Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»
Каслинского муниципального района
Касли, 2009
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЭЛЕКТРОННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ
“My Kasli”
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
к УМК по английскому языку авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. «Happy English.ru» издательства «Титул» для 6 класса
Автор: Смолина Оксана Васильевна,
учитель английского языка
МОУ «Каслинская СОШ № 27»
Каслинского муниципального района
От автора
С
овременная жизнь со всеми технологическими
инновациями, с открытостью границ невозможна без знания иностранного языка, культуры носителей изучаемого языка. Истинное же понимание чужой культуры, на мой взгляд, возможно при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своей области, своей малой Родины.
Данные методические рекомендации помогут
учителю английского языка построить уроки в 6 классе с включением регионального компонента.
Предложенный материал не является конечным результатом, поэтому все замечания и пожелания, пожалуйста, присылайте на мой электронный адрес: [email protected]
.
Содержание
-
Введение
-
Календарно-тематическое планирование
-
Методические рекомендации
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году» в образовательной программе Челябинской области с сентября 2008 года предусматривается введение регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык».
Региональный компонент содержания образования предмета «Иностранный язык» не выносится в областном базисном учебном плане в отдельный предмет, а включается в распределение часов на изучение предмета в целом (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2008 № 04-387 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год»). При этом содержание регионального компонента должно составлять не более 10% всего содержания предмета.
Исходя из выше сказанного, для учителя иностранного языка становится актуальным решение следующих задач по включению регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык»:
-
Планирование освоения регионального компонента содержания предмета, составленного в образовательной программе Челябинской области по структуре федерального компонента Государственного стандарта общего образования (ГОС): цели изучения регионального компонента, обязательный минимум содержания образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников (Приложение). Поскольку, как и в случае с федеральным компонентом в ГОС, региональный компонент на уровне Челябинской области не рассмотрен с точки зрения последовательности освоения дидактических единиц и количества учебного времени на освоение отдельных единиц, планирование освоения регионального компонента остается целиком в компетентности учителя английского языка.
-
Подбор учебного материала в соответствии с региональным компонентом образовательной программы Челябинской области и собственным планированием его освоения. Отсутствие соответствующих учебно-методических комплектов делает эту задачу особенно актуальной для учителя английского языка. Необходимо отметить, что издательством «Титул» в 2008 г. выпущено пособие «The Urals», которое рекомендовано в региональном перечне учебных изданий для реализации регионального компонента содержания иноязычного образования. Однако это пособие лишь частично соответствует содержанию регионального компонента, определённого образовательной программой Челябинской области.
В соответствии с определёнными этими задачами направлениями деятельности учителя английского языка по освоению регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык» в настоящих методических рекомендациях представлены:
-
Календарно-тематическое планирование изучения английского языка в 6 классе по учебно-методическому комплекту авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. «Happy English.ru» издательства «Титул» с включением планирования изучения регионального компонента.
-
Дидактический материал в виде презентаций Power Point, пронумерованных в соответствии с планированием.
-
Методические рекомендации по использованию дидактического материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Гла-ва\
урок
|
Раздел\
тема
|
Кол-во
часов
|
Языковой материал
|
Виды речевой деятельности
|
Контроль
|
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
|
Говоре-ние
|
Чтение
|
Аудиро-вание
|
Письмо
|
№ ДМ
|
ЦЕЛИ
|
ТЕМА
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
I
|
О героях 1 четверть
|
|
Летние каникулы
|
1
|
Настоящее простое время
|
Диалог «Как ты обычно проводишь каникулы?»
|
|
|
|
|
№ 1
|
овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области
|
Достопримечательности и места отдыха в Челябинской области
|
Включение новых лексических единиц в ответы учащихся по теме урока
|
1
|
Главные герои
|
1
|
Выражения классного обихода
|
У 1
|
У 3
|
У 4
|
У 5
РТ ( 1 )
|
|
|
|
|
|
2, 3
|
Вы - ученики, не так ли?
|
2
|
Разделительные вопросы
|
У 3, 5-7, 9
|
У 5-7
|
У 1
|
РТ (2 )
|
Досье на агента Кьюта ( письм.)
|
|
|
|
|
4
|
Я счастлив тебя видеть
|
1
|
Английская пословица
|
У 1-3, 7
|
У 5
|
|
РТ ( 4 )
|
|
|
|
|
|
5
|
Роб Маквизард – хороший парень, не так ли?
|
1
|
Построение разделительных вопросов со вспом. гл.
|
У 2
|
У 4, 3
|
У 4
|
У1
РТ ( 5 )
|
|
|
|
|
|
|
Обобщающий урок
|
1
|
|
|
|
|
|
Тест
«Проверь
себя»
|
|
|
|
|
II
|
Музеи Лондона
|
|
1
|
Давай сделаем это
|
1
|
-англ. мест. в Им. и объектн. падежах
-образование повелит. предлож.с глаг. let
|
У 1, 2
|
У 4
|
У 4
|
РТ ( 1 )
|
“Let’s celebrate”-наизусть
|
|
|
|
|
2
|
В Вестминстерском аббатстве
|
1
|
Фразы согласия-несогласия
|
У 5, 6
фразы
|
У 3
|
У 3
|
У 4
РТ ( 2 )
|
|
|
|
|
|
|
Лексико-грамматический тест «Наст.прост. и длит. время»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Ночные экскурсии
|
1
|
Чтение - tion
|
У 7
|
У 4
|
У 1-4
|
РТ ( 3 )
|
|
|
|
|
|
4
|
Ночные экскурсии в Лондоне
|
1
|
|
У 2-4
|
У 3
|
У 10
|
У 8
РТ ( 4 )
|
Монолог «Ночные экскурсии»
|
|
|
|
|
5
|
Девочка потерялась
|
1
|
-Основное и второстепенное ударение;
-сложное предложение с союзом because
|
У 5, 6
|
У 1-4
|
У 1-3, 7
|
У 6
РТ ( 5 )
|
|
|
|
|
|
|
Обобщающий урок по теме «Экскурсии»
|
1
|
Обобщение ЛЕ и ГЕ
|
|
|
|
|
Тест
«Проверь
себя»
|
№ 2
|
расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения
|
Достопримечательности и места отдыха в Челябинской области
|
Мини-проект «Экскурсия по Челябинской области»
|
III
|
Город
|
1, 2
|
Идите вниз по улице
|
2
|
-Введение НЛЕ по теме «Город»,
-Виды транспорта
|
У 2, 7, 9, 10
|
У 4
|
У 4
|
РТ ( 1, 2 )
|
Контроль диалога по теме
|
|
|
|
|
3
|
Как добраться до Танбридж-Уэлс?
|
1
|
|
У 2, 4, 5, 7, 8
|
У 6
|
У 6
|
РТ ( 3 )
|
|
|
|
|
|
4, 5
|
Где Черинг Кросс?
|
2
|
Чтение названий достопримеча-тельностей Лондона
|
У 4
|
У 5-8
|
У 5, 8
|
У 10
РТ ( 4, 5 )
|
Знание карты Лондона
|
|
|
|
|
6
|
Сколько стоит билет до Черинг Кросс
|
1
|
|
У 5, 6, 8
|
|
У 4
|
РТ ( 6 )
|
Тест «Лондон»
Диалог по теме
|
|
|
|
|
|
Обобщающий урок по теме «Лондон»
|
1
|
|
|
|
|
|
Тест
«Проверь
себя»
|
№ 3
|
расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения
|
Особенности жизни в городах и селах Челябинской области
|
Игра «Прогулка по городу Касли»
|
IV
|
Рассказы о будущем
|
1
|
B cтране DoDidDone
|
1
|
Будущее простое время ( слова- пароли, вспом.гл)
|
У 2, 6
|
У1-3, 5
|
У 1
|
У 4, 5
РТ ( 1 )
|
|
|
|
|
|
2
|
Вы будете знамениты, мастер Шекспир!
|
1
|
Гл. be в будущ. прост.времени
|
У 6, 7
|
У 3, 4
|
|
РТ ( 2 )
|
|
|
|
|
|
3
|
B cтране DoDidDone
|
1
|
Отрицат. и вопросит. предлож.
|
У 1-3
|
У 1-2
|
|
У 3
РТ ( 3 )
|
|
|
|
|
|
4
|
Планы на будущее: кем я стану?
|
1
|
|
У 3-5
|
У 4
|
У 4, 6
|
У 6, 7
|
Стих «Через 10 лет»
|
№ 4
|
закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;
активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения
|
Проблема выбора профессии в Челябинской области
|
Игра «Кем я буду?»
|
5
|
Важные события в истории Англии
|
1
|
|
«вол-шебная»
лотерея
У 6
|
У 3, 4
|
У 2, 4
|
У 5
|
Контроль чтения
|
|
|
|
|
|
Обобщающий урок
|
1
|
Построение разных типов предложений в буд. врем.
|
|
|
|
|
Тест
«Проверь
себя»
|
|
|
|
|
V
|
В Англии 2 четверть
|
1
|
Правила поведения гостя в английской семье
|
1
|
|
У 1, 6
|
У 3, 5
|
У 1-3
|
РТ ( 1 )
|
|
|
|
|
|
2
|
Международные звонки.
|
1
|
Телефонный этикет
|
У 4-6
|
У 2
|
У 1, 2
|
РТ ( 2 )
|
Диалог по телефону
|
|
|
|
|
3
|
Домашние животные в нашей жизни
|
1
|
Суффикс -less
|
|
У 2
|
У 1, 2
|
РТ ( 3 )
|
|
|
|
|
|
4
|
Мое любимое домашнее животное
|
1
|
|
У 2
|
|
У 1
|
У 4
РТ ( 4 )
|
|
|
|
|
|
5
|
Проектная работа “My pet”
|
1
|
|
|
|
|
РТ ( 5 )
|
Контроль монолога
|
|
|
|
|
6
|
Исторические корни современных английских праздников
|
1
|
|
У 3
|
У 1-3
|
У 1-2
|
РТ ( 6 )
|
|
№ 5
|
расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения;
воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания
|
9 декабря – День героев Отечества
|
Чтение с извлечением запрашиваемой информации
|
7
|
Как англичане отмечают ночь костров
|
1
|
|
У 5
|
У 2-5
|
У 1, 2
|
РТ ( 7 )
|
|
|
|
|
|
|
Обобщающий урок
|
1
|
|
|
|
|
|
Тест
«Проверь
себя»
|
|
|
|
|
следующая страница>