Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Для качественной оценки такой необходимости применяется классификация расходов как форма многомерного обобщенного определения расходов, необходимых для получения хозяйственного результата или осуществления той или иной деятельности. Приме­ром такого рода определения качественного состава таких расхо­дов может служить определение, данное в Налоговом кодексе Рос­сийской Федерации [82]. В частности, под обоснованными расхода­ми понимаются экономически оправданные затраты, оценка кото­рых выражена в денежной форме. Экономическое оправдание“ в данном случае представляет собой невозможность получения име­ющегося, т. е. уже полученного результата без этих расходов. Для планируемого результата, того результата, что только предпола­гается получить, и разрабатывается смета — плановый документ, обосновывающий затраты, необходимые для планируемого резуль­тата.

Структура расходов, связанных с производством и реализаци­ей, разнородна. Для осуществления этой деятельности необходимо не только изготавливать продукцию, но и осуществлять ее хра­нение и доставку, содержать, эксплуатировать и ремонтировать оборудование, проводить необходимые исследования и разработ­ки, осваивать природные ресурсы, осуществлять управление этими процессами, осуществлять мероприятия по реализации продукции и т. д. В обобщенном виде эти расходы подразделяются на четыре основные группы [82, ст. 253]:



  • материальные расходы;

  • расходы на оплату труда;

  • суммы начисленной амортизации;

  • прочие расходы.

Поскольку экономическая целесообразность, особенно на ста­дии планирования расходов, не может быть обоснована простым отнесением к указанным группам расходов, Налоговый кодекс со­держит подробный перечень более конкретных видов расходов, ко­торые могут быть включены в состав обоснованных затрат на про­изводство и реализацию продукции.

Для обоснования необходимости расходов для некоммерческой организации такой подход, в принципе, также применим. Однако с одной оговоркой: на стадии планирования и обоснования расхо­дов для осуществления соответствующей деятельности прибыль не должна предусматриваться. Иными словами, все средства, запла­нированные в виде доходов, в том числе и из бюджета учредителя, должны расходоваться в полном объеме.



Как уже отмечалось выше, для выполнения этого требования разработаны и многократно апробированы подходы к разработ­ке сметы расходов образовательного учреждения, финансируемо­го из государственного или муниципального бюджета. В их осно­ву положен принцип расчета обоснованной потребности в бюджет­ных средствах образовательного учреждения по статьям экономи­ческой классификации расходов бюджетов. Более подробно этот вопрос будет рассматриваться дальше. Отметим только, что для для такого расчета необходимо выполнение ряда условий, в том числе:

  • необходима хорошо разработанная методическая и норматив­ная база расчета и обоснования потребности в средствах;

  • методическая база расчета должна быть принята всеми заин­тересованными сторонами — финансирующими, финансовы­ми и контрольными органами;

  • методическая база должна изменяться вместе с изменением бюджетной классификации.

В настоящее время, к сожалению, эти условия не выполняются, что затрудняет планирование бюджетных расходов.

7Инспектор (дореволюц.) —должностное лицо в учебных заведениях, педа­гог, являющийся помощником директора [128, с. 123].

10Пансионер — от слова „пансион“ (истор.) — закрытое среднее учебное заве­дение с общежитием для учащихся [128, с. 335].

1воспитанник (дореволюц.)—учащийся средней школы [128, с. 63]. В на­стоящее время обозначает как учащегося, так и выпускника учебного заведе­ния [87].

2Воспитательный дом (дореволюц.) —государственное учреждение для вос­питания внебрачных детей и подкидышей [128, с. 63].

3Приказ — учреждение, ведавшее отдельной отраслью управления в Мос­ковском государстве, ведомство [128, с. 275].

4Приют (дореволюц.) — благотворительное учреждение для воспитания си­рот и беспризорных детей [128, с. 278].

5Правление (дореволюц.)—от „правитель11 — управляющий, заведую­щий [128, с. 267].

6Попечитель (дореволюц.) —в дореволюционной России должностное лицо в ведомстве просвещения, руководившее сетью учреждений ведомства на ме­стах или управлявшее отдельным учебным заведением [128, с. 263].

7Экзекутор (офиц. дореволюц.) —чиновник, ведавший хозяйственными де­лами и надзором за внешним порядком в канцелярии [128, с. 413].

8Приват-доцент (дореволюц.)—ученое звание нештатного преподавателя высшей школы [128, с. 273].

9Императрица Мария Федоровна (1847 - 1928) — супруга Императора Алек­сандра III.

10Совет народных комиссаров, впоследствии — Совет Министров.

11Государственная плановая комиссия, в дальнейшем — Государственный плановый комитет.

12Народный комиссариат просвещения, в дальнейшем — Министерство про­свещения.

13Народный комиссариат финансов, в дальнейшем — Министерство фи­нансов.

14Интересующиеся проблемой „разделения затрат на образование11 могут ознакомиться с материалами по этому вопросу, например, в журнале „Уни­верситетское управление: практика и анализ“ № 3 за 2006 г.

15С 2008 г. —на 3 года.

16Такая трактовка является не совсем точной и применена для того, чтобы дополнительно подчеркнуть ведомственный разрез бюджета.

17Управленческий учет, по мнению ряда специалистов, является процессом индивидуализированным, основанным больше на частных предпочтениях кон­кретных организаций, учитывающих не только специфику их работы, но и отдельные их особенности. Тем не менее существуют Международные стандар­ты финансовой отчетности, имеющие в своей основе именно управленческий учет [70].




<предыдущая страница


Лекция Финансирование образования

Общая характеристика финансирова­ния образования. Из истории финанси­рования образования. Определение фи­нансирования

697.21kb.

13 10 2014
4 стр.


Проектное финансирование инвестиций

Ключевые слова: Методы финансирования инвестиционного проекта, проектное финансирование, денежные потоки по проекту

209.52kb.

30 09 2014
1 стр.


План ремонтов маоу сош п. Угловка на 2012 год

Финансирование из федерального бюджета по модернизации системы общего образования (тыс руб.)

15.21kb.

11 10 2014
1 стр.


Заключение Экспертного совета по рассмотрению заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат

Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования

1779.22kb.

25 12 2014
12 стр.


Заключение Экспертного совета по рассмотрению заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат

Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования

2440.75kb.

10 09 2014
11 стр.


Наименование муниципального образования

Распределение бюджетам муниципальных образований Красноярского края субсидий на финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности деятельности орга

245.19kb.

12 10 2014
1 стр.


Информация о проекте бюджета Самарской области на 2013 год по отрасли «Образование»

В проекте областного бюджета на 2013 год на финансирование системы образования предусмотрено

195.11kb.

16 12 2014
1 стр.


Лекция Условный рефлекс. Нейрофизиологический механизм образования и правила формирования условного рефлекса
77.09kb.

07 10 2014
1 стр.