Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект урока в 9 классе

Вводное слово учителя: Современный мир – это постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека, когда в процессе жизнедеятельности ему приходится играть различные роли. Одна из главных ролей – это роль человека, занятого трудовой деятельностью. Роль человека определенной профессии.

Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

Сделать хороший выбор профессии – это значит, выбрать такую работу, которая нужна обществу, востребована на рынке труда. Способна вам принести радость и удовлетворение.
Учитель: Ребята ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

- Что же такое профессия? (Слайд с понятием профессия)

-С понятием «профессия» тесно связано понятие «специальность», что же такое специальность? (Слайд с понятием специальность)

- А что такое «должность»? (Слайд с понятием Должность)

(Ответы учащихся)
Ученица: Профессия – это род трудовой деятельности, требующей определённых знаний и опыта. Специальность – вид деятельности в рамках одной профессии.
Учитель: Изучая классификацию профессий, мы выяснили, что существует 5 типов профессии. Что это за типы профессий?
Ученица: “Человек - природа” (агроном, зоотехник, ветврач)- связь с природой;
“Человек - техника” (инженер-механик, инженер-техник)- связь с техникой;

“Человек - человек” (учитель, врач, следователь) – связь с человеком;


“Человек - знаковая система” (чертёжник, корректор) - связь со знаками;
“Человек - художественный образ” (писатель, музыкант, актёр)- связь с художеством.
(Слайд с типами профессий)
Учитель: На прошлом занятии выполняя тест диагностического опросника, каждый для себя определил – к какому типу профессий вы относитесь.
Учитель: Для того чтобы выбрать профессию правильно, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и иметь как можно больше сведений о данной профессии.
Учитель: Ребята, а как называется наука, которая занимается описанием профессии? (Слайд Профессиография)
(Слайд) Профессиограмма – система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающее в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.
Схема профессиограммы: (ребятам раздаются листочки со схемой)

(Слайд) Все профессиограммы построены примерно по одной схеме:

  • название профессии;

  • вид труда (ручной, механизированный, автоматизированный, интеллектуальный и т. д.);

  • предмет труда и продукт труда;

  • знания и умения, необходимые для выполнения работы;

  • условия работы;

  • медицинские противопоказания;

  • психограмма профессии (психологические качества человека);

  • пути получения профессии.

Учащиеся совместно с учителем разбирают пример профессиограммы профессии ПСИХОЛОГ

Учитель: Ну, что устали? Для того, чтобы немного отдохнуть мы проведем физминутку:

(Слайд) Физминутка: Игра-разминка: типы профессий (слайд)

Я буду называть вам профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить следующие действия:



  • Ч-Т два раза нагнуться вперед

  • Ч-Ч пожать руки соседу справа и слева

  • Ч-П встать

  • Ч-ЗС два раза сделать приседание

  • Ч-ХО поаплодировать.

Из профессиограммы мы видим, что каждая профессия выдвигает свои требования к качествам человека. Такие требования могут затрагивать различные стороны: физические данные, психологические особенности, уровень образования и др. Для того чтобы профессия привела Вас к успеху в жизни, Вы должны руководствоваться несколькими простыми правилами.

Ребята давайте вместе постараемся их (правила) определить: В группах постарайтесь составить эти правила.

Во-первых, выбор необходимо строить исходя из своих интересов. В противном случае Вас поджидают разочарования и скука.

Во-вторых, надо реально оценить свои способности – ведь именно они определят уровень Ваших успехов.

В-третьих, надо приложить необходимые усилия для получения базового образования и затем – непрерывно повышать квалификацию в течение всей жизни.



(Слайд с правилами)

Конечно, что-то будет зависеть и от других факторов, но без этих трех правил профессиональных достижений просто не будет. Если Вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то Ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, задача заключается в том, чтобы найти профессию и тип профессиональной карьеры, которые:

а) интересны и привлекательны для Вас,

б) соответствуют Вашим способностям,

в) пользуются спросом на рынке труда.

Существует целая теория сочетания донных областей, с этой теорией мы познакомимся на одном из наших следующих занятий.

А пока ознакомьтесь, пожалуйста с памятками, которые я вам раздала.

(2 урок)

Ребята, давайте сделаем краткий анализ нашего прошлого урока, о чем мы беседовали, с какими новыми понятиями познакомились?

На прошлом занятии в качестве инструкции для выполнения домашнего задания была дана схема профессиограммы. Класс был поделен на три группы. Каждая группа получила следующие профессии “Учитель”, «Юрист» и «Медицинская сестра». Данные профессии были даны вам не просто так. Наши сегодняшние гости являются представителями этих профессий.
Я рада вам представить представителя профессии УЧИТЕЛЬ, директора школы Дмитриева А.А.

Представитель профессии МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА Редькина М.И.

Поприветствуйте, пожалуйста, представителя профессии ЮРИСТ Ильина А.В.
Пожалуйста, представьте ваши профессиограммы нашим гостям, а они, как профессионалы в своей деятельности, проанализируют, правильно ли вы осуществили выбор требований к профессиям.

1 группа: профессия Юрист

2 группа: профессия Медицинская сестра

3 группа: профессия Учитель

После выступления каждой группы заслушиваем рассказ о своей профессии гостя.

Большое спасибо нашим гостям. Ребята задайте интересующие вопросы.

Вам еще предстоит задача выбора профессии, а сейчас командам дается возможность показать свои знания о профессиях и проявить себя.

(Слайд) А сейчас сделайте свой выбор, назовите цветок, который больше нравится, а я зачитаю профессиограмму, которая закодирована под этим названием. В ней 5 блоков информации. Вы поднимаете сигнальную карточку тогда, когда уверены в ответе. Отвечаете на 1 блок – 5 баллов, на 2 блок – 4 балла, на 3 блок – 3 балла, на 4 блок – 2 балла, на 5 блок – 1 балл. За полученные баллы группам раздаются жетоны.

(Команды по очереди делают выбор цветка – это код профессиограммы, описание особенностей профессии).



Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, я попрошу вас на цветочках написать ваши пожелания или советы в выборе будущей профессии друг другу, пожелания нашим гостям и наблюдателям, и приклеить их на нашу солнечную поляну.

Большое спасибо, ребята, Я желаю сделать вам правильный выбор, чтобы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно.

Конспект урока в 9 классе Вводное слово учителя

Современный мир – это постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека, когда в процессе жизнедеятельности ему приходится играть различные роли. Одна из

59.75kb.

01 10 2014
1 стр.


Согласные звуки [ п ],[ п’], буквы П, п

Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 «а» классе, учителя начальных классов Фантокиной Е. П. Моу алексеевская сош

82.46kb.

06 10 2014
1 стр.


Конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на Цели урока: Образовательные повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Признаки делимости»

План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”

96.23kb.

16 12 2014
1 стр.


План-конспект открытого урока по истории в 5 классе Тема урока: Финикия страна мореплавателей
118.08kb.

14 12 2014
1 стр.


Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип урока Изучение нового материала Вид урока

Познакомить учащихся с веществами индикаторами, с историей открытия индикаторов, исследовать поведение индикаторов в различных средах

66.37kb.

07 10 2014
1 стр.


Конспект урока по географии в 6 классе

Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о реках, их строении, значении

94.21kb.

14 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Климат Африки»

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

56.04kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока-экспедиции по географии в 7 классе

Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки

83.74kb.

09 10 2014
1 стр.