Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект урока обучения грамоте для 1 класса
по теме «Знакомство с буквой Ю,ю, с её особенностями в разных позициях»

Милеева Лариса Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Чечулинская СОШ», Новгородская область.

О.В.Джежелей. Азбука I часть. Дрофа, 2011г.

Цель урока (предметные):
- познакомить с новыми гласными буквами, обозначающими два звука (в начале слова и после гласного звука);

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: наборное полотно, конверт с условными обозначениями звуков, рисунок двух печатных букв Юю, карточки с предложениями, солнышко для этапа рефлексии.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок,


Начинаем наш урок.
Встаньте ровно у стола.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Повернитесь к ним, улыбнитесь. Ведь улыбка создает хорошее настроение.

Физкультминутка «Буратино»

Теперь тихо садитесь.

Был звонок,


Начинается урок.

- Повторение.

Ответы на вопросы

- Что такое речь? Разговор, беседа. Какая бывает речь?

- Из чего она состоит? Что такое предложение? Из чего оно состоит?

- Из чего состоят слова? Какие бывают звуки?

- Чем гласный звук, отличается от согласного?

- На какие группы их можно разделить гласные буквы?

2.Подготовка к изучению нового. Актуализация знаний.

-Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (И, Е, Ё, Я)

– Послушайте и отгадайте загадку.

Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день. ЮЛА

(Вспомните, когда вы были меньше, возможно у вас была игрушка, которая вертелась и ещё гудела) КАРТИНКА

– Произнесите это слово медленно. Произнесите первый слог. Из каких звуков состоит первый слог? [Й, У]

Короткая пауза для глаз. Посмотрели в верхний правый угол, в нижний и т. д. Посмотрели в окно.

3.Работа над новой темой

- Охарактеризуйте эти звуки. , ] – согл. зв. м. [ У] – гласный.

Если мы слышим рядом звуки [Й, ] [У], то обозначаем эти звуки буквой ????? Ю.

Произнесите букву Ю. Какая она? Почему?

Кто сможет назвать тему урока? (ответы детей)

На доске появляется тема урока

« Знакомство с гласной буквой Ю»

- Покажите букву в классной разрезной кассе. В алфавите. Кто её соседи?

- Посмотрите на ленту букв. Какую гласную букву нам осталось открыть и хорошо изучить?

У доски составить слово ЮЛА. (На доске ученик составляет слово).

-Сколько букв в слове?

-Составьте схему к слову ЮЛА на партах в парах. У доски живые схемы (ученики берут схемы и составляют) = о – о.

- Сравните схемы свои и схему у ребят в руках. Прочитайте слово по схеме. Почему звуков больше, чем букв?



Что можно сказать о букве ю? Она имеет два звука, если стоит в начале слова.

3. Чтение слогов и слов на доске


юл ою лю

ор ую тю

юм аю сю

Прочитываем все слоги по столбикам.

Сравните слоги в каждом столбике.

– Где находится буква “Ю” в первом столбике слогов? (вначале) Какие звуки она дает? [й у]. Почему?

– Где находится буква “Ю” во втором столбике? Какие звуки она дает? [й, у]. Почему?

– Где находится буква “Ю” в третьем столбике? После каких букв она стоит? Какой звук она дает? (смягчает предшествующий согласный и даёт звук [у]).



На доске слова

ТРЮМ, ЮМОР. МОЮТ. ( Прочитываем слова и объясняем их).



ТРЮМ - производственное помещение на судне, расположенное между днищем и палубой…

Звуко-буквенный анализ слов.

Составьте схему к слову ТРЮМ на партах в парах. У доски живые схемы. Сравним количество букв и звуков. Почему звуков больше, чем букв? ЮМОР. МОЮТ. Делать также.

- Давайте проверим, правильно ли мы думаем. Это мы должны запомнить (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

(-Какие звуки дает буква “Ю” если она стоит вначале слова или после гласной -……)

Фикультминутка

4 Работа по учебнику с. 104. Откройте учебники по закладке и переверните листок дальше. Там нарисована бабочка. Что это означает? (Новая тема)

Почему две печатные и две письменные буквы?

а). Работа по таблице гласных букв. (Назовите пару б.ю . Какие придают мягкость (твёрдость) согласным и т. д.)

б). Чтение слогов парами по мягкости – твёрдости.

в). Работа над лексическим значением слова ЮЛИТЬ.

- Объясните значение этого слова. (Ответы детей)



Что значит юлить? Обозначает действие.

- А теперь объясним значение слова «юлили» в предложениях, которые я для вас подобрала, работаем в парах.

( на партах лежат листочки на которых написано:

Юла – юлит.

Юля – юлит на месте.

Юра – юлит на уроке.



Обсудите задание в парах (1-2 минуты). После обсуждения ребята дают ответ. Сколько значений имеет это слово?

Вывод: у слова «юлит» - несколько значений.

г). Разбор предложений по учебнику со словом ЮЛИЛИ. Читает учитель, а потом ученики.



5. Итог урока.

- Что узнали новое, интересное на уроке, чего ещё не знали?

- Какую роль выполняет буква Ю после согласного?

- Когда буква Ю имеет два звука?

- Какое задание вызвало затруднение.

6. Рефлексия урока

-поднимите солнышко высоко, кто усвоил новое знание.

-локоть на парте, кто сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь

Приложение 1



Запомнить:

1. Буква «Юю» даёт два звука [й'] [ у ] в начале слова и после гласной.

2. Буква «Юю» даёт один звука [ у ] и смягчает предшествующий согласный.

Конспект урока обучения грамоте для 1 класса по теме «Знакомство с буквой Ю,ю, с её особенностями в разных позициях»

Милеева Лариса Викторовна, учитель начальных классов маоу «Чечулинская сош», Новгородская область

41.67kb.

25 12 2014
1 стр.


Согласные звуки [ п ],[ п’], буквы П, п

Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 «а» классе, учителя начальных классов Фантокиной Е. П. Моу алексеевская сош

82.46kb.

06 10 2014
1 стр.


План-конспект урока по теме «Семья» (Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса) Тема урока: Семья

Моу «Хобот-Богоявленская сош им. В. В. Гришанова» Первомайского района Тамбовской области

52.05kb.

09 10 2014
1 стр.


План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год

Задачи урока: Обучение диалогической речи по теме урока Тренировка навыков чтения и инсценирования полилога. Закрепление лексики по теме «Дни недели. Занятия в выходные»

27.97kb.

28 09 2014
1 стр.


Конспект урока чтения в 1 классе Учитель нач кп. Скороходова Т. Н. Тема. «Буква е». Е особенная буква

Цели. Познакомить с гласной буквой е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным; формировать навык чтения слов с буквой е

82.5kb.

14 12 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.


Конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на Цели урока: Образовательные повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Признаки делимости»

План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”

96.23kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект урока по английскому языку в 6 классе (2-й год обучения) по теме:

Развитие лингвистической наблюдательности, произвольного и непроизвольного внимания, догадки и воображения

51.69kb.

10 10 2014
1 стр.