Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9

Глава 4. Электронный билет


Международная организация гражданской авиации (ICAO) еще несколько лет назад определила 31 декабря 2007 года как крайний срок внедрения электронного билета (e-ticket) всеми авиакомпаниями мира. Россия как член ICAO не может игнорировать ее рекомендации. В практическом плане отсутствие у нас e-ticket создает нашим перевозчикам массу препятствий в кооперации с зарубежными партнерами.

С другой стороны, действующее в России финансовое законодательство не позволяет использовать e-ticket как бухгалтерский документ (например, для подтверждения расходов по командировкам). Изменить эту ситуацию можно, лишь проведя поправки к соответствующим законам (в том числе Налоговому кодексу) через Государственную думу.

Попыткой найти выход из этого противоречия стал приказ министра транспорта "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации", после регистрации Минюстом вступивший в законную силу.

Приказ предусматривает, что "электронный билет должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции, или дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий факт оплаты перевозки, оформленный на утвержденном бланке, либо посредством контрольно-кассового чека".

Достоинство нового порядка в том, что обычные туристы, не нуждающиеся в "подтверждении факта оплаты", могут теперь оформлять билеты через Интернет, как это принято во всем мире. Для командированных визит в авиакассу по-прежнему неизбежен на той или иной стадии оформления поездки.

За границей такой порядок существует уже давно. Авиабилет можно купить через интернет, введя номер своей кредитной карты. Потом вы просто приходите к стойке регистрации в аэропорту, предъявляете паспорт и получаете посадочный талон. Можно купить билет и в авиакассе, заплатив наличными. Тогда вам дадут всего лишь кассовый чек.

Иностранные компании уже давно продают в России электронные авиабилеты. Похожие услуги есть и у российских перевозчиков, но по нашим законам обойтись без бумажной "книжечки" все равно нельзя. Можно забронировать и оплатить перелет через интернет, но потом все равно вам дадут "книжечку".

Так или иначе, до конца 2007 года все авиакомпании - члены Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA) - должны ввести систему электронных билетов.

В настоящее время ТКП проводит большую работу по электронному билетооформлению в СВВТ.

В общем случае электронное билетооформление - это способ документирования продажи и контроля за ходом пассажирской перевозки (электронный билет) и предоставления сопутствующих услуг (электронные документы) без оформления бумажных расчетных документов.

Оформление электронных перевозочных документов допускается только в том случае, если они принимаются к перевозке на всем протяжении маршрута.

Если на каком-то участке маршрута электронные перевозочные документы не принимаются, то на весь маршрут должен быть оформлен бумажный билет.

Помимо собственно электронных билетов могут оформляться электронные ордера разных сборов в качестве РТА, тур-ордера и т.д.

Система электронного билетооформления включает в себя:

1) документирование продажи перевозки;


    1. контроль за ходом пассажирской перевозки.

Каналы продажи перевозок электронного билета (e-ticket) это, прежде всего:

  • пункты, аккредитованные в СВВТ;

  • интернет-пункты, аккредитованные в СВВТ.

Созданный Центр электронного билетооформления СВВТ (ЦЭБ) - это комплекс программно-технических средств, который осуществляет контроль стоков электронных билетов/ордеров разных сборов аккредитованного агентства, присваивает электронным билетам/ордерам разных сборов номер, производит авторизацию пластиковых карт, распечатывает маршрут-квитанцию.

ЦЭБ СВВТ решает основные задачи:



  • учет и контроль продаж электронных билетов аккредитованными агентствами;

  • управление финансовыми рисками системы взаиморасчетов в технологии электронного билетооформления;

  • упрощение технологии взаиморасчетов;

  • упрощение отчетности агентств, включая новые возможности – интерактивную отчетность;

  • сокращение сроков отчетности и движения денежных средств;

  • сокращение рисков, связанных с мошенничеством, воровством и утерей бланков.

Перевозочные документы, используемые в СВВТ при электронном документировании продажи перевозок на первом этапе, это:

  • электронный билет НСАВ-ТКП (маршрут/квитанция для пассажира) формата OPTAT на листе бумаги А4;

  • СПД НСАВ-ТКП формы D61;

  • электронное MCO (маршрут/квитанция для пассажира) на листе бумаги А4;

  • СПД НСАВ-ТКП формы M61.

Контроль выполнения пассажирской перевозки заключается в получении участвующим субъектом перевозки (аэропорт, авиакомпания) доступа к полетному купону (компьютерному файлу документа – электронному купону) и возможности изменения его статуса.

Концепция контроля позволяет получить полетный купон электронного билета в пользование с целью регистрации пассажира, посадки его на борт воздушного судна и перевозки, а также для переоформления билета или возврата сумм по нему. Информация обо всех операциях с электронным билетом или электронным перевозочным документом хранится в базе данных ответственного перевозчика и может быть выведена на экран монитора.



Вопросы для контроля

  1. Внедрение электронного билета (e-ticket).

  2. Система электронного билетооформления.

  3. Введение электронного билета (e-ticket) по схеме ТКП.



Литература


  1. Руководство по работе в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте для аккредитованных агентств. ТПК, 2006.

  2. Airport development reference manual. IATA

  3. Руководство по наземному обеспечению перевозок авиакомпаний.

  4. Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.03.01.86 г. №1/Н.

  5. Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях СССР. 20.08.84 г.

<предыдущая страница


Г. С. Вороницына технология и организация перевозок

В 75 Технология и организация перевозок. Часть I. Организация продажи перевозок, коммерческого обслуживания в аэропорту и взаиморасчетов: Учебное пособие. М.: Мгту га, 2007. –88 с.

1194.12kb.

13 10 2014
9 стр.


Технология оформления групповых перевозок на рейсы

Технология определяет порядок оформления групповых перевозок в случае создания группового бронирования на рейсах ОАО «Авиакомпания

196.15kb.

12 10 2014
1 стр.


«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг». Целью

Туризм с учетом профиля «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

209.7kb.

14 10 2014
1 стр.


Организация объединенных наций

Обмен информацией о мерах, направленных на стимулирование перевозок по внутренним

232.33kb.

17 12 2014
1 стр.


Уфимского института путей сообщения- филиала

Специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте

77.95kb.

10 09 2014
1 стр.


Организация перевозок и управление на транспорте

Греков В. Ф. Пособие для знаний по русскому языку в старших классах.– М.: Просвещение, 2007

262.63kb.

09 10 2014
1 стр.


Организация объединенных наций

Секретариат получил от Центрального бюро международных железнодорожных перевозок (цбмжп) предложение, которое приводится ниже

35.53kb.

14 12 2014
1 стр.


Определение прочности Вопросы для самоконтроля

Примерно 25% грузовых перевозок строительных материалов и изделий осуществляется железнодорожным и речным транспортом, но весьма значителен объём таких перевозок и автотранспортом

1110.28kb.

18 12 2014
7 стр.