Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Попугаева Елена Владимировна




Город, область

г.Ижевск




Номер, название школы

МБОУ гимназия № 56




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Супермен грамматики




Краткое содержание проекта




Реализация проекта расширит знания о глаголе и его месте в морфологии и современном общении человека, о стилистических возможностях этой части речи. Работая в группе, помогая друг другу в решении общей задачи, учащиеся 5 класса научатся более объективной оценке работы каждого, нормам бережного этического общения. В ходе работы над проектом учащиеся расширят и обобщат свои знания об этой части речи, используя специальную литературу, проводя лингвистические эксперименты (анализируя литературные произведения М.Лермонтова и А.Пушкина), создадут свои творческие проекты по теме.




Предмет(ы)




Русский язык




Класс(-ы)




5 класс




Приблизительная продолжительность проекта




2 урока




Основа проекта




Образовательные стандарты




Согласно федеральному государственному образовательному стандарту целью изучения русского языка в средней школе является

воспитание квалифицированного ученика, способного создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера; овладение процедурами анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию




Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

этическое отношение в общении с ровесниками;

развитие творческих умений;

уважение к русскому искусству слова.

- метапредметные:

умение правильно и точно формулировать свои мысли, ответы и вопросы;

умение работать в группе;

оценивание собственной и групповой работы;

умение работать с интернет-источниками.

- предметные:

 использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;

 расширение и систематизация научных знаний о языке;

осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

формирование навыков проведения морфологического анализа слова;

 овладение стилистическими ресурсами лексики;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию.





Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как стать суперменом?




Проблемные вопросы учебной темы

Кто такой супермен?

Кто может стать суперменом?

Какими нравственными качествами должен обладать супермен?

Как можно решить: супермен ты или нет?

Нужны ли в нашей жизни супермены?

Когда в обществе появляется необходимость в суперменах?

Кого в морфологии можно назвать суперменом?

Может ли глагол как часть речи помочь нам стать суперменом?

Кто создает «волнующую» жизнь в речи?

Как это ему удается?







Учебные вопросы

Почему слова одних частей речи употребляются чаще, а другие - реже?

Что такое глагол?

Насколько важен глагол в нашей речи?

Какую роль в создании образа в речи и в литературных произведениях выполняет глагол?

За счет каких морфологических признаков глагол придает речи динамичность, яркость?

Может ли глагол «описывать» картины? И как?

Как в поэтических произведениях М.Лермонтова и А.Пушкина глаголами описаны сцены боя? (стих. "Бородино", отрывок из поэмы "Полтава")





План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Вводная презентация учителя, мозговой штурм,

Критерии оценивания творческого задания (в качестве руководства к созданию своего литературного произведения).

Мозговой штурм.
Знаю-итересуюсь-умею (схемы или таблицы)


Самооценка и рефлексия.
Отзывы сверстников.
Контрольный лист продвижения проекта.

Защита творческих работ («Поэтическая лаборатория»), рефлексивный лист.





Описание методов оценивания




Для выявления интересов, стартового уровня знаний и опыта учащихся по теме проекта используются следующие методы и инструменты: вводная презентация, мозговой штурм и таблица З-И-У, которые обеспечивают ученикам возможность о том, что они уже знают,

отмечать, что они хотят узнать и в заключение отмечать, что они уже узнали, и что

осталось неузнанным. Они позволяют ученикам устанавливать личные связи с

изучаемым материалом до начала работы. Инструмент – таблицы ЗИУ или схемы.

Вводная презентация позволяет выявить интересы учащихся и включает содержание других методов оценивания.

Самооценка и рефлексия

дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и

методы их улучшения. Проводится в течение работы над проектом при помощи листов

саморефлексии (самооценки совместной работы).

Отзыв сверстников

помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы

через оценивание работ других участников. Проводится при помощи шаблона отзыва.

Встречи и конференции в ходе проекта служат подтверждению готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе над проектом. Используется для контроля продвижения по проекту, распределения и подтверждения обязательств в групповой работе, планирования следующих шагов. Мы проводим короткие встречи и консультации, групповые и индивидуальные, в ходе всего проекта.

Контрольный лист продвижения проекта

позволяет осуществлять мониторинг прогресса учащихся, выявлять их потребности,

контролировать понимание и поощрять метапознание, самостоятельную работу и

работу в группах.

Продукты:

рефлексия – записи (эссе, сообщения) в блог проекта, подготовленные задания,

вики-статья,

создание в «поэтической лаборатории» собственных стихов,

сборник стихотворений.

Организационные мероприятия.

Контроль за ходом реализации проекта осуществляет учитель русского языка.

Еженедельно проводятся консультации, индивидуальные и групповые, на которых в

устной и письменной формах реализуется мониторинг прогресса учащихся, контроль

понимания, определение потребностей, выявление трудностей. Учащимся

предоставляется необходимая информация, помощь, необходимая для реализации задач

проекта.





Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки





Концептуальные знания: знание общего значения, постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола. Знание основных языковых средств выразительности; понятий «троп», «образ», «динамичность». Умение (первичное) анализировать литературное произведение. Умение обобщать информацию.

Технические навыки: умение работать в Интернете, обобщать и систематизировать информацию в виде таблиц, схем.





Учебные мероприятия




Подготовительный этап:
1. Знакомство с тематикой проекта.

2. Деления класса на 4 группы: «Умники», «Знатоки». «Словесники». «Поэты».
Этап реализации проекта:
Сбор информации и планирование.
1. Проведение анкетирования среди сверстников «Можно обойтись без глагола? Ваши аргументы».

2. Обработка и оформления результатов анкетирования в виде диаграммы.

3. Изучение литературных и сетевых ресурсов по теме проекта.
Практическая работа. Обработка информации, проведение исследований,

составление заданий.
1.Выполнение задания «Визитка глагола».

2.Сбор материала. Подготовка презентации «Глагол-супермен грамматики».

3.Подготовка заданий по теме своего исследования для выполнения другими

группами.
Выбор формы представления результатов исследований.
1. Представить результаты исследования.

2. Презентация «Глагол-супермен грамматики».

3. Рефлексия в блоге проекта.
Заключительный этап:

1. Сборник творческих работ.

2. Презентация результатов работы по проекту - « Поэтическая лаборатория».

3. Оценивание работы каждого учащегося в рамках реализации проекта.








Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

При участии в реализации проекта проблемных учеников

необходимо планирование дополнительного времени для

индивидуальной работы, консультаций, скорректированные цели

обучения и задания, работа в группе, индивидуальные календари

заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов,

если это необходимо.

Так же корректируются варианты оформления результатов –вместо презентации - письменный отзыв или устный(в зависимости от особенностей учащихся), предоставляются учителем более полные шаблоны, скорректированные материалы поддержки и оценивания.





Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для такого ученика необходимо организовать языковую поддержку. Учитель подбирает адаптивные материалы: графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода





Одаренный ученик

Необходимо применять разные способы изучения содержания

учебного материала: самостоятельные исследования и другие

виды деятельности, помогающие ученикам показать или

проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности

могут быть усложненные задания, дополнительные задания,

требующие более глубокого понимания материала, расширенные

исследования на близкие темы по выбору и открытые задания.

При подготовке заданий учитель ориентируется на высокий уровень абстрактного и проблемного мышления, творческой

активности. Необходимо учитывать индивидуальную скорость

продвижения как в областях, связанных с одаренностью, так и в

проблемных областях, включать стимулирующую активность

повышенного уровня, активное исследование,

экспериментирование и дискуссии, в полной мере учитывать

интересы и увлечения детей.






Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




компьютеры, принтер, видеокамера,

цифровая камера, проекционная система







Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD




Материалы на печатной основе

Сборники произведений А. Пушкина и М. Лермонтова,

учебник по русскому языку под редакцией Бабайцевой






Другие принадлежности

Наглядные пособия, карточки заданий, таблицы, рабочие тетради




Интернет-ресурсы

https://slovarick.ru/category/l/

https://www.aforism.su/71.html - высказывания и афоризмы о

русском языке

https://www.terver.ru/russian/rus_sprav.php

https://standart.edu.ru/

www.ifap.ru

www.business-citation.ru

aphorism-list.com





Другие ресурсы

На «Поэтическую лабораторию» (заключительный творческий этап проекта) пригласить поэта, родителей, других учителей.







Шаблон «Визитной карточки» проекта
81.36kb.

02 10 2014
1 стр.


Шаблон «Визитной карточки» проекта

В ходе работы над проектом учащиеся расширят и обобщат свои знания об этой части речи, используя специальную литературу, проводя лингвистические эксперименты

118.22kb.

11 10 2014
1 стр.


Шаблон визитной карточки проекта

Цель: формировать навыки по выполнению, оформлению проекта; учить выбирать ткань в зависимости от фасона, назначения изделия, гармонии цвета; развивать навыки по планированию своей

43.9kb.

15 12 2014
1 стр.


Шаблон «Визитной карточки» проекта

Проект дает возможность узнать историю школьной формы в России; сформировать своё отношение к введению школьной формы; предложить свой вариант школьной формы

95.63kb.

07 10 2014
1 стр.


Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст

Ошторме, которая полностью протекает через Кукморский район и вливается в более крупную реку Вятка в районе города Вятские Поляны Кировской области. Открывается возможность узнать

109.53kb.

23 09 2014
1 стр.


Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст

Ошторме, которая полностью протекает через Кукморский район и вливается в более крупную реку Вятка в районе города Вятские Поляны Кировской области. Открывается возможность узнать

95.71kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок математики по теме «Четные и нечётные числа»

Оборудование: проектор, экран, карточки с чётными и нечётными числами, карточки с индивидуальным заданием, карточки

25.18kb.

01 09 2014
1 стр.


Фразеологизм. Текст с фразеологизмами

Оборудование: запись на доске, фразеологический словарь, сюжетная картинка, карточки со словами, карточки со стихотворным текстом, буквы, карточки с фразеологическими оборотами, сю

46.13kb.

13 10 2014
1 стр.