Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Формы и методы работы, применяемые социальным педагогом в социально-психологическом сопровождении семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска

Диагностика семейных проблем

 


Индивидуальная и групповая просветительская работа с семьей

Профилактические мероприятия

 


Социально-педагогическая защита прав ребенка

 


Наблюдение специалистов (классный руководитель, социальный педагог, медик, психолог и т. д.)

Памятки для родителей

 


Родительский лекторий, индивидуальные консультации, плановые беседы

Выявление и поддержка детей, нуждающихся в социальной защите: опекаемых, инвалидов, малообеспеченных и т. д.

Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребенка

Методические рекомендации для родителей

 


Профориентация и трудоустройство учащихся из семей зоны риска

 


Защита прав и интересов ребенка в различных инстанциях (суд, прокуратура, Комиссия по делам несовершеннолетних и т. д.)

Тестирование

 


Консультации родителей по запросам

 


Трудоустройство учащихся в летний период

 


Индивидуальная помощь детям, подвергшимся психологическому и физическому насилию в семье

Анализ документации (личных дел, журналов и т. п.)

 


Индивидуальные беседы

 


Оказание материальной помощи (по мере возможности)

Индивидуальный патронаж


Анализ продуктов детского творчества

 


Родительский клуб

 


Создание памяток и методических рекомендаций




Составление социальных паспортов классов


Участие в родительских собраниях

Привлечение учащихся из семей зоны риска к участию в детском самоуправлении

 

 


Создание банка данных семей учащихся, находящихся в зоне социального риска




 

 


 

 




Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, и работа с ними

 


Категории семьи

Причины и признаки социального неблагополучия в семье

Направление и содержание деятельности социального педагога с семьей/с ребенком

1.Семьи с детьми, оставшимися без попечения

родителей

 


Эмоционально напряженная атмосфера: взаимонепонимание, отрицательная реакция на поступки, проявление нетерпимости

 


Социально-педагогический патронаж (контроль межличностных взаимоотношений в семье, эмпатичного отношения к ребенку, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное и каникулярное время)

 


2. Семьи с детьми, имеющими ограниченные возможности (детьми-инвалидами)

 

3. Семьи с родителями-инвалидами



 

Низкая адаптация в среде сверстников

Семья испытывает финансовые затруднения, так как один или оба родителя вынуждены не работать, при этом имеют невысокое пособие на ребенка, но вместе с тем большие материальные затраты на лечение

 


Изучение медико -психолого-педагоглческих условий, влияющих на развитие ребенка

Организация сотрудничества детей и взрослых, имеющих ограниченные физические возможности

Защита интересов детей и их родителей во взаимоотношениях с различными структурами и инстанциями

Вовлечение детей и их родителей в социально значимую деятельность:



  • клуб по интересам;

  • кружки

4. Неполные семьи

 


Семья испытывает финансовые затруднения.

В отсутствие второго родителя не всегда полноценно реализуются воспитательные и коммуникативные функции семьи у ребенка, возникают затруднения с половой идентификацией

 


Родительские тренинги, направленные на коррекцию детско-родительских взаимоотношений

Лекторий для родителей:



  • «О возрастных особенностях ребенка и возрастных кризисах»;

  • «О типах и стилях семейного воспитания»;

  • «Осуществление социальными педагогами контроля занятости ребенка, организации социально значимой деятельности»

5. Многодетные семьи

Низкое материальное состояние семьи

Недостаточное обеспечение питанием, одеждой, жильем и т. п.

Ограничены возможности получения детьми полноценного специального и высшего образования

 


Социально-педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье, эмпатичного отношения к ребенку, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное время

Оказание юридической помощи: информация о правах и льготах

Включение семьи во всероссийские, региональные и муниципальные программы дополнительного развития ребенка


6. Малообеспеченные семьи:

  • с низким уровнем дохода;

  • с безработными родителями

 

Ребенок в такой семье зачастую имеет плохие материально-жилищные условия

В семье создается напряженная психоэмоциональная атмосфера

 


Оказание юридической помощи: информация о правах и льготах

Организация досуга и летнего отдыха детей Трудоустройство несовершеннолетних Социально-педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений и семье, эмпатичного отношения к ребенку, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное время.



7. Неблагополучные семьи:

  • педагогически несостоятельные, семьи;

  • нравственно неблагополучные;

  • с зависимостями членов семьи от психоактивных веществ;

  • практикующие жестокое обращение с детьми

Имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втягивается ребенок

Нарушаются права и интересы детей. Используются деструктивные методы воспитания

Эмоциональная атмосфера в семье и используемые методы воспитания травмируют психику ребенка, отрицательно влияют на результаты его обучения, полноценное развитие


Социально-педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье, эмпатичного отношения к ребенку, контроль учебной успеваемости ребенка, его занятости во внеурочное время

Психолого-педагогическая помощь и образование родителей (консультации, лекторий)



8. Семьи беженцев

9. Семьи участников военных действий

 


Отсутствие знаний о своих правах и социальных льготах

Эмоционально напряженная атмосфера в семье



Социально-правовой патронаж


Методические рекомендации для родителей Профориентация и трудоустройство учащихся из семей зоны риска Защита прав и интересов ребенка в различных инстанциях

Формы и методы работы, применяемые социальным педагогом в социально-психологическом сопровождении семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического рис

52.06kb.

25 09 2014
1 стр.


Цель собрания: Привлечение внимания родителей к гарантиям прав ребёнка Задачи собрания: информировать родителей о реализации закона яо «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области»

Тутаевского муниципального района по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей

48.39kb.

06 10 2014
1 стр.


Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребёнка в 2012 году

Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребёнка в 2012 году

1652.55kb.

17 12 2014
8 стр.


Отчет о самооценке

Образовательный уровень родителей средний: 28,4 семей имеют 1 родителя с высшим образованием, 18,5 семей имеют двоих родителей с высшим образованием, среди родителей начальной школ

836.9kb.

08 10 2014
11 стр.


Методические рекомендации Ставрополь,2003 Реактивные артриты. Методические рекомендации. Ставрополь. Изд. Сгма,2003

Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских вузов, терапевтов, врачей общей практики, врачей-интернов- терапевтов и клинических ординаторов

390.37kb.

06 10 2014
3 стр.


Методические рекомендации для студентов

Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских учебных заведений, а также могут быть полезны для врачей-интернов, клинических ординаторов, курсантов фув

570.51kb.

06 10 2014
5 стр.


Нарушения кровообращения при травмах различной локализации и их коррекция методические рекомендации

Методические рекомендации предназначены для врачей-реаниматологов, анестезиологов

314.13kb.

16 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по контролю и оценке вирусного загрязнения объектов окружающей среды

Методические рекомендации предназначены для республиканских, краевых, областных

445.67kb.

25 12 2014
1 стр.