ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Составитель: к.п.н., доцент, майор безопасности Кудаков С.В.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ №1 (а).
-
Нижеприведенные системы линейных уравнений решить, используя:
-
формулы Крамера;
-
метод Гаусса;
-
жордановы исключения;
-
модифицированные жордановы исключения;
-
матричным способом.
-
Даны координаты вершин треугольника АВС. Определить:
-
длину стороны АВ;
-
уравнения сторон АВ и ВС и их угловые коэффициенты;
-
угол В в радианах с точностью до двух знаков;
-
уравнение высоты СD и ее длину;
-
уравнение медианы АЕ и координаты точки К пересечения этой медианы с высотой СD;
-
уравнение прямой, проходящей через точку К параллельно стороне АВ.
1. A(-8;-3), B(4;-12), C(8;10). 2. A(-5;7), B(7;-2), C(11;20).
3. A(-12;-1), B(0;-10), C(4;12). 4. A(-10;9), B(2;0), C(6;22).
5. A(0;2), B(12;-7), C(16;15). 6. A(-9;6), B(3;-3), C(7;19).
7. A(1;0), B(13;-9), C(17;13). 8. A(-4;10), B(8;1), C(12;23).
9. A(2;5), B(14;-4), C(18;18). 10. A(-1;4), B(11;-5), C(15;17).
ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Составитель: к.п.н., доцент, майор безопасности Кудаков С.В.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ №1 (б).
-
В задачах 1 – 5 даны координаты точек А и В, радиус окружности R, центр которой находится в начале координат. Требуется:
-
составить каноническое уравнение эллипса, проходящего через данные точки А и В;
-
определить полуоси, фокусы и эксцентриситет этого эллипса;
-
определить все точки пересечения эллипса с данной окружностью;
-
построить эллипс и окружность.
В задачах 6 – 10 даны координаты точек А и В. Требуется:
-
составить каноническое уравнение гиперболы, через данные точки А и В, если фокусы гиперболы расположены на оси абсцисс;
-
определить полуоси, фокусы, эксцентриситет и уравнения асимптот гиперболы;
-
определить все точки пересечения гиперболы с окружностью с центром в начале координат, если эта окружность проходит через фокусы гиперболы;
-
построить гиперболу, ее асимптоты и окружность.
1. A(4;-2), B(2;
), R=
. 2. A(-8;4), B(
;-2), R=
.
3. A(
;-2), B(-3;
), R=3. 4. A(-6;
), B(
;6), R=8.
5. A(
;-4), B(6;
), R=
.
6. A(-3;4), B(-5;

). 7. A(4;-6), B(6;

).
8. A(-4;-3), B(8;9). 9. A(8;12), B(-6;
).
10. A(8;6), B(10;
).
-
Даны координаты вершин пирамиды АВCD. Требуется:
-
записать векторы
в системе орт и определить модули этих векторов;
-
определить угол между векторами
;
-
определить проекцию вектора
на вектор
;
-
определить площадь грани АВС;
-
определить объем пирамиды ABCD.
1. A(2;-3;1), B(6;1;-1), C(4;8;-9), D(2;-1;2).
2. A(5;-1;-4), B(9;3;-6), C(7;10;-14), D(5;1;-3).
3. A(1;-4;0), B(5;0;-2), C(3;7;-10), D(1;-2;1).
4. A(-3;-6;2), B(1;-2;0), C(-1;5;-8), D(-3;-4;3).
5. A(-1;1;-5), B(3;5;-7), C(1;12;-15), D(-1;3;-4).
6. A(-4;2;-1), B(0;6;-3), C(-2;13;-11), D(-4;4;0).
7. A(0;4;3), B(4;8;1), C(2;15;-7), D(0;6;4).
8. A(-2;0;-2), B(2;4;-4), C(0;11;-12), D(-2;2;-1).
9. A(3;3;-3), B(7;7;-5), C(5;14;-13), D(3;5;-2).
10. A(4;-2;5), B(8;2;3), C(6;9;-5), D(4;0;6).
-
Даны координаты точек А, В, С и М. Определить:
-
уравнение плоскости Q, проходящей через точки А, В и С;
-
кононическое уравнение прямой, проходящей через точку М перпендикулярно плоскости Q;
-
точки пересечения полученной прямой с плоскостью Q и с координатными плоскостями xOy, xOz, yOz;
-
расстояние от точки М до плоскости Q.
1. A(-3;-2;-4), B(-4;2;-7), C(5;0;3), M(-1;3;0)
2. A(2;-2;1), B(-3;0;-5), C(0;-2;-1), M(-3;4;2)
3. A(5;4;1), B(-1;-2;-2), C(3;-2;2), M(-5;5;4)
4. A(3;6;-2), B(0;2;-3), C(1;-2;0), M(-7;6;6)
5. A(1;-4;1), B(4;4;0), C(-1;2;-4), M(-9;7;8)
6. A(4;6;-1), B(7;2;4), C(-2;0;-4), M(3;1;-4)
7. A(0;6;-5), B(8;2;5), C(2;6;-3), M(5;0;-6)
8. A(-2;4;-6), B(0;-6;1), C(4;2;1), M(7;-1;-8)
9. A(-4;-2;-5), B(1;8;-5), C(0;4;-4), M(9;-2;-10)
10. A(3;4;-1), B(2;-4;2), C(5;6;0), M(11;-3;-12)
ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Составитель: к.п.н., доцент, майор безопасности Кудаков С.В.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ №2 (а).
-
Вычислить указанные пределы:
1.

2.
3.

4.
5.

6.
7.

8.
9.

10.
-
Функция y задана различными аналитическими выражениями для различных областей изменения аргумента x. Требуется:
-
определить точки разрыва функции, если они существуют;
-
определить односторонние пределы и скачок функции в точках разрыва;
-
сделать чертеж.
1.
2.
3.
4.
5.
6. 
7.
8.
9.
10. 
ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Составитель: к.п.н., доцент, майор безопасности Кудаков С.В.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ №2 (б).
-
Вычислить производные, пользуясь правилами дифференцирования.
1. 



2. 


3. 



4. 


5. 



6. 


7. 



8. 


9. 



10. 


-
В задачах исследовать данные функции методами дифференциального исчисления и начертить их графики. Исследование и построение графика рекомендуется проводить по следующей схеме: 1) область определения функции; 2) исследовать функцию на непрерывность, определить точки разрыва функции и ее односторонние пределы в точках разрыва; 3) является ли данная функция четной, нечетной; 4) точки экстремума функции и определить интервалы возрастания и убывания функции; 5) точки перегиба графика функции и определить интервалы выпуклости и вогнутости графика функции; 6) асимптоты графика функции, если они имеются; 7) построить график функции, используя результаты исследования.
1.
2.
3.
4.
5. 
6.

7.

8.

9.

10.