Перейти на главную страницу
Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:
— повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения дней открытых дверей, организации родительского лектория, выпуска публичных докладов школы по итогам работы за год.
— совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акцийДень здоровья, «Папа, мама я – спортивная семья», «день Матери» праздник Букваря, совместные поездки в театры, музеи, выставки. Выходы на природу, в походы.
— расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Управляющего Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов обучающихся, проведения совместных школьных акций в микрорайоне школы.
6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного
развития и воспитания учащихся
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:
— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
— опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;
— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
— уважительное отношение к традиционным религиям;
— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
— знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
— ценностное и творческое отношение к учебному труду;
— элементарные представления о различных профессиях;
— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
— осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
— элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
— первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
— знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
— ценностное отношение к природе;
— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
— первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
— первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
— мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, способствующей познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В этом разделе даётся характеристика контингента учащихся по следующим примерным параметрам:
- число обучающихся – 222, на индивидуальном обучении находится 1 человек, 15 человек обучается по специальной (коррекционной) программе 8 вида;
- анализ здоровья обучающихся 1-4 классов на основании медицинских карт показывает что полностью здоровых детей нет.В первый класс поступают дети имеющие хронические заболевания различного характера.
Нарушение зрения -40%;
Болезни ЖКТ - 20% ;
Заболевание опорно-двигательного аппарата 45%;
Заболевание нервной системы 18 %;
Прочие 25%.
- анализ данных о динамике здоровья на основании результатов мониторинга психического и физического состояния школьников, их интеллектуального психофизиологическом потенциала говорит о снижении уровня здоровья обучающихся.
На основе анализа выделены следующие факторы риска:
1.Снижение уровня здоровья обучающихся;
2.Увеличение количества обучающихся пренебрегающих правилами здорового образа жизни.
3.Снижените интереса к спортивной деятельности.
2.1. В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
- 1 спортивный зал;
- 1 тренажерный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- школьная столовая на 80 мест;
-учебные кабинеты – 9;
- игровая комната-1;
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Школьная столовая позволяет организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Горячим питанием охвачены 100% обучающихся начальной школы
В школе работают оснащенные спортивный зал, тренажерный зал имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.
В школе работает медицинский кабинет
Создана и работает служба логопедического сопровождения.
В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств: 2 компьютерных класса, оборудованных интерактивными комплексами. Учителя начальной школы в компьютерных классах проводят уроки по музыке, окружающему миру, рисованию. В кабинетах начальной школы имеется необходимые ТСО (компьютеры, DVD проигрыватели, проекторы и т.д.)
2.2 Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:
логопед - 1
учителя физической культуры -2
медицинские работники-1
|
|
1а |
1б |
4а |
4б |
4в |
|
2а (смена) |
2б (смена) |
3а(2 смена) |
3б(2 смена) |
Понедельник |
1 |
Письмо |
Письмо |
Русский язык |
Русский язык |
Письмо и р/р |
0 |
|
|
|
|
2 |
Чтение |
Математика |
Чтение |
Чтение |
Математика |
1 |
Русский язык |
Музыка |
Музыка |
Ин яз | |
3 |
Математика |
Физ-ра |
Технология |
Ин яз |
Ритмика |
2 |
Чтение |
Русский язык |
Математика |
Русский язык | |
4 |
Физ-ра |
Чтение |
Ин яз |
Технология |
Технология |
3 |
Физ-ра |
Технология |
Русский язык |
Математика | |
5 |
|
|
|
|
|
4 |
Рисование |
Мир вокруг нас |
Ин яз |
Физ-ра | |
6 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
| |
Вторник |
1 |
Чтение |
Чтение |
Русский язык |
Русский язык |
Письмо и р/р |
0 |
Ин.яз А |
|
|
|
2 |
Письмо |
Письмо |
Чтение |
Чтение |
Математика |
1 |
Русский язык |
Чтение |
Русский язык |
Русский язык | |
3 |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
Чтение и р/р |
2 |
Чтение |
Математика |
Математика |
Математика | |
4 |
Мир вокруг нас |
Мир вокруг нас |
Мир вокруг нас |
Мир вокруг нас |
ИЗО |
3 |
Математика |
Русский язык |
Физ-ра |
Мир вокруг нас | |
5 |
|
|
Музыка |
Музыка |
Разв.устной речи |
4 |
Ин.яз Б |
Физ-ра |
Чтение |
Чтение | |
6 |
|
|
|
|
|
5 |
|
Рисование |
Рисование |
Технология | |
Среда |
1 |
Письмо |
Письмо |
Русский язык |
Физ-ра |
Письмо и р/р |
0 |
|
Ин.яз А |
|
|
2 |
Чтение |
Математика |
Физ-ра |
Математика |
Физкультура |
1 |
Русский язык |
Русский язык |
Мир вокруг нас |
Ин яз | |
3 |
Математика |
Физ-ра |
Математика |
Ин яз |
Математика |
2 |
Математика |
Математика |
Русский язык |
Русский язык | |
4 |
Физ-ра |
Чтение |
Ин яз |
Русский язык |
Чтение и р/р |
3 |
Мир вокруг нас |
Чтение |
Математика |
Математика | |
5 |
|
|
ОРК |
ОРК |
|
4 |
Чтение |
Ин.яз Б |
Чтение |
Музыка | |
6 |
|
|
|
|
|
5 |
Технология |
|
Технология |
| |
Четверг |
1 |
Чтение |
Чтение |
Русский язык |
Русский язык |
Письмо и р/р |
0 |
Ин.яз А |
|
|
|
2 |
Письмо |
Письмо |
Математика |
Математика |
Математика |
1 |
Русский язык |
Чтение |
Русский язык |
Русский язык | |
3 |
Математика |
Математика |
Мир вокруг нас |
Мир вокруг нас |
Чтение и р/р |
2 |
Математика |
Русский язык |
Математика |
Математика | |
4 |
Мир вокруг нас |
Мир вокруг нас |
Чтение |
Чтение |
Технология |
3 |
Физ-ра |
Математика |
Чтение |
Мир вокруг нас | |
5 |
|
|
Рисование |
Рисование |
|
4 |
Ин.яз Б |
Физ-ра |
Ин яз |
Чтение | |
6 |
|
|
|
|
|
5 |
|
Мир вокруг нас |
|
Технология | |
Пятница |
1 |
Музыка |
Музыка |
Русский язык |
Русский язык |
Чтение и р/р |
0 |
|
Ин.яз А |
|
|
2 |
Письмо |
Письмо |
Математика |
Математика |
Математика |
1 |
Русский язык |
Русский язык |
Мир вокруг нас |
Рисование | |
3 |
Рисование |
Рисование |
Физ-ра |
Технология |
Физкультура |
2 |
Математика |
Математика |
Физ-ра |
Русский язык | |
4 |
Технология |
Технология |
Технология |
Физ-ра |
Технология |
3 |
Чтение |
Физ-ра |
Русский язык |
Чтение | |
5 |
|
|
|
|
|
4 |
Мир вокруг нас |
Ин.яз Б |
Технология |
Физ-ра | |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Музыка |
|
|
|
Суббота |
1 |
|
|
|
|
Письмо и р/р |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Математика |
2 |
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
Музыка |
3 |
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
|
Технология |
4 |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
2.5. Здоровьесберегающее пространство школы органично дополняется сетевым взаимодействием с МБУЗ «Николаевская районная больница», стадион п. Николаевка, клуб «Карате-До»
3. Использование возможностей УМК «Планета знаний»
в образовательном процессе
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью УМК «Планета знаний».
Учебно-методический комплект «Планета знаний» способствует созданию здоровосберегающей среды обучения; формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни.
3.1. В целях создания здоровьесберегающей среды УМК «Планета знаний» обеспечивает организацию адаптационного периода обучения первоклассников в течение 2-х первых месяцев. Это способствует благоприятному вхождению ребёнка в школьную жизнь, позволяет провести необходимую коррекционную работу для подведения детей к единому стартовому уровню.
Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения, в том числе для так называемых правополушарных детей. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым способствуя созданию психологического комфорта при обучении.
Создание ситуаций выбора, разноуровневые задания позволяют каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимают излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.
3.2. УМК «Планета знаний» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания учащимися начальных классов основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка. Учебники ориентируют педагога на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья. Каждый из учебных предметов вносит свой вклад в решение этой задачи.
Учебники курса «Русский язык» содержат задания, мотивирующие учащихся на здоровый образ жизни. Ряд заданий акцентируют внимание на физическом здоровье. Они даются на материале пословиц, текстов о спорте, занятиях физической культурой, режиме дня. (Например, составь устный рассказ о своём режиме дня; придумай упражнения для утренней зарядки и разучи их с друзьями; составь письменный рассказ о своих занятиях спортом и т.д.) При выполнении заданий на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.
Учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости, духовно-нравственному содержанию. Задания помогают детям осваивать этикетные формы обращения и поведения. Обучение вежливому обращению, решению коммуникативных задач (в том числе отказ, просьба) способствует бесконфликтному выходу из ситуаций, нацеливает учащихся на выстраивание добрых отношений с людьми, на сохранение нравственного и психологического здоровья.
Учебники «Литературное чтение» содержат литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит не только интеллектуальное познание, но и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос нравственных открытий в жизненный опыт. Возможность выбора заданий для реализации творческих способностей учащихся способствует созданию комфортной атмосферы и сохранению психологического здоровья учащихся. (Например: «Если захочешь, можешь нарисовать иллюстрации к произведению», «Сочини рассказ. Запиши его или нарисуй иллюстрации к нему», ««Выучи стихотворение, которое тебе понравилось» и др.)
В курсе «Окружающий мир» выделяется раздел «Человек», где рассматриваются различные аспекты здоровья человека: «Человеку важно быть здоровым», «Основные условия здорового образа жизни», «Правила личной гигиены», «Эмоциональное состояние человека» и т.д. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении (например, темы: «Основные правила безопасного поведения на улице», «Отдых в семье», «Основные правила безопасного поведения дома», «Этика и культура поведения в обществе» и т.д.). Знакомство с организмом человека и функционированием основных систем органов позволяет акцентировать внимание учащихся на факторах, создающих угрозу здоровью (солнечные ожоги, курение, шум, ), вопросах личной гигиены и способах поддержания и укрепления здоровья (темы «Как нужно купаться и загорать», «Осанка и здоровье», «Как укрепить сердце», «Береги органы дыхания» «Береги зубы», и др.).
Курс «Математика» включает адаптационный период, обеспечивающий условия для развития каждого первоклассника. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой развивающих заданий: часть заданий ориентирована на учащихся, плохо подготовленных к школе, часть заданий предназначена для сильных учащихся. Адаптационный период дает учителю возможность выстроить индивидуальные траектории развития первоклассников с учетом их подготовки и особенностей развития, выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной нагрузке.
Принцип вариативности и возможности выбора заданий активно используется на протяжении всего курса и обеспечивает дифференцированный подход в обучении, что позволяет каждому учащемуся обучаться на уровне, соответствующим его способностям, особенностям развития и склонностям.
Ряд заданий по математике задает образцы здорового образа жизни и имеет прикладной характер (например, подготовься к походу, что возьмёшь, сколько будет весить твой рюкзак; составь диаграмму своего распорядка дня; выбери безопасный маршрут и рассчитай его и др.)
В курсе «Английский язык» широко представлены задания, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе, на воспитание толерантного отношения к другим народам и культурным традициям.
В курсе «Технология» формируются первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; навыки самообслуживания; первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. На уроках технологии особое значение уделяется освоению учащимися правил безопасной работы с инструментами и приспособлениями.
Учебники музыки и изобразительного искусства помогают решать задачи духовно-нравственного здоровья учащихся, творческого отношения к жизни. Обучение строится на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.
Курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики» способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, формированию нравственных ориентаций в связи с религиозно-культурным просвещением учащихся; способствует развитию ценностного отношения к духовному наследию своего народа. Особое место в курсе уделяется знакомству с нравственными, моральными нормами и правилами, выработанными обществом. В учебниках это иллюстрируется примерами из мировой и русской классической литературы. Система заданий на создание ситуаций предлагает учащимся сделать свой нравственный выбор, проанализировать согласовывается ли этот выбор с реальными делами в классе и дома.
В курсе «Физическая культура» весь материал учебников способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.
Вопросы и задания УМК «Планета знаний» помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Учебно-методический комплект даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья.
Особое значение в реализации программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» имеют социальные проекты. В комплекте учебников «Планета знаний» проектная деятельность учащихся выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реальной самостоятельной деятельности учащихся, в которой только и может происходить самоопределение, осуществляться морально-нравственный выбор не на словах, а на деле.
Проектная деятельность влияет на формирование личностных результатов учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.
Учебники предлагают детям для выбора различные социально значимые проекты: спектакль для детей детского сада (детского дома), поздравление ветеранам, праздник для родителей и многое другое.
Примеры проектов:
Проект «Мой родной край». Сбор краеведческого материала о прошлом края, достопримечательностях, народах, их обычаях, животных и растениях, книгах и фильмах, посвященных родному краю.
Практико-ориентированный проект «Словарик речевого этикета». Разработка и создание словарика «волшебных слов», их значения и истории возникновения.
Практико-ориентированный, социальный проект «Помощь местным растениям и животным». Сбор информации о животных и растениях, нуждающихся в помощи. Уборка мусора, изготовление кормушек, организация дежурства для подкормки птиц, озеленение территории школы (района, округа…).
Проект «Создание альбома «По местам боевой славы» для школьного музея. Распределение обязанностей, сбор материала, встречи с ветеранами, изготовление альбома
выступление.
Этнокультурный проект «Фестиваль национальных спортивных игр» для первоклассников. Подбор материала, распределение обязанностей (ролей), организация и проведение спортивных игр, подготовка наград и награждение победителей.
Практико-ориентированный проект «Комплекс физических упражнений». Изучение назначения разных упражнений, подбор упражнений для различных групп мышц (для укрепления, для снятия усталости), распределение обязанностей (ролей), организация репетиций и проведение демонстрации комплекса.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Система физкультурно-оздоровительной работы школы включает:
— проведение уроков физической культуры – 3 часа в неделю;
— организацию занятий по лечебной физкультуре – 1 группа;
— организацию динамических перемен;
— организацию физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
— организацию работы спортивных секций «Пионербол», «Минифутбол»;
— регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий:
В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
В школьных кружках секциях систематически занято 294 человек, это 56% от общего количества учеников. Также ученики нашей школы, занимаются в объединениях дополнительного образования поселка: кружках при Доме культуры, в детской музыкальной школе, при поселковой библиотеке, секциях на стадионе «Лесохимик» ДЮСШ, киокушинкай каратэ. Всего вне школы задействовано 141 человек, это 27 %.
Каждое объединение дополнительного образования имеет конкретные цели и задачи, программа деятельности некоторых программ рассчитана на 3 года. Несколько лег в школе работают кружки:
«Делопроизводство. Секретарское дело», «Вокально-танацевальный», секция «Волейбол. Баскетбол».
В начальном звене свои актерские способности ученики могут проявить занимаясь в кружке «Театральная мастерская» руководитель Кормщикова Н.А. этот кружок также устраивает «гастрольный тур» в 1-4 классах стематическими программами о здоровом образе жизни.
Ученики начальных классов посещают вокально-танцевальный кружок (руководитель Краснопольская С.И.). На кружке ученики развивают свои творческие и музыкальные способности, что способствует укреплению эмоционального эдоровья Из года в год наблюдается рост творческого уровня детей, занимающихся в музыкальном объединении.
В среднем звене начали работу три новых кружка: «Умелые руки», «Юный натуралист», «Active English».
. На занятиях кружка «Умелые руки» Елена Юрьевна воспитывает трудолюбие, развивает эстетические и художественные чувства. Для участия в конкурсе «Лучшая игрушка для ёлки», объявленном Николаевским городским поселением, ребята сшили мягкие игрушки, а из бумаги сделали «вкусные» конфетки. Всё своё творчество они проявили при оформлении помещений на юбилей школы.
Никитина Л.Н. на занятиях кружка «Active English» развивает мотивацию для овладения английским языком, учит применять знания и умения в нестандартных ситуациях, учит познавательному общению в виде игры. Лидия Никифоровна активно использует в работе кружка компьютер, интерактивную доску. Ребята активно принимали участие в проведении недели английского языка.
Формирование и развитие естественного интереса к природе, лучшему усвоению программного материала, развитие творческих способностей обучающиеся получают, занимаясь в кружке «Юный натуралист». Боярчук О.В. с ребятами взяли по опеку все растения в коридорах школы, очень нравится им наблюдать и ставить опыты. В рамках акции «Помоги птицам» в декабре на территории школы были развешаны кормушки. Ребята постоянно следят, чтобы там был корм.
6. Работа с родителями (законными представителями учащихся) по программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».
Школа стремиться привлечь родителей (законных представителей) к вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
1. Ведётся просветительская работа:
— Лекции специалистов (психолог, врач, логопед, инспектор ИДН );
— Уроки духовно-нравственного содержания для родителей (проводит учитель по материалам учебников, библиотекари, педагоги музыкальной школы.);
— Круглые столы, посвящённые проблемам охраны и укрепления здоровья детей;
— Родительские собрания:
«Режим дня - путь к здоровью»
«Как уберечь детей от вредных привычек»
«Навыки самосохранения»
2. Проводятся дела с активным привлечением родителей (законных представителей) к совместной работе:
* «День здоровья» (родители помогают организовать поход, различные соревнования и активно участвуют в них);
* «Весёлые старты» (кроме команд детей, выступает команда родителей и учителей);
* «Папа, мама, я — спортивная семья» (соревнуются семейные команды);
выставка творческих работ (наряду с работами детей, представлены работы родителей);
* создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей
Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т. п. В школе ежегодно проходят медицинские осмотры обучающихся специалистами МБУ «Николаевская района больница», в периоды эпидемий гриппа отслеживается количество заболевших, ведется кчет случаев травматизма обучающихся
Основные результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, однако оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учётом возраста; самооценочные суждения детей.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
В первых классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебной недели в 2-4 классах организуется в режиме 5-дневной учебной недели с шес
11 09 2014
16 стр.
14 12 2014
1 стр.
Гидрологическая и гидрохимическая характеристика озер Большой и Малый Яльчик, Глухое, Раифское и Линево
17 12 2014
1 стр.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу
02 09 2014
20 стр.
Вице-спикер Госдумы от фракции "яблоко" Владимир Лукин не исключает возможности досрочного вывода российского миротворческого контингента с территории Абхазии
13 09 2014
1 стр.
Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся
04 09 2014
1 стр.
Характеристика (паспорт) муниципального образования – подъемский сельсовет пичаевского района
12 10 2014
1 стр.
Методическая тема «Технология тьюторского сопровождения учащихся как средство реализации личностного потенциала учащихся»
08 10 2014
1 стр.