Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Здравствуйте! Вас приветствует команда «Грамотеи» Андреевской СОШ Судогодского района Владимирской области. Выполняя задания проекта «Мы сохраним тебя, русская речь?», мы решили рассказать о нашем выступлении на районном конкурсе агитбригад «Мы говорим на русском языке». Это был настоящий праздник русского языка, во время которого участники агитбригад из школ района рассказали о своём отношении к родной речи. Выступление нашей команды понравилось и ученикам нашей школы, именно они нам и посоветовали опубликовать текст выступления на страничке проекта.

Готовя наше выступление, мы перечитали много дополнительной литературы.

Думаем, что этот материал окажется полезным и ребятам из других школ.


1 ученик.

О, русский язык!

Ты богат и могуч!

Родной наш язык!

Ты прекрасен, певуч!
2 ученик.

Тебя изучать, уважать

Мы должны,

Беречь, защищать –

Достоянье страны!
Вместе: Вас приветствует команда «Чистое слово»!
3 ученик.

Мы живём под девизом:


Вместе: Давайте говорить на русском языке!
4 ученик. Слово – дело великое.
5 ученик. Говорите правильно, красиво, грамотно.
6 ученик. Мы, участники агитбригады, предлагаем задуматься: как сделать так, чтобы вокруг нас стало светлее, пристойнее и чище.
7 ученик. Во имя сохранения родной речи мы все должны объединиться, чтобы сообща бороться за её культуру.
1 ученик. Мы, участники агитбригады, предлагаем:
Вместе: Сказать «да» правильной речи!!!
2 ученик. Без правильной родной речи, без языка не станет народа!
3 ученик. Не забывайте о том, что по речи человека складывается общее впечатление о нём.
4 ученик. Давайте предложим несколько миниатюр на «узнаваемость».
5 ученик. Наверняка кто-то в этих персонажах узнает себя.
(Ученики разыгрывают сценку «Двоечник»).

Случилось это на первом уроке.

Новенький стоял возле стола Анны Николаевны, переминался с ноги на ногу и краснел, как все новенькие, а мы смотрели на него.

— Ребята! А у нас в классе новенький! Его зовут Серёжа Ёлкин. Где же ты учился, Серёжа? – спросила Анна Николаевна.

— Теперя? В этом году?

— Ну, разумеется.

— Теперя в 35-й школе.

— А раньше?

— Раньше? Начал в 147-ой, а ещё первее – в 549-й.

В классе сделалось совсем тихо.

— Сначала садись с Олей Булочкиной.

— Я не хочу сидеть с двоечником, - обиженно заявила Оля.


6 ученик. Да, подвела речь мальчика, что и говорить.
7 ученик. Ещё один недостаток речи наших школьников – это употребление прозвищ. И хотя многие прозвища кажутся на первый взгляд безобидными, но это явление языка заставляет о многом задуматься.


1 ученик.

Мальчишка круглолицый

Хитро прищурил глаз:

-Слыхали, я тупица,

Тупица я у нас!

А если я тупица,

Что в школу торопиться?

Шестьсот гусей на тридцать

Помножить я не мог.

"Петров, не будь тупицей!" -

Сказал мне педагог.
Все стали веселиться:

"Тупица он, тупица!"


Прилипло, словно пластырь,

Ко мне это словцо!

"Привет, тупица, здравствуй!"

Мне все кричат в лицо.


Смеются все: тупица!

А матери не спится...


Во двор бы приходила -

Нет, там я не тупой,

Я первый заводила,

И все за мной толпой.


А в школе я тупица.

Ну что ж мне - утопиться?


Нет, я не унываю,

Я прицеплюсь к трамваю

И еду, напеваю.
Тот - мямля, тот - тупица,

А этот бестолков.

Нельзя ли обходиться,

Друзья, без ярлыков?





2 ученик. Хорошая речь – это уместная, удачная речь.

3 ученик. Ведь как смешно можно выглядеть, используя неуместное слово.

Ученики разыгрывают сценку «На уроке».

Однажды на уроке математики Бобка задумал­ся, и только у него начало кое-что изобретаться, как вдруг послышался голос:

— Пончиков, к доске. Скажи-ка нам, сколько будет десять отнять ноль?

Тут надо было ответить: «Так и будет десять». А Бобка от неожиданности только тупо уставил­ся на доску, а уши у него покраснели, как флаги в Первомай. Постояв так с минуту, Бобка хотел было промямлить: «Не знаю», — как вдруг у него будто что-то щелкнуло в голове, и он выпалил: «О высокочтимый мой учитель, я имею честь ска­зать тебе, о великодушнейшая Ольга, дочь Николая, что ответа я не знаю».

У Ольги Николаевны даже очки на лоб полезли от удивления.
4 ученик. Красота и разнообра­зие речи зависят и от того, в какой мере мы используем богатства нашего языка. Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет две­надцать тысяч слов. А общая наша знако­мая Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.
5 ученик. Мне кажется, что современные «эллочки» обходятся гораздо меньшим количеством слов, позаимствованных из рекламных роликов. Подслушаем телефонный разговор одной из них. Правда, при этом потребуется синхронный перевод.

Сценка «разговор по телефону».


  • Алло, можно Эллу?

  • Привет, мочалка! Это я.

  • Ты выйдешь гулять?

  • Не могу: шнурки в стакане.

  • Ты фейерверк видела? Ну как?

  • Ну, кайф! Классно! Потрясно!

  • Знаешь, Дима Билан приезжает?

  • Да, я от него торчу!

  • Будешь смотреть его концерт?

  • Без базара, я же не лох какой-нибудь!

  • До свидания, Элла!

  • Чао, бамбино!



Переводчик.

Здравствуй, дорогая подруга!

Я не смогу пойти, так как родители дома.

Да! Очень красиво! Зрелище потрясает!

Да, я восхищена его пением!

Конечно, я же современная девушка!

Пока, подружка!



6 ученик. Вот так, к сожалению, смешно выглядит человек, если не работает над своей речью.

7 ученик. Передать четко инфор­мацию, сообщить что-либо очень меша­ют слова-пустышки.


Ученики читают стихи.


Ученик 1. Видит как-то гражданин,

Что сарай пылает.

Он звонит по »01»,

Срочно сообщает:

— Я не знаю, как начать...

Но, как говорится,

Я звоню вам, так сказать,

Чтобы поделиться...

В общем, значит, стало быть,

Тут такое дело...



Ученица: Можно трубку положить:

Все уже сгорело!


Ученик 2. — Как проехать на вокзал? —

Я спросил в трамвае.

Пассажир один сказал,

Что прекрасно знает:

— В общем, где-то, так сказать,

Это близко очень,

Просто тут рукой подать,

Говоря короче...

Я вам, значит, заодно

Объясню по дружбе:



Ученица: Вы проехали давно.

Возвращаться нужно.


Ученик 3. Кот нахально влез на стол,

Тянется к котлете.

Тут хозяин подошел

И коту заметил:

— Вы, Василий, не того,

Знаете ли, бросьте!

Не для вас для одного...

Будут, значит, гости.

В общем, я хотел сказать,

Что терпеть не стану...



Ученица: Кот давно котлету съел,

Взялся за сметану.




4 ученик. Всех каверз и смеш­ных ситуаций, в которые попадали наши герои, можно было избежать, умело ис­пользуя правила русской речи.
5 ученик. Да, тогда зазвучала бы прекрасная русская речь.
6 ученик. Мы всегда должны по­мнить, что речь человека — это его ви­зитная карточка.
7 ученик. Ведь не случайно Со­крат сказал: «Заговори, чтоб я тебя уз­нал...»
1 ученик. В нашем языке есть много слов, от которых становится теплее и радостнее на душе. Давайте же вместе вспомним их!

2 ученик.

Какое прекрасное слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»!

Мне кажется, что «здравствуй» - лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» - значит «будь здоров»!



3 ученик.

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра -

Значит, слово «здравствуй» говорить пора!

4 ученик.

«Будьте добры» или «будьте любезны –

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,



Будет приятно их слышать другому!
5 ученик. Чтобы быть достойным гражданином своей страны, сохранить её культуру и традиции, необходимо в со­вершенстве владеть родным словом.
6 ученик. Обращаясь к последу­ющим поколениям, И. С. Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный рус­ский язык, этот клад, это достояние, пе­реданное нам нашими предшественника­ми! …Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»
Вместе: Давайте говорить на русском языке!
7 ученик. Будем беречь и любить наше русское слово!
1 ученик. Ведь с него начинает­ся наш родной язык.
Вместе: Наша Родина!




Конкурсе агитбригад «Мы говорим на русском языке»

Это был настоящий праздник русского языка, во время которого участники агитбригад из школ района рассказали о своём отношении к родной речи

68.04kb.

14 10 2014
1 стр.


Конкурс по специальности оперно-симфоническое дирижирование учредители

Для подачи заявки на участие в конкурсе необходимо заполнить прилагаемую к настоящим условиям анкету. Анкета должна быть заполнена на компьютере или разборчивым почерком на русском

81.71kb.

15 10 2014
1 стр.


Рассказы о русском языке Глава первая старое и новое в нем

В нем (в русском языке)все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно

2252.2kb.

15 12 2014
11 стр.


Значение одновременности в русском языке и его реализация во вьетнамском языке
963.61kb.

23 09 2014
4 стр.


17 ноября 2011 года на базе Филиала мбоу сош с. Махалино-оош с. Сюзюм состоялся зональный этап конкурса агитбригад по профилактике вредных привычек

Филиала мбоу сош с. Махалино-оош с. Сюзюм состоялся зональный этап конкурса агитбригад по профилактике вредных привычек. В конкурсе приняли участие четыре агитбригады от трех общео

14.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Первая Категория наклонения глагола в современном русском языке 5

Третья. Сопоставительная характеристика категории наклонения глагола в русском и казахском языка

557.45kb.

17 12 2014
4 стр.


Государственному экзамену по истории русского языка и современному русскому языку для студентов-специалистов

Фонетическая структура слога в позднем праславянском языке. Изменения монофтонгов, дифтонгов и дифтонгических сочетаний. Исторические чередования гласных в русском языке

42.5kb.

14 12 2014
1 стр.


Брейн-ринг по страноведению для учащихся 7-8х классов

Игра рас­считана на проведение на русском языке, однако можно предложить участникам игры отвечать на английском языке. Жюри оценивает ответы и может добавлять или снижать баллы по

59.38kb.

10 09 2014
1 стр.