Перейти на главную страницу
1. Выделите морфемы в словах: непрерывный, учительствовать, воссоединение, рысьего, спичечный, военный, отвыкать, радуга, эгоизм, ежедневно, письмоносец, понимающе, прикрытого, рассеявшийся, постройте, кому-либо, лодочкой, отозваться, накормленный, подойти, оттепелей, болтливый, улыбчивый, проникающих, крылечко, вырастете, украшений, принесите, переправляясь, шоссейный, девятнадцатилетний, пятьюстами, разлитый.
а) костюмчик, немчик, венчик, птенчик, магазинчик, мизинчик, гостинчик, кувшинчик, червончик, пончик, балкончик, румянчик, купчик, дворянчик, ларчик, заборчик, узорчик, огурчик, кончик;
б) спичка, свечка, почка, землячка, сибирячка, чашечка, скамеечка, получка;
в) вазочка, стеночка, лодочка, ласточка, косточка, палочка, загадочка, зимовочка, бочка, бабочка, ночка, точка, ошибочка, скобочка, юбочка, улыбочка, лавочка, галочка, булочка;
г) воробей, грей, коней, милей, полей, сыновей, пашней, щей, мышей, статей, друзей, елей, зверей, князей.
3. Определите значение суффиксов в следующих словах:
а) -к- (уменьшительность, отвлеченное действие, женский пол, конкретный предмет): армянка, печка, выпечка, блондинка, кладовка, переписка, торговка, пятидневка, перекличка, грузинка, канавка, заготовка;
б) -тель- (действующее лицо, предмет): грабитель, числитель, глушитель, вредитель, истребитель, двигатель, мечтатель, делитель;
в) -ин-: развалина, лососина, хозяин, трещина, конина, глубина, грузин, ширина, седина, свинина, лепнина, домина, осетрина, горошина, холодина, баранина, тканина, картофелина.
4. Приведите примеры слов, структура которых отвечает моделям: R, R-f, pr-R-f, R-s-f, R-s-s-f, pr-R-s-s-f, R-pt, pr-R-pt, pr-R-f-pt, pr-pr-R-f-pt, R-i-R-f, R-i-R-s-f, где R – корень, f – флексия (окончание), pr- префикс (приставка), s- суффикс, pt- постфикс, i- интерфикс.
5. В данных словах выделите суффиксы; разграничьте словообразующие и формообразующие суффиксы, назовите грамматическое значение формообразующих суффиксов, выделите формообразующую основу: журналист, сообщил, умнейший, бегом, малиновый, узнавать, армянин, быстрее, увидев, прочитать, листья, горка, весело, читая, рассказанный, стеклянный, сыновья, целинник, игравший, беседовать, видела, сидевший.
6. Найдите в тексте слова с нулевым окончанием и определите его грамматические значения:
7. Сгруппируйте данные слова так, чтобы в каждой группе оказались только формы одного и того же слова:
а) читаю, читал, час, везите, читка, везти, часы, чтец, военный завод, военная походка, все были дома, чтецы, прошел мимо читки, скорый, более скорый, скорее, пройдет мимо дома, шум в доме;
б) лес, лесник, прелесть, лесной, лесенкой, о лесничестве, перелесок, леса, лесники, лесенка, лесничий, лесным, перелеска, лесником, лесами, лесничество, слесарь.
Основная литература:
Богачев, Ю. П. Русский язык с основами языкознания : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. П. Богачев. – М., 2006. – С. 109-113.
Кодухов, В. И. Введение в языкознание / В. И. Кодухов. – М., 1987. – С. 211-214.
Кузнецова, А. И., Ефремова, Т. Ф. Словарь морфем русского языка / А. И. Кузнецова, Т. Ф. Ефремова. – Л., 1974.
Немченко, Б. Н. Основные понятия морфемики в терминах / Б. Н. Немченко. – Красноярск, 1985.
Реформатский, А. А. Введение в языкознание / А. А. Реформатский. – М., 2001. – С. 264-270.
Чиркина, И. П. Современный русский язык в таблицах и схемах / И. П. Чиркина. Ч. 1. Морфемный состав слова. Словообразование. – М., 1979. – С. 5-27.
Балакай, А. Г. Некоторые спорные вопросы морфемного анализа в вузе и в школе / А. Г. Балакай // Русский язык в школе. – 1990. – № 4.
Баранов, М. Г. Суффикс или окончание –ть /-ти в инфинитиве? / М. Г. Баранов // Русский язык в школе. – 1972. – № 2.
Иштван, Пете. Чередования гласных звуков в корневых морфемах / Пете Иштван // Русский язык в школе. – 1962. – № 5.
Потиха, З. А. Как сделаны слова в русском языке / З. А. Потиха. – Л., 1974.
Потиха, З. А. Современное русское словообразование / З. А. Потиха. – М., 1970.
Рацибургская, Л. В. Уникальные морфемы в современном русском языке / Л. В. Рацибургская // Русский язык в школе. – 1998. – № 4.
Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 2. Словообразование. Морфология / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. – М., 1987. – С. 17-61.
Современный русский язык: теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч. – Ч. 1. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткина, Н. А. Николина, И. И. Щеболева; под ред. Е. И. Дибровой. – М., 2001. – С. 442-486.
Шанский, Н. М. Жизнь русского слова / Н. М. Шанский. – М., 2006. – 399 с. (раздел по морфемике С. 19-59) или другие книги Шанского Н.М. (Русский язык на «отлично», Лингвистические детективы, В мире слов, Снова в мире слов).
Шанский, Н. М. Почему -ся не частица? / Н. М. Шанский // Русский язык в школе. – 1972. – № 5.
Практическое занятие № 3
Словообразовательный анализ слова
Активизируйте термины: окказиональное слово, потенциальное слово, производящая основа, производная основа, производность, словообразование, словообразовательная пара, словообразовательная парадигма, словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо, словообразовательный ряд, способ словообразования, членимость.
Теоретические вопросы:
1. Что такое словообразование?
2. Охарактеризуйте производную, непроизводную и производящую основы.
3. Перечислите и охарактеризуйте основные способы словообразования.
4. Сформулируйте правила и формулы мотивации лексических значений производных слов.
5. Отличие словообразовательного анализа от морфемного.
1. Установите отношения производности, давая толкование лексического значения производных слов, пользуясь формулами мотивации; расположите слова в том порядке, как они образованы друг от друга; где нужно, восстановите пропущенные звенья:
2. Выберите соответствующий формант и образуйте от данных слов новые слова с указанными значениями:
а) «действующее лицо»: испытать, открыть, работать, обмануть, кормить;
б) «отвлеченное действие»: наказать, мыслить, исказить, чистить, подкармливать, плавить, расклеить, бороться, стрелять, резать, похваляться, произнести, подносить, реставрировать, анализировать;
в) «сделано из того, что названо производящей основой»: мед, глина, кость, ель, фрукт, холст, пластина, кумач;
г) «совершать действие, свойственное лицу, названному производящей основой»: рыбак, сторож, режиссер, лентяй, пилот, плотник, столяр, учитель, профессор, низкопоклонник;
д) «начало действия»: петь, реветь, бежать, негодовать;
е) «не имеющий того, что названо в производящей основе»: план, класс, смысл, вина, край, лошадь;
ж) «сделать таким»: трудный, круглый, добрый, полный, свежий, сложный, плотный, длинный.
3. Образуйте от данных слов существительные:
а) со значением отвлеченного качества: кривой, глубокий, теплый, желтый, красный, широкий, высокий, здоровый, темный, густой, старый;
б) со значением предмета: синий, желтый, рыжий, черный, зеленый, белый;
в) со значением субъективной оценки: старик, старуха, девочка, воробей, река, дом, зуб, сад, заяц, хвост, рот.
4. Определите способ образования следующих слов, выделите словообразовательный формант: обидчивость, железнодорожный, обкомовский, безоблачный, запись, накал, редеть, ничегонеделание, никчемный, усвоить, безбоязненно, утренник, шалунья, скамейка, щучий, работница, коричневатый, певец, раздел.
5. Постройте словообразовательные гнезда с исходными словами: дом, готовый, учить.
6. Покажите словообразовательную структуру слов, напишите словообразовательную цепочку: удивительно, любительница, увлекательность, переобуваться
Образец: Не-‹{[из-(мен-я)]-ем}-ость›
мен(а) → менять → изменять → изменяемый → изменяемость → неизменямость
7. Произведите сначала морфемный, а затем словообразовательный анализ предложенных слов: автомобильный, умельцев, разбойнически, безголосый, взмах, пренеприятный, уничтоженном, разросся.
8. Объясните, как образованы следующие окказионализмы: Он был волшебником, только ничего наволшебить не мог. Отслонись скорее от стенки. Буду серьезничать только по большим праздникам. Виды восхитительные, напоэтился по самое горло, на пять лет хватит. Если будет безматерьялье, то черкни строчку. Ты, братец, местами недопонял, местами перепонял.
9. Найдите окказионализмы в следующем тексте.
б) в неизменяемых словах формообразующая основа не выделяется.
2. Подберите родственные слова и формы того же слова, в которых видоизменяется корень; вычлените и отождествите корневую морфему.
3. Охарактеризуйте основу по признаку членимости / нечленимости. Если основа членима, подберите одноструктурные слова, вычлените и отождествите аффиксальные морфемы.
4. Подчеркните в словоформе все выделенные элементы, используя условные обозначения.
Образец: слово для анализа обтекаемостью
1. Сущ.; -ю – ж.р., ед.ч., Т.п.; обтекаемость- – ФОО.
2. стекать, течение, поток, поточный
[тек-/теч-/-ток-/-точ-].
3. [об-/обо-]: объехать, обойти;
[-а-]: делать, играть;
[-й-]: делай, играй;
[-ем-/-ом-/-им-]: посещаемый, несомый, видимый;
[-ость-/-есть-]:смелость, свежесть.
4. об-тек-а-[й-э]м-ость-ю
1. Поставьте слово в начальную форму.
2. Объясните лексическое (словообразовательное) значение слова через самое близкое по форме и смыслу однокоренное слово.
3. Сравните форму двух слов – производного и производящего, через которое объяснили значение производного; произведите операцию «вычитания». Общая часть двух слов – производящая база, новые элементы, включая морфонологические явления (чередование, усечение, интерфиксация, наложение, смена ударения) – словообразовательный формант.
4. По «остатку» определите способ словообразования. Назовите словообразовательную модель, приведите пример.
5. Для многоструктурного слова постройте словообразовательную цепочку, т.е. покажите ступени словообразовательного процесса.
1. поумнеть;
2. результативное к умнеть;
3. поумнеть
- умнеть
по-
5. поумнеть ← умнеть ← умный ← ум.
Богачев, Ю. П. Русский язык с основами языкознания : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. П. Богачев. – М., 2006. – С. 113-122.
Земская, Е. А. Современный русский язык. Словообразование / Е. А. Земская. – М., 1973.
Потиха, З. А. Современное русское словообразование / З. А. Потиха. – М., 1970.
Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. – М., 2001.
Чиркина, И. П. Современный русский язык в таблицах и схемах / И. П. Чиркина. Ч. 1. Морфемный состав слова. Словообразование. – М., 1979. – С. 28-97.
Дополнительная литература:
Клушина, Н. И. О модном способе окказионального словообразования / Н. И. Клушина // Русская речь. – 2000. – № 2.
Лопатин, В. В. Рождение слова / В. В. Лопатин. – М., 1974.
Лопатин, В. В., Улуханов, И. С. О принципах словообразовательного анализа и классификации морфов / В. В. Лопатин, И. С. Улуханов // Русский язык в национальной школе. – 1969. – № 3.
Максимов, В. И. К тайнам словообразования / В. И. Максимов. – М., 1980.
Милославский, И. Г. Словообразовательный анализ и словообразовательный синтез / И. Г. Милославский // Русский язык в национальной школе. – 1975. – № 3.
Муравьева, Н. В. Легко ли создать новое слово / Н. В. Муравьева // Русская речь. – 2000. – № 1.
Потиха, З. А. Как сделаны слова в русском языке / З. А. Потиха. – Л., 1974.
Современный русский язык: теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч. – Ч. 1. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткина, Н. А. Николина, И. И. Щеболева; под ред. Е. И. Дибровой. – М., 2001. – С. 487-532.
Ширшов, И. А. Приемы поиска производящей основы / И. А. Ширшов // Русский язык в школе. – 1978. – № 2.
1. Как проявляются системные отношения в лексике?
2. Охарактеризуйте явление синонимии. Что такое синонимический ряд, доминанта?
3. В чем состоит суть антонимии? Какие виды антонимов выделяют?
4. Опишите явление паронимии и парономазии.
5. Охарактеризуйте стилистическое использование синонимов и антонимов в тексте. Приведите примеры.
6. Составьте список словарей синонимов, антонимов, паронимов, омонимов с указанием их авторов.
Практическая часть:
1. а) Подберите синонимы и синонимические выражения к данным словам:
б) Сгруппируйте слова в синонимические ряды:
2. а) Подберите антонимы к данным словам:
б) Подберите антонимы к различным значениям слов добрый, старый, твердый, легкий, чистый, живой, свежий, белый, защита, настоящий, грубый, низкий, расстраивать, черный, близкий, дорогой, веселый;
в) Вставьте антонимы в следующие пословицы и поговорки вместо многоточий:
… пенек опрокидывает … воз. … день – за … неделю. У … ума … язык. Даже самое … дерево выросло из … семени. Ради … дружка … не покидай. Мир … , а война … . … крючком … рыбу не выудишь. Смелый …, а трус … . Ласточка день …, а соловей … . На … челне по … озеру не плавают. В … лодку … груз не кладут. … дело лучше … безделья. Лето …, а зима …;
г) Допишите стихотворение Д. Чиарди «Еще одно эхо».
И нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь …
Скажу я слово потолок, а ты ответишь …
Скажу я слово потерял, и скажешь ты …
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты …
Теперь начало я скажу. Ну, отвечай, …
3. а) Определите разницу в значении паронимов:
Логика – логистика, кров – кровь, гордыня – гордость, поиски – происки, дипломат – дипломант, советник – советчик, злой – злостный – злобный, роспись – подпись, дружеский – дружественный, конструкторский – конструктивный, представить – предоставить, урожай – урожайность, существо – сущность, факт – фактор, сталактит – сталагмит, невежда - невежа, поступок – проступок, фабрикат – фабрикант;
б) Составьте с данными паронимами по три-четыре словосочетания с каждым, учитывая разницу в значении:
в) Выберите из приведенных в скобках слов существительные, сочетающиеся с соответствующим прилагательным-паронимом:
4. а) Раскройте значение следующих омонимов и составьте с ними предложения:
б) Разграничьте различные виды омонимии, выделите смешанные случаи: пила (сущ.) – пила (гл.), прав (сущ.) – прав (прил.), съезд – съест, лесть – лезть, течь (сущ.) – течь (гл.), молот – молод, ожег – ожог, мой (гл.) – мой (мест.), лук – луг, лай (сущ.) – лай (гл.), подряд (сущ.) – подряд (нар.), вот – вод, уж (сущ.) – уж (част.), труд – трут, атлас – атлас, компания – кампания, корма (у судна) – корма (фураж), повод (обстоятельство) – повод (часть конской упряжи), замок – замок, с ели – съели, лиса – леса, покрывало (сущ.) – покрывало (гл.), занос – за нос, стрелки – стрелки, костный – косный;
в) Найдите омонимы, определите их вид:
1) Веснушкам нету сноса, не исчезают с носа. Я, не жалея мыла, нос терпеливо мыла. Зависело б от мыла, веснушки б я отмыла (Я. Козловский). 2) В полуденный зной на Сене Я искал напрасно сени. Вспомнив Волгу, где на сене лежа, слушал песни Сени: «Ах вы, сени, мои сени» (Э. Минаев). 3) Мама стала печь пироги, а сын на печь залез. 4) Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.5) Кто без кисти и белил крыши города белил? 6) Снежное покрывало покрывало все поле. 7) Мы получили хорошие вести. Надо вести брата в детский сад.
5. Выполните упражнения 7, 8 из книги Богачев, Ю. П. Русский язык с основами языкознания : практикум : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. П. Богачев. – М., 2006. – С. 6).
Богачев, Ю. П. Русский язык с основами языкознания : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. П. Богачев. – М., 2006. – С. 41-43.
Кодухов, В. И. Введение в языкознание / В. И. Кодухов. – М., 1979. – С. 207-212.
Реформатский, А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский. – М., 2001. – С. 90-104.
Дополнительная литература:
Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография / Н. М. Шанский, В. В. Иванов. – М., 1987. – С. 11-29.
Современный русский язык : теория. Анализ языковых единиц : В 2 ч. – Ч. 1. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткина, Н. А. Николина, И. И. Щеболева; под ред. Е. И. Дибровой. – М., 2001. – С. 191-272.
Практическое занятие № 5
Системные связи в лексике
Активизируйте термины: исконно русская лексика, заимствованная лексика, неологизмы, историзмы, архаизмы, книжная лексика, разговорная лексика, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, арготизмы.
Теоретические вопросы:
1. По каким признакам классифицируется лексика? Ответ покажите схематически.
2. Перечислите признаки заимствованных слов. Отдельно укажите признаки старославянизмов.
3. Охарактеризуйте новые слова и устаревшие слова. Как они различаются?
4. Расскажите о терминах.
Практическая часть:
1. Разграничьте общеупотребительную, книжную и разговорную лексику: слово, беготня, веселый, лозунг, экономика, кладовка, строить, глашатай, нарасхват, работа, функция, вертлявый, газета, отечество, стезя, город, перекусить, приверженец, идти, рассказ, социальный, работяга, электричка, гипотеза, земля, школа, зубрежка, жизнь, легкий, джунгли, неувязка, грядущий, большой, огорошить, попросту, зиждиться, река, учить, модничать, болельщик, гуманизм, радио, хлеб, здесь, прогресс, завод, далеко, воплотиться.
2. а) Определите по словарю значение неизвестных вам архаизмов: выя, брадобрей, водомет, вояж, толмач, уста, мемория, челядин, одр, солнечник, иноземец, глаголати, зело.
б) Разграничьте историзмы и архаизмы:
3. Распределите данные слова на четыре группы: диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы:
4. Распределите данные слова на четыре группы: 1) стилистически нейтральные, 2) слова с высокой, книжной стилистической окраской, 3) слова с разговорной стилистической окраской, 4) просторечные слова:
5. Выполните упражнения 10, 11, 12 из книги Богачев, Ю. П. Русский язык с основами языкознания : практикум : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. П. Богачев. – М., 2006. – С. 6-7).
6. Выполните лексический анализ трех слов на ваш выбор (контекст (предложение с этим словом) приведите).
План лексического анализа слова
При выполнении использовать соответствующие словари!!!
1. Тип значения слова с точки зрения однозначности – многозначности (прямое – переносное, указать тип переноса);
2. Возможные омонимы к слову (указать тип).
3. Возможные синонимы к слову (указать тип).
4. Возможные антонимы к слову (указать тип).
5. Стилистическая характеристика слова.
6. Происхождение слова (из какого языка заимствовано, русское, древний корень, индивидуально-авторское).
7. Принадлежность слова к активному или пассивному запасу.
8. Участие слова в образовании фразеологизмов (указать тип).
9. Вывод.
Основная литература:
Богачев, Ю. П. Русский язык с основами языкознания : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. П. Богачев. – М., 2006. – С. 43-61.
Кодухов, В. И. Введение в языкознание / В. И. Кодухов. – М., 1979. – С. 212-217.
Реформатский, А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский. – М., 2001. – С. 133-151.
Дополнительная литература:
Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография / Н. М. Шанский, В. В. Иванов. – М., 1987. – С. 29-62.
Современный русский язык : теория. Анализ языковых единиц : В 2 ч. – Ч. 1. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткина, Н. А. Николина, И. И. Щеболева; под ред. Е. И. Дибровой. – М., 2001. – С. 273-341.
1. Дайте характеристику грамматического значения. Покажите его отличие от лексического значения.
2. В чем разница между синтетическими и аналитическим средствами выражения грамматического значения?
3. Перечислите синтетические средства выражения грамматических значений.
4. Перечислите аналитические средства выражения грамматических значений.
5. Охарактеризуйте явление супплетивизма.
6. Что такое внутренняя флексия?
Практическая часть:
1. Сгруппируйте слова с общими грамматическими значениями и определите эти значения:
1) голова, дом, книга, солнце, институт, море, земля, вода, театр, облако, поле, самолет, радость, вокзал, ракета, дерево, синева;
2) карта, река, стены, газета, звезды, комната, лодка, розы;
3) писать, выучить, назвать, украшать, отдать, читать, рисовать, уехать;
4) говорил, работает, отдыхает, объясню, просил, держал, сделаю, шьет, расскажу, принесу, ужинает, собирал, найду, отправлю, думает, играет, выступал, куплю, убеждал.
2. Определите в текстах А. С. Пушкина лексические и грамматические значения слов:
3. В следующих примерах определите способы выражения грамматических значений:
Мост – моста, говорил – сказал, красивый – красивее – более красивый – красивейший – самый красивый, бежать – беги, синий – синий-синий, вздрагивал – вздрогнул, я – мы, ведро – ведра, решать – решить, лечу – летишь – летит, ребенок – дети, подъезд дома – новые дома, читать – буду читать, ходишь – ходишь-ходишь, сгущал – сгустил, Водитель остановил машину у шоссе, на шоссе, за шоссе; Головы присутствующих повернулись к двери – всадник без головы, Не видно берегов реки – Не видно берегов, реки; Весло задело платье – Платье задело весло; Я прочитал эту книгу – Я прочитал бы эту книгу; Сестра может быть в библиотеке – Сестра, может быть, в библиотеке.
4. Сгруппируйте примеры по общности способов, выражающих грамматические значения. Определите эти способы и выражаемые ими грамматические значения:
Кодухов, В. И. Введение в языкознание / В. И. Кодухов. – М., 1979. – С. 232-234, 240-249.
Реформатский, А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский. – М., 2001. – С. 263-313.
Дополнительная литература:
Современный русский язык: теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч. – Ч. 2. Морфология. Синтаксис / Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткина, Н. А. Николина, И. И. Щеболева; под ред. Е. И. Дибровой. – М., 2001. – С. 4-7.
1. По каким признакам устанавливается принадлежность слова к той или иной части речи?
2. Заполните подробно таблицу:
Часть речи |
На какой вопрос отвечает |
Лексико-грамматические разряды (с примерами) |
Грамматические категории |
Синтаксические функции (с примерами) |
Имя существительное |
|
|
|
|
Имя прилагательное |
|
|
|
|
Имя числительное |
|
|
|
|
Местоимение |
|
|
|
|
Наречие |
|
|
|
|
Глагол -собственно глагольные формы - причастие - деепричастие |
|
|
|
|
Слово категории состояния |
|
|
|
|
Модальное слово |
|
|
|
|
Междометие |
|
|
|
|
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
08 10 2014
10 стр.
Курса: он ос семинары: он ос зн зс зсв литература Вопросы: к зачету к экзамену темы курсовых темы дипломных контрольная работа практика
26 09 2014
17 стр.
Курса: он ос семинары: он ос зн зс зсв литература Вопросы: к зачету к экзамену темы курсовых темы дипломных контрольная работа практика
25 12 2014
15 стр.
График промежуточной аттестации учащихся 1-8, 10 классов за 2010-2011 учебный год
17 12 2014
1 стр.
Контрольная работа №3 ( тема: простое предложение, члены простого предложения ))
18 12 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
Методическое пособие, программы и контрольная работа по курсу "фотограмметрия". –М.: МиигаиК, 2012, -74 с
11 10 2014
8 стр.
Данная контрольная работа имеет целью восстановить и закрепить основы органической химии, необходимые для усвоения всего цикла химических дисциплин. Некоторые задания вызывают затр
25 12 2014
1 стр.