Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
|
Драгун Елена Геннадьевна
|
|
Город, область
|
г.Балашов, Саратовская область
|
|
Номер, название школы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Балашова Саратовской области»
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
Поэтическое сердце России
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Проект позволит более глубоко изучить творчество С. Есенина, определить истоки его народности.
|
|
Предмет(ы)
|
|
литература
|
|
Класс(-ы)
|
|
11 класс
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
8 недель
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
- личностные:
- уметь работать в группе.
- метапредметные:
- уметь находить, анализировать, обрабатывать информацию;
- предметные:
- уметь анализировать лирическое произведение;
- уметь классифицировать художественные произведения
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
|
Можно ли назвать С. Есенина сердцем русской поэзии?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Почему С. Есенина можно назвать народным поэтом?
В чём заключается народность творчества С. Есенина?
|
|
Учебные вопросы
|
Каковы народные истоки творчества С. Есенина?
В каких стихотворениях можно увидеть черты народности?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
|
входное анкетирование
стартовая презентация
критерии оценивания
дидактические материалы
|
ведение дневника проекта, выполнение практических работ
|
презентация своих работ
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Инструмент
|
Методика работы с ним
|
Входное анкетирование
|
Используется каждым учащимся (индивидуально) для выяснения уровня начальных знаний
|
Стартовая презентация
|
Критерии оценивания
|
Требования к работам готовятся учителем, заполняются самостоятельно учащимися, выполнявшими работу (самооценка), и теми, кто проверяет (экспертная оценка).
|
Проверочные листы
|
Готовится учителем для каждого обучающегося на каждом этапе проекта, сразу заполняется учеником и сдаются учителю.
|
Ведение дневника проекта
|
Форма дневника разрабатывается учителем. Ведется каждым учеником индивидуально. Сдаются в конце проекта
|
Выполнение практических работ
|
Разрабатываются учителем для каждого этапа проекта и для каждой группы
|
Презентация своих работ
|
Проводится в форме мультимедийной презентации
|
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Умение работать в Интернете, навыки создания презентации, умение систематизировать полученную информацию, выделять главное и исключать второстепенное.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Учитель
|
Ученики
|
1-я неделя
|
Проблематизация (оценка имеющихся обстоятельств и формулировка проблемы)
Целеполагание (проблема преобразуется в личностно-значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата)
Планирование (отдалённая цель + ближайшие шаги).
|
Формирование групп, выборы лидера, создание графика работы.
|
2-4 -я неделя
|
Реализация имеющегося плана
|
Работа в группах. Исследование по теме. Ведение дневника.
|
5-6 неделя
|
Консультирование и направление учащихся
|
Работа в группах. Исследование по теме. Первоначальный анализ работы. Систематизация собранного материала. Ведение дневника.
|
7-8неделя
|
Консультирование и направление учащихся.
|
Сравнение полученного результата с замыслом. Подготовка к презентации. Самооценка. Рефлексия.
|
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Возможность расширить свой словарный запас по русскому языку
|
|
Одаренный ученик
|
Самостоятельная работа с источниками, более глубокий анализ .
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Фотоаппарат
Компьютеры
Интернет
Принтер
Проектор
Сканер
|
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
База данных, электронные таблицы
Обработка изображений
Мультимедиа
Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
|
|
Материалы на печатной основе
|
Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал.
|
|
Другие принадлежности
|
-
|
|
Интернет-ресурсы
|
nttp://esenin.ouc.ru
nttp://esenin.niv.ru
nttp://esenin.ru
nttp://www. ser.esenin.ru
nttp://www. sesenin.ru
|
|
Другие ресурсы
|
На защиту проекта можно пригласить родителей, учеников из других классов
|
|