ИКТ в повышении квалификации работников образования
на базе ЦИТО ГОУ ИПК РО
Важным направлением в развитии ОУ является формирование компетентности учителей и руководителей ОУ в области ИКТ. В настоящее время в образовательных учреждениях республики появляются условия для создания внутри образовательного учреждения информационного пространства, которое должно поддерживаться коллективом единомышленников, желающих, способных, и имеющих определенные знания, умения, навыки использования ИКТ в учебном процессе и в управлении ОУ. Содержательной линией этого направления является непрерывность повышения квалификации работников образования в области ИКТ.
Если раньше педагоги повышали квалификацию, как правило, один раз в 5 лет, то в настоящее время они обращаются в Институт повышения квалификации значительно чаще. Модернизация образования, пересмотр его содержания, введение единого государственного экзамена, предпрофильное и профильное обучение – всё это и многие другие новации заставляют работников образования постоянно обращаться в ИПК.
Институт повышения квалификации работников образования в значительной степени обеспечивает развитие профессионализма педагогических кадров, стратегию непрерывного образования путем организации проблемных курсов, стажировок, профессиональной переподготовки.
ЦИТО ИПК РО в своей деятельности использует различные формы и направления в обучении и повышения квалификации работников образования. (см. приложение «Функциональная схема деятельности ЦИТО»)
Разработаны образовательные программы и образовательные блоки в этом направлении (см. разделы курса на сайте ИПК или раздел ЦИТО, образовательные программы) http: //kripk.onego.ru - адрес сайта ГОУ ИПК РО в Интернете.
Наиболее распространенными формами повышения квалификации стали:
-
курсы «Компьютерная грамотность и интернет-технологии»;
-
курсы по методике преподавания информатики;
-
курсы «Актуальные проблемы преподавания информатики в начальных классах»
-
образовательные блоки по предметам (использование электронных образовательных ресурсов в предметной области)
-
взаимодействие обучаемых и преподавателей при помощи электронной почты;
-
использование информации, записанной на видеокассетах, компакт-дисках, дискетах и т.д.;
-
использование материалов сайта института.
Курсовая подготовка и переподготовка проводятся с учетом постоянно меняющихся форм и методов обучения. Достойное место в системе повышения квалификации отведено информационным технологиям, которые используются непосредственно в очной форме обучения, в процессе стажировки.
Организация повышения квалификации с использованием информационных технологий требует соответствующего уровня подготовки педагога в области ИКТ. На данном этапе процесс переподготовки и повышения квалификации педагогов, реализуемый в ГОУ ИПК РО, ежегодно становится более информативным. Возрастает мотивация учителей к использованию ЭУМ в предметной области, что подтверждается ежегодным увеличением количества заявок от ГМК/РМК.
Результатом обучения на курсах является:
-
формирование ИКТ-компетентости педагога;
-
развитие операционного стиля мышления, умение планировать свою деятельность, эффективно организовывать поиск информации, необходимой для решения образовательных задач, умение проектировать и строить информационные модели;
-
навык использования текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц;
-
умение работать в Интернете и использовать электронную почту;
-
использование мультимедиа технологий в преподавании предмета;
12.04.04
Зав. ЦИТО ГОУ ИПК РО
Токарев В.А.