковровые покрытия на полах, то для их уборки используют пылесосы и другое механическое оборудование, облегчающее труд уборщиков.

Для натирки паркетных полов используются полировочные машины, моечные машины с быстрой просушкой и др. Уборка торговых помещений производится после снятия скатертей со столов.

Специального ухода требуют осветительные приборы - люстры, бра, настольные лампы. С них тщательно убирается пыль, заменяются перегоревшие лампочки. Помещение должно хорошо проветриваться.

Расстановка обеденных столов и кресел зависит от художественного интерьера зала, расположения дверей, размера площади зала ресторана.

Столы расставляют прямыми линиями или в шахматном порядке, образуя из них группы-зоны, отделенные одна от другой главными проходами шириной не менее 2 м и вспомогательными - шириной 1,5-1,2 м. Каждый стол ставят на таком расстоянии от соседних, которое обеспечивало бы свободный проход у нему посетителей и официантов при полной загруженности зала. Нельзя размещать столы на одной линии с входной дверью. Столы, серванты, кресла должны отстоять от стен на расстоянии 10-20 см.

Как правило, во многих ресторанах устанавливают холодильники (1 холодильник на 3-4 официанта).

Вблизи закрепленной за официантом группы столов должны размещаться подсобные столы-серванты для официантов.

При расстановке кресел необходимо проследить за тем, чтобы сиденья их не находились под столом. Кресла ставят до спущенной скатерти. При использовании круглых столов необ-

32

ходимо обратить внимание на то, чтобы кресла располагались между ножками столов.



Официанты должны приходить на работу за час до открытия ресторана для подготовки торгового зала к началу рабочего дня.

Приступая к работе, официант прежде всего осматривает состояние столов на своем участке. При вскрытии недостатков он принимает немедленные меры к их устранению (ровно ли стоят столы, исправны ли стулья).

Опытные официанты при накрывании столов скатертями используют определенные приемы. Сначала на каждый стол кладется сложенная скатерть. Развернув скатерть на столе и, взяв обеими руками за кромки одной из сторон, ее поднимают, а затем резко опускают руки вниз, как бы встряхивая. Образовавшаяся воздушная подушка между развернутой скатертью и столом дает возможность сдвинуть ее в любую сторону и аккуратно уложить в нужном положении. При накрывании стола скатертью нельзя мять ее, тянуть за углы и прищипывать пальцами.

Углы скатерти должны опускаться против ножек стола, закрывая их. Спуск скатерти со всех сторон стола должен быть одинаков - не менее 25 см и не ниже сиденья стула; меньший спуск придает столу некрасивый вид, а больший создает неудобства для сидящих за столом. Прежде чем приступить к сервировке столов, официанты должны осмотреть полученную из сервизной посуду и приборы, обращая внимание на качество мойки, наличие дефектов.

Перед сервировкой столов необходимо протереть и отполировать ручником посуду и приборы, стекло и хрусталь. Официант должен знать приемы полировки. Так, при полировке рюмок, ножку рюмки берут левой рукой, обертывая частью полотенца, при помощи остальной части полотенца правой рукой протирают рюмку внутри и снаружи. Узкая рюмка для шипучих вин требует особого внимания, т.к. трудно проникнуть в ее заостренное дно. Поэтому, сначала просовывают в рюмку один конец полотенца, а затем остальную часть его. Нельзя дуть на

33

рюмку и употреблять для полировки использованные салфетки. При полировке тарелок их обхватывают левой рукой концом полотенца, правой рукой зажимают остальную часть полотенца и полируют тарелку, поворачивая ее.



Полировка вилок, ложек, ножей осуществляется поочередно. Одним концом полотенца в левой руке берут несколько вилок, а остальной частью полотенца в правой руке полируют каждый предмет отдельно.

Подготовка специй и приборов также является важным моментом в процессе подготовки торгового зала к приему посетителей.

Не следует насыпать в солонку слишком много соли, т.к. мелкая столовая соль легко увлажняется. Можно положить несколько зерен риса. Надо следить за тем, чтобы в солонке не было комочков, которые образуются в результате впитывания влаги. Солонки наполняют на 2/3 объема. Ежедневно обтирают внутри сухой тканью, а снаружи влажной. Промывают солонку ежедневно.

Перечницу наполняют наполовину, только сухим перцем. Отверстия на ее крышке должны быть как можно меньше. Перечница должна быть закрытой, т.к. перец выдыхается. Обрабатывают их так же, как и солонки.

Особую заботу требует горчица. Нужно уделять большое внимание тому, чтобы она не запачкалась снаружи и не переполнять ее. Чтобы избежать засыхания, в горчицу добавляют немного молока. Горчицу подают по просьбе посетителя или при подаче мясных блюд. Хранят горчицу в фарфоровых или стеклянных сосудах. Ежедневно промывают их, наполняют до половины.

В некоторых случаях по просьбе посетителей на стол ставят флаконы с уксусом и растительным маслом. Уксус можно слегка подкрасить несколькими каплями сухого красного вина.

По просьбе посетителей на столы подают пепельницы, они часто пачкаются и требуют частой замены. Чистить их следует специальной тканью после каждого обслуживания.

34

Готовя торговые помещения к приему гостей, не следует забывать о цветах. Они всегда должны выглядеть красиво и свежо, дополняя интерьер предприятия. На стол желательно ставить только что срезанные цветы в невысоких вазах. Два-три садовых или полевых цветка, зеленая веточка, колоски – вот, что может украсить стол в ресторане.



Требования к столовому белью, посуде, приборам

Столовая посуда

Достаточное количество столовой посуды, приборов и белья, содержащихся в безукоризненном порядке, — хороший залог четкой работы ресторана. Посуда для ресторана должна обладать гигиеничностью, прочностью, быть в полном ассортименте.

Для лучшей сервировки столов рекомендуется иметь в наличии сервизные комплекты до 40 наименований, изготавливаемые на фарфоровых заводах по специальному заказу .


<предыдущая страница | следующая страница>


Эстетика в общественном питании

Зам начальника отдела сертификации продукции и услуг ООО «Сертификационный центр», эксперт по сертификации услуг общественного питания И. В. Шушпанникова

1172.83kb.

26 09 2014
8 стр.


«Организация обслуживания в общественном питании» спо, группа №112
28.43kb.

25 12 2014
1 стр.


М. К. Мамардашвили эстетика мышления
4454.25kb.

25 12 2014
31 стр.


Проектный образ человека в рекламной графике 17. 00. 06 Техническая эстетика и дизайн
288.63kb.

14 12 2014
1 стр.


Ассоциативно-образный метод проектирования костюма 17. 00. 06 техническая эстетика и дизайн
333.69kb.

15 10 2014
1 стр.


Консультация для родителей Рыба –в питании ребенка
88.31kb.

17 12 2014
1 стр.


Эстетика Символизма

Вспомните, какие явления социальной и культурной жизни повлияли на развитие искусства в начале XX века?

72.67kb.

10 10 2014
1 стр.


-

Власть и контркультура в 1980-е 1990-е годы. Панк как этика и эстетика противостояния в условиях ссср, России и Беларуси

364.96kb.

24 09 2014
1 стр.