Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

 

1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики должности педагога-психолога, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Феде-рации от 31 августа 1995г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Рос-сийской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также примерные рекомендации об организа-ции службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утверждённой приказом Минобразования Рос-сийской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92.


1.2 Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3 Педагог-психолог должен иметь среднее (высшее) психологическое или среднее (высшее) педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психоло-гия».
1.4 Педагог-психолог непосредственно подчиняется директору школы, курирует работу педагога-психолога заместитель директора по воспитательной работе.
1.5 Педагог-психолог в своей работе сотрудничает с администрацией, учителями, класс-ными руководителями, социальными педагогами школы, со специалистами ПМПК.
1.6 В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и Законами РФ, нормативными актами, указами Президента РФ, решениями правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспита-ния обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и про-тивопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряже-ниями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

 

2. Функции.


Основными направлениями работы педагога-психолога являются:

2.1. защита прав и свобод учащихся;


2.2. психолог-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
2.3. консультативная помощь всем участникам УВП;
2.4. диагностика учащихся.

 

3. Должностные обязанности.


педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психи-ческого, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе вос-питания и обучения в школе;


3.2. содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка;
3.3. способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превен-тивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры по оказанию различного рода психологической помощи ( психокоррекцион-ной, реабилитационной, консультативной);
3.5. оказывает помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогиче-скому коллективу в решении конкретных проблем;
3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, со-ставляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
3.7. ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению;
3.8. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ об-разовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенно-стей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
3.9. осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых учащихся, содейст-вует их поиску и развитию;
3.10. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в разви-тии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и про-водит их психолого-педагогическую коррекцию;
3.11. формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
3.12. консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития дан-ного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на по-вышение социально-психологической компетенции обучающихся. Педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
3.13. в своей работе педагог-психолог использует знание:
- общей психологии, педагогической психологии и общей педагогики, психологии личности и дифференциальной психологии, детской и возрастной психологии, со-циальной психологии, медицинской психологии, детской нейропсихологии, патоп-сихологии, психосоматики;
- основ дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического кон-сультирования и психопрофилактики;
- методов активного обучения, социально-психологического тренинга общения, со-временных методов индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;
- Декларации прав и свобод человека, Конвенции о правах ребёнка, нормативных документов, регулирующих вопросы здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты.

 

4. Права.


Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. приглашать родителей и учащихся на индивидуальные беседы, участвовать в сове-тах профилактики;


4.2. в случае необходимости рекомендовать родителям обследовать ребёнка на ПМПК;
4.3. давать консультации преподавателям, классным руководителям и родителям (ли-цам, их заменяющим) по психолого-педагогическому сопровождению учащихся.

 

5. Ответственность.


5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений ди-ректора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанно-стей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение пре-доставленных прав, педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение тру-довых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть приме-нено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физи-ческим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совер-шение иного аморального проступка, педагог-психолог может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Зако-ном РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил сопровождения учебно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случа-ях, предусмотренных административным законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности.


Педагог-психолог школы:

6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному ис-ходя из 36 часовой недели и утверждённому директором школы;


6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый месяц. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчёт о своей деятельности по окончании учебного года;
6.4. получает от директора школы или заместителя директора по воспитательной рабо-те информацию нормативно-правового характера, знакомится с соответствую-щими документами;
6.5. систематически сотрудничает и обменивается информацией по вопросам, входя-щим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

 

С инструкцией ознакомлен (а): подпись в журнале инструктажа.

Инструкция педагог психолог общие положения
49.95kb.

01 10 2014
1 стр.


Инструкция уборщика служебных помещений. Общие положения
33.07kb.

27 09 2014
1 стр.


Педагог-психолог
32.05kb.

10 10 2014
1 стр.


Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог психолог»

Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «педагог психолог»

212.37kb.

25 09 2014
1 стр.


Кудрявцева Татьяна Антоновна, педагог психолог
142.67kb.

12 10 2014
1 стр.


Инструкция по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории санкт-петербурга общие положения
52.04kb.

17 12 2014
1 стр.


Общие положения и время «Мировой войны» Общие положения

Объединившись в клан, вы можете принять участие в противостоянии на Глобальной карте. Владение провинциями не только говорит об успехе клана

198.49kb.

30 09 2014
1 стр.


Разработка «стратегического пакета» документов организации е. Е. Вахромов – консультант-психолог Общие положения

Организацию, ведущую бизнес, как открытую социальную систему, которая борется за обладание ресурсами в экономической, социальной и культурной проекциях социума и вступает в процесс

134.81kb.

23 09 2014
1 стр.