Перейти на главную страницу
![]() |
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой ПВБ Декан факультета
к.м.н. Хлопина И.А. к.м.н., доц.Старцева О.Г.
_________________ _____________________
«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.
По дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
По направлению подготовки – 060103 «Педиатрия»
Курс – II, III
Семестр – IV, V
Вид промежуточной аттестации – экзамен
Кафедра – «Пропедевтика внутренних болезней»
Общая трудоемкость 216 час, 6 зач.ед.
2012
2. Проводить физикальное обследование больного.
3. Знать ведущие синдромы в клинике внутренних болезней.
4. Правильно оценивать данные лабораторных и инструментальных исследований.
5. Овладеть приемами оказания неотложной доврачебной помощи.
2.Место дисциплины в структуре ООП
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «педиатрия». Дисциплина входит в федеральный компонент профессионального цикла (С.3) и является обязательной для изучения. Для изучения данной дисциплины необходимо освоение таких дисциплин, как «анатомия человека», «патологическая анатомия», «патологическая физиология» и «фармакология».
Коды формируемых компетенций |
Компетенции |
|
Общекультурные компетенции |
ОК-1 |
Способность и готовность использовать на практике методы клинических наук в различных видах профессиональной деятельности. |
ОК5 |
Способность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. |
ОК-8 |
Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну. |
|
Профессиональные компетенции: общепрофессиональные |
ПК-1 |
Способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками. |
ПК-3 |
способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности. |
ПК-5 |
Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту стационарного больного. |
ПК-6 |
Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп. |
ПК-9 |
Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных компьютерных технологий для решения профессиональных задач. |
|
Профессиональные компетенции: в диагностической деятельности |
ПК-15 |
Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом. |
ПК-16 |
Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека для современной диагностики заболеваний и патологических процессов. |
ПК-17 |
Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний. |
|
Профессиональные компетенции: в лечебной деятельности |
ПК - 19 |
Способность и готовность своевременно выявлять жизнеугрожающих состояний, использовать методики их немедленного устранения. |
Анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека;
Причины возникновения основных патологических процессов в организме, механизмы их развития;
Основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов и механизмы их возникновения;
Симптоматологию наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной классической форме;
Симптоматологию и принципы оказания медицинской помощи при некоторых основных неотложных состояниях.
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестр |
Аудиторные занятия (всего) |
120 |
IV, V |
В том числе: |
|
|
Лекции (Л) |
40 |
|
Практические занятия (ПЗ) |
80 |
|
Семинары (С) |
|
|
Лабораторные практикумы (ЛП) |
|
|
Клинические практические занятия (КПЗ) |
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
60 |
|
Экзамен |
36 |
|
Общая трудоемкость (час.) |
216 |
|
№ |
Разделы |
Лекции |
Практические занятия |
1 |
Объективный и субъективный методы исследования больного |
1. Цель преподавания дисциплины. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Схема истории болезни. Расспрос и общий осмотр больного. |
1. Субъективный метод исследования больного. 2. Объективный метод обследования больного. |
2 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний органов дыхания |
1. Органы дыхания: жалобы, осмотр, пальпация и перкуссия легких. 2. Понятие об аускультации. Аускультация легких. 3. Основные синдромы при заболеваниях легких (1) 4. Основные синдромы при заболеваниях легких (2) |
1. Расспрос и осмотр в пульмонологии. Перкуссия легких. 2. Аускультация легких. 3. Синдром уплотнения. Плевральный синдром (анализ плевральной жидкости). Синдром полости. Анализ мокроты. 4.Синдром бронхиальной обструкции. Синдром повышенной воздушности. Синдром дыхательной недостаточности. Анализ спирограммы. |
3 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний органов пищеварения |
1. Желудок и кишечник: жалобы, осмотр, исследование жел. сока, рН-метрия. Анализ копрограммы. 2. Гастриты, язвенная болезнь. 3. Печень: жалобы, осмотр, синдромы. 4. Синдромы при заболеваниях печени. |
1. Расспрос больных с заболеваниями желудка и кишечника. Пальпация живота, анализ желудочного сока, рН-метрия. Анализ копрограммы. 2.Гастриты, язвенная болезнь. 3. Расспрос больных с заболеваниями печени и ЖВП. Пальпация и перкуссия печени, дуоденальное зондирование. 4. Синдромы желтухи, портальной гипертензии, гиперспленизма, печеночно-клеточной недостаточности. |
4 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний органов кровообращения |
1.Система кровообращения: жалобы, осмотр, пальпация, исследование пульса. 2. Аускультация сердца. 3. Формирование и анализ нормальной ЭКГ. 4. ИБС: стенокардия, инфаркт миокарда. 5. Приобретенные пороки сердца. 6. Артериальная гипертензия. Функциональные методы исследования ССС. 7. Нарушения сердечного ритма и проводимости. 8. Недостаточность кровообращения, сосудистая недостаточность. |
1. Расспрос и осмотр в кардиологии. Пальпация, исследование пульса. 2. Перкуссия сердца. 3. Аускультация сердца. 4. Анализ ЭКГ. 5. Артериальная гипертензия. Понятие о функциональных методах исследования ССС. 6.ИБС: стенокардия, инфаркт миокарда. 7. Аортальные приобретенные пороки сердца. 8. Митральные приобретенные пороки сердца. 9. Нарушения сердечного ритма Нарушения проводимости сердца. 10. Недостаточность кровообращения, сосудистая недостаточность. |
5 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний почек и мочевыводящих путей |
1. Почки: жалобы, осмотр, исследование мочи. Синдромы при заболеваниях почек. |
1. Расспрос больных с заболеваниями почек, методы обследования. 2. Синдромы: мочевой, нефротический, гипертонический, отечный. |
6 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний эндокринной системы |
1. Сахарный диабет. 2. Клинические синдромы в эндокринологии. |
1. Сахарный диабет. 2. Эндокринология: основные клинические синдромы: тиреотоксикоз, гипотиреоз, ожирение. |
|
Методы исследования и симптоматология заболеваний органов кроветворения |
1. Гематология: общий анализ крови, анемии. 2. Миелопластический и геморрагический синдромы. |
1. Гематология: анемический и миелопластический и геморрагический синдромы. |
7 |
Неотложные состояния в клинике внутренних болезней |
Неотложные состояния в клинике внутренних болезней. |
|
8 |
Симптоматология заболеваний костно-мышечной системы и суставов |
Симптоматология заболеваний костно-мышечной системы и суставов |
1. Симптоматология заболеваний костно-мышечной системы и суставов. |
9 |
Лучевая диагностика |
1.Рентгенодиагностика заболеваний органов дыхания. |
1. Рентгенодиагностика заболеваний органов дыхания. 2. Рентгенодиагностика пороков сердца: 3. Рентгенодиагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта. 4. Лучевая анатомия печени, желчных путей, поджелудочной железы. 5. Рентгенодиагностика заболеваний мочевыводящей и эндокринной системы.
|
|
Курация больных |
|
Курация больных |
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Л |
ПЗ |
С |
ЛП |
КПЗ |
СРС |
Всего часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Объективный и субъективный методы исследования больного |
2 |
|
|
|
4
|
5 |
11 |
2 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний органов дыхания |
8 |
|
|
|
14
|
9 |
29 |
3 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний органов пищеварения |
8 |
|
|
|
14
|
9 |
29 |
4 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний органов кровообращения |
16 |
|
|
|
24
|
12 |
48 |
5 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний почек и мочевыводящих путей |
2 |
|
|
|
4
|
3 |
9 |
6 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний эндокринной системы |
2 |
|
|
|
|
2 |
4 |
7 |
Методы исследования и симптоматология заболеваний органов кроветворения |
2 |
|
|
|
|
3 |
10 |
8 |
Неотложные состояния в клинике внутренних болезней |
2 |
|
|
|
|
6 |
18 |
9 |
Симптоматология заболеваний костно-мышечной системы и суставов |
2 |
|
|
|
|
3 |
7 |
10 |
Лучевая диагностика |
2 |
|
|
|
10 |
6 |
18 |
Цель преподавания дисциплины: формирование у будущего специалиста основ клинического мышления – овладение методикой обследования больного
01 10 2014
3 стр.
М-во здравоохранения Респ. Беларусь, уо "Гродн гос мед ун-т", Каф пропедевтики внутренних болезней. Гродно : [Гргму], 2007. 16 p
01 10 2014
1 стр.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
09 10 2014
2 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» по специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 11дисциплины предметной подготовки
08 10 2014
4 стр.
Работа выполнена в Санкт-Петербургском государственном медицинском университете им акад. И. П. Павлова
12 09 2014
3 стр.
25 12 2014
30 стр.
18 12 2014
38 стр.
11 10 2014
3 стр.