I.1.2. Разработка программы и комплекта учебно-методических материалов для обучения и повышения квалификации работников системы образования дошкольного и школьного уровней.
Программа обучения и повышения квалификации работников системы образования дошкольного и школьного уровней «Методология и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении», включающая разно уровневые учебные модули для обучения и повышения квалификации:
- управленческих работников;
- педагогических работников дошкольного уровня образования;
- педагогических работников школьного уровня образования
разработана по следующим учебным модулям:
- Модуль 1: Исторический и современный опыт государственно- общественного управления образованием.
- Модуль 2: Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении.
- Модуль 3: Правовые основы государственно- общественного управления в образовательном учреждении.
- Модуль 4: Форматы и функции государственно- общественного управления в системе управления образовательным учреждением.
- Модуль 5: Механизмы действия органов государственно- общественного управления в образовательном учреждении.
- Модуль 6: Реализация задач государственно- общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения.
и представлена в следующих формах обучения:
- в очной форме (в объеме 72 часов)
- в очно-заочной форме с использованием ИКТ (в объеме 144 часов).
Общее распределение учебной нагрузки при освоении программы по разно уровневым учебным модулям представлено в табл.1:
Таблица 1
Наименование
модулей учебной программы
|
Разноуровневые учебные модули
для обучения и повышения квалификации
|
управленческих
работников
|
педагогических
работников
дошкольного уровня образования
|
педагогических
работников
школьного уровня образования
|
в очной
форме
в объеме
72 часов
|
в очно-
заочной форме
с использованием ИКТ в объеме
144 часов
|
в очной
форме
в объеме
72 часов
|
в очно-заочной форме
с использованием ИКТ в объеме
144 часов
|
в очной
форме
в объеме
72 часов
|
в очно-
заочной форме
с использованием ИКТ в объеме
144 часов
|
Модуль 1: Исторический и современный опыт государственно- общественного управления образованием
|
6
|
10
|
6
|
12
|
6
|
12
|
Модуль 2: Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении
|
15
|
26
|
12
|
24
|
12
|
24
|
Модуль 3: Правовые основы государственно- общественного управления в образовательном учреждении
|
6
|
20
|
6
|
12
|
6
|
12
|
Модуль 4: Состав, структура и компетенции государственно- общественного управления в системе управления образовательным учреждением.
|
15
|
30
|
15
|
30
|
15
|
30
|
Модуль 5: Реализация задач государственно- общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения
|
15
|
30
|
15
|
30
|
15
|
30
|
Модуль 6: Технологические аспекты создания и внедрения форм государственно- общественного управления в образовательном учреждении
|
15
|
28
|
15
|
30
|
15
|
30
|
Итого:
|
72
|
144
|
72
|
144
|
72
|
144
|
Программа по каждому уровню содержит:
-
предмет и актуальность профиля;
-
цели и задачи программы;
-
термины, определения, обозначения, сокращения программы;
-
требования к обучающемуся;
-
компетенции обучающегося, как совокупный ожидаемый результат по завершении освоения программы;
-
требования к структуре программы;
-
компетентностно-ориентированный учебный план программы;
-
календарный учебный график программы.
Модуль 1, модуль 2 и модуль 3 программы
«Методология и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении» являются
инвариантными для всех трех уровней обучения и повышения квалификации: управленческих работников; педагогических работников дошкольного и школьного уровня образования, поскольку включают методологические, теоретические и практические вопросы, обязательные для освоения компетенций в области общественно-государственного управления всех представленных категорий обучающихся.
Вариативные компоненты программ содержатся в модуле 4, модуле 5 и модуле 6 и несут специфическую нагрузку управленческой и педагогической деятельности с учетом вида образовательного учреждения.
В комплект учебно-методических материалов для повышения квалификации работников системы образования дошкольного и школьного уровней входит программа курсов повышения квалификации и дидактический и методический материал: текстовые материалы, методические разработки, презентации, вопросы и задания для самостоятельной работы, тестовые материалы.
следующая страница>