Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Этап

Речевые высказывания учителя

Речевые высказывания ученика

1.

Организационно-мотивационный этап

слайд 3


Начинаем урок. Сядьте ровно. Помните о своей осанке.

О чем говорили на прошлом уроке?



На прошлом уроке мы говорили о составе крови. О форменных элементах.



2. Проверка домашнего задания
слайды 4 и 5


Давайте повторим.

Идет к доске, Валера.

Угадай, что у тебя за спиной. В этом тебе помогут ребята.

(ученики дают характеристику увиденному, а ведущий дает определение по описанию или характеристике учеников и проверяет,правильно ли угадал( поворачивается к загадке лицом)

(загадки появляются на экране)

Правильно, лимфоциты.



На экране анимация

«Фагоцитоз» ( угадывающий слушает внимательно одноклассников и дает предположение)

Молодцы. Мы с вами вспомнили форменный элемент…? Какую функцию имеют лейкоциты?



Клетки крови. Антитела находят антигены и уничтожают их.
(Лимфоциты)

Процесс, когда фагоциты уничтожают микробы.

(Фагоцитоз)
Защитную. Лейкоциты выполняют защитную функцию.


3. Изучение новой темы
слайд 6,7

Слайд 8
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 11

Слайды 12-15




Почему одни люди часто болеют, другие редко?
Тема урока «Иммунитет»

У здоровых людей хороший ИММУНИТЕТ.

Как вы понимаете «Иммунитет»?

Правильно

Напишите определение Иммунитет- способность организма находить антигены и уничтожать их в ходе иммунной реакции.

Рассмотрите органы иммунной системы. Назовите их . Впишите названия в карту урока. Будьте внимательны.

Различают клеточный (фагоцитоз) и гуморальный ( выработка антитела на определённый антиген) иммунитет.

Какие лейкоциты участвуют в клеточном иммунитете? В гуморальном?

Рассмотрите схему на экране и на карте урока.

Ответьте на вопросы:

На какие группы делится иммунитет? Как вы это понимаете?
Естественный- по- другому «самовозникающий в организме»

Искусственный – с помощью медицинских препаратов.

Каким бывает естественный иммунитет?

Человек никогда не болеет чумкой собак при видовом иммунитете.

Врождённый иммунитет передаётся с молоком матери.

Приобретённый возникает в ходе болезни, например краснухи.

Вакцина- это жидкость с ослабленными антигенами, вызывающие иммунную реакцию.

Иногда человеку вводят готовые антитела, выработанные другим организмом- лечебные сыворотки.

Благодаря прививкам и лечебной сыворотке мы укрепляем иммунитет.

Кому мы благодарны этим? Кто создал прививки и лечебные сыворотки.

Внимание на экран:

И.Мечников открыл фагоцитоз.

Гуморальный иммунитет открыл Пауль Эрлих. Эдвард Дженнер ввел первую прививку от оспы. Луи Пастер создал много вакцин от разных болезней.


Хорошее здоровье. Занимаются спортом. Тренируются. Лейкоциты убивают микробы

Иммунитет – способность…(дают свои выводы)

(сопряженное чтение и запись в карту урока определения)

Костный мозг, тимус, лимфатические узлы, селезенка.

(по ходу изучения ребята заполняют пропуски в карте урока)

В клеточном иммунитете участвуют фагоциты, а в гуморальном лимфоциты.


Естественный и искусственный.

( ученики высказываются с опорой на карту урока)

Видовым, приобретенным и врожденным.


(в карте урока соединяют соответствие ученых и их открытий)



4. Физкультминутка

слайд 16


Сделаем физультминутку. Зачем она нужна?

Сделаем физминутку для улучшения кровообращения.



Чтобы не было утомления.

Повысить работоспособность

( смотрят на экран и выполняют движения)


5. Закрепление
слайд 17

Мы сейчас будем выполнять работу на компьютерах.

Выполните интерактивный тест парами.

Используйте в диалоге фразы (на экране)



(выполняют тест в паре( сильный и слабый )

Как ты думаешь?- Я думаю…

Какой правильный ответ? – Первый

Ты согласен?- Да, я согласен..



6. Обобщающая беседа «Сохранение иммунитета».

слайд 18


слайд 19

слайд 20


слайд 21

Прочитайте задачу

Надо делать прививку?

Запомните, прививка против бешенства животных эффективна только один год.

Вы все слышали про СПИД. Возбудитель этого заболевания - вирус иммунодефицита человека. (ВИЧ) делает иммунную систему неработоспособной, и люди умирают от тех микробов, бактерий, грибков, которые здоровому, то есть со здоровой иммунной системой, человеку абсолютно безопасны.

Чтобы этого не было, нужно исключить случайные половые связи и пользоваться одноразовыми шприцами для прививок.

Итак, вернёмся к нашему вопросу Почему одни люди болеют часто, другие редко? Что такое иммунитет?


Как надо укреплять иммунитет?

Молодцы. Давайте обобщим сказанное.

(с учителем читают условия укрепления иммунитета).

Запишем в карту урока.


Ребёнка укусила собака.

Надо ли ему делать прививку против бешенства, если ему два года назад такую прививку уже делали ? Не надо. Надо.

Надо делать прививку.

Да.


У всех разный иммунитет.

Иммунитет-способность организма находить и уничтожать антигены в ходе иммунной реакции.

( ученики дают свои варианты)

Принимать участие в вакцинации

закаливаться;

заниматься спортом;

правильно питаться;

исключать случайные половые связи;

пользоваться одноразовыми шприцами.


7. Рефлексия. Оценка. Домашнее задание
Слайды 22-23

Урок закончился.

Как вы работали на уроке? Оцените свою работу на уроке по плану.


Дома прочитайте параграф 15. Учить по конспекту. Выполните задание на странице 37 работа 54, стр.38 работа 56

Оценивают свою работу по плану.

Я работал на уроке хорошо.

Я себе поставлю оценку четыре (пять), потому что отвечал на вопросы правильно. Я работал активно.



Этап Речевые высказывания учителя Речевые высказывания ученика

«Фагоцитоз» ( угадывающий слушает внимательно одноклассников и дает предположение)

54.48kb.

14 12 2014
1 стр.


Е. И. Шейгал Перформативные речевые действия в структуре политического дискурса

Выходные данные: Шейгал Е. И. Перформативные речевые действия в структуре политического дискурса // Чествуя филолога: к 75-летию Ф. А. Литвина. Орел: Изд-во нп «Редакция газеты «Ор

85.03kb.

26 09 2014
1 стр.


Урок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов"

Оборудование: персональные компьютеры с веб-камерами для учителя и ученика, графический планшет ученика, принтер ученика, Интернет

112.62kb.

13 10 2014
1 стр.


Стихотворно-игровой материал для детей

Логопедические сказки и сюжетно-ролевые занятия побуждают детей активно мыслить, с интересом выполнять речевые упражнения. Учителя могут использовать данный речевой материал на уро

51.37kb.

17 12 2014
1 стр.


Русская литературная сказка: речевые параметры жанра
543.46kb.

27 09 2014
4 стр.


Вопросительные высказывания в судебном диалоге
403.92kb.

10 10 2014
2 стр.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика

От того, насколько внимательно и вдумчиво мы прочитаем текст, повествующий о событиях далекого и недавнего прошлого, во многом зависит наше будущее

103.15kb.

23 09 2014
1 стр.


Задание «устраните речевые ошибки»

Низкую температуру в служебных помещениях стремятся компенсировать всевозможными обогревательными приборами

70.75kb.

15 09 2014
1 стр.