Перейти на главную страницу
организация патрульно-постовой службы в ОВД;
подготовка и инструктаж нарядов милиции перед заступлением на службу;
обращение патрульных и постовых с гражданами;
проверка документов, удостоверяющих личность;
проведение опроса свидетелей и потерпевших;
выявление и пресечение правонарушений, посягающих на общественный порядок;
доставление в ОВД лиц, совершивших правонарушения;
задержание и доставление в ОВД лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
тактические действия нарядов милиции при обнаружении наркотических веществ и других запрещенных предметов;
меры личной безопасности в различных ситуациях;
практические навыки в составлении административно-процессуальных документов.
Дифференцированная оценка, выставляемая слушателю за учебную практику, складывается из следующих показателей:
подготовка к несению службы (внешний вид, строевая выправка, исправность снаряжения);
культура и порядок обращения с гражданами;
порядок несения службы и результаты работы;
порядок и грамотность составления административно-процессуальных документов;
порядок ведения дневника практики.
Контроль качества подготовки слушателей предусматривается в форме экзамена, целью которого является проверка и комплексная оценка усвоения программного материала, сформированности практических навыков и умений руководствоваться полученными знаниями в различных ситуациях профессиональной деятельности.
Комплексный междисциплинарный экзамен предусматривает проверку усвоения программного материала и оценку действий слушателей в ситуации, которая включает в себя имитацию внешних признаков правонарушения и требует конкретных знаний и действий слушателей по анализу и оценке обстановки, принятию правильного решения и его реализации, оформлению служебных документов.
Профессионально-практическая направленность обучения находит свое отражение в методике проведения модуля итогового контроля (комплексного междисциплинарного экзамена). Его содержанием выступает игровое имитационное моделирование усложняющихся профессионально-ориентированных ситуаций по тематике модулей, комплексная проверка и оценка умений принятия и реализации решений в типовой профессиональной ситуации.
Основные задачи экзамена реализуются через оценку действий слушателей в ситуации, максимально приближенной к реальной действительности, требующей конкретных действий (анализ и оценка обстановки, последовательные действия по выявлению и пресечению правонарушений, оформление процессуальных и служебных документов и т.д.).
В ходе экзамена комплексной проверке и оценке подлежат умения, необходимые для реализации слушателями полномочий сотрудника ППСМ.
В состав экзаменационной комиссии могут входить, помимо специалиста по профессиональной подготовке, проводившего занятия в данной группе, преподаватели заинтересованных кафедр, практические работники служб и подразделений МВД (ГУВД, УВД).
Целесообразно собрать совещания с членами комиссии по методике проведения экзамена.
Подготовка экзамена включает в себя:
- определение места проведения экзамена и учебных мест; проведение (при необходимости) осмотра местности;
- составление перечня предметов и средств материально-технического обеспечения;
- подбор и инструктаж статистов по действиям в конкретных ситуациях и мерам безопасности;
- инструктаж слушателей по порядку проведения экзамена и мерам безопасности.
При подготовке к проведению экзамена ведущий специалист по профессиональной подготовке определяет количество статистов исходя из вынесенного на экзамен перечня ситуаций, осуществляет подбор статистов, ознакомление их с разыгрываемыми ситуациями и вариантами их развития, обеспечивает статистов необходимыми для розыгрыша ситуации документами, предметами и имуществом. В качестве статистов – условных правонарушителей – к розыгрышу ситуаций привлекаются преподаватели, сотрудники органов внутренних дел, слушатели параллельных учебных групп.
В целях увеличения объема проверяемых и оцениваемых на практическом экзамене умений слушателей задания могут предусматривать варианты развития ситуации (от простого к более сложному). Усложняющими элементами учебной ситуации могут являться: признаки подделки, подчистки в находящихся у статистов документах; наличие «наркотиков», оружия, «чужих» вещей, факт нахождения которых у статистов в разрешаемой ситуации вызывает сомнение; необходимость оказания первой медицинской помощи и др.
Практический экзамен проводится в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям несения службы, независимо от погодных условий, в дневное время. Местом проведения практического экзамена является учебно-тренировочный полигон либо служебные объекты органов внутренних дел (контрольный пост милиции, охраняемые объекты и др.).
Для розыгрыша ситуаций определяются учебные места.
Перед экзаменом из числа слушателей учебной группы создаются пешие патрули и патрульные группы милиции в составе 3-4 человек. Патрульные группы можно поручить формировать командиру (активу) взвода с учетом особенностей каждого слушателя, обеспечивая относительное равенство формируемых подразделений. В каждом пешем патруле и патрульной группе милиции назначаются старшие. Списки сформированных патрульных групп командир взвода делает для каждого члена экзаменационной комиссии и предоставляет их перед началом экзамена.
Перед экзаменом ведущим специалистом по профессиональной подготовке проводится инструктаж экзаменуемых слушателей о порядке проведения экзамена, мерах безопасности, доводятся условные элементы обстановки, порядок пользования радиосвязью. Задания на практическом экзамене слушатели выполняют в составе пешего наряда милиции. Наряды, вызываемые для сдачи экзамена, экипируются согласно Уставу ППСМ. При сдаче экзамена слушатель при себе имеет:
- служебное удостоверение;
- учебную служебную книжку;
- карточку маршрута, поста;
- учебное оружие;
- резиновую палку;
- радиостанцию;
- наручники;
- свисток;
- служебную сумку или планшет, ручку;
- индивидуальный пакет (аптечку) и др.
После доклада старшего наряда о прибытии для сдачи экзамена дается команда о заступлении наряда на службу, после чего наряд приступает к выполнению поставленной задачи на учебном маршруте. Доводить до слушателей, сдающих экзамен, фабулу и варианты развития ситуаций запрещается, им только указывается время и место несения службы. Фабула и варианты развития ситуаций сообщаются только тем статистам, которые участвуют в конкретной ситуации.
После получения задания статисты в течение 2-3 минут обсуждают свои действия и приступают к инсценированию ситуации.
Приведем варианты контрольных заданий.
2 статиста изображают молодых людей, оживленно переговаривающихся, у одного в руках объемная спортивная сумка. Навстречу им идет статист 3 (молодая девушка). Правонарушители пытаются с ней познакомиться. Время 16:30.
ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ
- наряд милиции – 3;
- правонарушители – 2;
- свидетель – 1;
- понятые – 2.
Материальное обеспечение:
- пистолет ПМ учебный – 3;
- наручники – 3;
- ПР – 3;
- средства индивидуальной защиты – 3;
- радиостанция – 2;
- пакетик с наркотическим веществом – 1;
- радиоаппаратура (одежда и т.п.).
ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Статисты 1 и 2, изображая супружескую пару среднего возраста, возвращаются с банкета. Муж в сильной степени опьянения, не в состоянии самостоятельно передвигаться. Жена, не дойдя до дома, усадив мужа на скамейку, ушла за помощью (за сыном, за соседом). Статист № 3 обращается к наряду милиции с сообщением о том, что во дворе дома на скамейке лежит мужчина без сознания. Просит принять меры. Время: 21:20.
ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ
- наряд милиции – 3;
- правонарушители – 1;
- свидетели – 2 (3).
- пистолет ПМ учебный – 3;
- наручники – 3;
- ПР – 3;
- средства индивидуальной защиты – 3;
- радиостанция – 2.
ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Три статиста, один из которых девушка. В вечернее время на территории детского сада в беседке распивают спиртные напитки, играют в карты, громко разговаривают, проскальзывает нецензурная брань. О данном факте сообщил сторож детского сада. Время: 19:30.
ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ
- наряд милиции – 3;
- правонарушители – 3;
- свидетели – 2.
- пистолет ПМ учебный – 3;
- наручники – 3;
- ПР – 3;
- средства индивидуальной защиты – 3;
- радиостанция – 2;
- нож, колода карт, пустая бутылка из-под водки.
При проведении экзамена могут использоваться макеты холодного и огнестрельного оружия, а также учебного оружия и боеприпасов, радиостанции и другие средства связи. Имитационные средства используются в строгом соответствии с установленными правилами.
Во избежание травм степень физического сопротивления статиста, а также степень болевого воздействия при применении экзаменуемыми физической силы и специальных средств (палки резиновые) должна быть умеренной, носящей обозначающий характер.
При имитационном моделировании ситуации разрабатываются меры, обеспечивающие безопасность лиц, участвующих в проведении экзамена.
Каждая патрульная группа милиции или пеший патруль по очереди имитируют ситуацию билета.
После розыгрыша ситуации каждый слушатель, входящий в патрульную группу или пеший патруль, оценивает свои тактические действия и определяет, какие необходимо составлять административно-процессуальные документы. Действия наряда в учебных ситуациях контролируются экзаменационной комиссией. Прерывать выполнение нарядом поставленной задачи не рекомендуется.
При неудовлетворительном решении задания экзаменующемуся наряду милиции может быть предложено дополнительное задание.
После выполнения заданий пеший наряд или патрульные группы переходят к завершающему этапу экзамена, т.е. возвращаются в учебную аудиторию и приступают к оформлению административно-процессуальных документов, необходимых по ситуации. Каждый слушатель, входящий в патрульную группу, составляет как минимум 2 документа (например: рапорт о задержании правонарушителя или преступника, протокол об административном правонарушении, протокол изъятия, объяснение со свидетеля и т.п.), что позволяет оценить навыки оформления документов.
Подготовленные нарядом служебные документы сдаются на проверку членам экзаменационной комиссии.
Дополнительные и уточняющие вопросы экзаменаторы могут задавать слушателям в составе наряда после выполнения задания и составления служебных документов. Умения слушателей, подлежащие проверке и оценке, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Комиссия оценивает решения задания каждым нарядом, при этом индивидуальная оценка выставляется каждому слушателю, входящему в состав наряда, для чего может быть использована рабочая ведомость.
Учебная группа № ___ Ситуация № ___ |
№ п/п |
Фамилия, инициалы курсанта |
1. |
| |
Дата проведения |
2. |
|
3. |
|
№ п/п |
Оцениваемые умения |
Оценка | ||
1. |
Умение устанавливать факт правонарушения (преступления) по его признакам |
|
|
|
2. |
Умение проверять документы, удостоверяющие личность граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, выявлять их достоверность |
|
|
|
3. |
Умение решительно и тактически грамотно пресекать правонарушения |
|
|
|
4. |
Умение демонстрировать возможность правомерного применения физической силы, спец. средств и оружия для восстановления правопорядка |
|
|
|
5. |
Умение осуществлять личный досмотр правонарушителей, их вещей и автотранспорта |
|
|
|
6. |
Умение составлять документы для дел административного производства (рапорты, справки, протоколы) с учетом их подведомственности, а также получать объяснения, справки с граждан и должностных лиц |
|
|
|
7. |
Умение прогнозировать поведение лиц, замышляющих совершение преступления |
|
|
|
8. |
Умение вести опрос лиц, представляющих оперативный интерес |
|
|
|
9. |
Умение предварительно фиксировать информацию о совершаемых или совершенных преступлениях и принимать меры к их раскрытию по горячим следам |
|
|
|
10. |
Умение обеспечить охрану места происшествия, сохранность следов преступления и вещественных доказательств |
|
|
|
11. |
Умение устанавливать психологический контакт с гражданами для получения необходимой информации |
|
|
|
12. |
Умение преследовать и задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления, доставлять задержанных в ОВД |
|
|
|
13. |
Умение пользоваться средствами связи, стоящими на вооружении в ОВД |
|
|
|
14. |
Соблюдение мер личной безопасности при исполнении служебных обязанностей в типовых и экстремальных ситуациях |
|
|
|
Итоговая оценка:
Фамилия, инициалы курсанта |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
Экзаменатор _____________ _________
Начальник управления обеспечения общественного порядка гувд по Челябинской области
16 12 2014
8 стр.
«Эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел» – учебная дисциплина, призванная систематизировать эстетические знания курсантов, которые могут быть впоследствии применен
25 12 2014
1 стр.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
09 10 2014
2 стр.
Цель преподавания дисциплины: формирование у будущего специалиста основ клинического мышления – овладение методикой обследования больного
01 10 2014
3 стр.
С. Репин, начальник Главного Управления образования администрации Челябинской области, С. Молчанов, ректор областного Института повышения квалификации работников образования, докто
13 10 2014
1 стр.
Вручить знак отличия Челябинской области «Семейная доблесть», диплом о награждении знаком отличия Челябинской области «Семейная доблесть» и выплатить единовременное денежное вознаг
17 12 2014
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» по специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 11дисциплины предметной подготовки
08 10 2014
4 стр.
Принять в первом чтении проект закона Челябинской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Челябинской области «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской
16 12 2014
1 стр.