Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Практическая часть сетевого проекта

«Современный урок – кейс метод»
Класс - 4

Время занятия – 1 учебный час

Тип кейса – Аналитический (Case-incident method)

Вид кейса – обучающий.
Максимальная польза из работы над кейсом будет извлечена в том случае, если обучающиеся при предварительном знакомстве будут придерживаться систематического подхода к анализу. Ниже представлен алгоритм работы:

1. Бегло прочтите кейс, чтобы составить о нем общее представление.

3. Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что вы хорошо поняли, что Вас просят сделать.

4. Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы, имеющие отношение к поставленным вопросам.

5. Прикиньте, какие идеи соотносятся с проблемами, которые вам предлагается рассмотреть при работе с кейсом.

Организация обсуждения кейса основывается на двух методах: открытая дискуссия либо индивидуальный или групповой опрос, в ходе которого обучающиеся делают формальную устную оценку ситуации и предлагают анализ представленного кейса, свои решения и рекомендации. Метод развивает коммуникативные навыки, учит четко выражать свои мысли.


Ситуация. Что является ценностью для человека?
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)

Тема: Наша Родина - Россия.

Задачей данного урока является то, чтобы донести до обучающихся смысл понятия «духовные ценности», «духовные традиции», «отличие духовных ценностей от материальных ценностей».

Работа с кейсом.
За несколько дней обучающимся озвучивается тема следующего занятия «Наша Родина - Россия». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода.

Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 10 минут времени занятия.

Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Этот этап занятия имеет длительность около 25 минут.

Итоговая часть занятия занимает около 25 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель.

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены информация о том, откуда происходит слово «Родина»; смысл слова «Отечество».

Вопросы для обсуждения по материалам кейса.



  1. Всегда ли человек свободен в своем выборе?

  2. В чем заключается понятие «ценности»?

  3. Как вы думаете, отличаются ли представления верующего человека и человека, который не придерживается определенной религии, о происхождении ценностей?

  4. Назовите источники ценностей.

  5. Обсудите, что могло бы произойти, если бы для людей существовали бы только материальные ценности?

  6. В чем вы видите духовное богатство нашей Родины?



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
В зависимости от познавательных интересов, обучающимся предлагается выбрать любой из вариантов домашнего задания:


  1. Подберите примеры, которые иллюстрируют духовный и физический труд.

  2. Объясните смысл фразы «Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо понимать».

  3. Составьте рассказ о традициях своей семьи.



Содержание кейса
Часть 1.


Константин Дмитриевич Ушинский

НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов, и, когда мы уснём навеки, то она же прикроет и кости наши.

Велика наша родина – мать – свята – Русская земля.

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.



Юрий Яковлев

О НАШЕЙ РОДИНЕ

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

… Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботиться о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

В. Боков




РОДИНА


Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама, как дивный сад!
Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!


Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!




C. Васильев

РОССИЯ


…Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим, быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю



Одним широким словом: «Русь».


Часть 2
Мультимедийный курс «Основы православной культуры»






Урок кейс метод Класс 4 Время занятия 1 учебный час

Максимальная польза из работы над кейсом будет извлечена в том случае, если обучающиеся при предварительном знакомстве будут придерживаться систематического подхода к анализу. Ниже

43.09kb.

14 12 2014
1 стр.


«Современный урок: кейс-метод»
95.04kb.

14 10 2014
1 стр.


«Туман» идополнительную информацию

Класс-3, умк «Перспективная начальная школа» Время занятия-1учебный час Вид кейса- обучающий Тип кейса-обучающий

32.19kb.

14 10 2014
1 стр.


Учебный план мбдоу детский сад №80 «Ужара» на 2012-2013 учебный год Учебная нагрузка

Непосредственно образовательная деятельность до 30 минут 2 занятия. Образовательная область «Музыка» проводится во 2-ю половину дня. Длительность одного занятия – до 15 минут

134.6kb.

27 09 2014
1 стр.


Лекции час Практи-ческие занятия час Самостоя-тельная работа
183.67kb.

17 12 2014
1 стр.


Лекции (часов) Лаборатор занятия (час) Индив и самостоят работа (час) одо озо
114.04kb.

09 09 2014
1 стр.


Лекции, час Семинарские ( лабораторные ) Занятия,час
51.25kb.

01 10 2014
1 стр.


Вместе с учащимися разработайте информационный кейс

Вместе с учащимися разработайте информационный кейс (законопроект) по выбранной вами теме. Оформите этот кейс в таблице виде тезисов

33.01kb.

04 09 2014
1 стр.