1.Введение. 9
2. Цели и задачи разработки генерального плана муниципального образования городского округа Орск. 10
3.Обоснование вариантов решения задач территориального планирования. 12
3.1 Прогнозируемые направления развития экономической базы муниципального образования городского округа Орск. 12
Целевая структура экономики и система управления 13
1. На предприятиях нефтепереработки, металлургии и металлообработки произойдет вывод из эксплуатации старых видов оборудования, ужесточатся экологические требования, повысится энергетическая эффективность. 13
2. В секторе машиностроения произойдут значительные структурные изменения. Неэффективно используемые производственные помещения и территории будут перепрофилированы под другие цели (оптовая и розничная торговля, бытовые услуги, транспорт и т.п.). 13
3. Успешная реализация совместного с компанией «Мерлони» проекта организации производства бытовой техники, даст импульс созданию в Орске схожих сборочных производств. 13
4. В структуре промышленного производства повысится доля высокотехнологичной наукоемкой продукции. 13
5. Наличие хорошей сырьевой базы и расширение рынков сбыта продукции приведет к росту показателей работы предприятий стройиндустрии и пищевой промышленности. 14
6. За счет реализации проекта создания транспортно-логистического комплекса и более высоких темпов роста отраслей, ориентированных на потребительский рынок, в хозяйственном комплексе Орска повысится значение таких направлений деятельности, как транспорт, торговля, строительство, связь. 14
7. Большое значение сохранят предприятия и организации, обслуживающие железнодорожные перевозки, и входящие в структуру Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) - филиала ОАО «Российские железные дороги». 14
Стратегические направления развития крупнейших
градообразующих предприятий Орска 15
8. модернизация и расширение производственных мощностей выпуска ферроникеля в рамках реализации инвестиционной программы на 2007-2010 годы общей стоимостью 310 млн долларов; 16
9. снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду за счет внедрения современных природосберегающих технологий (уменьшение уровня загрязнения оксидом углерода и сернистого газа, использование новых способов плавки никели, поставки нового оборудования и т.п.); 16
10. повышение качества выпускаемой продукции, снижение её ресурсоёмкости; 16
11. расширение рынков сбыта продукции. 16
12. реконструкция и техническое перевооружение производства (строительство новой современной эстакады налива, установки изомеризации для улучшения качества бензинов, блока разделения реформата, а также реализация других проектов); 17
13. снижение затрат энергетических ресурсов и потерь нефтепродуктов, увеличение глубины переработки нефти, сокращение количества мазута; 17
14. увеличение объёмов производства высококачественных бензинов и дизельного топлива, повышение качества производимых масел, расширение ассортимента выпускаемой продукции; 17
15. снижение вредного воздействия на окружающую природную среду за счет использования современных технологий. 17
16. расширение доли на рынке России и стран СНГ по выпускаемой продукции в 2008 году до 30%; 17
17. ежегодное увеличение объемов продаж в страны СНГ и дальнего зарубежья не менее чем на 10% в стоимостном выражении (в сопоставимых ценах); 17
18. формирование на рынке продаж положительного имиджа предприятия, как надежного поставщика качественного оборудования, ориентированного на удовлетворение потребностей заказчиков; 18
19. обеспечение экономической безопасности концерна путем сохранения и развития конкурентных преимуществ по стратегически важным видам выпускаемого оборудования; 18
20. формирование на рынке продаж имиджа концерна, как динамично развивающейся компании в части технологических возможностей и новых направлений бизнеса, обеспечивающих постоянный рост степени удовлетворенности стратегических клиентов концерна. 18
21. реконструкция производства газовых баллонов; 18
22. реконструкция производства буровых замков. 18
23. 2005-2007 гг. (объем финансирования – 52,79 млн евро): проектная мощность ООО «Орский завод холодильников» после модернизации составит: холодильники 240 тыс.шт. в год; газовые и электрические плиты – 200 тыс.шт. в год; производство электрической энергии – две установки мини ТЭЦ мощностью 4 000 т. квт.ч. 19
24. 2008 г. (объем финансирования – 25 млн евро): проектная мощность: холодильники – 240 тыс.шт., морозильники – 240 тыс.шт., плиты – 200 тыс.шт., производство электрической и тепловой энергии на собственные нужды. В результате реализации проекта будет создано около 1000 рабочих мест как низко квалифицированных, так и для специалистов высокой квалификации. 19
25. 2015 г. (объем финансирования – 60 млн евро): выход на проектную мощность. 19
26. 2030 г. (объем финансирования – 60 млн евро): выход на проектную мощность. 19
3.2 Базовый прогноз численности населения муниципального образования городского округа Орск. 22
. Численность населения г. Орска с подчиненными его администрации населенными пунктами
(тыс. человек; на начало года) 27
4. Перечень мероприятий и обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации. 28
4.1. Проектная архитектурно-планировочная организация территории города Орск. 28
4.1.1. Мероприятия по улучшению архитектурной выразительности города Орск. 30
4.2. Жилой фонд и территории жилой застройки города Орск. 32
4.3 Культурно-бытовое обслуживание населения и территории общественно-деловой застройки. 36
4.4. Производственные территории. 42
4.5. Рекреационные зоны. 43
4.6. Транспортная инфраструктура. 46
4.6.1. Внешний транспорт. 47
4.6.2. Городская улично-дорожная сеть. 48
4.6.3. Городской транспорт. 50
4.6.4.Предпосылки и возможности создания ТЛК на территории Орска. 51
27. Проведение исследования транспортных потоков, следующих через (в, из) Орск. Данное исследование будет включать сбор информации не только о параметрах перемещения грузов, но и анализ деятельности предприятий обслуживающих эти потоки. В процессе проведения этой работы будут выявлены существующее положение дел, тенденции и перспективы развития деятельности по обслуживанию грузов. По итогам работы будет определена степень готовности бизнеса, а также заинтересованных федеральных и региональных служб к расширению масштабов деятельности по обслуживанию грузопотоков. Подобное обследование может быть проведено силами сотрудников администрации города Орска и не потребует существенных бюджетных затрат. 53
28. При условии положительных результатов реализации первого этапа определяется организационно-правовая и финансовая схема организации ТЛК. На данном этапе выбирается площадка (площадки) создания ТЛК. В качестве возможных вариантов может рассматриваться строительство терминалов и сопутствующей инфраструктуры на свободной территории или использование незадействованных производственных помещений и площадок промышленных предприятий. Определяются участники реализации проекта и параметры их вкладов в его финансирование. Муниципалитет Орска должен создать благоприятные условия и оказывать всемерную поддержку реализации проекта. В конечной стадии второго этапа создается юридическое лицо (реорганизуется существующее), которое будет выполнять функции оператора проекта и на базе деятельности которого будет создан ТЛК. 54
29. Создание информационной системы обеспечения транспортной деятельности, позволяющей оптимизировать прохождение грузов на всех этапах их обработки и транспортировки. Наличие такой системы сделает ТЛК привлекательным для клиентов и частных инвесторов, которые смогут участвовать в его создании и последующем расширении (создании новых терминальных перегрузочных комплексов, ремонтно-обслуживающих баз и т.п.). 54
30. Создание объектов инфраструктуры и строительство зданий и сооружений ТЛК (при необходимости вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов промышленных предприятий). Согласование вопросов возможности подвозки грузов по железной дороге и создания таможенного поста. По мере создания объектов ТЛК идет запуск информационной системы. После этого будет сформирован полноценный ТЛК. Он может существовать в виде отдельного юридического лица, учредителем которого выступят предприятия, участвующие в транспортном процессе и обслуживании перевозок, либо в виде ассоциации, которая будет выполнять роль координатора работы предприятий и обеспечивать их информационно-логистическое обслуживание. 54
5. Инженерное обеспечение. 55
5.1. Водоснабжение 55
г.Орск 55
5.1.1. Водоснабжение 56
н.п. Крыловка, Ударник, Ора, Мирный 56
5.2.Канализация 56
г.Орск 56
5.2.1.Канализация 57
н.п. Крыловка, Ударник, Ора, Мирный 57
5.3. Энергоснабжение 62
5.3.1.Электроснабжение 62
5.3.2. Теплоснабжение. 63
5.3.3. Газоснабжение. 66
5.4. Связь. 71
5.5. Инженерная подготовка территории 72
5.5.1. Организация рельефа. 72
5.5.2. Дождевая канализация. 73
5.5.3.Инженерная подготовка п. Ора 73
6. Земельные ресурсы. 73
6.1.Земли сельскохозяйственного назначения. 74
6.2. Земли населенных пунктов. 76
6.4. Земли особо охраняемых территорий 82
6.5. Земли лесного фонда 83
6.6. Земли водного фонда. 83
7. Предложения по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования городского округа Орск. 87
8.Баланс территории. 89
9. Современное состояние окружающей среды и природоохранные мероприятия. 92
9.1. Полномочия и ответственность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды. 92
9.2 Оценка санитарно — экологического состояния окружающей среды. 94
Атмосферный воздух. 94
Состояние водоемов. 96
Состояние почв и образование отходов. 99
10.Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 103
10.2. Краткая оценка 106
возможной обстановки на территории города Орска при возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий. 106
10.3. Защита населения 110
11. Территориальные ограничения градостроительной деятельности. 111
11.1. Планировочные ограничения природного характера. 112
11.1.1.Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. 112
11.1.2. Зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. 113
11.1.3. Инженерно-строительные ограничения. 114
11.2. Планировочные ограничения техногенного характера. 114
12. Основные технико – экономические показатели Генерального плана муниципального образования городского округа Орск 118
13. Заключение 119