Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Голицына Татьяна Александровна

Учитель математики

Косова Марина Александровна

Учитель информатики

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа Орехово-Зуево Московской области
Интегрированный урок

«Математика- Информатика»

координатная плоскость

Класс: 6 «А»

Оборудование:


  1. Учебники «Математика. 6 класс». Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

  2. Учебник «Информатика и Икт. 6 класс». Автор Босова Л.

  3. Рабочие тетради по математики и информатики.

  4. Линейка. Карандаш, ручка, цветные карандаши.

  5. Карточки с заданиями. Бланки ответов.

  6. Интерактивная доска, проектор, меловая доска.

  7. Плакат «Позиционные системы счисления».

  8. Персональные компьютеры, электронный калькулятор.


Цели урока:

  1. Закрепить знания, умения, навыки по теме «Координатная плоскость» (строить точки на координатной плоскости по их координатам, знать терминологию).
    Закрепить понятия информатики: алгоритмы, перевод из одной системы счисления в другую.

  2. Показать связь наук математики и информатики. Продолжить развивать умения аккуратного построения графических объектов на координатной плоскости.

  3. Развить умение заполнения бланков ответов самостоятельной работы в форме ЕГЭ.

  4. Продолжить развитие умения работать в коллективе, развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

План урока

№ п/п

Название этапа урока

Время

Цели этапа

1.

Организационный момент.

2 мин.

Проверить готовность учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу.

2.

Актуализация опорных знаний.

Историческая справка.



15 мин.

Повторить определение координатной плоскости, понятие алгоритма, формы его записи; построение алгоритма точки на координатной плоскости.

Развивать кругозор.



3.

Решение задач

10 мин.

Отработать навыки и умения по теме урока.

4.

Физкультминутка

3 мин.

Повысить умственную работоспособность   и сохраненить здоровье обучающихся.

5

Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе.

10 мин.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

6

Итоги урока. Домашнее задание.

5 мин.

Выставление оценок. Дать рекомендации по выполнению домашней работы.


Ход урока

    1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить учащихся на работу. Сформулировать цели и задачи урока.

    1. Актуализация опорных знаний.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок математики и информатики. В результате урока вы получите две отметки по математике и информатике.

Задание 1. Учитель математики. (Интерактивная доска, Слайд 1.)

На интерактивной доске спроецированы изображения пары пересекающихся прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему?

Что называется координатной плоскостью?



Задание 2.(Меловая доска, заранее подготовлена координатная плоскость)

2.1. Построить на координатной плоскости точки В(4;-2); С(-3;5);
М(-2;-4); Е(5;1); К(0;6); Р(-6;0)?

2.2. Какие знаки имеют координаты точек лежащих в I четверти, во II четверти, в III четверти в IV четверти?

3. Историческая справка. Учитель информатики. (Интерактивная доска, презентация)

Кто-нибудь из вас знает, откуда появилось понятие «алгоритм»? Прослушайте небольшой рассказ в стихах и смотрите на доску.



Жил когда-то Аль-Хорезми,

Был арабским мудрецом,

Он считал — всего полезней

Чисел всяких быть жрецом.
До него считали люди,

Но не так, как мы с тобой,

Результат таким же будет,

Только вот подход другой.
По-латыни "Аль-Хорезми"

Зазвучит совсем не в рифму,

Это знать весьма полезно,

По-латыни — "Аль-Хорифми".
В честь ученого назвали

Правил новых стиль и ритм,

Вот тогда и записали:

Аль-Хорифми — алгоритм.
Алгоритм есть план, иль метод, Выполнишь — достигнешь цели,

Следуя его советам,

Будешь в знаний цитадели.

Задание 3.

1. Вспомните, что такое алгоритм? (Конечная последовательность шагов в решении задач, приводящая от исходных данных к требуемому результату).

2. В какой форме можно записать алгоритм? (словесная, таблица, блок – схема).

3. Какие типы алгоритмов вы можете выделить? (линейные, с ветвлениями, с повторениями).

4. В тетрадях составить алгоритм построения на координатной плоскости точки С (-3;5).

Алгоритм:


  1. Начало

  2. Прочитать исходные данные.

  3. Поставить карандаш в точку О.

  4. Подвинуть карандаш вдоль оси Ох на 3 единичных отрезка влево. Построить прямую, параллельную оси Oy.

  5. Поставить карандаш в точку О.

  6. Подвинуть карандаш параллельно оси Оу на 5 единичных отрезков вверх. Построить прямую, параллельную оси Oх.

  7. Найти точку пересечения этих прямых.

  8. Подписать точку А.

  9. Конец.


III. Решение задач. (Интерактивная доска, Слайд 2.)

Задание 1. Учитель математики.

На координатной плоскости построить прямоугольник ABCD, если известны координаты двух его вершин: А( -2; 5) и С (6; -2). Найти длины его сторон и вычислить площадь прямоугольника.

К доске вызывается учащийся, который строит прямоугольник. Остальные обучающиеся работают в тетрадях.
Задание 2. Учитель информатики. (Плакат, меловая доска, интерактивная доска, Слайд 2).

На координатной плоскости построить треугольник ABC, если известны координаты его вершин в двоичной системе счисления.

A(1; 1010), B(100; 101), C(10; 11).

К доске вызывается учащийся, который строит треугольник.


Задание 3. Дополнительное.

На координатной плоскости построить четырехугольник ABCD, если известны координаты его вершины. Определить вид четырехугольника. Вычислить площадь четырехугольника.

А) А(1;10), В(1;1), С(8;1), D(4;10). Б) А(2;3), В(3;10), С(6;9), D(8;3).
К доске вызывается учащийся, который строит четырехугольник. В ходе обсуждения выяснить, как можно вычислить площадь четырехугольника.
IV. Физкультминутка.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

Два – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

Три – руками помахали

Наши рученьки устали.

На четыре – руки в бок.

Дружно делаем подскок.

Пять – присели раз и два.

Шесть – за парты нам пора.


  1. Самостоятельная работа по группам.

Карточки с заданиями для самостоятельной работы по математике.(1 группа). Результаты самостоятельной работы учащиеся вносят в бланки ответов, выполненные в форме бланков ЕГЭ.

Вариант1.



  1. На координатной плоскости по данным точкам построить фигуру. За единичный отрезок принять длину 1 клетки. Правильно определить координатную четверть, в которой будет располагаться изображение. (ЛОДКА.)

(2;0), (0;3), (9; 3), (7; 0), (2; 0), (4; 3), (4; 4), (4; 10), (7; 5) , (4; 4).



  1. Выписать координаты точек по данному рисунку.

Вариант 2.

  1. По данным точкам построить фигуру. Единичный отрезок 1 клетка. Правильно определите координатную четверть, в которой будет располагаться изображение. (Сердечко)

(-7; 2), (-11; 5), (-13; 9), (-13; 12), (-11; 14), ( -9; 14), (-7; 12), (-5; 14),
(-3; 14), (-1; 12), (-1; 9), (-3; 5), (-7; 2).

2) Выписать координаты точек по данному рисунку.



Карточки с заданиями для самостоятельной работы по информатике.(2 группа) Результаты самостоятельной работы учащиеся вносят в бланки ответов.

Вариант-1.



  1. Координаты точек перевести из двоичной системы счисления в десятичную. По данным точкам построить фигуру и закрасить ее в красный цвет.

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. Для этого сначала заполните последний столбец таблицы.

точки

Двоичный код

Десятичный код

1

(10; 110)




2

(10; 1 000)




3

(1 ;1010)




4

(10; 1 011)




5

(100; 1 000)




6

(1 101; 1 000)




7

( 1 111;110)




8

(1  010; 110)




9

(1 000; 10)




10

(101; 10)




11

(111; 110)




12

(111; 1 000)




13

(110; 1 010)




14

(1 001; 1 010)




15

(1 010; 1 000)




1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-1
12-13-14-15 (самолет)

Вариант-2.

  1. Координаты точек перевести из двоичной системы счисления в десятичную. По данным точкам построить фигуру и закрасить ее в желтый цвет. Закрасить полученную фигуру в желтый цвет.

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. Для этого сначала заполните последний столбец таблицы.

точки

Двоичный код

Десятичный код

1

(11; 110)




2

(110; 11)




3

(1 111;11)




4

(1 0010; 100)




5

(1 010; 110)




6

(1 010; 10 000)




7

( 1 101;10 000)




8

(1  100; 1 111)




9

(1 101; 1 110)




10

(1 010; 1 110)




11

(10 000; 110)




1-2-3-4-1
5-6-7-8-9-10-11
(лодка)

Проверка самостоятельной работы (слайд 4).
VI. Итоги урока.

Выставить отметки за урок. Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.



Домашнее задание.

По математике: нарисовать рисунок. Отметить основные точки. Определить их координаты, записать в тетрадь.



По информатике: записать алгоритм построения прямоугольника по двум вершинам диагонали.

Приложение 1.

Слайд №2 .

сетка 01
Приложение 2. Слайд презентации.


Приложение 4. Проверка ответов






Интегрированный урок-путешествие ( география математика информатика), 2 урока, 5 класс «Путешествие по удивительным островам»

Интегрированный урок-путешествие (география – математика – информатика), 2 урока, 5 класс

297.37kb.

16 12 2014
1 стр.


Интегрированный урок «Математика- информатика»

Закрепить знания, умения, навыки по теме «Координатная плоскость»

100.29kb.

15 12 2014
1 стр.


Интегрированный урок «Многоликая симметрия»

Азванных курсах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в химии, математ

89.09kb.

10 10 2014
1 стр.


Компете́нция — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач. Интегрированный урок

Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления

103.91kb.

08 10 2014
1 стр.


Интегрированный урок (биология, история, информатика). Тема: Хищные птицы. Цели: Познакомить учащихся с хищными птицами

Взять в руки карандаш, посмотреть на край карандаша и перевести взгляд на зелёный круг на доске. Повторить упражнение 5 раз

77.67kb.

16 09 2014
1 стр.


Курстық кейс информатика

Курстың пререквизиты: Информатика, математика, физика пәндері бойынша алынған білімдеріне негізделеді

1304.22kb.

01 10 2014
4 стр.


Интегрированный урок биологии и химии в 10 классе по теме «Белки» Белки жизнь Интегрированный урок биологии и химии. Учебно-воспитательные

Расширить и конкретизировать знания о белках, полученных на уроках химии и биологии

75.29kb.

18 12 2014
1 стр.


Программа дисциплины Теория индивидуального и коллективного выбора для направления 010500. 62 «Прикладная математика и информатика»

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010500. 62 «Прикладная математика и информатика»

216.79kb.

13 10 2014
1 стр.