Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Коррекционно-педагогические задачи

Психическое и физическое развитие

Содержание коррекционной работы

Зрительное восприятие

Развитие:

– познавательной деятельности;

– сенсорных эталонов;

– цветовосприятия;

– эстетического вкуса и чувства прекрасного;

– зрительной памяти и внимания;

– бинокулярного зрения;

– фиксации взора и прослеживающей функции глаз



Осязательное восприятие и моторика

Развитие:

– общей и мелкой моторики;

– осязательного восприятия;

– сохранных анализаторов;

– графических навыков;

– полисенсорных взаимосвязей;

– тонуса мускулатуры и ловкости рук;

– остроты зрения;

– тренировка и расслабление окологлазных мышц

Ориентировка в пространстве

Развитие:

– пространственных представлений и понятий;

– ориентировки на микроплоскости;

– ориентировки в макроплоскости;

– ориентировки в макропространстве;

– глазомерных функций;

– глазодвигательной и прослеживающей функции глаз


Восприятие:

– зрительное;

– осязательное;

– слуховое;

– вкусовое;

– обонятельное



Дидактические игры и пособия (Приложение 1):

«Перфокарты» – соединить линиями: животные-детеныши, дары осени, геометрические фигуры.

«Дизайнерская мастерская» – создание тканей из теплых, холодных тонов, получение нового цвета путем смешивания красок и высветления.

«Незнайка и его друзья» – закрепить временные отрезки, целое и часть, цветовую гамму.

«Что забыл нарисовать художник?», «Дорисуй вторую половину», «Выдели, сосчитай и назови» – выделение заданного предмета


Воображение:

– воссоздающее;

– творческое


Дидактические игры:

«Плоскостной конструктор» – выкладывание различных предметов и узоров из геометрических фигур.

«Цветная мозаика», «Пазлы», «Вкладыши», «Каждой фигуре свое место» – соотношение фигур по цвету, форме, величине.

«Определи на ощупь (вкус, запах, слух)» – развитие сохранных анализаторов.

«Шнуровка», «Штриховка», «Обводка» – развитие содружественных движений руки и глаз.

«Грифель» – развитие тонуса мускулатуры рук.

«Пуговкотерапия» – выкладывание пуговок на пластилиновой основе. «Тактильная книга», «Тактильные лабиринты»


Представления:

– зрительные;

– осязательные;

– слуховые;

– вкусовые;

– обонятельные



Мышление

Память

Внимание

Физическое развитие


Дидактические игры:

«Лабиринты», «Трессинг»– последовательное соединение цифр для получения фигуры, «Кроссворды», «Тифлографика» – работа с клеткой, «Геометрическое поле», «Веселый счет» – состав числа, «Что забыл нарисовать художник», «Выдели, сосчитай, обведи» – выделение предмета, заслоненного другими предметами. «Стрелоплан» – пространственные понятия и представления. Панно «Времена года».

«Составление схем» (кабинета, группы, участка)

«Фоновое конструирование» – изготовление предметов и букв путем закрытия геометрическими заготовками ненужных участков поля



Тактильное осязание

Развитие сенсомоторики руки и пальцев



Коррекционно-педагогические задачи Психическое и физическое развитие

«Перфокарты» – соединить линиями: животные-детеныши, дары осени, геометрические фигуры

30.03kb.

14 10 2014
1 стр.


«Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению средствами фольклора»

В этот период происходит адаптация малыша к новым социальным условиям (детскому саду). От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и свер

95.35kb.

01 10 2014
1 стр.


Педагогические задачи

Благотворное влияние занятия шахматами на воспитание, обучение и развитие человека не вызывает сомнения

348.53kb.

14 12 2014
1 стр.


Информирование обучающихся о тоталитарных сектах, методах вербовки, способах психологического воздействия для удержания в секте, о влиянии сект на психическое и физическое здоровье человека

Профилактика вовлечения детей и подростков в деструктивные религиозные организации и культы

154.74kb.

09 10 2014
1 стр.


Звуки [X], [X']; [X] — [X']. Буква X коррекционно-развивающие задачи

Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова

74.54kb.

15 12 2014
1 стр.


Программа повышения квалификации педагогических работников по приоритетному направлению «Современные педагогические технологии»

«Программа повышения квалификации по приоритетному направлению «Современные педагогические технологии»по программе «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современны

99.22kb.

15 10 2014
1 стр.


Психическое развитие детей 2-3 лет

В соответствии с периодизацией дошкольным детством счи­тается период от 3-х до 7-ми лет. Пред­шествуют ему период младенчества (от 0 до 1-го года) и раннего возраста

73.45kb.

12 09 2014
1 стр.


А. П. Панфилова инновационные педагогические технологии активное обучение

Для того чтобы достичь обучающих целей, необходимо ориен­тироваться на следующие задачи

1192.26kb.

15 10 2014
7 стр.