Перейти на главную страницу
|
Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений. |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
|
|
|
Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
|
|
|
Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. |
|
|
|
|
Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
|
|
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. |
|
|
|
|
Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика (с. 40 — 41). |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
|
|
|
Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. |
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
|
|
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. |
|
|
|
|
Буква П (строчная и заглавная). |
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
|
|
|
Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. |
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
|
|
|
|
Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора. |
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
|
|
|
|
Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.. |
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
|
|
|
|
Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
|
|
|
Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
|
|
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами. |
Учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
|
|
|
Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
|
|
|
Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
|
|
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами. Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
|
|
|
|
Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
|
|
|
|
Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; озаглавливать текст. |
|
|
|
|
Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант. Упражнения в написании слов с изученными буквами. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. |
|
|
|
|
Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. |
|
|
|
|
Повторение изученных букв. Звуковой анализ. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. |
|
|
|
|
Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений. Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. |
|
|
|
|
Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений. Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
|
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диктант. Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
|
|
Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
|
|
Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
|
|
Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
|
|
Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
|
|
Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
|
|
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
|
|
Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
|
|
Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
|
|
Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. Упражнения в написании слов с изученными буквами. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
|
|
Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
|
|
Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. |
Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
|
|
|
Послебукварный этап -9 ч. | ||||||
|
Оформление предложений в тексте. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
|
|
Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных. |
Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
|
|
|
|
Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова. Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?». |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
|
|
Правописание слов с сочетаниями жи-ши. |
Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
|
|
Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. |
Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
|
|
|
|
Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». |
Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
|
|
|
|
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
|
|
|
Слова, отвечающие на?», « вопросы «Какой?», «Какая Какое?». Правописание парных согласных на конце слова. |
Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
|
|
|
|
Правописание имён собственных. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. |
Развивать интерес к чтению произведений разных жанров, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
|
|
|
Русский язык- 29ч. | ||||||
|
Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. |
Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. Сравнение с обложкой тетради. Знакомство с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Знакомство с условными обозначениями, поиск данных обозначений на странице учебника. Чтение вступительной статьи. |
Уметь работать с текстом, книгой; понимать смысл понятия «общение», цель речевого общения. |
|
|
|
|
В мире общения. Родной язык – средство общения. Смысловая сторона русской речи. |
Знакомство с темой урока. Подбор близких по значению слов к слову «общение». Рассматривание иллюстрации в тетради на стр. 4: определение цели и форм общения. Выполнение упражнения № 1, 3, 4 учебника, 5 в тетради. Подведение итога урока: для чего люди общаются, как они общаются. |
Осознавать цель речевого общения; умение слушать и говорить; знать, что для общения используется свой язык; знание смысла понятия «общение». |
|
|
|
|
Слово, его роль в нашей речи. Слово и его значение. |
Формирование первичного представления учащихся о словах, дорогих для каждого человека. Работа с учебным текстом по странице учебника 12. Выполнение упр. 1: антиципация названия, чтение текста, ответ на вопрос текста. Работа с содержанием текста по вопросам учебника. Выполнение упр. 3: чтение текста, определение ключевых слов, озаглавливание текста. Составление текста о своей маме (упр. 4), используя материал упражнений 1,3. Анализ пословиц (упр. 5). |
Знать, что язык – средство отражения действительности; слово – двусторонняя языковая единица; умение использовать в речи новые слова. |
|
|
|
|
Урок развития речи. Слово как средство создания образа. Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного |
Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания образа; расширять, уточнять словарный запас. |
Умение различать имена нарицательные и имена собственные; умение писать имена собственные. |
|
|
|
|
Имя собственное. Правописание имён собственных. |
Работа с выставкой книг: русские народные сказки. Выполнение упр. 1. Анализ иллюстрации на странице 26. Выполнение упр. 2 – 4. Правописание имён собственных. Составление текста о герое сказочного текста: выполнение упр. 9 в тетради. |
Умение внимательно относиться к значению имени, его смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках. |
|
|
|
|
Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению (синонимы). |
Работа с учебным текстом на стр. 29. Выполнение упражнения 1:работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных словосочетаниях. Знакомство со словом с непроверяемым написанием: язык. Выполнение упр. 2: анализ пословиц, письмо по памяти. Работа с многозначными словами: выполнение упражнения 3,4. |
Иметь представление о многозначности слов. |
|
|
|
|
Слова, противоположные по значению (антонимы). |
Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного запаса. Подбор соответствующих примеров из литературных произведений. |
Иметь представление о словах, противоположных по значению. |
|
|
|
|
Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. |
Выполнение упр. 4: чтение стихотворений, сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором. Запись текстов по выбору. |
Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи. |
|
|
|
|
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. |
Работа с учебным текстом на стр. 39. Выполнение упр. 1 в тетради. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Выполнение упр. 4. В учебнике. |
Умение ставить вопросы к словам; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов. |
|
|
|
|
Звуки и буквы. |
Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы (упр. 1). Выполнение упр. 2: чтение текста, какие звуки мы слышим, какие слова помогают передать эти звуки, озаглавливание текста. Работа с учебным текстом на стр. 45. Выполнение упр. 3, 4. |
Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира. |
|
|
|
|
Алфавит. |
Работа с учебным текстом на стр. 50. Практическое использование алфавита (упр. 2): знакомство со словарями, записными книжками. Практическое расположение слов в алфавитном порядке: выполнение упр. 6 в тетради, упр. 3 в учебнике, упр. 8 в тетради (анализ пословиц). |
Знание алфавита; умение практически применять алфавит. |
|
|
|
|
Гласные звуки. Обозначение их буквами. |
Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию, сравнение звуков и букв, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 8. в учебнике: анализ стихотворения А.Плещеева, звуковая картина в стихотворении, письмо по памяти. |
Умение распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами. |
|
|
|
|
Согласные звуки. Обозначение их буквами. |
Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Анализ упражнения 2,3. Самостоятельный выбор упражнения. Проверка. Самостоятельное выполнение упр. 4. . Выполнение упр. 7. Какой звук повторяется? Почему? |
Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова. |
|
|
|
|
Слоги. Деление слов на слоги. |
Выполнение упр. 1 в учебнике: составление рассказа по сюжетной картинке; чтение текста к картинке; работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради: знакомство со слогом. Выполнение упр. 2 в учебнике: деление слов на слоги, что объединяет все эти слова, деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Выполнение упр. 2 в тетради: анализ текста, отгадывание загадки, выбор точного слова для отгадки, деление выделенных слов на слоги. |
Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. |
|
|
|
|
Перенос слов. |
Выполнение упр. 1: чтение текста, определение темы текста, главной мысли текста, определение ключевых слов, озаглавливание (анализ предложенных учащимися заголовков). Работа с учебным текстом по стр. 67. Выполнение упр. 2: анализ слов для переноса, определение трудностей при выполнении переноса. Самостоятельное выполнение упр. 3. Проверка выполненного. |
Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст. |
|
|
|
|
Ударение. |
Выполнение упражнения 1: работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова; сравнение слов. Работа с учебным текстом по стр. 71. Самостоятельное выполнение упр. 1 в тетради. Проверка. Определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение упр. 2 в учебнике: чтение и анализ предложений. Орфографическая подготовка. Запись предложений. |
Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова. |
|
|
|
|
Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». |
Выполнение упр. 1,2 в учебнике. Анализ стихотворных текстов. Выполнение упр.3. Анализ текста. Подбор заголовка. Сравнение слов в тексте. |
Иметь представление о нормах литературного языка. |
|
|
|
|
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. |
Выполнение упр. 1: чтение слов, составление моделей данных слов, сравнение произношение и написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки. Работа с учебным текстом на стр. 77. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» Чтение текста. Анализ текста. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. Выполнение упр. 3. Анализ пословиц. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. |
Умение находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова. |
|
|
|
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. |
Выполнение упр. 1: анализ моделей, сравнение слов (хор, хорь); обозначение мягкости мягким знаком. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по звучанию и лексическому значению. Работа с учебным текстом. Выполнение упр. 3: чтение загадок, анализ текста, подбор отгадок, анализ слов конь, гусь. Составление моделей слов-отгадок. |
Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. |
|
|
|
|
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. |
Выполнение упр. 1 в учебнике: анализ вопросов, сравнение ответов, звукобуквенный анализ слов рысь, рис. Работа с упр. 2 в учебнике: анализ скороговорки, определение слов с твердыми и мягкими согласными. Выполнение упр. 13 в тетради: определение слов с мягким согласными, запись слов с мягкими согласными. |
Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения. |
|
|
|
|
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Выполнение упр. 1: чтение текста, звукопись как средство создания образа. Работа с учебным текстом: на стр. 91.Выполнение упр. 2 в тетради: сравнение групп (основание классификации), составление словосочетаний, определение орфограммы. |
Иметь представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
|
|
|
Разделительный мягкий знак. |
Выполнение упр. 1: анализ слов, сравнение слов, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 2 в тетради: самостоятельное выполнение, проверка. Выполнение упр. 4: сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти. |
Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова. |
|
|
|
|
Разделительный твёрдый знак. |
Работа с учебным текстом на стр. 103. Выполнение упр.1: чтение слов, сравнение слов, анализ предложения. Выполнение упр. 2: сравнение столбиков слов, запись слов. Выполнение упр. 7 в тетради: чтение текста, анализ текста, подбор заголовка. |
Знать о разделительном твёрдом знаке; умение писать слова с разделительным твёрдым знаком; умение составлять текст. |
|
|
|
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Предложение. Отличие слова от предложения. |
Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом; почему буквы написаны парами. Выполнение упр. 2: сравнение звучания и значения слов. Выполнение упр. 3: анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись. |
Иметь представление о звонких и глухих согласных; умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные. |
|
|
|
|
Знаки препинания в конце предложения. |
Анализ темы урока. Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией. Выполнение упр. 2: установление соответствия между предложениями и целью высказывания. Выполнение упр.3: антиципация названия, чтение текста, анализ текста, подготовка текста к выразительному чтению. Составление ответов на вопросы. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок. |
Умение различать предложения по интонационным особенностям; умение использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения; умение составлять предложения по вопросу; умение видеть границы предложения в тексте. |
|
|
|
|
Текст. Отличие предложения от текста. |
Выполнение упр.1: анализ текста, определение темы, главной мысли, озаглавливание. Работа с учебным текстом на стр. 121. Выполнение упр. 2,3. |
Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. |
|
|
|
|
Текст. Отличие предложения от текста. |
Создание собственного текста. Выполнение упр.4,5,6,7,8,9 |
Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. |
|
|
|
|
Проверка знаний учащихся. |
Составление ответов на вопросы. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок. |
Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. |
|
|
|
|
Закрепление изученного. |
Составление ответов на вопросы. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок. |
Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. |
|
|
|
Она является интегрированным курсом и вводит детей в такие понятия, как «русская речь», «русский язык», «художественная литература». Далее этот курс перерастает в программу «Русски
15 12 2014
17 стр.
26 09 2014
5 стр.
Данная программа разработана для учащихся 2 класса в рамках модели 2 11 общеобразовательной школы
15 12 2014
3 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»
16 12 2014
18 стр.
Литературный редактор редакции “Перспектива” принимается на работу в зао "Перспектива" на конкурсной основе
26 09 2014
1 стр.
Климанова Л. Ф.,Макеева С. Г. «Русский язык» 1 класс. Издательство «Просвещение» 2012
14 12 2014
1 стр.
Экзаменационные вопросы по литературе для промежуточной аттестации за 8 класс по умк под редакцией Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В
06 10 2014
1 стр.
10 10 2014
6 стр.