Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Задание №1

Творческое задание «Эссе»

(индивидуальное задание)
Цель: изучение творческой интерпретации содержания проблемы.

Инструкция для руководителей: участникам олимпиады выдаются чистые листы бумаги формата А4 и ручки.

Время выполнения задания – 1 час (60 минут).



Инструкция для участников: напишите эссе на тему «Активность, самочувствие, настроение современного школьника», используя психологические знания и личный опыт. Время работы – 60 минут, рекомендуемый объем эссе - 1 страница.

Критерии оценивания: актуальность материала, умение сосредоточиться на главном, целенаправленность, убедительность, образность, оригинальность изложения проблемы, эмоциональная вовлеченность в проблему, эрудиция, использование личного опыта.
Задание №2

Теоретическое задание «Тест»

(индивидуальное задание)
Цель: определение уровня теоретических знаний

Инструкция для руководителя: каждому участнику выдается текст задания в печатном виде на бумажном носителе (содержание теста и бланк для ответа).

Время выполнения – 30 минут.



Инструкция для участников олимпиады: прочитайте текст задания и выберите один верный, по-вашему мнению, вариант ответа; укажите его в бланке в соответствующей строке.

Тест
1. Комплекс субъективных ощущений, отражающих степень физиологической и психологической комфортности состояния человека, направление мыслей и чувств – это:
а) эмоция

б) самочувствие

в) воля

г) настроение


2. Понятие, указывающее на способность живых существ изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей:
а) активность

б) самочувствие

в) воля

г) настроение


3. Продолжительный эмоциональный фон психической деятельности характеризует:
а) активность

б) самочувствие

в) воля

г) настроение


4. Укажите психодиагностическую методику, которая позволяет определить характеристики настроения, активности и самочувствия испытуемого:
а) САН

б) ТАТ


в) ТиД

г) ЛД
5. Укажите понятие, характеризующее переживание жизненного смысла явлений и ситуаций:


а) эмоция

б) чувство

в) воля

г) аффект


6. Укажите психологический феномен, обеспечивающий регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженный в умении преодолевать трудности:
а) активность

б) воля


в) характер

г) цель
7. Установите соответствие эмоциональных состояний и их характеристик:




  1. настроение

  2. чувства

  3. аффект

  4. стресс

а) устойчивые эмоции, отражающие субъективное значение предметов и явлений

б) эмоциональное состояние, определяющее длительное время поведение человека

в) сильное, кратковременное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательной активностью

г) эмоциональное состояние, возникающее при чрезмерном воздействии каких-либо факторов
8.Укажите особенность эмоционально-волевой сферы младшего школьника:
а) спонтанность выражения эмоций

б) неустойчивость эмоций

в) осознанность эмоций

г) отсутствие эмоций


9. Укажите особенность эмоционально-волевой сферы младшего школьника, проявляющейся в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия:
а) проявление нравственных чувств

б) проявление эстетических чувств

в) появление высших чувств

г) волевая регуляция


10. Укажите особенность психических состояний подростков:
а) повышенная возбудимость

б) повышенная работоспособность

в) пониженная работоспособность

г) пониженная возбудимость


11. Укажите особенность эмоциональной сферы личности в юношеском возрасте:
а) реактивность

б) низкая эмоциональная возбудимость

в) ригидность

г) эмоциональная культура


12. Укажите признак, определяющий самочувствие испытуемого:
а) работоспособность

б) медлительность

в) жизнерадостность

г) агрессивность


13. Укажите признак, определяющий активность испытуемого:
а) тревожность

б) усталость

в) внимательность

г) агрессивность


14. Укажите признак, определяющий настроение испытуемого:
а) напряжение

б) оптимизм

в) рассеянность

г) тревожность


15. Укажите границы младшего школьного возраста:
а) от 5-6 до 10 лет

б) от 6-7 до 9-11 лет

в) от 7 до 10 лет

г) от 6 до 9 лет


16. Укажите границы подросткового возраста:
а) от 10 до 15лет

б) от 6-7 до 9-11 лет

в) от 12 до 16 лет

г) от 9-11 до 14-15 лет


17. Укажите границы юношеского возраста:

а) от 13 до 16 лет

б) от 15 до 17 лет

в) от 14-15 до 18-20 лет

г) от 15 до 18 лет
18. Интерпретацию психологического значения цветов изучал:
а) М. Люшер

б) З.Фрейд

в) Л.С. Выготский

г) С.Л. Рубинштейн


19. Укажите характеристику, уточняющую психическую деятельность за определенный период времени:
а) психический процесс

б) психическое состояние

в) психическое свойство

г) психическая функция


20. Укажите вид деятельности, определяющий активность младших школьников:
а) трудовая деятельность

б) общение со сверстниками

в) игровая деятельность

г) учебная деятельность


21. Укажите вид деятельности, определяющий активность подростков:
а) общение со сверстниками

б) профессиональное самоопределение

в) самопознание

г) учебная деятельность


22. Укажите вид деятельности, определяющий активность старшеклассников:
а) игровая деятельность

б) общение со сверстниками

в) профессиональное самоопределение

г) учебная деятельность


23. Установите соответствие:


  1. младший школьник

  2. подросток

  3. старшеклассник

а) возбудимость

б) слабость

в) выносливость

г) утомляемость

д) работоспособность

е) неуравновешенность
24. Укажите психическое состояние, которое обеспечивает подъем жизненных сил, ощущение уверенности, свободы и внутренней силы:
а) радость

б) интерес

в) печаль

г) удивление


25. Укажите психическое состояние, которое характеризуется предчувствием беды, ощущением неуверенности, незащищенности:
а) гнев

б) страдание

в) страх

г) ужас
26. Установите соответствие:




  1. положительные эмоциональные состояния:

  2. отрицательные эмоциональные состояния:

а) радость

б) апатия

в) интерес

г) скука

д) вдохновение

е) страх
27. Укажите психическое состояние, которое возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо аспектах его жизни:
а) безучастность

б) рассеянность

в) печаль

г) медлительность


28. Укажите психическое состояние наивысшего подъёма, когда познавательная и эмоциональная сферы человека соединены и направлены на решение творческой задачи:
а) бодрость

б) вдохновение

в) работоспособность

г) увлеченность


29. Установите соответствие:


  1. поверхностные психические состояния:

  2. глубокие психические состояния:

а) страсть

б) аффект

в) эмоция

г) настроение

д) депрессия

е) чувство
30. Укажите понятие, характеризующее способность человека самоорганизовать различные виды психической активности:
а) самооценка

б) саморазвитие

в) самопознание

г) саморегуляция




Бланк для ответов к тесту


Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

1




16




2




17




3




18




4




19




5




20




6




21




7




22




8




23




9




24




10




25




11




26




12




27




13




28




14




29




15




30






Задание №3

Практическое задание «Видеосюжет»

(индивидуальное задание)
Цель: изучить аналитические умения.

Инструкция для руководителя: все участники помещаются в кабинет для просмотра видеосюжета. Участникам предлагается посмотреть сюжет и выполнить задание на специальных бланках. В бланке предложено заполнение таблицы по указанным признакам по семибалльной шкале.

Работа выполняется 30 минут, включая время просмотра сюжета. По окончании проводится анализ выполненных работ в соответствии с ключом.

Участникам для просмотра предлагается сюжет «Новенькая» (приход главной героини в новый класс) из художественного фильма «Чучело» по мотивам одноименной повести В. Железникова, режиссер Р. Быков, киностудия «Мосфильм», 1983 г.

Инструкция для участников: Посмотрите видеосюжет из художественного фильма «Чучело» по мотивам одноименной повести В. Железникова режиссера Р. Быкова.

В этом задании на предложенных бланках вы отмечаете уровень выраженности признака девочки-подростка (главной героини) в ситуации «новенькая в классе». Вам предлагается описать психоэмоциональное состояние девочки с помощью таблицы, состоящей из тридцати пар полярных признаков. Вы должны выбрать в каждой паре ту характеристику, которая наиболее точно описывает состояние героини, и отметить цифру, соответствующую степени выраженности данной характеристики по семибалльной шкале. 3 балла – максимальная степень выраженности признака, 0 баллов – признак отсутствует. Условные обозначение указаны под таблицей.



Критерии оценивания: совпадение ответов с ключом;.

Бланк к заданию № 3

«Видеосюжет»




Самочувствие хорошее

3

2

1

0

1

2

3

Самочувствие плохое

Чувствую себя сильным

3

2

1

0

1

2

3

Чувствую себя слабым

Пассивный

3

2

1

0

1

2

3

Активный

Малоподвижный

3

2

1

0

1

2

3

Подвижный

Веселый

3

2

1

0

1

2

3

Грустный

Хорошее настроение

3

2

1

0

1

2

3

Плохое настроение

Работоспособный

3

2

1

0

1

2

3

Разбитый

Полный сил

3

2

1

0

1

2

3

Обессиленный

Медлительный

3

2

1

0

1

2

3

Быстрый

Бездеятельный

3

2

1

0

1

2

3

Деятельный

Счастливый

3

2

1

0

1

2

3

Несчастный

Жизнерадостный

3

2

1

0

1

2

3

Мрачный

Напряженный

3

2

1

0

1

2

3

Расслабленный

Здоровый

3

2

1

0

1

2

3

Больной

Безучастный

3

2

1

0

1

2

3

Увлеченный

Равнодушный

3

2

1

0

1

2

3

Взволнованный

Восторженный

3

2

1

0

1

2

3

Унылый

Радостный

3

2

1

0

1

2

3

Печальный

Отдохнувший

3

2

1

0

1

2

3

Усталый

Свежий

3

2

1

0

1

2

3

Изнуренный

Сонливый

3

2

1

0

1

2

3

Возбужденный

Желание отдохнуть

3

2

1

0

1

2

3

Желание работать

Спокойный

3

2

1

0

1

2

3

Озабоченный

Оптимистичный

3

2

1

0

1

2

3

Пессимистичный

Выносливый

3

2

1

0

1

2

3

Утомляемый

Бодрый

3

2

1

0

1

2

3

Вялый

Соображать трудно

3

2

1

0

1

2

3

Соображать легко

Рассеянный

3

2

1

0

1

2

3

Внимательный

Полный надежд

3

2

1

0

1

2

3

Разочарованный

Довольный

3

2

1

0

1

2

3

Недовольный

Условные обозначения


3 балла – максимальная выраженность признака

2 балла – признак выражен умеренно

1 балл – признак слабо проявляется

0 баллов – признак отсутствует



Задание №1

Творческое задание «Психологический портрет»

(командное задание)
Цель: изучение практической реализации творческого потенциала участников в понимании проблемы.

Инструкция для руководителя: каждой команде выдается лист ватмана, краски, карандаши, фломастеры, мелки, маркеры. Время выполнения задания – 30 минут.

Инструкция для участников: на листе ватмана изобразите психологический портрет современного школьника, используя элементы: активность, самочувствие, настроение (возраст ребенка на выбор участников олимпиады). Обоснуйте содержание своей работы.

Критерии оценивания

Соответствие теме, оригинальность, информативность, художественное решение, эмоциональная вовлеченность, эрудиция, логичность обоснования, убедительность, научная обоснованность.

Оценивается содержание портрета и обоснованность его элементов.
Задание №2

Практическое задание

«Цветик-семицветик»

(командное задание)
Цель: определить уровень умения интерпретировать психологические знания в практической деятельности.

Инструкция для руководителя: участникам выдаются наборы карточек: пиктограммы, изображающие психическое состояние (веселость, спокойствие, печаль); три комплекта цветных лепестков (1 комплект содержит 7 лепестков: синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный).

Командам, необходимо выполнить два задания:

1) составить цветок для каждой пиктограммы, используя лепестки (на каждую пиктограмму отдельный комплект лепестков; участники имеют возможность использовать не все лепестки комплекта).

2) обосновать выбор цвета для каждой пиктограммы, используя психологические знания.

Время выполнения задания 30 минут.

Инструкция для участников: составьте цветок для каждой пиктограммы, используя лепестки (на каждую пиктограмму отдельный комплект лепестков; возможно использовать не все лепестки комплекта) и обоснуйте выбор цвета для каждой пиктограммы, используя психологические знания.

Критерии оценивания: актуальность материала, умение сосредоточиться на главном, целенаправленность, убедительность, оригинальность изложения проблемы, эмоциональная вовлеченность в проблему, научная обоснованность, когнитивная завершенность, использование личного опыта.

Раздаточный материал к заданию №2

Практическое задание

«Цветик-семицветик» (в трех комплектах)
Карточки-пиктограммы

Форма лепестков (использовать цветную бумагу)









Инструкция для участников: напишите эссе на тему «Активность, самочувствие, настроение современного школьника»

Инструкция для руководителей: участникам олимпиады выдаются чистые листы бумаги формата А4 и ручки

191.64kb.

18 12 2014
1 стр.


Ваша Лариса Александровна. Эссе Аргументированное эссе сочинение

Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы

36.37kb.

14 12 2014
1 стр.


Классный час «Как настроение?»

Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, что­бы навсегда стать жителями страны Здоровячков. Сегодня мы будем говорить о настроении (показать тему), от чего зависит настр

79.41kb.

10 10 2014
1 стр.


Миссия начальной школы – создание единого образовательного пространства, содержащего психолого-педагогические условия для саморазвития субъектов воспитательного процесса

В этот период формируются чувства социальной и психологической компетенции и чувство дифференцированности своих возможностей. Центром жизни младшего школьника выступает учитель, им

422.48kb.

15 09 2014
4 стр.


К. А. Михайлов-Горыня. Эссе о языковых играх. Часть Скользкий монстр встревожен: прижимистая саламандра обороняется балалайкой и простынями

«каскада» согласных – один длиной 5 букв (нтльм), другой 4 (нств). В общем, интересное слово, неплохо иллюстрирующее тему настоящего эссе – «Забавные, необычные и рекордные слова р

422.87kb.

16 09 2014
2 стр.


Методические указания по написанию эссе по дисциплине «Региональная экономика»

Методические указания по написанию эссе по учебной дисциплине «Региональная экономика» разработаны в соответствии с требованиями к современному уровню знаний по данной дисциплине с

171.18kb.

25 12 2014
1 стр.


«Позиция школьника и ее влияние на учебную деятельность»

Цель: способствовать осознанию родителями позиции школьника и ее влияния на учебную деятельность; мотивировать их к помощи в формировании позиции школьника у своих детей

185.44kb.

24 09 2014
1 стр.


Темы эссе и проектов для участников «Школы евразийской интеграции». г. Москва, 21-25 мая 2013 г

Общественно-политическая база евразийской интеграции: современное состояние и перспективы

8.07kb.

25 12 2014
1 стр.