Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Использование электронных образовательных ресурсов при обучении студентов
Краснокутская Анна Александровна

e-mail (в скобках)

ГОУ СПО РО «Сальский индустриальный техникум»
Аннотация

В статье рассматривается проблема использования электронных образовательных ресурсов в информационно-образовательной среде СУЗа, А также применение электронных образовательных ресурсов.

Под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям:



  • по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;

  • по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;

  • по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;

  • по составляющим входящего контента – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Также можно выделить ЭОР для работы как непосредственно на занятиях, так и для самостоятельной работы учащихся.

Электронно-образовательные ресурсы можно разбить на три группы:



  • текстовые (гипертекстовые);

  • текстографические

  • мультимедийные (интерактивные).

Электронные образовательные ресурсы получили широкое распространении в современной образовательной практике средне профессиональных учебных заведений (СУЗов) [1,2,3].

Исследованиями и разработками в этой области занимаются специализированные фирмы: 1С, Физикон,  Новый диск и ряд других, а также отдельные ВУЗы. В настоящее время можно констатировать, что в нашей стране складывается промышленность, занимающаяся разработкой электронных образовательных ресурсов.

Изучение особенностей разработки и применения в учебном процессе электронных образовательных ресурсов становится все более актуальной задачей, которая обусловлена целым рядом организационных, дидактических, содержательных причин. К числу таких причин можно отнести:

Потребность использования видео и аудио изображений, позволяющих более наглядно отразить содержание разделов курса;

Необходимость быстрого изменения содержания в соответствии с новыми научными достижениями;

Возможность предоставить студентам доступ к обширным объемам справочных данных, касающихся специфики изучаемого объекта;

 Необходимость использования вычислительной мощности компьютера в процессе проведения лабораторных работ;

 Отсутствие полиграфических проблем при использовании электронных образовательных ресурсов, низкая стоимость копирования данных на электронных носителях.

Существующая система преподавания в средне специальных учебных заведениях основана на изучении широкого комплекса предметов и дисциплин, имеющих свои специфические особенности. Вместе с тем, содержание учебных дисциплин имеет свою собственную, характерную для конкретного СУЗа специфику, определенную академическими традициями и методиками преподавания, сложившимися в конкретном СУЗе.

Следует отметить, что разработка электронных образовательных ресурсов является ресурсоемким процессом, требующим от разработчиков высокой профессиональной квалификации. Вместе с тем, содержание электронных образовательных ресурсов (контент), применяемых в учебном процессе СУЗа, может и разрабатывается непосредственно в данном учебном заведении. В этом случае контент ресурсов соответствует организационным, методическим требованиям, предъявляемым к средствам обучения, а также учитывает сложившиеся академические традиции. Особых усилий требует реализация технических особенностей электронных образовательных ресурсов, приведение их в соответствие с техническими возможностями информационно-образовательной среды СУЗа.

Студенты специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» на занятиях учатся создавать гиперссылки, мультимедийные презентации, веб- странички, а также учатся работать в графических редакторах Corel Draw, GIMP, Macromedia Flash МХ, Компас 3D.

Используя полученные навыки на практике, студенты создают виртуальные лабораторные практикумы по дисциплинам: Периферийные устройства ВТ, Конструкция и компоновка ПК, Компьютерные сети и другие.

Студенты под руководством преподавателя создают электронные учебники по дисциплине «Информатика». Создали наборы компьютерных тестов для проверки знаний по дисциплине «Информатика»

Проблемой  является организация и проведение экспертизы качества электронных образовательных ресурсов.

Для использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе наиболее применимы следующие методы: метод проектов; метод информационного ресурса; метод демонстрационных примеров.

Все перечисленные методы достаточно легко могут быть адаптированы для реализации заочной, дистанционной и смешанной форм обучения.  При реализации традиционной очной формы обучения наиболее приемлем метод демонстрационных примеров [4]. Его применение, вместе с тем, во многом направлено на практические и лабораторные занятия.


Литература

1. Абросимов А.Г. Развитие информационно - образовательной среды высшего учебного заведения на основе информационных и телекоммуникационных технологий. – Автореф. дис.... док. пед. наук., М.,2005,

2. Макаров С.И. Макаров С.И. Методические основы создания и применения образовательных электронных изданий (на примере курса математики). // Дис. докт. пед. наук. / М.: ИОСО РАО, – 2003, 286 с.

3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Образовательные электронные издания.- М. ИСМО.2006.



4. Методические рекомендации по использованию новых  педагогических технологий и учебных материалов нового поколения в условиях реального учебного процесса (сборник).- Институт стратегических исследований РАО 2008 г.

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении студентов

В статье рассматривается проблема использования электронных образовательных ресурсов в информационно-образовательной среде суза, а также применение электронных образовательных ресу

41.48kb.

11 10 2014
1 стр.


«Методика применения электронных образовательных ресурсов нового поколения в обучении»

Александрова Елена Владиславовна, ст

26.42kb.

14 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе

Электронными образовательными ресурсами (эор) называют учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий. Для их воспроизведения используются электронные

153.57kb.

14 12 2014
1 стр.


Эффективное использование полнотекстовых электронных ресурсов в научно-исследовательском и образовательном процессе

Активное включение библиотеками вузов в свой фонд электронных изданий в настоящее время становится неизбежным в связи с принятием Приказа Министерства образования и науки №588 от 0

50.9kb.

09 09 2014
1 стр.


Методическая разработка для уроков мордовского языка «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках родного языка»

Данная методическая разработка представляет некоторые приемы педагогической техники, эффективно используемые в преподавании родного языка с использованием цифровых образовательных

108.72kb.

10 10 2014
1 стр.


Российские общеобразовательные порталы и сайты

Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов, сайтов, электронных библиотек и т д. Списки образовательных учре

39.69kb.

09 10 2014
1 стр.


Дата проведения: ноябрь 2012 г

Цель проведения: изучение уровня использования электронных образовательных ресурсов педагогами оу муниципального района Благовещенский район рб

14.35kb.

18 12 2014
1 стр.


Методика организации внеклассной работы по химии

Методика организации и использования образовательных электронных изданий и ресурсов (оэир) в учебном процессе

799.66kb.

11 10 2014
3 стр.