ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
________________________________________________________________________________________________________________________
Кафедра менеджмента
Г.С. Вороницына
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
Часть 1
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ПЕРЕВОЗОК,
КОММЕРЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АЭРОПОРТУ
И ВЗАИМОРАСЧЕТОВ
Утверждено Редакционно-
издательским советом МГТУ ГА
в качестве учебного пособия
Москва – 2007
ББК 058
В 75
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Московского государственного технического университета ГА
Рецензенты: канд. техн. наук, доц. Л.П. Волкова;
руководитель Московского филиала ФГУП
«ГТК «Россия» С.Н. Мальцев
Вороницына Г.С.
В 75 Технология и организация перевозок. Часть I. Организация продажи перевозок, коммерческого обслуживания в аэропорту и взаиморасчетов: Учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 2007. –88 с. 19 ил., лит.: 5 наим.
ISBN 978-5-86311-595-5
Данное учебное пособие издается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ДС.05 «Технология и организация перевозок» по Учебному плану специальности 080705 для студентов дневного и заочного обучения.
В учебном пособии рассматриваются вопросы: использования современных информационных технологий при организации продажи авиаперевозок, обслуживании пассажиров в аэровокзале, управлении коммерческой деятельностью авиакомпании; организации обслуживания рейсов, пассажиров, багажа в аэровокзале; организации взаиморасчетов при продаже перевозок с использованием технологии систем взаиморасчетов; перехода на электронное билетооформление.
Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 20.03.07 г. и методического совета 20.03.07 г.
3
В
206050000-043 ББК 058
Ц33(03)-07 Св. план 2007 г.
поз. 43
ВОРОНИЦЫНА Галина Сергеевна
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
Часть I
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ПЕРЕВОЗОК, КОММЕРЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АЭРОПОРТУ И ВЗАИМОРАСЧЕТОВ
Учебное пособие
Редактор И.В. Вилкова

Подписано в печать 10.05.07 г.
Печать офсетная Формат 60х84/16 5,26 уч.-изд. л.
5,11 усл.печ.л. Заказ № 337/ Тираж 300 экз.
Московский государственный технический университет ГА
125993 Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20
Редакционно-издательский отдел
125493 Москва, ул. Пулковская, д.6а
ISBN 978-5-86311-595-5
© Московский государственный
технический университет ГА, 2007
Оглавление
Москва – 2007 1
Введение 4
Глава 1. Современные информационные технологии при организации продажи перевозок 4
1.1. Информационные технологии в гражданской авиации 4
1.2. Автоматизированные системы бронирования 5
1.3. Кодекс поведения в автоматизированных системах бронирования 19
1.4. Продажа перевозок через интернет 20
Глава 2. Организация коммерческого обслуживания в аэропорту 22
2.1. Аэровокзальный комплекс аэропорта 22
2.2. Организация коммерческого обслуживания воздушных судов 32
2.3. Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров в аэровокзале 41
2.4. Технологический процесс обработки и перевозки багажа 51
Глава 3. Система взаиморасчетов на воздушном транспорте 75
3.1. Международные системы взаиморасчетов 75
3.2. Система взаиморасчетов на воздушном транспорте России и СНГ 78
Глава 4. Электронный билет 88
Литература 90
Введение
Приоритетными направлениями авиационной деятельности являются совершенствование структуры авиации, усиление позиции Российской Федерации в международной авиатранспортной системе посредством повышения конкурентоспособности отечественных авиационных предприятий.
Основными мерами в области развития гражданской авиации являются:
формирование развитого внутреннего рынка отечественной авиационной техники всех классов;
повышение качества обслуживания потребителей услуг в области авиации до международного уровня;
информационная интеграция сферы услуг в области авиации;
обеспечение конкурентоспособности воздушных перевозок и услуг;
обеспечение реализации международных стандартов в системе воздушного транспорта.
Основными мерами в области развития авиационной инфраструктуры являются:
повышение эффективности деятельности аэропортов, создание условий для внедрения современных технологий;
повышение конкурентоспособности аэропортов на рынке международных перевозок.
Для развития гражданской авиации большое значение имеет внедрение современных информационных технологий в авиационной деятельности Российской Федерации.
Необходим интегрированный набор продуктов, включающих бронирование внутренних и международных авиаперевозок, управление отправками в аэропортах, учет выручки авиакомпании, управление доходами, который будет обеспечивать информационно-технологическое сопровождение всех необходимых в деятельности авиапредприятий процессов.
Учебное пособие предназначено для студентов специальности 080507 дневного и заочного обучения
Глава 1. Современные информационные технологии при организации продажи перевозок
1.1. Информационные технологии в гражданской авиации
В настоящее время деятельность предприятия не возможна без современных информационных технологий (ИТ), включающих в себя системы бронирования, регистрации в аэропорту, учета выручки, управления доходами, процессов технического обслуживания и ремонта СВАД и т.д., охватывающие все направления производственной и коммерческой деятельности авиапредприятия.
Информационные технологии являются основным инструментом, с помощью которого авиакомпания реализует предлагаемые услуги.
Функциональная насыщенность ИТ, качество их функционирования в режиме реального времени напрямую оказывают влияние на коммерческую загрузку рейсов, занятость кресел. Многие крупные зарубежные авиакомпании затрачивают на развитие новых технологий менеджмента и систем управления до 8-12% своего дохода, из-за необходимости соответствовать уровню рынка авиаперевозок и быть конкурентоспособными.
следующая страница>