Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургский пр,, 4а тел. 450-61-30, 427-19-87
Исследовательский метод в реализации образовательной программы

«Юный экскурсовод»

Педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ДДТ Петродворцового района

Иванова Е.В.
Ведущая педагогическая идея – приобщение к исследовательской деятельности обучающихся через исследование основных этапов пребывания выдающихся представителей истории и культуры XVIII, XIX веков в нашем крае с использованием театрализованных конкурсов.

Социальная значимость исследовательского метода в том, что у ребенка растет познавательная активность, расширяется кругозор. В мир интересов ребенка оказываются вовлеченными родители - у них появляются общие интересы и возможность перенести в свой семейный досуг подобные конкурсы и викторины. Через приобщение детей к изучению истории нашего края (а это южное побережье Финского залива - дворцы и парки Ораниенбаума, Петергофа, Стрельны), через исследование фактов пребывания здесь выдающихся деятелей науки, искусства, культуры идет приобщение к духовно-нравственным ценностям.

Новизна подобного опыта работы в изучении истории края с использованием конкурсных мероприятий, театрализованных «путешествий» в историческое прошлое. Систематическое участие детей в мероприятиях соревновательного характера усиливает интерес к исследовательской деятельности, способствует формированию навыков публичных выступлений.

Интерактивные формы работы, используемые в исследовательской деятельности, делают изучение истории и культуры родного края более интересным. Поэтапные театрализованные конкурсы, соревнования углубляют познания и умения учащихся, приобщают их к навыкам исследовательской работы, совместному творчеству, коллективным решениям.



Достаточно высокими оказываются результаты такой работы. В первый год идет изучение истории и культуры XVIII века. В течение учебного года свои знания по пребыванию императора Петра 1 в нашем крае дети показывают на итоговом театрализованном конкурсе «Петровская ассамблея». Затем мы изучаем период правления императрицы Елизаветы, исследуем основные события той эпохи. Эффективен при завершении темы следующий конкурс - « Прием у императрицы Елизаветы Петровны». Итоговым мероприятием 1-го года обучения является Игра по станциям на территории ГМЗ «Ораниенбаум» - «Сокровища Екатерины II». Здесь дети, получив представление о развитии архитектуры на примере дворцов Петергофа, Ораниенбаума, Стрельны, демонстрируют свои знания, отвечают на вопросы, связанные с основными событиями XVIII века в России и в нашем крае. При этом уровень знаний оказывается достаточно высоким и составляет 90% усвоения учебной программы. Во 2-м году обучения дети становятся участниками Конкурса, проводимого в ГМЗ «Петергоф» на территории парка Александрия – «Царская семья», где говорят о воспитании детей в семье императора Николая 1. Затем участвуют в театрализованном конкурсном мероприятии «Прием у великой княгини Елены Павловны». Завершает изучение истории края в XIX веке игра-конкурс в имении Лейхтенбергских в парке Сергиевка.

Технологичность. В основе деятельности коллектива «Юный экскурсовод» лежит система театрализованных конкурсов среди малых групп внутри объединения и среди школ Петродворцового района. Мероприятия, в которых участвуют дети, построены на поэтапном изучении истории нашего края, начиная с петровских времен и до конца XIX века. Пребывание русских императоров, членов императорских семей в Петергофе, Ораниенбауме, Стрельне дает возможность в театрализованной форме, через игру лучше понять и прочувствовать основные вехи русской истории. У ребенка появляются более широкие возможности самовыражения и самоопределения – социального, культурного, профессионального. Сценарии мероприятий имеются в методическом кабинете Дома детского творчества, опыт работы был опубликован в 2012 году в сборнике материалов «Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника» (АППО).

Исследовательский метод в реализации образовательной программы «Юный экскурсовод»
30.08kb.

18 12 2014
1 стр.


Программа кружка «Юный экскурсовод»
55.8kb.

18 12 2014
1 стр.


Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
101.53kb.

10 09 2014
1 стр.


Хозяйственная деятельность 4 Черноморская здравница (Сочи) 16. 02. 2010 4 смотр юных "динамовцев" 4 Десятый год второго тысячелетия сочинское спортивное общество "Динамо" начало с запуска программы "Юный динамовец"

Динамо" начало с запуска программы "Юный динамовец", направленной на развитие детского и юношеского спорта. Основная цель программы улучшение условий для занятий, развитие стимула

170.14kb.

25 09 2014
1 стр.


Пояснительная записка основной образовательной программы Определение планируемых результатов освоения образовательной программы

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

188.72kb.

16 12 2014
1 стр.


Образовательная программа мбоу беглицкой сош начальная школа

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход

1376.63kb.

15 10 2014
8 стр.


Доклад презентация директора моу мокрокурналинской сош Хушановой И. Л. Наша новая школа. Детей надо учить тому

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», с целью доведения до сведения общественности и педагогического сообщества результатов реализации про

184.19kb.

15 12 2014
1 стр.


Департамент образования города Москвы

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования 15

2835.49kb.

16 12 2014
41 стр.