Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Теоретическое исследование

Алгоритм работы над проектом (дедукция)

1. Формулировка учителем темы проекта

«Золотое сечение» (в рамках предмета «Геометрия»)



2. Выбор возрастной категории учащихся

Разновозрастная группа (9-11 классы) учащихся.



3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Где можно найти «золотое сечение»?



4. Формулировка дидактических целей проекта

«Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения», «Формирование критического мышления, навыков работы в команде».



5. Формулировка методических задач

«Освоить понятие «золотое сечение»; «Научиться проводить измерения человеческого тела»; «Научиться находить отношение длин отрезков, сравнивать их, на основе сравнения делать выводы»; «Научиться пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов» (информатика); «Научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно» (русский язык, литература).



6. Формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта.

7. Выдвижение гипотез решения проблем

Формулируются учащимися. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они (гипотезы) подвергаются проверке. Гипотезой может служить следующее размышление: «золотое сечение» – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.



8. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, определяющих для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающих форму представления результатов - в виде презентации, буклета, выпуска газеты и др.



9. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Ученики обдумывают пути проведения своих исследований: анкетирование, опыты, измерение, создание видеозаписей, сбор статистических данных, образцов, обработка собранных сведений, оформление результатов исследования.

10. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования - в школьной библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии: например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиа издания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?). Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.



11. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

Учитель консультирует, следит за ходом обсуждения. Задания каждого участника должны привести, например, к ответу на вопрос: Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете — посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная... Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение». Задача: узнать, верно ли это».



12. Защита полученных результатов и выводов

13. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.
Алгоритм работы над проектом (акиоматика)

1. Формулировка учителем темы проекта

«Софизмы в математике»



2. Выбор возрастной категории учащихся

Разновозрастная группа (9 -11 классы) учащихся.



3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Где можно встретить софизмы, какими они могут быть?

  4. Формулировка дидактических целей проекта

«Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения», «Формирование критического мышления, навыков работы в команде».



5. Формулировка методических задач

«Выяснить что это такое «софизм», где можно встретить софизмы, кто являлся основоположниками этой теории, какие ошибки прячутся в софизмах»; («Арифметика», «Алгебра», «Геометрия); «Научиться пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов» (информатика); «Научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно» (русский язык, литература).



6. Формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта.

7. Выдвижение гипотез решения проблем

Формулируются учащимися. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они (гипотезы) подвергаются проверке. Гипотезой может служить следующее размышление: «Актуальны ли софизмы в наше время?»



8. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, определяющих для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающих форму представления результатов - в виде презентации, буклета, выпуска газеты и др.



9. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Ученики обдумывают пути проведения своих исследований: анкетирование, опыты, создание видеозаписей, сбор статистических данных, образцов, обработка собранных сведений, оформление результатов исследования.

10. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования - в школьной библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии: например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиа издания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?). Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.



11. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе.

Учитель консультирует, следит за ходом обсуждения. Задания каждого участника должны привести, например, к ответу на вопрос: «Равен ли полный стакан пустому?», «Два умножить на два будет пять», «Пять равно шести»,«Единица равна нулю» и т.д.



Задача: узнать, верно ли это».

12. Защита полученных результатов и выводов

13. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.

Исследование Алгоритм работы над проектом (дедукция) Формулировка учителем темы проекта

«Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметит

46.37kb.

11 10 2014
1 стр.


Этапы работы над проектом Проблематизация

В самом начале работы над проектом – на этапе проблематизации желательно познакомиться с критериями оценивания проекта. Изучение критериев поможет четче понять, как сформулировать

79.07kb.

01 10 2014
1 стр.


Шаблон «Визитной карточки» проекта

В ходе работы над проектом учащиеся расширят и обобщат свои знания об этой части речи, используя специальную литературу, проводя лингвистические эксперименты

118.22kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок кейс метод Класс 4 Время занятия 1 учебный час

Максимальная польза из работы над кейсом будет извлечена в том случае, если обучающиеся при предварительном знакомстве будут придерживаться систематического подхода к анализу. Ниже

43.09kb.

14 12 2014
1 стр.


Формирование команды проекта Содержание

Таким образом, в современных условиях роль руководителя команды проекта на разных стадиях жизненного цикла проекта не вызывает сомнения, что и определило выбор темы дипломного прое

128.61kb.

14 09 2014
1 стр.


4 База данных проекта grass

Для этого перед началом работы выбирается система координат (например, Гаусса-Крюгера, utm и т д.) для так называемой Области, охватываемой проектом

208.57kb.

24 09 2014
1 стр.


Информация о деятельности проекта кешер

Проектом Кешер в общины, проводятся чтения недельных глав и занятия с комментариями по методическим разработкам Проекта Кешер, Свитки собирают евреев на традиционные молитвы, Свитк

121.01kb.

14 12 2014
1 стр.


Алгоритм работы над устной темой

Анализируя проблемы, возникающие сегодня перед преподавателями ия в колледже, мы предлагаем рассмотреть практический опыт обучения устной речи студентов в рамках функционирования к

162.5kb.

15 09 2014
1 стр.