Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10

Наречие
1. С данными наречиями составьте предложения: Дома, домой, вдали, вдаль, издали, налево, слева, внутри, внутрь, изнутри, снаружи, наружу.

2. Установите разницу в значении следующих пар наречий. Составьте предложения: никуда – некуда, нигде – негде, ниоткуда – неоткуда, никогда – некогда.

3. В следующих предложениях найдите наречия, укажите их тип:

1. Я довольно долго не мог заснуть. 2. Старик вышел мне навстречу. 3. Это было несколько неожиданно. 4. Чертовски неудобно получилось. 5. Куда и зачем я торопился? 6. А нынче всё дико и пусто кругом. 7. Кирила Петрович ходил взад и вперёд по зале, громче обыкновенного насвистывая песню. 8. Пулемётные очереди пробивали траву то сзади, то сбоку. 9. В сапогах он ходил и зимой и летом. 10. Почему именно я должен ходить по домам? 10. Чересчур много сахару. 11. Извините, я ведь не со зла. 12. Райски хороши были неподвижные деревья.

4. Разграничьте омонимичные формы наречий и прилагательных. Укажите, на какие вопросы они отвечают и к каким словам относятся:



1. Всё кругом было низко и плоско: серое море, серый широко раскинувшийся северный городок. Много простора, много воды, холодно и красиво. 2. Серов насмешливо осмотрел меня с головы до ног. 3. Всё идёт нормально: машина слушается прекрасно, катится легко. 4. И мне всё стало понятно. 5. Калужская деревня, напротив, большею частью окружена лесом; избы стоят вольней и прямей, крыты тёсом. 6. Всё оказалось проще, чем я предполагал. 7. Калиныч стоял ближе к природе. 8. Он гораздо ласковее вчерашнего обошёлся со мной. 9. Так было легче вспоминать, явственнее делались далёкие голоса. 10. Это тоже узнали позднее. 11. Он чувствовал себя всё увереннее.

5. От данных прилагательных образуйте все возможные наречия (с суффиксами – о, -е, -и, -ому / -ему, с приставкой по-). Укажите формы степеней сравнения наречий: быстрый, красивый, дружеский, новый, энергичный, яркий, умелый, критический, домашний, добрый, братский, нежный, широкий, органический, зимний.


Слово категории состояния
1. Определите частеречную принадлежность выделенных слов:

1.Он говорит тихо. В комнате тихо. 2. Больной тяжело дышит. Тяжело в ночной тиши выносить тоску души. 3. Он грустно улыбнулся. Мне становилось грустно при виде осеннего леса. Было грустно в августовское утро, - грустно потому, что уже пахло осенью 4. Легко на сердце от песни весёлой… Мальчик легко вспрыгнул на коня. 5. Лень мешала ему хорошо заниматься. Ему лень выполнять домашнее задание. 6. Было хорошо, уютно. Ученик хорошо выучил урок. 7. Пора прощаться! Была скучная осенняя пора.

2. Составьте предложения, используя следующие слова категории состояния: жаль, недосуг, нужно, нельзя, можно, жарко.

3. Составьте предложения со словами-омонимами: наречиями, словами категории состояния, краткой формой прилагательных: весело, смешно, темно, плохо, радостно.

4. Выпишите 10 предложений со словами категории состояния из художественных текстов, газетных или журнальных статей.


Глагол
1. В данных глаголах выделите основу инфинитива и основу настоящего (или будущего простого) времени. Определите класс глагола:

Образец: писать – писа-, пиш- - непродуктивный класс.

I вариант. Строить, пропускать, идти, белеть, гордиться, объяснять, шить, сохнуть, упасть, разговаривать.

II вариант. Бить, лежать, везти, искать, называть, любить, вздремнуть, открывать, помолодеть, глядеть.

III вариант. Звонить, воскликнуть, происходить, вставать, приказывать, светить, вести, плыть, следить, передавать.

IV вариант. Ходить, открывать, кричать, стукнуть, надеть, пировать, стартовать, замарать, носить, изображать.

2. От данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида (используйте приставки и суффиксы). Укажите видовые пары: строить, читать, писать, делать, учить.

3. Данные глаголы разделите на видовые пары, определите, каким способом образован парный по виду глагол. Укажите разницу в значении глаголов одной видовой пары. Составьте предложения с глаголами разных видовых пар: Ценить – оценить, переоценивать, переоценить, недооценить, недооценивать. Думать – подумать, передумать, продумать, передумывать, продумывать. Плыть – отплыть, отплывать, переплыть, переплывать. Делать – доделать, отделать, доделывать, отделывать.

4. К данным глаголам подберите видовые пары, если это возможно. Укажите средства выражения, а также тип (перфективация – имперфективация): дать, создать, встать, признать, надеть, открыть, жать (руку), жать (рожь), вспылить, вспыхнуть, забелеть, забелить, заблуждаться, заблудиться.

5. Из данных глаголов выпишите одновидовые. Определите их вид: путешествовать, влиять, встречать, существовать, преобладать, значить, доказывать, договариваться, отрицать, утверждать, состоять, присутствовать, закачаться, пойти, поспать, накричаться, хлынуть, поговорить, засмеяться, повизгивать, перезваниваться, ринуться, грянуть, дарить, испытывать, очутиться.

6. С данными двувидовыми глаголами составьте по два предложения, употребив их в значении нес. и сов. вида:

Образец: Сегодня наша группа организует (нес. в.) экскурсию на фотовыставку, идут все студенты факультета. Во время предстоящей летней практики наша группа организует (сов.в.) поездку на байдарках по реке Белой.



Исследовать, образовать, велеть, обещать, ранить, воздействовать, использовать, стартовать, женить(ся).

7. Определите способ глагольного действия: перезнакомиться, повеять, отцвести, грянуть, поплавать, перекусать, поделать, доиграться, вычистить, побежать, сиживать, подпрыгивать, напевать, поговаривать, подпевать.

8. Определите переходность / непереходность глагола, свой ответ аргументируйте: заболел Павка, мы идём в лес, радуют нас подснежники, не увидит тюльпанов, подснежник завянет, принесу брусники, делать по сто снарядов, установить причину, две недели скитались ребята, я прибегу.

9. Замените глаголы действительного залога глаголами страдательного залога. 1.Студенты изучают языкознание. 2. Мэр назначает часы для встречи с горожанами. 3. Библиотекарь выдаёт книги читателям. 4. Работу железнодорожного узла регулирует диспетчер. 5. Архитекторы проектируют здание нефтеперерабатывающего комплекса. 6. Учебный отдел устанавливает объём работы преподавателей на каждый семестр.


Причастие и деепричастие
1. От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Объясните, почему не от всех глаголов образуются четыре формы причастий:

I вариант. Бегать, бороться, бояться, включить, включить, включать, исполнить.

II вариант. Влиять, воодушевить, вооружить, вымыть, выучить, закрыть, заснуть.

III вариант. Говорить, действовать, доказать, доказывать, идти, зажечь, пустить.

IV вариант. Дополнить, ждать, зажигать, заснуть, затратить, делать, помогать.

2. От данных глаголов образуйте возможные формы деепричастий:

I вариант. Верить, поверить, жить, забыть, передавать, вставать, узнавать.

II вариант. Повторять, пить, бить, поднять, подойти, писать, думать.

III вариант. Поддержать, находиться, назначить, молчать, носить, зеленеть, нести.

IV вариант. Искать, здороваться, заманить, заинтересовать, жечь, добиться, играть.


Служебные части речи
1. Выделите в тексте служебные части речи: союзы, предлоги, частицы: Ранее в экспедицию непременно брали художника – даже очень подробная запись и самый аккуратный дневник всё же бедны без зрительных образов, без точной фиксации увиденного. Художник в экспедициях делал наброски растений, животных, людей, пейзажей, рисовал камни и насекомых. Работа его была благодарной, ибо и сотней слов нельзя передать того, что сразу понятно при взгляде на несколько даже беглых штрихов. Карандаш, однако, требовал времени. А в экспедиции, бывает, что и минуты нельзя задержаться на месте. К тому же зверей и птиц не заставишь позировать. Надо ли говорить, каким необходимым прибором сразу сделалась в путешествии фотокамера.

2. Определите, какими частями речи являются выделенные слова:



1. С реки поднимались пары, ветра не было. Кругом кричали коростели. Около мельничных колёс раздавались слабые звуки. 2. Впереди двигался бульдозер, срезал блестящим ножом и в сторону отваливал грунт. 3. То, что он увидел вокруг, было больше похоже на торжественный сон, чем на петербургское утро. 4. После окончания строительства мы поехали в Шахимардан, небольшой горный посёлок. 5. Торопясь, но не показывая виду, что они чего-то боятся, трое шли вдоль новостройки. 6. Навстречу нам из распахнутых ворот бежали люди. 7. Пустырь остался позади. 8. Позади дома сразу начинался дремучий лес. 9. На встречу с космонавтами пришли все студенты.

3. Найдите в тексте союзы, дайте им морфологическую характеристику: 1. Кипренский прожил короткую жизнь. Она началась блестяще, но окончилась глупо и печально. Россия сжала его шею и медленно гнула к земле, пока не поставила на колени перед знатью и царём. 2. Куда ни взглянешь, всюду лежали чистые краски, то плотные, то совершенно прозрачные, созданные светом северного солнца, светом, огнём фонарей. 3. Романтиков всегда привлекали сумерки, когда не только природа, но и лица людей чудятся таинственными и вдохновенными. 4. Он был так счастлив, что видит её, что ни звука не мог произнести и только старался удержать дыхание, чтобы не шуметь. 5. Вы обязательно будете предупредительны и разумны в отношении к природе, если та самая берёза, что попалась на глаза, знакома вам по репродукции левитановских полотен, о которых так проникновенно рассказывал учитель. 6. Чем дальше я слушаю его речь, более крепнет во мне убеждение, что и я мог так же говорить, как он, - в том же плавном, звучном размере.

4. Найдите в данных предложениях частицы. Укажите, к каким разрядам по значению они относятся: 1. Ещё более интересно выяснить, было ли много жидкой воды на Марсе в более ранние периоды его истории. Ведь интенсивная вулканическая деятельность, следы которой столь очевидны на планете, означает, что большие массы воды выбрасывались из её недр с вулканическими газами подобно тому, как это происходило сотни миллионов лет назад на Земле. 2. Природа Марса только начинает раскрывать нам свои тайны. По существу лишь сейчас вознаграждаются многовековые усилия поколений астрономов, которые пытались найти объяснения многим наблюдавшимся явлениям. 3. «Вот тебе и воздушная тревога», - сказал Витя. 4. Приподняв голову, Нина спросила: «Это у нас». – «Нет, - ответил Витя, - дальше. Я уж точно знаю». 5. «Десять пленных? Ишь ты какой! Что же поодиночке доставлял или как?»… «Как, и двоих приводил? Ну, расскажи, как это было».
Междометие
1. Найдите в предложениях междометия, дайте им морфологическую характеристику. Обратите внимание на их синтаксическую функцию:

1. Макарёнок крикнул: «Эй, слезайте!»… «Эй, вы! Слезайте, вам говорят!». 2. Старик закричал тонким голосом: «Боже мой, какая красота!». 3. Щука подскочила и тяжело шлёпнулась в воду. – Увы! – крикнул старик, но было уже поздно. 3. В стороне Лёнька приплясывал и кричал нахальным голосом: «Ага! Получили! Не ловите, когда не умеете!».

2. Составьте 10 предложений, используя междометия.


Модальное слово
Найдите в данных предложениях модальные слова. Определите их разряд по значению. Объясните, как они соотносятся со знаменательными частями речи:

1. Он решил стать писателем. Впрочем, выбора не было… А надо было писать, прозу писать, давно надо было заняться делом, к которому он себя готовил. Может, и зря выбрал он этот путь? Может, ничего не выйдет? 2. К счастью, та стена, у которой стояла тахта, ещё была цела. 3. Сейчас Алексей Петрович показался мне не старше своих лет, как полчаса назад, а, пожалуй, ещё моложе. 4. Я не знаю, кто он. Расспрашивать не решился. Возможно, у него большая семья. Может быть, дочь или сын учатся в колледже. 5. Нам пришлось потеснить другие учреждения. Не хватает, знаете ли, помещения. Кстати, в зале сейчас репортёры будут брать интервью. 6. Телевизионщики, видимо, отсняли уже всё, что им надо было. 7. Этот табурет, кажется, стоял прежде в кухне. 8. Ну, не поумнел, так постарел. За несколько дней? Или, может быть, подобрел? 9. Правда, посевы перезимовали хорошо. 10. Однако, как сказал поэт, сочтёмся славою… 11. Там, наверное, как в школе, у всех прозвища.
Синтаксис
Словосочетание
1. Определите вид связи в следующих словосочетаниях (сочинительная: открытая, закрытая; подчинительная: согласование, управление (слабое, сильное), примыкание): человек в шляпе, владелец дома, синий или белый, тихая ночь, белый от снега, пошел гулять, сонный голос, стол у окна, идти в школу, идти быстро, своя шинель; и даты, и события, и лица; человек высокого роста, ночь перед Рождеством, поезд «Москва - Саратов», отстранение от должности, госпожа министерша, выйти замуж; вкусная, но вредная; два стула, снять шубу, снять быстрее, вода из родника, вязаная кофта, люди постарше, сильнее всех, толчок мыслям, идти напевая, дом в три этажа, улыбнуться на шутку, пустой внутри, доползти до воды, мальчонок побойчей.

2. Укажите простые нечленимые и сложные словосочетания. Сложные словосочетания охарактеризуйте по виду синтаксической связи (последовательное подчинение, соподчинение однородное / неоднородное): глаза небесной голубизны, облачное осеннее небо, голос удивительной чистоты, зима сорок первого года, читать стихи Есенина, принимать гостей вечером, медленно лететь по небу, мужчина сорока лет, юноша приятной наружности, знакомый мне с детства, выпить воду и сок, старичок в соломенной шляпе, съесть конфеты и пироги, спать тяжелым сном, смотреть интересный фильм.

3. Определите грамматическое значение (синтаксические отношения) словосочетаний: подняться на палубу, река Волга, крылья мельницы, лекарство против бессонницы, пересечь центр города, ерзать на стуле, встреча с отцом, заплакать в голос, сесть в трамвай, волосы цвета спелой пшеницы, повод посмеяться, большинство студентов, усы колечком, шоколад «Аленка», что-то яркое, бунт против властей, идти под конвоем, синяк от ушиба, пара гнедых, судьба-злодейка, попросила помочь, по-дружески радушно, поразить пулей, лететь пулей, засидеться до утра, навык считать, серп луны, очень далеко, топот копыт, платье в горошек.

4. Вычлените все возможные словосочетания из предложений и охарактеризуйте их по схеме:



- Мы идем на премьеру спектакля в наш драматический театр.

- Снайперы обезвредили взрывное устройство, угрожавшее жизни людей.

- Некогда возвышавшиеся над хребтом скалы под действием ветра, солнца, воды развалились и лежат под ногами в виде обломков.

- Лампы еще не зажжены, поэтому гостиная темна и таинственна.

- Так ранней утренней порой отрывок тучи громовой в лазурной тишине чернея летит без цели и следа.
Простое двусоставное предложение. Главные члены ПП
1. Найдите главные члены предложения, укажите, чем выражено подлежащее. Определите тип предложения (простое / сложное, утвердительное / отрицательное, повествовательное / вопросительное / побудительное / восклицательное, односоставное / двусоставное, распространенное / нераспространенное, полное / неполное, членимое / нечленимое):

1. Девочкой она ничем не выделялась толпе коричневых гимназических платьиц. 2. Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала. 3. Мы с Игорем никогда не сидим за одной партой. 4. Стояли первые дни ноября. 5. Всего на берег сошло двести человек. 6. Старшие вели за руки младших. 7. Кто за родину горой, тот истинный герой. 8. Руководить – это предвидеть. 9. Ведь рожки да ножки останутся от штурмовой группы после такого дела. 10. Обученный падать падает легко и просто. 11. Что-то похожее на удивление промелькнуло в глазах Иванова. 12. Оставаться при своем мнении – хорошо. 13. Такая изумительная штука – память. 14. Быть доносчиком – слишком подло для офицера. 15. Великое дело – восстановить правду войны. 16. Первой мыслью было – уехать. 17. Сотни ракет полетели, шипя под дождем, в мутное небо.

2. Выделите предикативную основу, определите тип сказуемого:



1. Мы некоторое время пребывали в молчании. 2. Швейцар тебя локтем – толк. 3. А он знай верит в свое. 4. День обещал быть богатым и звонким. 5. Ольга была рослая, статная, но умела казаться маленькой, хрупкой. 6. Совсем другим Андрей стал не скоро. 7. Патимат умылась и собралась варить кашу. 8. Редактор попросил помочь ему. 9. В воскресенье мы ездили загорать за город. 10. На «Мосфильме» уже в то время я был своим человеком. 11. Жизнь сельских учителей на виду. 12. Грозный удар должен быть точен и короток. 13. В этом доме ты свой. 14. Как жаль, что море во льдах. 15. Магда работала театральной портнихой. 16. Ну, конечно, ты в своем репертуаре. 17. Утро настало веселое. 18. Ольга Ивановна – человек старой закалки. 19. В парке было таинственно и прекрасно. 20. Женя, ты хочешь научиться петь? 21. Он умел быть каменным. 22. А ведь жизнь могла быть так прекрасна. 23. Сестра Бориса не может мне быть чужой. 24. Он будет петь на сцене Академического театра. 25. Улицы были расчищены от снега. 26. Максим намного бойчее своего старшего брата.

3. Установите, входит ли инфинитив в состав сказуемого или выполняет другую синтаксическую функцию: стремился постичь, продолжали сражаться, не устает приобретать, попросил не будить, решил помешать, предлагал использовать, приходила помогать, поручают доставить, не дают успокоиться, забыл положить, повез обучать, заставили забыть, сели отдохнуть, мечтает возвысить, не могла не считаться, ехали смотреть, разрешил войти.


Второстепенные члены
1. Выделите определения (согласованные и несогласованные). Укажите синтаксические функции всех членов предложения:

1. Команды «смирно» еще не было подано. 2. Этот случай произошел в трамвае №5. 3. Мартовский ветер посвистывал над крышей. 4. Подобные шинели солдатского гвардейского сукна без пуговиц, а на крючках были в моде. 5. Пустая поляна перед домом была залита сильным и странным светом. 6. Скачка верхом и стрельба из лука вошли в распорядок дня светских забав женской половины двора. 7. Резко светила настольная лампа без абажура.

2. Найдите приложения, определите значения, выражаемые ими. Укажите синтаксические функции всех членов предложения:



1. Остров Капри был сыр и темен в это время. 2. Из ресторана-поплавка мы ушли последними. 3. В избе живет дед Игнат со своей внучкой Ганей. 4. В палатке живут девушки-регулировщицы.

3. Выделите дополнения. Укажите синтаксические функции всех членов предложения:



1. О случившемся Степан ничего не знал. 2. Егор Савич как услышал «у-у-у», так посерел весь, будто лунатик. 3. Слова «до свидания» смутили обоих. 4. Поиск мин продолжался. 5. Парторг что-то шептал начальнику цеха. 6. Встреча с медведем не исключалась. 7. Холмы похожи на огромные волны из зелени и света. 8. Солдаты подбили семь танков. 9. Сейчас прошлое было мне важнее настоящего.

4. Найдите обстоятельства, определите их тип. Укажите синтаксические функции всех членов предложения:



1. Филипп смолоду был очень активен. 2. Между берегом и островом бушевал широкий залив. 3. Крестьянские телеги плелись в два ряда. 4. Полина и Виктор остановились как вкопанные. 5. Ни с того ни с сего прилежная Таня начала дерзить учительнице немецкого языка. 6. Пыль неслась над Уралом подобно пожару. 7. Снег валил всю ночь. 8. Серпилин тоже вышел размять затекшие ноги. 9. Утро было ослепительно солнечным, жестоко морозным.
Односоставные предложения
1. Определите тип односоставных предложений и тип сказуемых:

1. На берегу начали перезванивать во все колокола. 2. Мальчишкой, на автобусе повисшем, хочу проехать утренним Парижем. 3. Ставь машину поперек дороги. 4. По телефону всего не объяснишь. 5. К вам пришли. 6. Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. 7. В Лондон привозят похожие на ежей ананасы. 8. Спустя лето по малине не ходят. 9. Молчанием, брат, ничего не возьмешь на этом свете. 10. По-разному встречаешь родные места. 11. Сзади хлопнуло несколько раз и смолкло. 12. Говорить ни с кем не хочется. 13. От одного присутствия Наташи всем становилось легко. 14. Нет дыма без огня. 15. Стаканов в номере не нашлось. 16. Давно перевалило за полночь. 17. Директора в кабинете не оказалось. 18. За 30 лет каждого уводит куда-то в сторону. 19. Выпить бы сейчас молока. 20. Курсант Дроздов, выйти из строя. 21. Спрятаться в скирды среди поля и дождаться своих? 22. Встречи с Рюриком было не миновать. 23. Не забыть мне этой зимы! 24. Расставить часовых! 25. Быть большому урагану! 26. Мне через час уезжать. 27. Лучшей невесты и не сыскать! 28. Возиться с тобой здесь некому. 29. Вот и Тюмень! 30. Оборотни…И мне доводилось с ними встречаться. 31. Глухая звездная ночь, последняя в апреле. 32. Вот она, Верочка. 33. Сентябрь. Красные, желтые, оранжевые пятна среди зелени. 34. Опять бухнула дверь, зазвенела пружина. Тишина. 35. Какая беспокойная ночь! 36. Эх, яичница! Закуски нет полезней и прочней. 37. Ну и домик! Даже телефона нет. 38. Ночь. Улица. Фонарь Аптека. 39. На улице быстро темнело. 40. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 41. Москва! Как много в этом звуке для сердца русского сплелось! 42. Народу-то, народу! 43. А у этого Виктора Павловича денег! 44. Ой, бабоньки, кавалеров-то, кавалеров!
Полные и неполные предложения. Эллиптические предложения
Разграничьте неполные и эллиптические предложения, у последних определите семантическую модель и структурный тип:

1. На столе соленый омуль, медвежий окорок и картошка в мундирах. 2. А я, братец, к тебе! 3. Плох Белопольский. После обморока не может оправиться. 4. В молодых – инстинкты, здоровье, надежды. 5. В этом месте, укромном и грозном, давнее пристанище казаков. 6. Дети, о чем это вы? 7. А верил ли отец в свою победу? Очевидно, верил. 8. Товарищ командир, вам посылка. 9. До первого поезда много времени. 10. Бориса нет. Новый фрезерный станок налаживает. 11. Иди, буди Давыдова. Зимой будет отсыпаться.
Сложное предложение
Сложносочиненное предложение
1. Прокомментируйте постановку знаков препинания (знаки препинания не расставлены):

1. Подошел сторож свистнул на собак и запахнулся в глубокий чапан. 2. Скоро стало жарко и потянуло на палубу. 3. По уличным косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда. 4. Где-то ухал волейбольный мяч и раздавались веселые голоса.

2. Определите характер синтаксических отношений между частями ССП, уточните структуру ССП (открытая / закрытая):



1. Был одиннадцатый час, но город выглядел необычайно людным. 2. За окном падал рыхлый снег и догорала зимняя заря. 3. У всех взрослых были серьезные лица, однако растерянности не наблюдалось. 4. То ли немцев напугал вчерашний взрыв, то ли они к чему-то готовились. 5. Других слов Федор не помнит, зато эти ему нравятся очень. 6. Гостям альбом не показывали, да и гости бывали редко. 7. Был июнь, и школа стояла пустая. 8. Погоду обещали самую благоприятную, то есть отсутствие осадков и порывистого ветра.

3. Выпишите из произведений художественной литературы ССП открытой и закрытой структуры.

4. Составьте предложения, соответствующие следующим структурным схемам:

1, но 2. 1, или 2, или3. Не только 1, но и 2. 1, зато 2. 1, и 2.
Сложноподчиненное предложение
1. Определите тип придаточного в СПП нерасчлененной структуры:

1. Туристы свернули на дорогу, которая вела к речке. 2. Я не заметил, как закончился дождь. 3. Савин не мог понять, где находится нужный ему дом. 4. Маленький городок, куда он ездил в юности, был тихим и зеленым. 5. Что волки жадны, всякий знает. 6. Володька отлично понимал, к чему гнет Никита. 7. Он делает так, чтобы вам было удобно. 8. Боль такая, что нельзя пошевелиться. 9. Сегодня брат рассказал мне о том, о чем вчера умолчал. 10. Остатки полка, где служил Телегин, окопались на берегу узкой и глубокой реки.

2. Определите тип придаточного СПП расчлененной структуры:



1. Когда я проснулась, стояло великолепное летнее утро. 2. Нет мира ни под оливами, ни под березами, если нет его в нас самих. 3. Семка часто думал в тайге о матери, хотя никогда никому не говорил об этом. 4. Сумерки наступили вдруг, будто свалились с неба. 5. Чем ближе подходил Петр к офицеру, тем медленнее становился шаг. 6. Отец повел плечами и поправил шляпу на голове, что у него всегда служило признаком нетерпения. 7. Ребята действительно не спали, хотя сена натаскали. 8. Надо было собрать все самообладание, чтобы пристально следить за мыслью Шеринга. 9. А сначала Марусю все жалели, потому что она много плакала. 10. Варвара Михайловна громко рассмеялась, так что Витька попятился, перепугавшись. 11. Природа наделила его ростом и внешностью представительной, что, между прочим, играет отнюдь не последнюю роль. 12. Едва Черкасов переступил порог, Степан Михайлович пошел навстречу к нему. 13. Жестокая политика Кудлатого, однако, была необходима, ибо бедность требовала полной экономии. 14. Шеринг нарочно сошел с палубы, чтобы встретить нового комиссара. 15. Если бы судили за мысли, едва ли бы кто избежал виселицы. 16. Он сейчас же уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. 17. Взрослые на нас зашикали, будто сейчас цирковое представление начнется. 18. Чем ближе был дом со стеклянным подъездом, тем сильнее Антипова охватывал страх.

<предыдущая страница | следующая страница>


Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету

Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы

1499.27kb.

08 10 2014
10 стр.


Литература Вопросы: к зачету к экзамену темы курсовых темы дипломных контрольная работа практика

Курса: он ос семинары: он ос зн зс зсв литература Вопросы: к зачету к экзамену темы курсовых темы дипломных контрольная работа практика

4017.48kb.

26 09 2014
17 стр.


Литература Вопросы: к зачету к экзамену темы курсовых темы дипломных контрольная работа практика

Курса: он ос семинары: он ос зн зс зсв литература Вопросы: к зачету к экзамену темы курсовых темы дипломных контрольная работа практика

4115.23kb.

25 12 2014
15 стр.


Контрольная работа 17. 05. 11. Черемных Д. С. 2 Русский язык Контрольная работа (диктант)

График промежуточной аттестации учащихся 1-8, 10 классов за 2010-2011 учебный год

36.97kb.

17 12 2014
1 стр.


Контрольная работа №1 1 вариант ува-же-ни-е, май, со-суль-ки, змей-ка, ло-доч-ка место, ускакать,дочка

Контрольная работа №3 ( тема: простое предложение, члены простого предложения ))

35.98kb.

18 12 2014
1 стр.


Контрольная работа 17. 05 Черемных Д. С. 2 Русский язык Контрольная работа (диктант)
40.98kb.

17 12 2014
1 стр.


Контрольная работа по курсу Фотограмметрия Подлежит возврату в деканат заочного

Методическое пособие, программы и контрольная работа по курсу "фотограмметрия". –М.: МиигаиК, 2012, -74 с

1060.5kb.

11 10 2014
8 стр.


Контрольная работа По дисциплине «Органическая химия»

Данная контрольная работа имеет целью восстановить и закрепить основы органической химии, необходимые для усвоения всего цикла химических дисциплин. Некоторые задания вызывают затр

173.41kb.

25 12 2014
1 стр.