Перейти на главную страницу
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Направление подготовки
100400 «Туризм»
Профиль подготовки
«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
Квалификация (степень)
Форма обучения очная
Сыктывкар 2011
1.3.1.Миссией (главной целью) высшего учебного заведения в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России и требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм является качественная подготовка обучающихся, направленная на формирование конкурентоспособных на рынке труда выпускников с привлечением представителей работодателей, заинтересованных в высококвалифицированных работниках по направлению подготовки 100400 Туризм с учетом профиля «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».
Целью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 100400 Туризм в области воспитания является:
• формирование социально-личностных качеств: нравственности, общекультурных навыков, способности к социальной адаптации, реализации творческого потенциала личности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданской позиции, коммуникативности, толерантности, понимания социального значения и социальных последствий профессиональной деятельности.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
разработку и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
•потребители услуг туристской индустрии (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;
•туристский продукт;
•технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии;
•результаты интеллектуальной деятельности;
•нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;
•средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта, иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;
Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью, имеющие выход в сеть Интернет), кабинет для занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет), компьютерные классы. Обеспеченность компьютерным временем с доступом в сеть Интернет составляет более 200 часов в год на одного студента.
Вуз имеет комплект лицензионного программного обеспечения.
Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в соответствии с профилем подготовки. Например: «Туристские предприятия», «Библиотеки», «Выставочные комплексы и залы», «Объекты экскурсионной деятельности», «Рекламные, информационные услуги», «Региональные органы статистики», «Классификация услуг» и др., включая специализированные базы данных, информационные справочные системы, содержащие адресные данные, сведения о предприятиях туристской индустрии, доступ к которым требуется для формирования у обучающихся профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки.
Реализация основных образовательных программ бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
6. Характеристики среды ВУЗа, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников
В соответствии с Концепцией воспитательной работы Сыктывкарского государственного университета приоритетным направлением является создание среды вуза, обеспечивающей формирование социально-значимых качеств, установок и ценностных ориентаций личности, создание благоприятных условий для гармоничного нравственного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности будущего специалиста, создании условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.
Стратегическими документами, определяющими концепцию формирования среды вуза, обеспечивающими развитие социально-личностных компетенций обучающихся, являются:
Ежегодно для студентов первых-вторых курсов назначаются кураторы, деятельность которых нацелена на формирование у студентов гражданско-патриотической позиции, духовной культуры, социальной и профессиональной компетентности, воспитание здорового образа жизни, оказание помощи в организации познавательного процесса, содействие самореализации личности студента, повышению интеллектуального и духовного потенциалов. Куратор знакомит первокурсников с законодательством в области образования, Уставом университета, Правилами внутреннего распорядка и Правилами проживания в общежитии, правами и обязанностями студента, работой библиотеки, здравпункта, организацией культурно-массовый и спортивно-оздоровительной деятельности; с историей и традициями университета; воспитывает уважение к ценностям, нормам, законам, нравственным принципам, традициям университетской жизни; контролирует текущую и семестровую успеваемость и внеучебную занятость; участвует в развитии различных форм студенческого самоуправления; помогает в культурном и физическом совершенствовании студентов; содействует привлечению студентов к научно-исследовательской работе и различным формам внеучебной деятельности и т.д.
На сайте университета на странице Управления по внеучебной и воспитательной работе размещается информация о проводимых в университете мероприятиях, новости воспитательной и внеучебной работы и другая полезная информация как для преподавателей, так и для студентов. Указать информацию о странице института, факультета, колледжа, за которыми закреплено направление ООП_____________.
6.2. Научно-исследовательская работа студентов
В университете созданы благоприятные условия для реализации научного и личностного роста, формирования творческих и профессиональных качеств студентов. В университете имеется научная библиотека с читальными залами в учебных корпусах, в которых студентам обеспечен доступ в Интернет. На сайте университета доступен электронный каталог научной библиотеки СыктГУ.
Большое значение в плане личностного и профессионального становления будущих специалистов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности: студенческие научно-исследовательские лаборатории (СНИЛ), факультативные курсы, клубы и сообщества. Указать, какие СНИЛ имеются в институте, на факультете, в колледже, описать направления их работы.
В рамках научной работы в СНИЛ студент приобретает начальные навыки проведения исследований, учится применять приобретенные теоретические знания в прикладных исследованиях. Студенты принимают участие в республиканских олимпиадах, ежегодных региональных, всероссийских и международных конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых, в том числе организованных университетом. В институте (на факультете, в колледже) по направлению проводится конференция________________________________ (указать при наличии).
6.3. Воспитательная работа
Система управления воспитательной деятельностью в университете имеет многоуровневую организационную структуру. На каждом из основных уровней - институтском, факультетском и кафедральном - определены цели и задачи, соответствующие структурному уровню задействованных подразделений.
В Сыктывкарском государственном университете ведется планомерная работа по развитию студенческого самоуправления. Студенческое самоуправление ориентировано на дополнение действий администрации, педагогического коллектива в сфере работы со студентами, так как более эффективные результаты в области воспитания студентов могут быть получены при равноценном сочетании методов административной и педагогической воспитательной работы с механизмами студенческой самодеятельности, самоорганизации и самоуправления. В органы студенческого самоуправления входят: профсоюзный комитет студентов СыктГУ, объединяющий более 1500 студентов, спортивный студенческий совет, студенческий совет общежития. Опорой в воспитательной работе является старостат. Особо следует отметить добровольческое движение «От сердца к сердцу». Студенты-волонтеры активно сотрудничают с детскими больницами, занимаясь анимационной деятельностью с больными детьми, длительное время находящимися на лечении, сбором и доставкой книг и игрушек и т.п.
Внеучебную деятельность обеспечивают также другие структурные подразделения университета, в том числе Центр художественного творчества, спортклуб, библиотека, музеи университета и др. Центральное место в реализации воспитательной работы принадлежит преподавателям, имеющим непосредственный постоянный контакт с обучающимися, кураторам. Непосредственное руководство, методическое обеспечение и контроль работы кураторов осуществляет замдекана, замдиректора, кураторов разных факультетов - начальник Управления по внеучебной и воспитательной работе.
В университете разработана система управления воспитательной работой в общежитии, включающая структуру студенческого самоуправления в виде студсовета общежития. Директора, деканы, и их заместители, заведующие кафедрами, кураторы, студенческое самоуправление посещают общежитие. Свои замечания, пожелания и предложения оставляют в журнале на вахте.
В университете реализуются программы по формированию компетентности здоровьесбережения: профилактика правонарушений, наркотической, алкогольной зависимостей и табакокурения, профилактика ВИЧ-инфекций, адаптации первокурсников, по оздоровлению и формированию мотивации здорового образа жизни в рамках таких мероприятий, как «День здоровья» и т.д. Указать, какие мероприятия проводятся в институте (на факультете, в колледже), направленные на здоровьесбережение.
На базе университета действуют Ботанический сад и санаторий-профилакторий. Санаторий-профилакторий оснащен медицинским оборудованием, на его базе проводится лечение и профилактика заболеваний костно-мышечной системы, гипертонической болезни, заболеваний легких, органов пищеварения и многих других. Для лечения и профилактики заболеваний открыты водолечебное, физиотерапевтическое отделения, зал лечебной и физической культуры и тренажерный зал. Из специалистов прием ведут терапевт, физиотерапевт, мануальный терапевт, кардиолог, пульмонолог, гинеколог, гирудотерапевт, косметолог, стоматолог. В санатории-профилактории по путевкам ежегодно 1400 студентов получают лечение и питание.
Медицинские услуги, в т.ч. медосмотры студентов, профилактика заболеваемости оказываются в медпункте университета. Медпункт проводит профилактическую вакцинацию студентов всех курсов, контролирует обязательное ежегодное прохождение флюорографического обследования.
6.4. Социальная поддержка студентов
Координация мероприятий по социальной поддержке студентов осуществляется отделом социального обеспечения и развития. Его работа сосредоточена на следующих направлениях: материальная поддержка студентов, назначение социальной стипендии малообеспеченным студентам, организация горячего питания, оздоровление, социальные гарантии студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, льготы инвалидам, участникам боевых действий, пособия студентам и др.
В соответствии с действующим законодательством успевающим студентам университета по результатам экзаменационных сессий выплачивается академическая стипендия за счет средств федерального бюджета. Студентам, сдавшим сессию на «отлично» и «хорошо», выплачивается повышенная академическая стипендия.
Студенты на конкурсной основе могут получить именные стипендии:
- Ученого совета ФГБОУ ВПО «СыктГУ»;
- Правительства Республики Коми;
- Президента и Правительства РФ.
Студенты университета поощряются рядом именных стипендий:
В университете организована социальная и материальная поддержка студентов первого курса; обучающихся в вузе детей-сирот, детей-инвалидов; лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС; студентов, из неполных и многодетных семей; студенческих семей и т.д. Материальное поощрение в виде премирования оказывается студентам: за успехи в учебной, научно-исследовательской, спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, просветительской и общественной деятельности университета.
Университет располагает тремя благоустроенными общежитиями на 1520 мест, в которых оборудованы комнаты для занятий, для отдыха, тренажерный зал.
С целью обеспечения студентов и сотрудников университета в течение рабочего дня горячим питанием, заключен бессрочный договор на организацию общественного питания с ООО коммерческий центр «Университетский». Пункты общественного питания имеются во всех учебных корпусах СыктГУ.
При наличии бюджетных средств выдаются талоны на горячее питание малообеспеченным студентам.
6.5. Культурно-массовая работа
Культурно-массовое и патриотическое воспитание, направленное на формирование компетентности гражданственности, общекультурных компетенций студентов, осуществляется посредством проведения лекций, встреч, тематических вечеров, конкурсов. В университете действуют Музей истории просвещения Коми края, Музей археологии и этнографии, Зоологический образовательный музей.
На формирование у студентов компетентности социального взаимодействия направлены университетские мероприятия: «Посвящение в студенты», «День первокурсника», «Универвидение», спортивные соревнования и т.д. Коллективы Центра художественного творчества принимают участие в межвузовских фестивалях: «Весеннее вдохновение» (театральный фестиваль), «Alma mater» (фестиваль студенческой песни), «Зажигай» (фестиваль исполнителей эстрадной песни), «Студенческая весна». Кроме того, в рамках направления проводятся такие мероприятия, как ____________________________(указать какие, если проводятся).
Большое внимание уделяется организации досуга студентов, что способствует реализации их творческих способностей. В университете действуют: клуб авторской песни «Причал», Ансамбль духовной музыки «Восхождение», Школа музыкальной грамоты, Академический хор СыктГУ, Школа классического вокала, Ансамбль «Листвень», Студия эстрадного вокала, Клуб «Фонограф», Студенческие театры «Мост» и «Рампа», Студия ЛИТО, Школа народного танца, Студия бального танца «Грация», Школа эстрадного танца, Студия восточного танца, Театр эстрадного танца «Тет-а-тет», «Школа рукоделия», «Студенческий театр мод», «Режиссёрско-постановочная лаборатория», «Школа ведущих», Брейк-данс.
На постоянной основе работает студенческое радио «Wave».
В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки
100400.62 Туризм (квалификация (степень) «БАКАЛАВР») и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП вуз создаются и утверждаются фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа «бакалавра туризма» выполняется в форме бакалаврской работы и представляет собой законченную разработку, в которой рассматриваются задачи туристской индустрии. Бакалаврская работа может основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
Бакалаврская работа должна отражать знания бакалавра в области туристской индустрии, показывать уровень его профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями, умения разрабатывать новые подходы к решению задач туристской индустрии.
Целью ВКР является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по комплексу дисциплин в избранной специальности (специализации), демонстрация подготовленности студента к самостоятельной работе и умения решать управленческие и экономические задачи, применяя полученные знания к практике.
Таким образом, в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования содержание ВКР должно характеризовать:
- уровень общетеоретической и профессиональной (специальной) подготовки выпускника;
- его навыки применения полученных знаний для постановки и решения теоретических и практических задач;
- уровень понимания выпускником сути и практической значимости предмета исследования (проблемы, задачи);
- умение работать со специальной литературой, нормативно-правовыми актами, управленческой, экономической, коммерческой и иной информацией;
Туризм с учетом профиля «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
14 10 2014
1 стр.
В 75 Технология и организация перевозок. Часть I. Организация продажи перевозок, коммерческого обслуживания в аэропорту и взаиморасчетов: Учебное пособие. М.: Мгту га, 2007. –88 с.
13 10 2014
9 стр.
Технология управления локомотивом с целью предотвращения обрыва подвижного состава. Исследования режимов введения поезда по участку
15 10 2014
1 стр.
Технология это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, области искусства с целью достижения результата
01 10 2014
1 стр.
Ведущая организация: ОАО «Всероссийский научный центр по безопасности биологически активных веществ»
12 10 2014
5 стр.
Тема: организация и технология приемки,хранения и подготовки товаров к продаже
30 09 2014
1 стр.
«Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Информационное обеспечение управления», а также дисциплин специализации – «Организационное
10 10 2014
19 стр.
14 10 2014
1 стр.