Перейти на главную страницу
Развороты «Умеешь ли ты…» в учебниках математики конкретизируют метапредметные результаты, формируемые к концу каждого года обучения. Например, в учебнике для 1 класса:
Умеешь ли ты… Упорядочивать числаЗапиши числа в порядке увеличения, начиная с самого маленького. 60, 16, 6, 61. Понимать математическую речьа) Запиши разность чисел 32 и 10. Найди эту сумму. б) Сумма чисел равна 15. Одно число 3. Найди второе число. Проверять свои действияПроверь вычисления. Найди ошибки. 47 + 20 = 49 57 – 4 = 17 34 + 13 = 47 Устанавливать закономерностьКак изменяются числа? Продолжи каждый ряд — запиши следующие три числа. а) 60, 55, 50, … , … , … б) 7, 17, 27, … , … , … Сопоставлять информацию разного видаВишенка решил 35 задач на сложение. А задач на вычитание на 4 больше. Сколько задач на вычитание решил Вишенка?
35 – 4 или 35 + 4? Группировать числа и фигурыВыпиши числа, у которых 2 десятка: 12, 25, 2, 42, 28, 20. И другие. |
Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе.
Например, в рабочих тетрадях УМК «Планета знаний» на листах «Работа над проектом» учащиеся записывают ход работы над проектом, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Записи позволяют педагогу вести наблюдения над тем, какие темы выбирают учащиеся, что для них становится личностно значимым; как овладевают учащиеся способом планирования собственных действий, вносят ли необходимые коррективы; предпочитают индивидуальную работу или начинают выстраивать взаимодействие с другими участниками проекта.
________________________________________________________________________________
Работа над проектом
Наша общая тема: _________________________________________________
Что мне интересно об этом узнать: ___________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
При анализе результатов мониторинга, наблюдений учителя, материалов Портфеля достижений учащегося становится очевидным: осуществляет ли ребёнок УУД на определённом учебном материале или на разном. Использование учебного действия в различных ситуациях на разном материале говорит о том, что оно освоено ребёнком как универсальный способ.
Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.
Оценка предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результатыiii.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений (или другой формы, принятой в образовательном учреждении).
Текущая аттестация |
- устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - диктант; - контрольное списывание; - тесты; - графическая работа; - изложение; - сочинение; - доклад; - творческая работа; - посещение уроков по программам наблюдения; - диагностическая работа |
Итоговая аттестация |
- контрольная работа; - диктант; - изложение; - проверка осознанного чтения |
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результатыiv.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений (или другой формы, принятой в образовательном учреждении).
Текущая аттестация |
- устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - диктант; - контрольное списывание; - тесты; - графическая работа; - изложение; - сочинение; - доклад; - творческая работа; - посещение уроков по программам наблюдения; - диагностическая работа |
Итоговая аттестация |
- контрольная работа; - диктант; - изложение; - проверка осознанного чтения |
В образовательном учреждении проводится мониторинг результатов выполнения трёх итоговых работ – по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе.
Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Специальные комплексные проверочные работы для мониторинга результатов образования по УМК «Планета знаний» готовятся к изданию.
При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируемые в форме Портфеля достижений (или другой накопительной формы оценивания). Достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.
Анализ достижений учащихся включает:
— текущую успеваемость обучающихся;
— динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;
— активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;
— активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфеля достижений . Накопительная система Портфель достижений учащегося позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений ребёнка. Портфель достижений предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Примерная структура Портфеля достижений:
Предмет |
Чему научусь |
Чему научился |
Русский язык |
|
|
Литературное чтение |
|
|
Математика |
|
|
Окружающий мир |
|
|
В первых классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебной недели в 2-4 классах организуется в режиме 5-дневной учебной недели с шес
11 09 2014
16 стр.
14 12 2014
1 стр.
Гидрологическая и гидрохимическая характеристика озер Большой и Малый Яльчик, Глухое, Раифское и Линево
17 12 2014
1 стр.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников доу
02 09 2014
20 стр.
Вице-спикер Госдумы от фракции "яблоко" Владимир Лукин не исключает возможности досрочного вывода российского миротворческого контингента с территории Абхазии
13 09 2014
1 стр.
Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся
04 09 2014
1 стр.
Характеристика (паспорт) муниципального образования – подъемский сельсовет пичаевского района
12 10 2014
1 стр.
Методическая тема «Технология тьюторского сопровождения учащихся как средство реализации личностного потенциала учащихся»
08 10 2014
1 стр.