Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Находчивый турист

игра

Цель — закрепление ранее полученных и вновь приоб­ретенных знаний по выживанию в экстремальных ситуа­циях.

- развитие смекалки, находчивости;

- привитие любви к природе, родному краю;

- развитие коллективных качеств. Класс делится на две команды. Ведущий задает коман­дам вопросы поочередно. За правильный ответ коман­ды получают жетон. Команда, набравшая в ходе игры больше жетонов, побеждает.

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, цель нашей игры - заставить вас за­думаться о том, как бы вы повели себя в экстремальных условиях в лесу. Хватило бы у каждого из вас выдержки и смекалки для того. чтобы выйти победителем из борь­бы с непредвиденными трудностями? Может случиться так. что человек будет вынужден искать в лесу съедобные растения, готовить пищу, чинить рваную обувь, строить вре­менное укрытие... И к тому же все это он должен уметь делать, не причиняя при этом вреда природе, ставшей для него на какое-то время средой обитания.

Начинаем нашу игру.

Первый конкурс

Ведущий. Турист, не пугайся, если заблудился в лесу! Выход всегда найдется. Страх и паника - самые главные опасности для тебя!

Вопросы:

1. Если при входе в лес солнце справа от вас, то где оно будет находиться при выходе? (Слева.)

2. С какой стороны деревьев, пней, кустов устраивают муравьи свои жилища? (С южной.)

3. На какой стороне деревьев растут мхи и лишайни­ки? (На северной.)

4. Где больше смолы на сосне в жаркую погоду? (На южной.)

5. С какой стороны кора деревьев темнее? (С северной.)

6. На какой стороне поляны более густая трава? (На северной.)

7. Какая сторона муравейников более пологая? (Южная.)

8. Весной снег тоже помогает ориентироваться в лесу. Каким образом? (Тает с южной стороны деревьев быстрее.) Подведение итогов конкурса.

Второй конкурс

Ведущий. Турист! Ты потерял спички и зажигалку? Перебери в памяти известные тебе способы добывания

ОГНЯ.

В течение минуты команды пишут на листах все извест­ные им способы добывания огня. Затем сдают ответы ведущему.

Ответы:

1. В солнечную погоду можно добыть огонь с помощью лупы, стекла от часов, очков.

2. Можно добыть огонь при помощи кремния и трута.

3. Можно добыть огонь трением с помощью полена и заостренной палочки.

Подводятся итоги конкурсов

Третий конкурс

Ведущий. Турист! Представь себе, что ты успел съесть все, что было в рюкзаке, и теперь можно рассчитывать только на подножный корм. Крапива, кислица, зверобой, чабрец, душица, иван-чай, камыш, щавель, малина, зем­ляника, одуванчик, лопух, черемша,,. Какие части этих растений лучше всего использовать и в качестве какого блюда?

Заданий:

1. Черемша (медвежий лук); из листьев можно приготовить салат.

2. Лопух: его корни съедобны в вареном виде.

3. Одуванчик: из листьев можно приготовить салат, а корни используются как заменитель кофе.

4. Камыш: корневища съедобны в печеном и вареном виде (предварительно вымочив, из них можно сделать кашу, пюре).

5. Зверобой: из листьев можно приготовить чай.

6. Кислица: из листьев можно приготовить салат, сва­рить суп.

7. Крапива: из молодых побегов можно сварить щи, при­готовить салат.

Подведение итогов конкурса.

Четвертый конкурс

Ведущий. Турист! Представь себе, что у тебя возникла острая необходимость в лекарствах, перевязочных сред­ствах, средствах гигиены. Помоги себе сам!

Задание;

1. Что делать, если нога натерта или поранена? (При­ложить подорожник.)

2. Какое растение заменяет вату и Йод? (Торфяной мох сфагнум.)

3. Что применять в случае ожога? (Подорожник.)

4. Что применять при простуде? (Малину, мать-и-маче­ху, коровяк.)

5. Что поможет при расстройстве желудка? (Черника, черемуха, лапчатка.)

6. В каких случаях поможет ромашка? (При простуде, при кашле, для улучшения пищеварения.)

7. Какие вы знаете полезные лесные ягоды? (Малина, земляника.)

8. Какие растения дают человеку заряд положительной энергии? (Дуб, береза.)

9. Какие растения заменяют мыло? (Мыльнянка, воро­ний глаз, бузина.)

10. Что заменит зубную пасту? (Уголь, лапчатка.)

Подведение итогов конкурса.

Пятый конкуре

Ведущий. Турист! В лесу не передают сводок погоды. Как узнать, какая погода ждет тебя завтра? Назовите пого­ду по народным приметам.

Приметы:

1. Угли в костре быстро покрываются золой и тлеют тускло - к... (хорошей погоде).

2. На огонь костра летит много насекомых - жди... (пло­хой погоды).

3. Комары и мошки летают столбом, роем - к... (хоро­шей погоде).

4. Воробьи громко чирикают, купаются в пыли - к... (плохой погоде).

5. Все одуванчики раскрыты - к... (хорошей погоде).

6. Лягушки вышли из болота и хрипло квакают - бу­дет... (плохая погода).

7. В лесу везде много паутины - к... (хорошей погоде).

8. К вечеру сильно стрекочут кузнечики ~ к... (хорошей погоде).

Находчивый турист игра

Цель — закрепление ранее полученных и вновь приоб­ретенных знаний по выживанию в экстремальных ситуа­циях

34.98kb.

14 10 2014
1 стр.


Марафон-2009 5 класс 2 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Задача

Турист проехал весь путь на поезде и теплоходе. Средняя скорость поезда 60 км/ч, а теплохода – 25 км/ч. Сколько времени турист ехал на поезде и сколько – на теплоходе, если известн

57.94kb.

16 12 2014
1 стр.


Обобщение по теме «Устройство компьютера»

Оборудование: 6 компьютеров, интерактивная доска, жетоны для участников, флажки, игра «Пазлы», игра

70.48kb.

01 10 2014
1 стр.


Зачем игры детям?

Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно

97.85kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок-игра «Путешествие на Восток»

Время игры- 45 минут. ( при наличии учебного времени игра может проводиться в течение 1- 1,5 часа)

26.75kb.

04 09 2014
1 стр.


Игра «Лестница знаний»

Игру проводит ведущий. Научные консультанты (жюри) определяют правильность ответов. Игра включает в себя следующие конкурсы

35.55kb.

26 09 2014
1 стр.


Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра «Эрудит» основывается на применении игроками своего интеллекта, эрудиции и логики. В игре участвуют команды из 5-7 старшеклассников. Участники должны отвечать

419.75kb.

09 10 2014
2 стр.


Урок игра по географии Учитель географии Аксенова О. В урок игра Путешествие капельки

Используя игровую форму занятия, повторить, систематизировать и расширить знания по теме

67.59kb.

10 09 2014
1 стр.