Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
|
Зайцева Тамила Александровна
Марченко Наталья Викторовна
|
|
Город, область
|
Тульская область, город Новомосковск
|
|
Номер, название школы
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
Школьная форма
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Проект дает возможность узнать историю школьной формы в России; сформировать своё отношение к введению школьной формы; предложить свой вариант школьной формы.
|
|
Предмет(ы)
|
|
Дополнительное образование
|
|
Класс(-ы)
|
|
8 класс
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
4 занятия, 4 недели
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
-
Согласно Федеральному государственному стандарту второго поколения. Направлен на достижение следующих целей: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацию; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
В результате работы над проектом ученик должен:
Личностные результаты:
-
уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Метопредметные результаты:
-
уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла
-
уметь оценивать результаты деятельности, собственные и одноклассников
Предметные результаты:
-
уметь обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности
-
уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замыслов собственной деятельности, моделирование новых образов путём трансформации известных.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
|
Совместимы ли дресс-код и школа
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| -
Вводить или не вводить школьную форму?
-
Может ли школьная форма способствовать формированию собственного стиля в одежде?
-
Как должна выглядеть современная школьная форма?
|
|
Учебные вопросы
| -
Что такое дизайн?
-
Что такое моделирование?
-
Какие стили одежды существуют?
-
Что такое дресс – код?
-
Что такое форма?
-
Что такое школьная форма?
-
Как менялась школьная форма в России?
-
Какие требования предъявляются к школьной форме?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
|
Стартовая презентация учителя
План проекта
Вводное анкетирование
«Мозговой штурм»
Знаю, интересуюсь, умею
Критерии оценивания
|
Листы планирования работы в группах
Листы самооценки и взаимооценки
Журнал участников по продвижению в проекте
Неформальные опросники
Журналы наблюдений
Блог для рефлексии для учеников
Интервью
|
Самооценка
Взаимооценка
Экспертная оценка
Итоговое оценивание продвижения совместной деятельности
Итоговая рефлексия ученика и учителя
Представление результатов в виде эскизов, презентаций
Организация выставки эскизов моделей
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Самооценивание и рефлексия позволяет ученикам оценивать результаты учения и улучшать их. Чтобы научиться оценивать собственные результаты обучение перед ними необходимо ставить четкие и конкретные цели обучения. Им необходима постоянная обратная связи и в возможность корректировать свою работу в процессе ее выполнения. После окончания работы над проектом ученики должны оценить сильные и слабые стороны своей работы, составить план улучшений и оценивание прирост знаний по данной теме. Самооценивание воспитывает у учащихся чувство ответственности за учение, делает их более вдумчивыми, независимыми и мотивированными.
Планы проекта, являясь соглашениями между учителями и учениками, отражают такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения. Планы могут разрабатываться учениками самостоятельно, но чаще - при поддержке учителя. Наличие планов помогает ученикам отслеживать прогресс в обучении, поправлять недочеты, отражать процесс и обращаться за поддержкой в случае необходимости. Это метод позволяет удерживать равновесие между выбором учеников и их ответственностью за возложенные ожидания.
При оценивании отслеживается не только знание теоретического материала по поставленной проблеме, оригинальность идеи, способы решения, но и практическая направленность продуктов. Такой вид оценивания обеспечивает учителя информацией о том, как ученики понимают и применяют знания.
Контрольные листы, бланки оценок и рубрики создаются до начала наблюдения и могут быть переданы ученикам, так что им заранее известны требования и необходимые навыки, которые им предстоит продемонстрировать, и они могут подготовиться к этим требованиям.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Навыки поиска информации в Интернет, исторической и дополнительной литературе, навыки осмысленного чтения.
Навыки работы в текстовом редакторе и PowerPoint.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Вводный этап: подготовка необходимых ресурсов, проведение родительского собрания, показ стартовой презентации, анкетирование, определение целей проекта и каждой группы, деление учащихся класса на проблемные группы, согласование темы и плана работы группы, демонстрация возможного варианта для учащихся 5 – 8 классов.
Текущий этап: Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать информацию источников и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования. Выполнение учащимися эскизов и разработок школьной формы для учащихся 5 – 8 классов. Заполняются листы рефлексии и самооценки, ведется журнал проекта.
Итоговый этап: Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета, вики-статьи, эскизов модели школьной формы. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Проводятся итоговое анкетирование/тестирование. Подводятся итоги работы и осуществляется индивидуальная рефлексия. Организуется выставка эскизов моделей школьной формы для общешкольного родительского собрания.
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
-
|
|
Одаренный ученик
|
Он может выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта, может также курировать работу группы в целом.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы
|
|
Материалы на печатной основе
|
Изобразительное искусство: опыт творческой деятельности учащихся. 1 – 8 классы/ сост. З.А. Степанчук. – Волгоград: Учитель, 2008.
Уильямс, Робин. НЕ-дизайнерская книга о дизайне / Робин Уильямс. – СПб.: ИД «Весь», 2003.
|
|
Интернет-ресурсы
|
http://www.mirabell.ru/
http://smenawear.ru/
http://www.plsh.ru/
http://www.vorcuta.ru/articles-science_school-uniform.htm
http://forum.say7.info/topic2952.html
http://wiki.pippkro.ru/index.php/
http://www.yastudent.ru/articles/3/2/2925.html
http://forum.mr-msk.ru/showthread.php?t=1410
|
|