Зрительное восприятие
Развитие:
– познавательной деятельности;
– сенсорных эталонов;
– цветовосприятия;
– эстетического вкуса и чувства прекрасного;
– зрительной памяти и внимания;
– бинокулярного зрения;
– фиксации взора и прослеживающей функции глаз
Осязательное восприятие и моторика
Развитие:
– общей и мелкой моторики;
– осязательного восприятия;
– сохранных анализаторов;
– графических навыков;
– полисенсорных взаимосвязей;
– тонуса мускулатуры и ловкости рук;
– остроты зрения;
– тренировка и расслабление окологлазных мышц
Ориентировка в пространстве
Развитие:
– пространственных представлений и понятий;
– ориентировки на микроплоскости;
– ориентировки в макроплоскости;
– ориентировки в макропространстве;
– глазомерных функций;
– глазодвигательной и прослеживающей функции глаз
|
Восприятие:
– зрительное;
– осязательное;
– слуховое;
– вкусовое;
– обонятельное
|
Дидактические игры и пособия (Приложение 1):
«Перфокарты» – соединить линиями: животные-детеныши, дары осени, геометрические фигуры.
«Дизайнерская мастерская» – создание тканей из теплых, холодных тонов, получение нового цвета путем смешивания красок и высветления.
«Незнайка и его друзья» – закрепить временные отрезки, целое и часть, цветовую гамму.
«Что забыл нарисовать художник?», «Дорисуй вторую половину», «Выдели, сосчитай и назови» – выделение заданного предмета
|
Воображение:
– воссоздающее;
– творческое
|
Дидактические игры:
«Плоскостной конструктор» – выкладывание различных предметов и узоров из геометрических фигур.
«Цветная мозаика», «Пазлы», «Вкладыши», «Каждой фигуре свое место» – соотношение фигур по цвету, форме, величине.
«Определи на ощупь (вкус, запах, слух)» – развитие сохранных анализаторов.
«Шнуровка», «Штриховка», «Обводка» – развитие содружественных движений руки и глаз.
«Грифель» – развитие тонуса мускулатуры рук.
«Пуговкотерапия» – выкладывание пуговок на пластилиновой основе. «Тактильная книга», «Тактильные лабиринты»
|
Мышление
Память
Внимание
Физическое развитие
|
Дидактические игры:
«Лабиринты», «Трессинг»– последовательное соединение цифр для получения фигуры, «Кроссворды», «Тифлографика» – работа с клеткой, «Геометрическое поле», «Веселый счет» – состав числа, «Что забыл нарисовать художник», «Выдели, сосчитай, обведи» – выделение предмета, заслоненного другими предметами. «Стрелоплан» – пространственные понятия и представления. Панно «Времена года».
«Составление схем» (кабинета, группы, участка)
«Фоновое конструирование» – изготовление предметов и букв путем закрытия геометрическими заготовками ненужных участков поля
|