Игра « Лестница знаний»
(с учащимися 9 класса)
Цель мероприятия: закрепление знаний, полученных на уроках, формирование
культуры общения в аудитории, воспитание ответственности за порученное
дело.
В игре участвуют 2 команды по 3 человека. Продолжительность игры 40 минут.
Игру проводит ведущий. Научные консультанты (жюри) определяют правильность ответов. Игра включает в себя следующие конкурсы:
-
Разминка « Слушай, не зевай!»
-
« Исключи лишнее»
-
« Театр- мим»
-
« Перевертыши»
-
« Восстанови порядок»
-
Конкурс капитанов « Самый умный»
-
« Вы - нам, мы – вам»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Разминка «Слушай, не зевай!»
Вопросы задаются поочередно командам.
Правильный ответ оценивается в один балл.
-
Наука, изучающая клетку. ( Цитология.)
-
Процесс проникновения в клетку твердых частиц.( Фагоцитоз)
-
Катионы, содержащиеся в жевательных резинках « Орбит» и
«Дирол» ( Ионы кальция.)
-
Органические вещества, имеющие наибольшее значение в организме
человека. ( Белки)
-
Мономеры белка. (Аминокислоты)
-
Количество основных аминокислот в белках. ( 20 )
-
Функция рибосом (Синтез белка)
-
Клетки с хлоропластами (Растительные)
-
Причина зеленой окраски хлоропласт (Пигмент – хлорофилл)
-
Безъядерные клетки (прокариоты)
-
Мономер нуклеиновых кислот (Нуклеотид)
-
Типы эндоплазматической сети (Гладкая и шероховатая)
-
Складки внутренней мембраны митохондрий (Кристы)
-
Участок ДНК, несущий информацию о структуре белка (Ген)
-
Вещества, переносимые гемоглобином (Кислород, углекислый газ)
-
Виды азотистых оснований в ДНК (Аденин, гуанин, тимин, цитозин)
Конкурс « Исключи лишнее»
Проводится с использованием мультимедийных средств обучения.
В каждой колонке – 1 слово лишнее по смыслу; найти и объяснить
выбор. Правильный ответ – 1 балл.
1. Нуклеотид. 2. Рибосома.
Аминокислота. Митохондрия.
Фосфорная кислота. Рибоза.
3. Митоз. 4. Фруктоза.
Пиноцитоз. Полимераза.
Фагоцитоз. Сахароза.
5. ДНК. 6. Аденин.
АТФ. Гуанин.
РНК. Аланин.
Примечание: 1. Аминокислота, нуклеотид – мономеры, фосфорная
кислота – неорганическая кислота.
2. Рибосома, митохондрия – органоиды, рибоза – моносахарид.
3. Пиноцитоз, фагоцитоз – поглощение частиц клеткой; митоз – способ
размножения.
4. Фруктоза, сахароза – углеводы; полимераза – белок- фермент.
7. ДНК, РНК – нуклеиновые кислоты; АТФ - энергомолекула.
8. Аденин, гуанин – азотистые основания; аланин – аминокислота.
3. Конкурс « Театр – мим»
Команды получают листы с названиями процессов и изображают их без
слов. Обе команды оцениваются (отгадывающая и изображающая).
-
Фотосинтез.
-
Деление клетки.
-
Репликация ДНК.
-
Комплементарность.
Конкурс « Перевертыши»
Конкурс для болельщиков, идет при подготовке предыдущего конкурса.
Перевертыш – всем известное выражение, составленное из антонимов.
Правильный ответ – 1 балл.
-
Умножение клетки. ( «Деление клетки»)
-
Распад желтка («Синтез белка»)
-
« Зайцам симпатизировать – дома не сидеть». («Волков бояться – в лес не ходить»)
-
« Злое дело даже мышке противно». («Доброе слово и кошке приятно »)
-
« Две ноги - плохо, а четыре – еще хуже». («Одна голова – хорошо, а две – лучше»)
-
« Заяц из-за рук голодает». («Волка ноги кормят»)
-
« Все чайки чужое море ругают». («Каждый кулик свое болото хвалит»)
-
« С собаками умирать – по-собачьи петь». (С волками жить – по-волчьи выть»)
Конкурс «Восстанови порядок».
Конкурс проводится с использованием мультимедийных средств
обучения. Нужно восстановить порядок при расположении терминов
от наименьшего к наибольшему.
Правильный ответ – 1 балл.
1. Биосфера.
2. Клетка
3. Популяция.
4. Орган.
5. Организм.
6. Молекула.
-
Конкурс капитанов « Самый умный».
Конкурс проводится с использованием мультимедийных средств обучения. Даны изображения растительной и животной клеток. Нужно назвать изображенные органоиды.
Конкурс « Вы – нам, мы – вам»
Команды выбирают одну из предложенных тем, по которой составляют ребусы для команды соперника. За определенное время команды отгадывают ребусы, подготовленные соперниками.
Подведение итогов. Награждение победителей.