Перейти на главную страницу
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
МБОУ « СОШ № 22 г. Чебоксары» Чувашской республики
Методическая разработка
Организация недели иностранного языка в школе
Выполнила: Дзиховская Инна Витальевна
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 22 г. Чебоксары»
Научный руководитель: Шелухина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Чебоксары 2012
Аннотация………………………………………………………………………. .3
Введение…………………………………………………………………………. …4
Этапы проведения недели английского языка в школе…………………………..7
План проведения недели английского языка в средней школе…………………10
Заключение………………………………………………………………………….13
Список использованной литературы………………………………………….......20
Приложения…………………………………………………………………………21
Основными организационными принципами внеклассной работы , по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целями проведения Недели являются:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Я бы хотела поделиться с методической разработкой проведения Недели иностранного языка, которая была проведена в нашей школе.
Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.
В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.
Этапы проведения недели английского языка в школе
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.
II этап – это проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается на линейке с проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:
-выставка стенных газет
-конкурс рисунков и сочинений
-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран
-игровая эстафета
-игра «Что? Где? Когда?»
-игра «Своя игра»
-открытые уроки
-день литературного чтения
-викторина «Эрудит»
-викторина «Англоговорящие страны и их столицы»
-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов
-встреча со сказками
-день музыки и песен
-конкурс на лучший перевод
-праздник алфавита
-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.
-день письма другу в другую страну.
III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.
Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился. Ученики, в свою очередь, на следующей неделе выпускают красочную стенгазету с фотографиями, где рассказывают о том, как прошла Неделя.
Планируя предметную неделю английского языка, мы стараемся, чтобы учащиеся школы смогли принять участие во всех мероприятиях: конкурсе газет, рисунков, презентаций по страноведению, творческих инсценировках для младших классов и викторинах.
План проведения Недели иностранного языка
В этом учебном году Неделя иностранного языка в нашей школе проходила в рамках международного женского дня с 27 по 3 марта, поэтому часть мероприятий была посвящена матери.
1 день |
Оформление школы. Конкурс рисунков с рассказами о своей маме 2-4 классы. Викторина «Эрудит» 2-11 классы. Выпуск стенгазет 5-9 классы |
2 день |
Конкурс презентаций «Знаменитые женщины Великобритании и Америки».10-11 классов |
3 день |
Фестиваль знатоков английского языка 5-8 классов |
4день |
Викторина «Do you know the USA?» для учащихся 8-9 классов |
5 день |
Концерт, посвященный матери. Подведение итогов. Награждение. |
Первый день недели начинается с оформления фойе школы цитатами, пословицами носителей языка, стенгазетами. В этот день проходит викторина « Эрудит». Викторина «Эрудит»
Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т. к. она рассчитана на учащихся 2-11 классов.
Вопросы размещаются на информационный стенд, а также в кабинетах английского языка. Ответы викторины учащиеся опускают в специальную урну. (Приложение 1).
В этом году 2-4 классы приняли участие в конкурсе рисунков и рассказов о своей маме, а 5-9 классы в конкурсе стенгазет.
Выпуск стенгазет.
Выпуск стенгазет является одной из форм внеклассной работы по иностранному языку. Содержательная, эстетически оформленная стенгазета повышает интерес учащихся к предмету. При определенной направленности стенгазета способствует решению задач воспитывающего обучения. Учитель ставит перед школьниками конкретную задачу и добивается ее реализации с помощью тех языковых средств, которыми они владеют. Он помогает составить план содержания и оформления номера, распределить роли учащихся в подготовке материалов, подобрать лексику, контролирует орфографическую и грамматическую правильность статей и заметок, логику их расположения, возможные варианты художественного оформления и т.д
Содержание классных стенгазет для учащихся 6-7 х и 8-9-х классов более тесно связано с изучаемыми по учебной программе темам. Отдельные выпуски содержат информацию о жизни детей за рубежом, обычаях, традициях и праздниках страны изучаемого языка. В них предусмотрена «Занимательная страничка», где помещаются ребусы, кроссворды, загадки, короткие смешные истории, юмористические рисунки.
Учитывая то обстоятельство, что читающий стенгазету не имеет возможности пользоваться словарем, необходимо в конце каждой статьи. Заметки или помещенного в стенгазете рассказа дать список ключевых слов и устойчивых словосочетаний и их переводы на русский язык.
Воспитательная эффективность стенгазеты во многом определяется содержанием ее материалов, их идейной направленностью, связью с жизнью, а также способами подачи информации. В подготовке каждого номера необходимо стремиться заинтересовать учащихся предстоящей работой, помочь увидеть ее перспективу, проявить выдумку, фантазию и самостоятельность, предсказать возможные варианты стенгазет.
Второй день – конкурс на лучший рассказ и презентацию о великих женщинах стран изучаемого языка. В этом учебном году в конкурсе презентаций приняли участие ученики 10-11 классов. Оценивается не только содержательность и красочность, но и умение представить свою презентацию.
Проведение фестиваля включает два этапа: подготовительный и непосредственно фестиваль.
Задачи этапа:
№ |
Название конкурса |
Задача конкурса |
Регламент |
1 |
Визитная карточка «Meeting Each Other» |
Представить команду (название, девиз, эмблема) |
1 – 2 мин. |
2 |
Конкурс чтецов «Reciting English Poems» |
Декламация стихотворения |
1 стихотворение |
3 |
Конкурс по страноведению «What do You Know about Britain» |
Выполнить задания по страноведению (Приложение 2) |
10 мин |
4 |
Проект (плакат) “The World Is in Children’s Hands” |
Защита плаката |
3 – 5 мин |
5 |
Конкурс “English Proverbs” |
Выполнить задания на тему «Английские пословицы» (Приложение 3) |
10 мин |
В конце фестиваля каждый ученик получает сертификат участника фестиваля. Команды получают дипломы о победе в номинациях.
Викторина “Do you know the USA?” проходила на 4-й день Недели и в ней приняли участие ученики 8-9 классов. (Приложение 5).
Концерт, посвященный матери.
Пятый день - заключительный день Недели английского языка, который
завершился большим массовым мероприятием- концертом, на котором школьники показали не только знание языка, но и талант в чтении стихов, в исполнении песен, актерское мастерство в театральных постановках. Также, на данном концерте подводятся итоги всей недели, награждаются победители конкурсов, которые проводились в разные дни.
Театральные постановки готовятся в течении года учителями английского языка.Тематика представляемых театральных инсценировок – самая разнообразная. В зависимости от класса и уровню подготовки в нашей школе ставятся такие сказки как «Репка», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Теремок», «Золушка», а старшие классы ставят отрывки из различных произведений английских и американских авторов. Ниже приведена одна из сказок, показанных на концерте, и сценка:
Сказка Wolf and kids
Once upon a time there lived a nanny-goat with kids. She used to go to the forest to eat silky grass and rink cool water. As she went away the kids would lock themselves up in the hut and would never go out.
Coming back the nanny-goat would knock at the door and sing:
A wolf overheard nanny-goat’s singing. Once when she was away the wolf ran up to the hut and shouted in a low voice:
The wolf ran up to the hut again and hid himself behind a bush.
Soon the nanny-goat came and knocked:
The nanny-goat returned and all her songs and calls were in vain. Nobody answered.
And she saw the door to be opened and she ran in. She peeped in the stove and the found one kid there. She sat down on the bench and began crying bitterly:
And said the nanny-goat to the wolf:
The nanny-goat was lucky and the wolf failed, falling down to the hot pit.
And wolf’s belly burst up in the fire and the kids jumped out all alive running up to their mother! And thereafter they lived all together as before.
Юмористическая сценка «Helping mum».
На сцене, которая оформлена под квартиру, делает уборку девочка в фартуке. Она подмела пол, помыла посуду, вытерла пыль…Затем, тяжело вздыхая от усталости, садится на стул. Все это время ее брат сидел и ничего не делал, а только играл на компьютере. Вдруг звонок в дверь. Это пришла мама с работы. Девочка бежит открывать дверь:
- Mummy, I’m glad to see you! How are you? Are you tired?
- Hello, my dear! Yes, I’m tired.
- Give me your bag, mummy. Take off your coat. Here are your slippers.
- Thank you, dear! (удивленно) What a clean flat we’ve got today!
- Sit here. I’ll bring you tea with honey.
- Thank you, my daughter! (еще более удивленно)
Мама выпила чай и спрашивает:
- And where’s your brother?
- He’s playing computer games in his room.
Они идут в его комнату. Мама говорит:
- You’re doing nothing again! Look at your sister! She’ s cleaned all the flat today!
And you?!
-But it’s not me who’s got a two today! Мальчик показывает дневник своей сестры, в котором красуется жирная двойка. Мама открыла рот от удивления, а девочка, схватив голову двумя руками, побежала вон из комнаты.
Сценка окончена. Дети кланяются, а затем «мама» говорит:
-Children, I hope that you help your mother not only when you’ve got a two at school!
Заключение
Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются срановедческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.
Данная методическая разработка прошла апробацию на базе МБОУ «СОШ №22». Многие материалы, подготовленные к неделе и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях и служат хорошим подспорьем в работе учителей английского языка.
Список использованной литературы:
a) the Severn;
b) the Trent;
c) the Thames;
d) the Potomac.
2. How is the most important business part of London called?
a) the Town;
b) the City;
c) the Country;
d) the Capital.
3. How old is London?
a) 1000;
b)1500;
c) 2000;
4. What is the largest park in London?
a) Green Park;
b) St. James Park;
c) Hyde Park;
d) Regent's Park.
5. Who is the present monarch in Great Britain?
a) Prince Charles;
b) Prince Henry;
c) Queen Elizabeth I;
d) Queen Elizabeth II.
6. How many countries does the UK consist of?
a)3;
b)4;
d)6.
a) rainy;
b)sunny;
c) snowy;
d) frosty.
8. Which of these rivers is not situated in Great Britain?
a) the Severn;
b) the Trent;
c) the Potomac;
d) the Thames.
9. From what countries did Anglo-Saxons come to Britain?
a) France and Germany;
b) Greece and Scandinavia;
c) Germany and Scandinavia;
d) Greece and France.
10. Where does the monarch of Great Britain live?
a) in Buckingham Palace;
b) in Westminster Abbey;
c) in the White House;
d) in the Tower of London
11. Choose the famous place where every person can speak on any theme.
a) Hyde Park;
b) Trafalgar Square;
c) Piccadilly Circus;
d) the National Gallery.
12. What building is situated in the centre of Trafalgar Square?
a) the National Gallery;
b) Buckingham Palace;
c) Trajan's Column;
d) Nelson Column
|
1 |
2 |
3 |
A |
e |
b |
r |
B |
t |
l |
v |
C |
a |
h |
n |
13 09 2014
1 стр.
Данное пособие предлагает методически грамотные раз-работки внеклассных мероприятий, которые можно провести в рам-ках предметной недели немецкого языка в школе
09 10 2014
12 стр.
В конкурсе приняли участие 36 детей в возрасте от 7 до 18 лет из 7 образовательных учреждений: мбоу сош №46, мбоу сош №34, мбоу сош №28, мбоу сош №122, мбоу сош №23, маоу гимназия
12 10 2014
1 стр.
Общественная организация выпускников мбоу «сош с. Б. Чечуйка» является добровольным,самоуправляемым основанным на членстве общественным объединением
16 12 2014
1 стр.
Данная методическая разработка представляет некоторые приемы педагогической техники, эффективно используемые в преподавании родного языка с использованием цифровых образовательных
10 10 2014
1 стр.
Дистанционный. Организация защиты информации при обработке персональных данных в государственных образовательных учреждениях города Москвы
01 10 2014
1 стр.
Согласно Уставу школы учебный год в мбоу «сош с. Нырья» начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для 2-8, 10 классов 35 учебных недель, для 9,11 классов 34 учебных не
12 09 2014
1 стр.
Программа предназначена для студентов 4 курса (7-8 семестры) и рассчитана на подготовку специалистов в соответствии с квалификацией «учитель иностранного языка в полной средней шко
25 12 2014
1 стр.