Этап «Постановка цели и задачи урока»
|
1. Загадывает загадку о кошках
2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
3. Организует беседу, выявляющую представления детей о кошках
4. Подводит итог беседы.
5. Ставит цель заслушивания текста.
6. Формирует группу экспертов для оценки выразительности чтения (по ранее разработанному алгоритму).
|
Отгадывают загадку.
Выдвигают предположения о теме урока.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Выделять существенную информацию из текста загадки.
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
|
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания.
|
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
Этап «Работа над содержанием текста»
|
Организует работу по первичному чтению текста К. Ушинский «Плутишка кот»
|
Трое обучающихся последовательно один за другим вслух читают текст
Работа осуществляется с целью:
• отработки приемов выразительного чтения;
• понимания обучающимися содержания текста
|
Анализировать:
• степень выразительности чтения;
• содержание произведения.
|
Весь класс во фронтальном режиме слушает текст
|
Понимать на слух текст.
|
Группа экспертов по ходу чтения оценивает его выразительность по ранее разработанному алгоритму.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять взаимоконтроль
|
Этап «Работа над смыслом текста»
|
1. Ставит цель на выявление:
• черт характеров героев с подтверждением из текста произведения;
• роли и значения каждого из персонажей;
• смысла произведения.
2. Организует деление класса на группы по 2 чел. (две парты) для обмена мнениями и уточнения характеров героев произведения.
3. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.
|
Анализируют произведение с целью определе-ния:
• характеров героев;
• роли и значе-ния каждого из персонажей;
• смысла произ-ведения.
Согласуют между собой:
• характеристи-ку героев;
• мнения о роли и значении каж-дого из персона-жей. Делают обобщающий вывод о смысле произведения.
|
Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.
|
В группах-двойках кооперируют усилия по решению учебной задачи.
|
Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Учитывать другие мнения.
|
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
|
1. Организует обсуждение характеров героев произведения.
2. Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле произведения.
3. Оценивает результаты обсуждения характеров героев произведения и выявления смысла произведения.
|
Участвуют в беседе по обсуждению характеров героев произведения.
|
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Обосновывать свое мнение.
|
«Спикеры» групп озвучи-вают ответы, подготовленные группой:
• сообщение об одном личност-ном качестве героя произ-ведения;
• вывод о смыс-ле произведения с обоснованием.
|
Строить выска-зывания, понят-ные для партне-ров.
Рефлексия сво-их действий (полное отобра-жение предмет-ного содержа-ния и условий осуществляемых действий).
|
Прослушивают ответы спикера группы.
|
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
Этап «Домашнее задание»
|
1. Объясняет сущность домашнего задания:
а) придумать свой рассказ о жизни цирка-шапито;
б) нарисовать сюжет из жизни цирка-шапито – иллюстрацию к своему рассказу.
2. Предлагает при необходимости найти в словарях значение слов «сюжет», «иллюстрация».
|
|
|
|
|
|
|