Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
|
Сибгатова Фания Саубановна
|
|
|
|
|
Номер и название школы
|
МОУ «СОШ имени С. А. Ахтямова села Манзарас»
|
|
Город, область
|
Республика Татарстан, Кукморский район, с. Манзарас
|
|
Описание проекта
|
|
Название проекта
|
|
В гостях у Оштормы
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Во время работы над проектом у учащихся формируются знания о реке Ошторме, которая полностью протекает через Кукморский район и вливается в более крупную реку Вятка в районе города Вятские Поляны Кировской области. Открывается возможность узнать о значении реки Ошторма в наши дни, о том, как используются воды; об охране водных ресурсов в нашем районе.
В процессе поиска ответов на вопросы ученики осваивают методы исследования, учатся анализировать и прогнозировать, пользуются электронными медиа- ресурсами, делают выборку полученной информации, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.
|
|
Предметная область
|
|
Окружающий мир
|
|
Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
|
3-4 классы
|
|
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
|
8 уроков
|
|
Основа проекта
|
|
Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
|
Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
стимулирование развития интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения;
-
формирование начальных представлений об изменениях в живой и неживой природе;
-
воспитание уважения и любви к своей малой родине;
|
|
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
|
Дидактические цели:
-
формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
-
приобретение навыков самостоятельной работы;
-
развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения;
-
формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;
-
развитие аналитического мышления;
-
развитие умения преодолевать трудности;
-
развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков;
-
развитие критического мышления, умения анализировать, формулировать проблему с указанием путей её решения;
Итоги обучения:
Сформированы знания о развитии Казани, её исторических местах, древней архитектуре. Проанализированы преимущества Казани перед другими городами.
Освоены методы исследования, сформированы умения анализировать и прогнозировать, пользоваться электронными медиа- ресурсами.
|
|
Триада вопросов, направляющих проект
|
|
|
Основополагающий вопрос
|
Как образовалась река Ошторма? Что её ждет в будущем?
|
|
|
Вопросы учебной темы
|
Как менялась река Ошторма? Кто принимал участие в её развитии?
Нужно ли сохранять наши малые реки? Как это сделать?
Почему именно на берегу реки Ошторма проходит ежегодный национальный татарский праздник Сабантуй?
Чем привлекает гостей и жителей нашего района река Ошторма?
|
|
|
Вопросы по содержанию
|
Что вы знаете об образовании и развитии реки Ошторма?
Какие изменения произошли с рекой за эти годы?
Каковы перспективы развития реки?
|
|
Пояснение: Стартовая презентация учителя - в ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Направлена на формирующее оценивание в рамках проекта.
Опрос – в ходе опроса учащиеся отвечают на поставленные вопросы по тематике проекта для выявления их уровня знаний.
Мозговой штурм - проводится сразу после стартовой презентации учителя и опроса учеников. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика.
«Маршрутные листы» - представляют собой листы с основными вопросами, которые определяют план действия группы и те проблемы, над которыми они должны будут работать.
Обсуждение промежуточных результатов деятельности - целесообразно в рамках проекта проводить многократное промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп, анализ учениками своих личных стратегий успешности обучения, оценивание собственного прогресса, навыков самоуправления.
Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта - помогает контролировать качество усвоения учебного материала, результаты оценивания в них учитываются при проведении итогового (суммарного) обобщающего оценивания.
Критерии оценивания проекта – это критерии, по которым можно произвести итоговое (суммарное) обобщающее оценивание всего проекта.
Рефлексия - помогает учащимся оценить свои успехи и работу.
Конкурс «Лучший доклад» – помогает определить группу, которая лучше справилась с заданием, тем самым дать стимул другим учащимся в дальнейшем работать более продуктивно.
|