Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Отчет о работе


Каменского педагогического колледжа

в 2007-2008 учебном году.

1.Сохранение и развитие учебно-материальной базы колледжа

Каменский педагогический колледж расположен в трех учебных корпусах, общая площадь которых составляет 8820,8 кв. м. В своем составе образовательное учреждение имеет базовую государственную общеобразовательную начальную школу площадью 318,77 кв. м., общежитие 783,8 кв. м. (58 жилых комнат), спортивный комплекс «Динамо» общей площадью 861,5 кв. м.

Материальная база для организации и проведения занятий физической культурой, внеклассных мероприятий, физкультурно-массовой и спортивной работы обеспечивается 2 спортивными залами, находящимися на территории колледжа. Общая площадь перечисленных залов составляет 299 кв. м. (зал №1 - 162 кв. м., зал №2 - 137 кв. м). Тренажерные залы спорткомплекса «Динамо» имеют общую площадь 401,3 кв. м. (зал. № 1 – 164,5 кв. м., зал № 2- 116,9 кв. м., зал № 3 – 119,9 кв. м.).

Coгласно требованиям ГОС СПО образовательную деятельность обеспечивают 33 учебных кабинета, включающих 4 кабинета информатики и вычислительной техники, фонолабораторию, библиотеку с читальным залом на 34 посадочных места, столовую на 200 посадочных мест, здравпункт, информационно-методический кабинет. Площадь учебно-лабораторных зданий составляет 3089,2 кв.м., в том числе учебная 2814,2 кв. м. В колледже имеется 67 компьютеров IBM, 8 ксероксов, 29 принтеров, 14 сканеров, 4 мультимедийных проектора, 4 магнитолы, 4 DVD проигрывателя, 4 видео-магнитофона.

В 2007 г. выполнен комплексный капитальный ремонт учебного здания по пер. Володарского, 66, установлена охранная, пожарная сигнализации, проведена замена отопительной системы по зданию №2, расположенному по ул. Ленина, 25. В 2008 г. доустановлена пожарная сигнализация в здании №1 в 5 кабинетах информатики и бухгалтерии, проведена единая локальная компьютерная сеть, установлена мини АТС и сплит-системы в учебных кабинетах, в общежитии установлены камеры наружного и внутреннего наблюдения, закуплено новое холодильное оборудование для столовой. Кроме этого, в здании № 2 в истекшем учебном году частично произведена замена в гимнастическом спортивном зале деревянных окон на металлопластиковые.

Административно-хозяйственный аппарат колледжа, обеспечивающий организацию учебно-воспитательного процесса, в целом, оснащен компьютерной и множительной техникой, которая постоянно обслуживается информационно-технической службой колледжа.

В ходе учебного года большое внимание уделялось сохранению и пополнению библиотечного фонда, созданию учебно-методических материалов на электронных носителях (18 видов наименований). Все компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением.

В настоящее время фонд основной учебной литературы имеет по блокам дисциплин следующее соотношение обеспеченности: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины – 0,5; математические и общие естественно-научные дисциплины – 0,5; общепрофессиональные дисциплины – 0,4; специальные дисциплины – 0,3; фонд дополнительной литературы по всем циклам дисциплин составляет 0,2. Согласно смете расходов и доходов в 2007 г., утвержденной и распределенной министерством общего и профессионального образования Ростовской области, бюджетные ассигнования составили:



по коду 225

25.133.600,0

Руб.

по коду 225



263.670,0 руб.

«Капитальный ремонт»

В 2007г. время произведен комплексный капитальный ремонт здания педколледжа с заменой кровли, межэтажных перекрытий, окон, дверей, подводящих и внутренних коммуникаций, санузлов.

«Текущий ремонт»

В 2008 г. производится текущий ремонт здания с/к «Динамо» с заменой канализации, водопровода, внутренними отделочными работами в санузлах.



по коду 226

1.293.000,0 руб.

322.140,0 руб.

по коду 310

747.060,0 руб.


«Прочие услуги »

В целях обеспечения безопасности организации образовательного учреждения и сохранности материальных ценностей произведена установка и организовано обслуживание тревожных кнопок в зданиях педколледжа;

Приобретены лицензионные права на программное обеспечение и баз данных.

«Увеличение стоимости основных средств»

Приобретено оборудование и мебель для учебных кабинетов (системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, модем, сетевое оборудование и пр.)


После комплексного ремонта здания на Володарского, 66 учебные помещения укомплектованы новой мебелью на 55%. Учебной литературы приобретено за 10 месяцев 2007-2008 учебного года на сумму 107.115,1 руб. Подписка на периодические издания составила 125.438 руб.

Одной из проблем развития материально-технической базы колледжа является недостаточная обеспеченность специальностей 050720 Физическая культура 070602 Дизайн, капитальный ремонт здания по Ленина, 25. Необходима работа по продолжению укомплектования программным обеспечением на электронных носителях, теле- видео- аппаратура для учебных кабинетов, охранно-пропускная система.


2. Состав педагогических кадров

В 2007-2008 уч.г. образовательную деятельность в учреждении осуществляло 90 штатных преподавателей колледжа, 11 учителей базовой школы, 131 внешний совместитель - всего 237 человек, что в полной мере обеспечивало в системе эффективную организацию учебно-воспитательного процесса.

Среди привлеченных работников опытные специалисты - профессионалы, методисты, учителя-практики, а также 2 профессора, доктора педагогических наук, работника высшей школы (Бондаревская Е.В., академик РАО, профессор, доктор наук; Бондин В.И., профессор, доктор наук), которые привлекаются к проведению лекционных занятий и теоретико-методологических проективных семинаров, проводимых в колледже.

В педагогическом коллективе колледжа все штатные преподаватели имеют высшее образование или заканчивают обучение в высшей школе (3 молодых специалиста), работает 9 штатных кандидатов наук, 63 имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 56,4%, 23 – первую (23%), 16 – вторую (14,5%), 3 преподавателей не имеют категории (это вновь принятые молодые специалисты).

Средний возраст штатных преподавателей составляет 42,5 года, что несколько ниже, чем цифровые показатели за предыдущие годы (в 2006-2007 учебном году средний возраст составлял 46 лет). Данная ситуация связана с привлечением молодых специалистов к работе в колледже, в основном, это лучшие выпускники колледжа, получившие и получающие высшее педагогическое образование, что способствует преемственности и сохранению лучших традиций образовательного учреждения.

32 преподавателя колледжа и учителя базовой школы прошли курсы повышение профессиональной подготовки в области компьютерных технологий.

В текущем учебном году 15 преподавателей подтвердили высшую квалификационную категорию, 5 преподавателей успешно защитили свои работы в Главной аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области и получили высшие квалификационные категории. 4 преподавателя аттестовались на первую квалификационную категорию 4 преподавателя (в основном, это молодые специалисты) были аттестованы на вторую категорию.

Кроме этого, в прошедшем учебном году 1 преподаватель (Коваленко И.Н.)успешно прошел предзащиту на соискание ученой степени кандидата математических наук. Фетисова С.И успешно защитила кандидатскую диссертацию. Один сотрудник представлен и награжден значком «Почетный работник среднего профессионального образования» (Чапская Л.Р.) и 1 Грамотой Министерства образования и науки РФ (Шептухина Т.Г.)

Анализ кадрового потенциала педагогического колледжа позволяет сделать вывод, что квалификационный уровень преподавателей находится на достаточно высокой ступени (количество преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию на протяжении ряда лет остается стабильным несмотря на пополнение штатов молодыми специалистами).

3. Контингент студентов

3.1. Формирование контингента студентов начинается с организации работы приемной комиссии, деятельность которой строится на основании нормативных документов:

В рамках утвержденного плана проводились следующие мероприятия:

- пропаганда профессии учителя в печати, на радио и по телевидению и пр.;

- проведен цикл бесед о колледже перед учащимися 9-11 классов школ города Каменска-Шахтинского и Каменского района;

- осуществлена рассылка писем в образовательные учреждения района и области, ведется работа с гор-, рай- ОО севера Ростовской области по заключению договоров на целевую контрактную подготовку специалистов со средним педагогическим образованием;

- проведены Дни открытых дверей по всем специальностям для выпускников 9-11 классов школ города и близлежащих районов, общегородская Презентация педагогических профессий»;

- проведены ежегодные вечера встречи с выпускниками колледжа, на которых использовались реальные возможности выпускников для проведения профориентационной работы по месту жительства;

- участвовали в ярмарках профессий, проходимых в г.г. Каменск-Шахтинский, Гуково, Зверево, а также Тацинском, Тарасовском, Каменском, Белокалитвенском районах;

- проведены творческие встречи студентов и преподавателей колледжа с выпускниками сельских школ;

- с учетом потребностей в специалистах пролицензированы две специальности: дошкольное образование, социальная работа;

- абитуриентам, поступающим по основным направлениям, предоставлен широкий спектр областей дополнительной подготовки, которые приведены в соответствие с требованиями классификатора и расширены в сравнении с предыдущим учебным годом.

- на отделении допрофессиональной подготовки разработано тестирование для определения склонности абитуриентов к педагогической деятельности, обучению в колледже;

- рассылка видеоматериалов о колледже с фрагментами профессиональной деятельности студентов и их творческих достижений в отделы образования и образовательные учреждения;

- проводились смотры художественной самодеятельности студентов колледжа с приглашением учащихся школ, выпускников в городе Каменске-Шахтинском, Каменском районе;

- в каникулярное время студентам колледжа были делегированы полномочия по проведению профориентационной работы по месту жительства;

- размещение информации о творческих и профессиональных достижениях колледжа на уличных рекламных плазменных мониторах и на транспорте.

Контрольные цифры приема в истекшем учебном году были выполнены несмотря на сокращение количества выпускников и на базе 9 классов, и на базе 11 классов; на усиление конкуренции, наблюдающееся в последние годы.

Таким образом, анализ работы приемной комиссии в 2006-2007 уч.г. позволяет отметить, что уровень организации ее деятельности был на достаточном уровне.



3.2. Подготовка специалистов в колледже осуществляется по очной и заочной (очно-заочной) формам обучения, как на повышенном, так и на базовом уровнях, на бюджетной и компенсационной основе.

Общее количество студентов на начало года составляло 911 студентов, из которых 724 студента на бюджетной основе. В течение учебного года отчислено из образовательного учреждения 93 человека, в том числе по неуспеваемости 56, что составляет 7,3% от общего количества, что представляет более высокие показатели по сравнению с предыдущим годом. Данная ситуация обусловлена, тем, что часть студентов благодаря наличию в колледже различных форм обучения перевелись на заочное отделение, на другие специальности, что позволяет сохранять контингент студентов и обеспечивать продолжение ими получения педагогического образования. Однако в 2008 г. в связи с переходом на годичный срок службы в Российской армии и изменение льгот на отсрочку от армии произошел значительный в сравнении с другими годами отток студентов (отчислены в связи с уходом в армию).

На протяжении всего учебного года в образовательном учреждении проводится работа по сохранению контингента студентов. Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

- социально-психологическая защита студентов через групповую и индивидуальную работу психолога колледжа, организацию и проведение консультирования по различным проблемам жизнедеятельности студентов, выплата социальной стипендии, предоставление особо нуждающимся мест в общежитии, организация питания, проведение медосмотров и оказание медицинской помощи, страхование и обеспечение страховыми полисами, оказание помощи и содействия в получении социального пакета документов (ИНН, ПСС и т.д.), организация встреч с различными структурами города по оказанию социальной поддержки и адаптации и др.;

- использование индивидуальной системы контроля знаний студентов, учет их личностных и психологических особенностей в учебной и практической подготовке, начиная с адаптационного периода; использование оптимальных технологий обучения и воспитания, проведение олимпиад по различным дисциплинам, ежемесячные линейки, классные собрания по проблемам успеваемости, система работы с родителями и др.;

- воспитательная работа через проведение открытых мероприятий, посвященных педагогической профессии, классных часов, работу кружков, театральных студий, спортивных секций, участие в городских и региональных соревнованиях и олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях и др.



4.Обеспечение механизма социального партнерства,

трудоустройство выпускников

Одним из основных путей обеспечения социального партнерства является заключение и реализация двусторонних договоров о сотрудничестве между колледжем и образовательными учреждением, детскими оздоровительными лагерями, центром социальной помощи семье. Договоры о сотрудничестве предусматривают участие социальных партнеров в обеспечении совершенствования содержания образования и организации образовательного процесса, а также контроля качества образования. Для профессионального ознакомления администрации школ городов и районов с будущими молодыми специалистами в истекшем году было заключено 42 договоров о прохождении преддипломной практики по месту жительства с последующим трудоустройством.

Особая роль отводится целевой контрактной подготовке специалистов со средним педагогическим образованием. Она осуществляется на договорной основе между образовательным учреждением, педагогическим колледжем и студентом. Это дает возможность гарантийного трудоустройства студента после окончания колледжа.

Социальное партнерство играет важную роль в обеспечении практического обучения студентов. В 2007-2008 уч.г. колледж сотрудничал на договорной основе с городским отделом образования, более чем с 20 средними общеобразовательными учреждениями, 5 учреждениями дополнительного образования, 6 детскими оздоровительными лагерями разной направленности, 8 организациями и предприятиями города и области.

Из 144 привлеченных к руководству практикой учителей и педагогов 68 % - имеют высшую и первую квалификационную категорию, что позволяет использовать их потенциал для проведения теоретических и практических занятий. Так по специальности 050709 Преподавание в начальных классах в течение 3 лет учителями школ г. Каменска-Шахтинского (лицей №5, гимназия №12) проводился факультатив «Современные технологии обучения в начальных классах» с целью соотнесения идеальных представлений студентов о учебно-воспитательном процессе школы с реальной ситуацией

Для проведения полевой практики со студентами этой же специальности регулярно привлекаются сотрудники метеостанции, Дома природы. Для проведения пленарной практики на специальности 050603 Изобразительное искусство и черчение привлекаются преподаватели художественной школы и др.школ города (СШ №№2; 3; 11; ДШИ). В процессе прохождения оформительской практики студенты специальности 050603 Изобразительное искусство и черчение оказывают помощь в оформлении школ – баз практики, Совету ветеранов города, детским садам и оздоровительным лагерям.

По договорам и заявкам получили направление на работу 47 студентов дневного отделения.

В учебном году акцент был сделан на развитие социального партнерства не только в аспекте профессиональной практики, но и в области воспитательной работы, социальной защиты студентов. С отделом опеки и попечительства Гор ОО г. Каменска-Шахтинского установлены тесные связи в решении вопросов, связанных с социальной защитой студентов из числа сирот и приравненных к ним.

Одним из приоритетных направлений сотрудничества колледжа и Каменска-Шахтинского центра федеральной службы занятости населения мы считаем совместную деятельность по организации вторичной занятости студентов в соответствии с федеральными, региональными и городскими программами, создания льготных рабочих мест для студенческой молодёжи; помощь в выборе вакансий для временного трудоустройства студентов в период летних каникул; участие в организации и проведении городских Ярмарок профессий для учащихся школ города и района с целью информирования населения о рынке предоставляемых колледжем образовательных услуг и рекламы педагогической профессии.

5. Организация производственного обучения

Профессиональная практика в Каменском педагогическом колледже по специальностям: 050201 Математика; 050202 Информатика; 050303 Иностранный язык; 050603 Изобразительное искусство и черчение; 050709 Преподавание в начальных классах; 050720 Физическая культура; 070602 Дизайн проводиться в соответствии с ГОС СПО согласно получаемой специальности и присваиваемой квалификации.

Практика проводится в государственных образовательных учреждениях (ОГОУ общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №2), муниципальных образовательных учреждениях (МОУ СОШ № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, МОУ лицей №5, МОУ гимназия №12, Базовая школа), муниципальных общеобразовательных учреждениях дополнительного образования детей (СДЮ ШОП, ОСДЮС ШОП, Детская школа искусств).

Кроме того, базами практики в летний период были Детские оздоровительные лагеря («Орленок», им. «Олега Кошевого», «Сосновый бор», СРЦ «Алые паруса» и др., а так же летние лагеря для учащихся на базе СОШ № 1, 6, 11, 12, 14, МСКОУ школа 8 вида №15.

Таким образом, на всех этапах профессиональной практики было задействовано в качестве базовых 24 образовательных учреждения. В качестве вспомогательных баз практики - 35 школ и 4 предприятия. Взаимодействие колледжа и базовых образовательных учреждений выстраивается на профессиональной основе и с учетом их специфики.

Среди руководителей-методистов 72% имеют высшую квалификационную категорию. Для руководства практикой активно привлекается научный потенциал колледжа. Девять кандидатов наук осуществляют руководство различными видами практик. Из них шесть имеют ученую степень кандидата педагогических наук (Бондарева Н.Д, Борисова Л.Н., Звездунова Г.В., Крыгина Т.Н., Пискунов П.И., Уланова Т.А.), кандидата филологических наук (Пономарев В.В.), философских наук (Кушнарева И.Ю.).

Кадровый потенциал учителей школ достаточно высокий в рамках образовательного пространства города. Один педагог имеет ученую степень кандидата педагогических наук (Шульц О.Б. - директор СОШ №11), 68% руководителей практики имеют высшую и первую квалификационную категорию. В качестве руководителей профессиональной практики выступают 67 педагогов Каменского педагогического колледжа; 144 педагогов базовых образовательных учреждений, принимаемых на работу по совместительству.

Для более эффективного и качественного проведения педагогической практики существенное внимание уделяется отслеживанию результатов образовательного процесса, профессионально-личностного развития будущих специалистов. Отслеживание результатов практики дает возможность своевременно обнаружить отрицательные тенденции, проблемы, проследить рост и спад в работе каждого студента, скоординировать производственную деятельность и определить задачи на перспективу.

По завершении преддипломной практики в колледже проводятся конференции. Анализируя итоги проведения конференций по всем специальностям, мы пришли к выводу, что профессиональная подготовка студентов должна выйти на новый качественный уровень.

Традиционным, но в тоже время актуальным и современным остается в колледже проведение фестиваля профессионального творчества. В 2007-08 уч.г. с января по апрель был проведен Фестиваль педагогического творчества. Содержание Фестиваля определялось с учетом тенденций современной образовательной ситуации. В качестве цели Фестиваля было определено выявление и поддержка талантливой молодежи среди студентов выпускных курсов всех специальностей, привлечение внимания молодежи к педагогической профессии, реклама образовательной и воспитательной среды колледжа. Фестиваль проводился в два тура. Первый тур представлял собой подготовку и проведение студентами - участниками Презентации «Я в профессии».

Таким образом, в истекшем году увеличилось количество баз практики за счет расширения диапазона учебных практик и корректировки ее содержания. Педагогическая диагностика личностного развития студентов и качества профессиональной практики по специальностям за 2007-2008 уч.г. позволяет сделать вывод об устойчивости системы организации практики и ее направленности на соответствие требованиям ГОС СПО.

6. Учебная и методическая работа



6.1. На протяжении 2007-2008 уч.г. учебная и методическая работа педагогического коллектива была направлена на подготовку к проведению аккредитации специальностей 050202 Информатика и 070602 Дизайн, а также лицензирование новых специальностей: 040101Социальная работа, 050704 Дошкольное образование, на повышение качества подготовки специалистов, завершение корректировки учебно-методической документации, повышение квалификационного уровня преподавателей, а также на работу над методической проблемой «Развитие компетентностей будущего специалиста в процессе профессионального становления в условиях педагогического колледжа».

Основными направлениями в работе колледжа являлись:



  • реализация компетентностного подхода в обучении;

  • развитие социально-педагогической зрелости студентов;

  • диагностика учебных и профессиональных умений студентов;

  • работа с молодыми и вновь принятыми специалистами;

  • распространение и обобщение передового педагогического опыта;

Для реализации данных направлений в течение учебного года в педагогическом коллективе под руководством методиста колледжа Беляевской О.В. были созданы разноуровневые творческие группы преподавателей по предметно-цикловым комиссиям.

Так, группа молодых специалистов в течение года разработала пакет методических материалов по выявлению общеучебных умений студентов, соответствующих профессиональной подготовке. Открытые уроки начинающих преподавателей показали, что данные педагоги умеют соединять методы проблемного изложения с диагностическими, используют разнообразные формы контроля, позволяющие отследить динамику формирования общеучебных умений студентов.

Кроме этого, на протяжении года работали творческие группы опытных преподавателей, которые показывали систему методической работы по реализации компетентностного подхода в обучении. Работа творческих групп началась с организации и проведения теоретического семинара «Основные аспекты и направления организации компетентностного подхода в обучении». Преподаватели разработали методические рекомендации по выявлению определенных учебных умений и систематизировали содержание учебных дисциплин для их развития. С целью апробации наработанного материала была проведена серия открытых уроков, на которых преподаватели, аттестующиеся на высшую категорию (Быкадорова Е.А., Гордеева Ю.И., Еременко Р.А., Головченко Л.А. и др.) продемонстрировали владение диагностическими технологиями и навыками по выявлению профессиональных умений студентов, использование новых информационных технологий в учебном процессе.

Результатом работы творческих групп по реализации компетентностного подхода стали отчеты преподавателей, получившие обобщение в созданных методических пособиях, в аттестации на высшую категорию.

Традиционно на протяжении года проводились занятия-практикумы, на которых преподаватели имели возможность проявить самостоятельность в проектировании различных типов занятий на основе компетентностного подхода. Особенно интересным была серия семинаров-практикумов по интерактивным методам обучения (4 семинара провела молодой специалист Рядинская Е.А.).

В течение учебного года преподавателями колледжа проведено 35 открытых занятия, что позволило обобщить опыт работы 7 преподавателей, повысить профессиональный уровень молодых специалистов, подготовить материалы к публикации. 25 преподавателей получили удостоверение пользователей ПК, пройдя курсы повышения квалификации.

С целью выявления творческого потенциала педагогических работников колледжа на уровне современных требований к профессиональному мастертву, популяризации достижений, повышения престижа и социального статуса преподавателей, стимулирования профессионально-педагогического творчества, развития компетентности в колледже проведен первый этап конкурса «Преподаватель года», в нем приняли участие 6 преподавателей, победитель (Драчев Е.Б.) представлял учебное заведение на зональном конкурсе.

В 2007–2008 уч.г. преподавателями колледжа была продолжена систематизация материалов по созданию методической базы для реализации образовательных программ специальностей «Информатика», «Иностранный язык», «Дизайн». ПЦК информатики продолжили работу по созданию электронного мультимедийного методического пособия для практической подготовки студентов.

В 2007-2008 уч.г. использовались материалы по диагностике развития учебных, профессиональных умений студентов. ПЦК в зависимости от специальности. Результаты исследования позволяют более оперативно вносить коррективы в учебный процесс, проектировать деятельность преподавателей, направленную на повышение качества подготовки специалистов.

По результатам деятельности коллектива преподавателей можно сделать вывод, что общей тенденцией в работе колледжа является реализация компетентностного, личностно-ориентированного подходов на основе развития профессиональных компетенций студентов, развития социально-педагогической зрелости.

Внедряемая в колледже система мониторинга способствует наиболее полной реализации содержания ГОС СПО с учетом личностных возможностей каждого студента, позволяет повысить качество обучения, о чем свидетельствуют результаты степени обученности.

За истекший период апробированы 8 опубликованных учебно-методических пособий, переиздано с дополнениями учебно-методическое пособие по организации научно-исследовательской работы студентов.

Уровень и качество профессиональной деятельности преподавателей колледжа позволяет представить наработанные материала для получения грифа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, что и составляет одну из задач предстоящего года.

6.2. С учетом требований ГОС СПО по реализации регионального компонента, в учебные планы колледжа внесен ряд предметов, которые обеспечивают решение данной задачи: история Донского края, литература Дона, культура Дона, развитие спорта на Дону, развитие образования на Дону, Донские ремесла и др. Региональный компонент в учебном плане составляет 1/8 от общего количества часов общекультурного блока дисциплин.

В блоке предметных дисциплин по специальностям 1/10 из количества часов данного блока отводится на предметы регионального компонента. При этом часть часов используется на усиление предметной подготовки.

По всем дисциплинам регионального компонента разработаны учебные программы, которые утверждены решением методического совета колледжа и имеют положительные рецензии преподавателей высшей школы, успешно прошли апробацию в ходе учебного процесса, составлено календарно-тематическое планирование. Кроме этого, в учебных программах дисциплин, где это наиболее целесообразно (педагогика, социология, МХК, литература, частные методики и др.), определены разделы, включающие материал, связанный с региональным компонентом.

При планировании педагогической практики особое внимание уделяется реализации регионального компонента базовых образовательных учреждений как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Так, например, в базовой школе – «Школа детства» – региональный компонент отражен в углубленном изучении иностранного языка, а также интегративно представлен в курсе природоведения, истории (история культуры и экология Донского края). Направления деятельности школы – организация разнообразной творческой деятельности детей, создание благоприятного нравственно-психологического климата, воспитание патриотизма, гражданственности. Региональный компонент базовых школ нашел отражение в Программе учебно-производственной практики.



6.3. В текущем уч.г. продолжена работа по совершенствованию компьютерной базы колледжа. Благодаря чему в настоящее время функционирует 4 компьютерных класса, из которых 3 оснащены компьютерами PENTIUM 4. На все компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение (операционная система, офис, антивирус). Все компьютерные классы имеют выход в INTERNET как для выполнения учебных программ по информатике, так и для организации методической работы колледжа.

В учебном году была приобретена следующая компьютерная техника:

- проектор EPSON EMP-S42-3шт.

- DVD GENERAL 202-3шт.

- DVD GENERAL 501-1шт.

- магнитола PHILIPS AZ-1098/12-3шт.

- коммутатор D-LINK DES-1008D-1шт.

- цифровой модем D-LINK DSL-2500U-1шт.

- сплит-система

- колонки Defender -3 шт.

- цифровой диктофон OLYMPUS VN-3100 -2 шт.

За учебный год приобретено следующее программное обеспечение:

- тестовая оболочка SunRav TestOfficePro

- Anti-virus Kaspersky 6.0

- Adobe Photoshop

- The Bat Home Edition

- CorelDRAW

- Windows XP Home Edition Russion

- Fine Reader 8.0 Professional Edition

- Arcon Home

-Office Professional Plus 2007

Для студентов и преподавателей были приобретены обучающие программы:



  • Планета чисел для малышей

  • Азбука ИНТЕРНЕТ

  • Тренажер стамина клавиатуры

  • Развивающие ролевые игры

  • Азбука Adobe Photoshop

  • Мастер класс интерактивный самоучитель Windows Vista

  • Интенсивный курс обучения WINDOWS ХР

  • Изучаем MICROSOFT OFFICE 2007

  • Клавиатурный тренажер Typing Reflex

  • АЗБУКА для начинающих AutoCAD 2007

  • FpeeSOFT Мультимедиа

  • FpeeSOFT Графика – оформление системы

  • Floor Plan 3 D Дизайнер интерьеров версия 10

  • Виртуальный компьютерный курс 3D - графика и моделирование

  • Дизайнер интерьеров версия 10 FloorPlan 3D

Благодаря наличию в колледже информационно-вычислительного центра эффективно обслуживается вся имеющаяся компьютерная техника, внеклассные мероприятия, электронная почта, бухгалтерия, библиотека. Наличие в ИМЦ установленного сервера позволяет все учебные кабинеты объединить в локальную сеть.

В текущем году компьютерная техника использовалась более эффективно и рационально студентами выпускных групп по специальностям «Информатика», «Математика», «Начальные классы», «Дизайн» при подготовке и проведении защиты выпускных квалификационных работ. Студенты самостоятельно разрабатывали презентации и электронные тесты, осуществляли набор текста по темам дипломных работ.

Кроме этого вычислительная техника стала регулярно использоваться на уроках педагогики, психологии, иностранных языков, математики и информатики. Особенно много в этом учебном году выполнено преподавателями методических (электронных) материалов.

В колледже активно используются мультимедийные проекторы, которые позволяют на современном уровне проводить демонстрации и на уроках, и на внеклассных мероприятиях, и при проведении мероприятий по профориентации, и концертах, и на уроках ТСО. Мультимедийный проектор использовался при подготовке и проведении открытых уроков по немецкому языку (преподаватель Булдовенко Т.М.), по анатомии (преподователь Полякова И.Ю.), по географии (преподаватель Съедина О.М.), по программированию (преподаватель Быкадорова Е.А.), по информатике (преподаватель Сутолина О.М.) и др.

ИМЦ осуществлялась помощь при проведении презентаций по следующим темам: «Гражданская зрелость, политическая активность современной молодежи», «Донская древняя земля» (которые использовались в научно-практической конференции «История Дона - наша история»), «Социальное партнерство как одно из условий функционирования студенческого педагогического отряда» (для конференции, проходившей в г. Ростове на Дону), «Я в профессии» (для студентов всех специальностей). Мультимедийная техника использовалась при проведении предметных недель информатики (смотр презентаций «Я студент КПК», турнир знатоков информатики), математики («Математически - поэтическая гостиная», выставка творческих работ студентов). Компьютерные классы использовались для тестирования по психологии при проведении недели педагогики и психологии, при проведении государственного экзамена для студентов специальности Информатика и для студентов дополнительного образования.

Колледж имеет свой сайт, который постоянно обновляется и совершенствуется.

В настоящее время проводится работа по разработке и внедрению дистанционных технологий обучения.

6.4. Основными формами научно-методической и исследовательской деятельности преподавателей за прошедший учебный год были следующие: научно-исследовательская работа по темам магистерских, кандидатских диссертаций, написание методических рекомендаций по организации НИРС, организация методической помощи преподавателям внутри колледжа, руководство научно-исследовательской деятельностью студентов.

Научно-исследовательская деятельность в 2007-2008 уч.г. строилась по следующим направлениям: организация научного обеспечения образовательного процесса педагогического колледжа; организация научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов и преподавателей колледжа; установление контактов с факультетами и кафедрами вузов в системе непрерывного педагогического образования Ростовской области.

В течение уч.г. велась работа по реализации программы деятельности областной экспериментальной площадки по проблеме: «Создание системы менеджмента качества подготовки будущего учителя в условиях субрегионального образовательного комплекса», в рамках которой проводилась работа по опытно-экспериментальной апробации и внедрению целостной модели подготовки будущего учителя, обладающего совокупностью базовых компетенций, позволяющих проектировать собственную педагогическую деятельность в условиях села и малого города в различных типах образовательных учреждений.

Научной частью внедрена рейтинговая система критериев оценки НИР студентов колледжа, система контроля качества выполнения различных видов научно-исследовательской работы студентов, которые находят свое воплощение в системе организации выполнения реферативных, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Одним из центральных мероприятий этого уч.г. стало проведение педагогического совета «Педагогическая практика как среда научно-исследовательского и личностно-профессионального развития студентов колледжа». Предшествовала педсовету серьезная и планомерная деятельность.

Традиционно в апреле каждого уч.г. научной частью организуется неделя науки. В данном учебном году прошел обзор научно-педагогической литературы «Инновации в сфере образования», выставка-презентация научно-методических работ преподавателей, семинар для преподавателей: «Инновационные формы и методы оценки учебных достижений учащихся», практические семинары для студентов по методике проведения научного исследования, конференции для студентов специальностей 050201 Математика, 050709 Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая культура и др. мероприятия.

Для молодых руководителей НИРС проводились семинарские занятия по руководству научной деятельностью студентов. В этом году они были посвящены изучению особенностей планирования и проведения педагогического эксперимента.

В рамках привлечения внимания студентов к научной деятельности в истекшем уч.г. активно функционировало студенческое научное общество.

В течение уч.г. студенты принимали участие в работе 2-х городских научно-исследовательских конференций, 2 областных и 3, организованных на базе колледжа.

В течение года осуществлялись и другие текущие мероприятия, направленные на улучшение научной работы в колледже: проведение научно-теоретических семинаров, совещаний с руководителями НИРС, обзоры периодических изданий и методической литературы по специальностям, круглые столы, конкурсы творческих работ студентов и преподавателей.

За истекший учебный год 6 преподавателей приняли участие в работе 4 научно-практических конференций различного уровня и проблематики. Опубликовано 6 тезисов докладов конференции, 7 статей. Изданы 8 учебно-методических пособия, 1 автореферат диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Дальнейшими перспективами организации инновационной деятельности видится проведение ведущими преподавателями колледжа деятельности по обеспечению функционирования областной экспериментальной площадки, активизация участия в работе научно-исследовательских конференций, публикация и грифование учебно-методических работ.



6.5. В рамках обеспечения функционирования системы непрерывного педагогического образования колледж организует с 1992 г. совместную деятельность с Ростовским государственным педагогическим университетом по следующим направлениям: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, Физико-математическое образование. Математика, Педагогика и методика начального образования, Физическая культура, Изобразительное искусство. В 2007-2008 уч.г. 52 выпускника колледжа направлены для продолжения обучения на различные специальности данного вуза.

В колледже осуществляется платные образовательные услуги в виде среднего профессионального образования сверх плана приема, а также дополнительного профессионального образования с выдачей диплома государственного образца о профессиональной переподготовке. Обучение производится на основе самоокупаемости по специальностям: Лечебная физкультура и массаж, Информатика, Русский язык, Математика, Педагог-психолог, Коррекционная педагогика, Музыка, Художник-оформитель, Секретарь-референт и др.



7. Анализ успеваемости и качества

подготовки студентов по специальностям.

Итоговая государственная аттестация выпускников

Деятельность преподавателей колледжа в 2007-2008 уч.г. была направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов, определения уровня социально-педагогической зрелости студентов, что способствовало развитию у студентов системы обучения способам учебной деятельности, социальной адаптации, повышению конкурентоспособности, социальной и профессиональной мобильности.

Средний бал успеваемости студентов за 2007-2008 уч.г. составил: на I курсах – 3,2; на II – 3,5; на III – 3,6; на IV – 3,8; на V – 3,9.

Анализ учебно-методической деятельности образовательного учреждения позволяет сделать вывод, что в колледже наблюдается стабильная положительная ситуация качества знаний и подготовки студентов. Этому способствовало система педагогического мониторинга на технолого-диагностической основе, реализация компетентностного подхода, развитие социально-педагогической зрелости студентов, создание условий для постоянного профессионального и квалификационного роста преподавателей и студентов.

Данное положение подтверждают и результаты Государственной итоговой аттестации студентов, которая проходила в различных формах: междисциплинарный экзамен, итоговый экзамен по предмету специальности и защита выпускных квалификационных работ.

Результаты Государственной итоговой аттестации следующие:

050201 Математика – средний балл: 3,7;

050303 Иностранный язык – средний балл: 4,7;

050720 Физическая культура - средний балл: 3,7;

050603 Изобразительное искусство и черчение - средний балл: 3,9;

0312 Преподавание в начальных классах средний балл: 4,1.

0324 Информатика – средний балл - 4,1.

070602 Дизайн - средний балл – 3,7;

Завершили обучение на «отлично» соответственно по специальностям:

0301 Математика - 2 студентов, что составляет 16,7 %;

0303 Иностранный язык – 15 студентов, что составляет 34,1 %;

0307 Физическая культура – 2 студент, что составляет 5,8 %;

0311 Изобразительное искусство и черчение 5 студентов, что составляет 21,7 % от общего числа учащихся;

0312 Преподавание в начальных классах - 16 студентов, что составляет 29,6 %;

0324 Информатика - 8 студент, что составляет 26,7 %.

Итоги Государственной и промежуточной аттестации студентов, в целом, свидетельствуют о стабильных результатах на протяжении многих лет. Можно отметить, что повысились итоговые результаты по специальностям «Изобразительное искусство и черчение», «Иностранный язык», «Преподавание в начальных классах», «Информатика»

В результате работы педагогического коллектива выпуск студентов составил 204 человека, что значительно выше предыдущего года, в связи с тем, что был выпуск на заочном отделении, на специальности Информатика, Дизайн. Из них получили документ об образовании особого образца 48 человек, что составляет 23,5 %.

В целом, закончили учебный год на «отлично», включая выпускников, 83 студента (в прошлом году их было 35, но и выпуск в количественном отношении был выше.. По специальностям это распределяется следующим образом:

«Преподавание в начальных классах» - 21 человек;

«Математика» – 7 человек;

«Иностранный язык» – 27 человек;

«Физическая культура» – 3;

«Изобразительное искусство и черчение» – 7 человек;

«Информатика» - 18 человек.

Закончили учебный год на «4» и «5» - 223 студента:

Как показывает статистика, показатели, практически по всем специальностям, повысились в сравнении с предыдущим годом.



8. Воспитательная работа

В колледже процесс воспитания реализуется как одно из важнейших стратегических направлений работы, как непрерывная система развития личности в условиях образовательного процесса.

Стратегические задачи развития воспитания реализуются на основе систематического анализа результативности воспитательной работы, ее корректировки с учетом результатов диагностирования потребностей и интересов студентов.

Воспитательная деятельность организована и ведется в соответствии с федеральными и областными целевыми программами, регламентирующими документами.

Воспитательный процесс нормативно регламентирован. Сформирована внутренняя нормативно правовая база, разработаны локальные акты, определяющие порядок деятельности подотчетных структур. Положения соответствуют законодательным и нормативным Федеральным актам в сфере образования.

Управление воспитательным процессом осуществляется по следующим направлениям:

- работа с педагогическими кадрами;

- работа со студенческим коллективом;

- организация и координация деятельности коллектива колледжа по решению воспитательных и социальных задач.

Кадровый состав преподавателей колледжа обеспечивает достаточный уровень воспитательной работы.

Основной задачей воспитательной работы колледжа является создание условий для профессионально-личностного становления и развития будущего специалиста, его творческого потенциала, развитие системы студенческого самоуправления.

Гуманистическая, личностно-ориентированная система воспитания обеспечивает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и практическом занятии, во внеурочной деятельности. Работа предметно-цикловых комиссий в колледже направлена на воспитание студентов средствами учебного процесса и внеаудиторной работы. Предметные недели включают традиционные и инновационные формы и методы воспитательной деятельности, способствуют повышению качества профессиональной подготовки специалистов.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в колледже являются:

- воспитательная помощь;

- социально-педагогическая поддержка.

Воспитательная работа носит плановый характер. Перспективное и текущее планирование осуществляется на основе коллективного включения в него управленческих, научно-методических, воспитательных развивающих мероприятий на уровне колледжа и его отделений.

В колледже созданы условия для общественного и творческого развития студентов. Создан механизм студенческого самоуправления. Действуют: студенческий совет (пять отделов), старостат, студпрофком, студсовет общежития, художественный совет, совет коллектива физической культуры, активы учебных групп. Студенческий актив колледжа принимает участие в работе областного центра развития общественных технологий при Комитете по молодёжной политике Администрации Ростовской области. 61% обучающихся занимаются в 21 творческих и спортивных объединениях колледжа, в спортивных секциях волейбола, баскетбола, легкой атлетики, гимнастики, тенниса, плавания, туризма, в колледже функционируют группы лечебно-оздоровительной физкультуры.

Большое внимание в 2007-2008 уч.г. уделялось созданию условий для развития художественного и технического творчества студентов колледжа. Творческие достижения были представлены в большой концертной программе «Молодёжь выбирает будущее» показанной в рамках городского Фестиваля самодеятельного студенческого творчества «Золотая осень – 2007». Работа спортивных секций, проведение спартакиад, дней здоровья, других мероприятий. В 2008 г. команда колледжа, как победитель городского и зонального уровней, принимала участие в спартакиаде «Молодёжь Дона» в городе Таганрог, заняв 3 призовых места в личных зачётах и 4-е в командном. В марте 2008г. художественный коллектив колледжа принял участие в Областном смотре художественной самодеятельности среди учебных заведений НПО и СПО «Созвездие талантов – 2008», показав достаточно высокий уровень представленных номеров (7 получили наибольшие оценки) и по решению жюри 3 из них были выбраны для показа ни финальном Гала-концерте в городе Ростов-на-Дону. В мае 2008г. в городе Гуково на областных соревнованиях по допризывной подготовке команда юношей стала победителем, заняв 1 место.

В колледже разработан механизм обеспечения социальной защиты интересов и прав студентов. Создана нормативно-правовая база функционирования социальных служб колледжа. Обеспечено взаимодействие всех соответствующих структур. Особое внимание уделяется льготным социальным категориям студентов: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, студентам из социально незащищенных семей, студентам, проживающим в общежитии.

Спектр профессионального взаимодействия с общественными, культурно-просветительскими, медико-профилактическими, социально-реабилитационными учреждениями свидетельствует об активной интеграции колледжа с социально- педагогической инфраструктурой города, района, области, региона.




9. Внебюджетная деятельность


п/п

Наименование видов платной образовательной деятельности

Формы работ с реальными и потенциальными инвесторами

Объем полученных внебюджетных средств, тыс.руб.

Уровень реализованных образовательных программ

Формы обучения

Контингент студентов (слушателей)

Стоимость обучения, руб.

1.

Услуги по дневной форме обучения

договорные

1437,10

повышенный

очная

101 чел.

15000,0

2.

Услуги по заочной форме обучения

договорные

511,0

базовый

заочная

99 чел.

6000,0

3.

Услуги по подготовительным курсам

договорные

129,6




очная

72 чел.

1800,0

4.

Услуги по дополни-тельной специализации

договорные

589




очная

284 чел.

2900,0

5.

Плата за общежитие

договорные

88,3




---

102 чел.

100,0

Итого:




2795,0







590 чел.






Использование внебюджетных средств




Наименование расходов

Объем средств, тыс.руб.

Процент, %

Заработная плата

2077,5

82

Начисления на оплату труда

508,,4

20,1

Прочие расходы

40,6

1,6




Каменского педагогического колледжа в 2007-2008 учебном году
323.51kb.

13 10 2014
1 стр.


В 2007-2008 учебном году методическая служба школы завершила работу над проблемой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании как средство повышения качества образования учащихся»

Ключевая цель методической работы была направлена на создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков кол

174.86kb.

25 12 2014
1 стр.


В 2011 году профессиональное обучение продолжили 5 человек

Дши каменского района является художествеено-эстетическим образовательным центром г. Каменки и Каменского района. Она продолжает вносить свой вклад в развитие культуры Каменского р

26.61kb.

16 12 2014
1 стр.


Отчет о воспитательной работе

В 2007-2008 учебном году по плану воспитательной работы в школе проведены множество воспитательных мероприятий. В этом году работали под девизом: «В год 450 – летия единства Башкор

182.09kb.

10 09 2014
1 стр.


Анализ деятельности Гуманитарного колледжа за 2007-2008 учебный год
50.98kb.

25 12 2014
1 стр.


Анализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко Е. М. В 2008-2009 учебном год

В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения современных педагогических технологий в учебн

1284.23kb.

01 09 2014
6 стр.


График разработки учебно-методических продуктов в рамках опытно-экспериментальной работы в 2012-2013 уч. Году

Группа №1 «Пути и средства вовлечения профессионального контекста в образовательный процесс социально-педагогического колледжа» Егина Е. Н

71.88kb.

16 12 2014
1 стр.


4. Подготовка учащихся школы к итоговой аттестации в форме егэ

В 2007 – 2008 учебном году педагогический коллектив гоу оош при Посольстве России в Мали продолжил работу по проблеме «Личностно-ориентированная направленность процесса образования

175.78kb.

10 09 2014
1 стр.