Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

I.VII. Анализ и оценка состояния системы управления

Нынешнее качество жизни населения территории обеспечено организационной, управленческой деятельностью органов местного самоуправления Таштагольского района, городских и сельских поселений входящих в его состав.

Структура органов местного самоуправления Таштагольского района представляет собой двухуровневую систему органов. Каждое поселение района имеет собственные выборные органы местного самоуправления: Совет народных депутатов поселения и главу поселения, собственный устав и с 2007 года – собственный бюджет и собственный перечень муниципального имущества.

Таштагольский районный Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов. За период 2005-2006 гг. принят ряд важнейших нормативных актов (Устав Таштагольского района и т.д.).

Администрацию Таштагольского района возглавляет глава района, при котором создан такой совещательный орган, как Совет старейшин. Развивается система муниципальных грантов.

Особенностью системы управления является то, что ее двухуровневая модель сформирована недавно, в конце 2005 года, муниципалитеты поселений пока не имеют достаточного опыта работы в условиях местного самоуправления. Их нормативные базы, организационные структуры, формы работы с населением находятся в процессе становления и развития. Поэтому депутаты Таштагольского районного Совета народных депутатов оказывают содействие депутатам органов местного самоуправления поселений. Оказывается как методическая, так и организационная помощь. Например, проводятся выездные сессии, организовано кураторство депутатов района над депутатами поселений, рекомендуется издание информационных листков или оформление информационных стендов в поселениях и т.д.

Беседы с жителями и анкетирование различных слоев населения района показали, что необходима большая разъяснительная и просветительская работа среди населения, распространение информации о правах жителей и органов местного самоуправления поселений, задачах и действиях районной власти и т.д.

Главе района в соответствии с принятой структурой управления непосредственно подчиняются: семь заместителей, советник главы, пресс-секретарь, начальник отдела мобилизационной подготовки. Кроме того, он курирует финансовое управление и городской отдел внутренних дел. Это соответствует норме управляемости.

Одной из важнейших функций Главы района является перераспределение полномочий в аппарате администрации, реорганизация структуры управления территории с целью повышения эффективности управления.

В процессе административной реорганизации решаются следующие задачи:

• исключение дублирования и снижение издержек в работе подразделений:

• изменение системы распределения полномочий и ответственности, оптимизация соотношения полномочий и ответственности;

• уменьшение числа подразделений, непосредственно подчиняющихся руководителю, и объединение их в более крупные структуры:

• совершенствование долгосрочного и краткосрочного планирования;

• развитие системы мониторинга и оценка кадровой и финансовой политики.

Реорганизация системы управления в практике администрации района обычно проводится в несколько этапов:

• предварительный анализ ситуации и готовности аппарата к реорганизации;

• оформление мероприятий в виде комплексной программы;

• создание внутренней структуры руководства программой;

• разработка методов и форм контроля, позволяющих управлять реорганизацией и контролировать ее ход.

На муниципальных должностях и должностях муниципальной службы администрации района за период 2000-2005 г.г. числилось от 50 до 60 человек.

Укомплектованность штата администрации района составляет в среднем 98%.

При оценке качественного состава кадров управления муниципального образования учитывается, прежде всего, возраст сотрудников, стаж работы, соотношение служащих разных возрастных категорий. Так в администрации Таштагольского района 76% муниципальных служащих имеют стаж работы в администрации менее 10 лет.

Доля сотрудников, имеющих возраст от 30 до 50 лет составляет 67% (в среднем по области 65.5% , по России 67.9%). Равную долю составляют сотрудники старше 50 и моложе 30 лет (примерно по 16.5%). По области доля «молодых» сотрудников несколько выше - 18%, а по России - только 12.3%.

Анализ возрастного состава работников показывает, что муниципальная служба Таштагольского района более «молодая», чем российская. Данное обстоятельство позволяет ожидать от администрации новаторского подхода к управлению. Вместе с тем, сочетание служащих различных возрастных категории, использование присущих каждой из них преимуществ и их взаимообогащение позволяет значительно повысить дееспособность администрации.

Важным критерием оценки качественного состояния кадров местного самоуправления является уровень их образования. Так высшее профессиональное образование имеют 62,7% служащих администрации района.

Не менее важная качественная характеристика состояния кадров - пол. Обращает на себя внимание эмансипация муниципального управления в Кемеровской области, вообще, и в Таштаголе, в частности. Доля женщин среди муниципальных служащих района несколько меньше, чем по области - 66.6 и 84.1% соответственно, но в 2,75 раза больше, чем по России - 24.1%. В то же время, мужчины преобладающе занимают должности категорий «А» (100%) и «Б» (77.8%).

Приведенная характеристика персонала администрации на основе статистических показателей, которые сложились за многие годы, позволяет сделать определенные выводы, однако она не определяет степень пригодности и способность служащих удовлетворять потребности муниципального управления.

Главными целями системы управления персоналом муниципальной службы являются:

* обеспечение муниципального управления квалифицированными, инициативными, добросовестными работниками;

* максимально эффективное использование интеллектуально-кадрового потенциала, его сохранение и приумножение;

* создание благоприятных условий и гарантий для проявления каждым служащим своих обязанностей;

* стимулирование профессионального роста и служебного продвижения.

* повышение качества и результативности трудовой деятельности.

Достижение поставленных целей возможно благодаря разработке и внедрению новых механизмов и технологии работы с персоналом. Кадровые технологии - это совокупность методов, приемов, организационных процедур направленных на оптимизацию кадровой деятельности, повышению ее эффективности. Для постановки работы с персоналом администрации на должный уровень необходима разработка следующих технологии:

* подбора и отбора кандидатов на муниципальную службу;

* формирования кадрового резерва;

* расстановки кадров на муниципальные должности в соответствии с их профессиональной подготовкой, и личностными качествами;

* продвижения служащих в соответствии с квалификационным ростом и результатами работы;

* изучения потребности в повышении квалификации и организации обучения;

* периодической оценки результатов деятельности и аттестации;

* мотивации эффективной деятельности.

Создание системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих является общегосударственной задачей. В связи с этим целесообразно законодательно предусмотреть включение в местные бюджеты всех уровней расходов на обучение кадров местных администраций отдельной защищенной статьей. Экономия на повышении квалификации оборачивается некомпетентностью служащих и низкой эффективностью муниципального управления. Однако, необходимо финансирование не только учебных мероприятий, но и разработки учебных программ с учетом знаний и умений специалистов и их базового образования. Организация всей работы по повышению квалификации, должностному продвижению и стимулированию служащих должна строиться на базе объективных оценок результатов их практической деятельности.

Администрацией муниципального района выполняются основные задачи, урегулированные законодательством о местном самоуправлении. В этом смысле набор функций, осуществляемый аппаратом администрации, в целом достаточно традиционен и характерен для большинства муниципалитетов области.

К ним относятся.

- жизнеобеспечение (поддержание санитарно-эпидемиологической безопасности, обеспечение жилищного хозяйства и работы инженерных коммуникации, общественного транспорта и т.д.);

- управление социальной сферой (образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, спорт и т.д.);

- градостроительство и градорегулирование;

- управление ценообразованием;

- управление бюджетным процессом и др.

В ходе анкетирования сами муниципальные служащие указали ряд проблем, которые испытывают все местные администрации района:

- недостаточная профессиональная подготовка специалистов, работающих в органах власти (нехватка правовых знаний, психологии управления, экономических основ развития территории и т.д.);

В целом можно утверждать, что администрация муниципального района сформирована как команда единомышленников. Сотрудничество и взаимопонимание ее членов, учет интересов субъектов разных форм собственности позволили выработать стратегию и направления развития района с целью всемерного развития производительных сил территории, повышения на этой основе уровня и качества жизни населения. В управлении муниципальным образованием принят программно-целевой метод. Так, в 2006 году были сформированы, приняты и реализованы 24 муниципальные целевые программы с объемом более 25 млн. рублей. В 2007 году утверждена 31 программа с объемом 33 млн. рублей. Этот опыт должен быть учтен органами местного самоуправления поселений при формировании собственных местных администраций.

Вместе с тем, в ходе разработки настоящей Программы выявлен ряд проблем общеуправленческого плана, решение которых имеет определяющее значение для дальнейшего развития территории. Их наличие, главным образом, связано с объективными причинами, обусловленными сложностями становления отечественной системы местного самоуправления и государственного регулирования экономики.

В этой связи приоритетными для развития системы муниципального управления являются следующие направления:


  • воссоздание мониторинга экономических процессов и информационно-аналитической базы для диагностики и перспективного прогнозирования социально-экономической ситуации, отслеживания потоков финансовых и материальных ресурсов, осуществления управленческого воздействия на них, разработки и корректировки стратегий и программ развития, локального бизнес-планирования, маркетингового обслуживания и стимулирования предпринимательского интереса к территории и т.д.;

  • приспособление аппарата территориальных администраций к функционированию в условиях неопределенности, решению задач антикризисного управления и управления переменами. Подготовка персонала муниципальных служб к выполнению функций стратегического управления и целевого программирования развития;

  • модернизация структурного построения и кадрового обеспечения администраций в соответствии с намечающимися приоритетами развития территории;

  • широкое привлечение жителей, представителей бизнеса к управлению муниципальными образованиями, реформе жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и развитию территорий, обучение муниципальных служащих методам и формам партнерских взаимоотношений с жителями;

  • структурно и функционально аппарат управления должен быть способен к выявлению и мобилизации наличных ресурсов развития. В первоочередном порядке необходимо усиление организационного и технического обеспечения работы экономического блока, блока управления муниципальной собственностью, сектора стимулирования деловой активности и предпринимательства. На этой основе в дальнейшем следует произвести рациональное распределение обязанностей и нагрузки между подразделениями, руководителями и работниками;

  • создание блока управления персоналом с поэтапным решением всего комплекса связанных с этим проблем повышения эффективности муниципальной службы (технологии отбора и найма, ротации, планирования карьеры, резервирования, повышения квалификации служащих, оценки эффективности работы подразделений и работников и т.д.).

Следует отметить, что благодаря энергичным усилиям руководства района, четко осознающего необходимость постановки и решения перспективных задач, заметно активизировалась работа в рассматриваемом направлении. На протяжении десяти последних лет стали просматриваться контуры стратегии развития. Они выразились в инициировании и успешном начале решения ряда крупных перспективных проблем (дорожного строительства, формирования и развития рекреационных комплексов, горнолыжной базы, индустрии туризма и т.д.). Принимаются меры по привлечению в район инвестиций и реализации крупных инвестиционных проектов, урегулированию ситуации на градообразующих предприятиях, по вхождению и участию в федеральных и региональных целевых программах.

Руководство администрации района проявляет серьезную заинтересованность в разработке комплексной программы социально-экономического развития территории и принимает в этом деятельное участие.

Предварительная диагностика профессионально-деловых качеств показала, что лидер (глава района) и основные отраслевые руководители обладают значительным потенциалом и необходимыми деловыми характеристиками для решения задач перехода к эффективному стратегическому менеджменту территории и программно-целевому управлению (при соответствующей организационно-методической, технической и финансовой поддержке со стороны региональных органов государственной власти и управленческих структур).

Многие из опрошенных представителей власти осознают необходимость сотрудничества на партнерской основе с населением и бизнес-структурами. Наиболее эффективными формами такого сотрудничества были названы публичные слушания, конференции, открытые сессии, конкурсы на лучшее благоустройство дворов, общественный контроль за соблюдением социальных и санитарных норм, совместная разработка планов и программ развития.

Муниципальным служащим и руководителям органов местного самоуправления было предложено также оценить по пятибалльной системе возможности администрации муниципального образования в реализации стратегии развития. Всего было опрошено 244 человека. Результаты оценки муниципальными управленцами возможностей администрации в реализации стратегии развития представлены в таблице 14.

Таблица 14



Оценка возможностей администрации муниципального образования

в реализации стратегии развития




1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Кадры

12

13

35

20

2

Финансы

22

19

30

7

5

Информационные ресурсы

14

17

34

9

5

Итого (количество опрошенных):

48

49

99

36

12

При выборе оптимальной формы обсуждения и выбора стратегических приоритетов развития муниципального образования опрошенные считают:

- 20% - референдум;

- 20% - предпочитают сход граждан;

- 16% - доверяют это решение депутатам;

- 11% - оценку экспертов;

- 10% - собрание представителей уличных комитетов и ТОС;

- 9% - решения Администрации;

- 8% - конференции;

- 6% - выборочный опрос населения.

Таким образом, можно выделить следующие основные ресурсы населения, бизнес-структур и муниципальной власти, которые они готовы добровольно направить на реализацию концепции развития:

- высокая степень доверия местным депутатам;

- готовность власти, населения и бизнес структур к сотрудничеству;

- признание властью необходимости учитывать мнение жителей;

- готовность представителей власти к структурным переменам;

- наличие партнерских взаимоотношений с органами государственной власти Кемеровской области, опыт участия в формировании и реализации государственных программ.


I.VIII. Анализ и оценка внешних факторов, определяющих потенциал развития муниципального образования.

Органы местного самоуправления Таштагольского района в своей деятельности руководствуются:

- федеральными законами № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», №104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», другими федеральными законами.

- законами Кемеровской области № 1-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Кемеровской области», № 74-ОЗ «Об утверждении программы социально-экономического развития Кемеровской области в сфере туризма», № 162-ОЗ «Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2006 год» и другими законами.

Инвестиционная привлекательность Кемеровской области и ее отдельных территорий повышается в связи с принятием в Кемеровской области ряда законов, определяющих все "правила игры" для инвесторов, улучшающих положения федеральных нормативных актов в той мере, в какой это позволяет сделать компетенция властей и имеющиеся в их распоряжении средства.

К числу таких законодательных актов относятся:

• Закон о государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 10 декабря 2004 года №102-ОЗ);

• Закон о налоговых льготах субъектам инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 14 февраля 2005г. №22-ОЗ).

Несмотря на то, что Таштагольский район занимает по многим показателям далеко не первые места в области, однако его вклад по добыче полезных ископаемых, производству и распределению электроэнергии, газа и воды значителен и представлен в таблице 15 и на диаграммах 11, 12, 13.

Таблица 15



Сравнительная характеристика муниципальных районов Кемеровской области по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам и производству и распределению электроэнергии, газа и воды

(по крупным и средним предприятиям)




Наименование

муниципального района

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2006г

млн.руб.

место

района

2006г

млн.руб.

место

района

2006г

млн.руб.

место

района

Беловский

6546

2

58,7

10

51,6

14

Гурьевский

1089

5

2235

3

261

3

Ижморский

-

-

8,3

17

26

16

Кемеровский

621

6

234

8

93,4

9

Крапивинский

35,1

8

46,4

11

78,7

10

Ленинск-Кузнецкий

-

-

30,9

15

3,1

18

Мариинский

-

-

1346

5

260

4

Новокузнецкий

2704

3

2355

2

459

2

Прокопьевский

8137

1

8,2

18

35,5

15

Промышленновский

-

-

389

7

106

8

Таштагольский

2501

4

60,3

9

566

1

Тисульский

52,7

7

10,6

16

134

6

Топкинский

5,9

10

4679

1

172

5

Тяжинский

0,2

12

584

6

62,5

12

Чебулинский

-

-

34,9

13

25,2

17

Юргинский

3,6

11

34,8

14

57,7

13

Яйский

-

-

41,4

12

74,8

11

Яшкинский

29,2

9

1416

4

133

7

Диаграмма 11



<предыдущая страница | следующая страница>


I. Анализ информационной базы Таштагольского муниципального района

Таштагольский район расположен на юге Кемеровской области, в верховьях рек Кондомы и Мрасcу. Граница Таштагольского района установлена Законом Кемеровской области от 17. 12. 2004 г

1002.97kb.

16 12 2014
6 стр.


Информация мку «Управление культуры администрации Таштагольского муниципального района»
119.02kb.

16 12 2014
1 стр.


Инструкция по ее заполнению Перечень документов, прилагаемых к заявке участником конкурса

Усть – Куломского муниципального района, Ижемского муниципального района, Усть – Цилемского муниципального района, Печорского муниципального района, Муниципального образования «Гор

367.32kb.

29 09 2014
1 стр.


Создания информационной базы данных корпоративной сети

Цель: Получить навыки создания общей реляционной базы данных для использщования в сетевом пространстве

256.92kb.

13 10 2014
1 стр.


Анализ работы Комитета по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования за 2010-2011 учебный год

Анализ работы учебного 2010-2011 года проведен в соответствии со следующей структурой

3015.96kb.

07 10 2014
20 стр.


Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия

Анализ и оценка социально-экономического развития муниципального района Альшеевский район

1888.72kb.

15 10 2014
7 стр.


Решением Муниципального Собрания района «Об утверждении плана работы ревизионного отдела Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района на 2010 год»

Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района на 2010 год от 15. 12. 2009 №201. В целях исполнения данного решения Муниципального Собрания района по реализации утверж

125.09kb.

15 12 2014
1 стр.


Муниципального района глава администрации Красновишерского муниципального района В. А. Паньков >02. 05. 2012 план

Заседание постоянных комиссий Земского Собрания Красновишерского муниципального района

37.59kb.

25 12 2014
1 стр.