Лексическая тема: «Моя семья»
1. Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о семье.
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто старше всех(младше)?
Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена
семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
2. Д/игра «Назови ласково»
мама — маменька, мамулечка, матушка;
дети — … ,
семья — … ,
папа — … ,
сын — … ,
дедушка — … ,
бабушка — …
дочь — … ,
внук — … ,
внучка — … ,
сестра — … ,
брат — … .
3. «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая, … готовит, стирает,…;
бабушка — ... ;
дедушка — ... ;
папа — ... ;
брат — ... ;
сестра — ....
4. Игра «Сравни»
Родной – роднее – самый родной.
Младший,
старший,
ласковый,
сердечный,
дорогой,
трудолюбивый.
5. Игра «О ком можно сказать?»
Мой? - брат, …
Моя? - …
Мои? -…
6. «Расскажи о семье по плану»:
1) как зовут?
2) сколько в семье человек;
3) с кем живет ребенок;
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители, что делают на работе;
5) сколько лет брату (сестре);
6) какая у тебя семья.
Обучение грамоте: звук и буква Т.
1. Закончи слово, добавляя звук [ Т ] (обозначь звук цветным кружочком)
…аблетка, …аракан, …опор, …ыква, …ок,
Закончи слово, добавляя слоги в конце слова: та, то, ты, тя, те, ти:
си…, утя…, котя…, …еремок, ди…, пус…, самоле… .
2. Предложите ребенку напечатать по одной строчке буквы Т, т, слоги: та, то, ту, ти. Прочти напечатанное.