Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык»

Специальность «Преподавание в начальных классах»



  1. курс 1 семестр

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

  При подготовке к выполнению контрольных работ нужно, прежде всего, тщательно проработать необходимый для данной контрольной работы грамматический и синтаксический материал с последующим его усвоением по рекомендованным учебникам и дополнительной литературе. Кроме того, подготовка должна включать в себя обязательное поэтапное выполнение всех заданий, предусмотренных рабочей программой курса "Русский язык" для студентов заочной формы обучения.

В контрольной работе первыми идут задания по орфографии, т.е. нужно вставить пропущенные орфограммы; а также задания по фонетике.

При выполнении данных заданий необходимо повторить курс по учебным изданиям, рекомендованным в Списке источников.



Требования к оформлению:

Почерк разборчив, понятен, соблюдать красную строку.Вариант 1



1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько полотенец

2) около пятиста километров

3) наисложнейший

4) двое парней
2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В гости(1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3) 3 4) 2,4



3.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) раст..рать, сувер..нитет, цем..нтировать

2) ш..ренга, пл..тень, пощ..дить

3) гр..циозный, мом..нтальный, насл..ждение

4) обл..чность, к..саться, св..детель

4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..тензия, непр..рекаемый,пр..вилегия

2) и..царапать, не..деланный,ни..ходяший

3) в…юн, суб…ект, обез…яна

4) под…грать, сверх…нтересный, пред…стория

5.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) встрет…шь, измер...нный

2) разбуд...шь, омыва…мый

3) независ...мый, усво...шь

4) усво...нный, встрет...шь

6.В каких вариантах ответа слова с пропущенной буквой И?

А) сбивч...вый

Б) откле...вать

В) огуреч…к

Г) говорл...вый

7. Поставьте ударения в словах. В случаях затруднения используйте словари. Диалог, досуг, осведомиться, километр, цыган, средства, центнер, договор, баловнику, намерение.

8. Дайте определение следующих иноязычных слов (при затруднении обращаться к Словарю иностранных слов): Позиция, инфляция, маневры, кодекс, маркетинг, прецедент, инцидент, конъюнктура, масштаб.

Вариант 2

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) докторы

2) несколько литров

3) обеих девушек

4) полотенец

2. Поставьте ударения в словах. В случаях затруднения используйте словари.

Диалог, досуг, осведомиться, километр, цыган, средства, центнер, договор, баловнику, намерение.

3. Дайте определение следующих иноязычных слов (при затруднении обращаться к Словарю иностранных слов): Позиция, инфляция, маневры, кодекс, маркетинг, прецедент, инцидент, конъюнктура, масштаб.


4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По темным улицам ,освещё(1)ыми фонарями, гуляли влюблё(2)ые пары. Эти эпизоды как будто выхваче(3)ы из кинокартин.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3



5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) б...гроветь, к...тлован, вызв…лить

2) к…пкан, назна...чение, к…саться

3) потр…сающий, предст…вительный, ос...знать

4) д…фицит, скл...ниться, зан…мать
6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…красный, пр…мьера, пр..бывать в городе

2) бе..дарно, бе…подобно, и...чезнуть

3) о...даленный, на...писать, на...кусить

4) роз…грыш, дез…нфекция, от…грать
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) догон...шь, взима...мый

2) пряч…шь, разбуд...шь

3) кле...шь, беспоко…шься

4) помож...шь, незабыва...мый
8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А) фасол...вый

Б) завис...л

В) юрод...вый

Г) недоум...вать

1) А, В 2) А, Б, Г 3) В, Г 4) Б,Г

Вариант 3

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) директора

2) у двадцать четвертого дома

3) много мандаринов

4) трое подруг

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Я поглядел кругом; торжестве(1)о и царстве(2)о стояла ночь. Из освеще(3)ого окна трудно было разглядеть, что делается в потемках, и потому вблизи все казалось задернутым почти черной завесой.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1 4) 1, 2, 3


3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) гр…бной, м…довый, пров…рять

2) с..стричка, л…ства, к…снуться

3) заг…релся, м…тафора, анал…гичный

4) выт…рать, возл…жить, пот…мнеет

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ад...ютант, вос…мой, п...еса.

2)пр…возносить, пр...дательство, пр…зидент

3)бе...билетный, и…чезнуть, и…топить

4)роз...скной, вз...маемый, пред…гровой

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется И?

1)погас...м свечи, неопису…мая радость

2)печка топ...тся, наруша...мый всеми

3)непередава...мые ощущения, крестьянин кос...т

4)усво...шь, независ…мый

6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А) обидч…вый 1) А, Б, Г

Б) эмал...вый 2) Б, Г

В) занавес…л 3) В, Г

Г) ноч…вать 4) А, Б, В

7. Укажите, в каком из вариантов встречается имя существительное с ненормативным ударением:

1) Каталог, ремень, досуг.

2) Дефис, квартал, нефтепровод.

3) Средства, отрочество, созыв.

4) Свекла, диспансер, намерение.
8. Назовите вариант, в котором приведены только стилистические синонимы:

1) Глаза, очи, гляделки, зеницы.

2) Идти, шагать, следовать, направляться.

3) Книга, книжка, том, фолиант.

4) Педагог, преподаватель, учитель, наставник.
Вариант № 4

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) гр…бной, м…довый, пров…рять

2) с..стричка, л…ства, к…снуться

3) заг…релся, м…тафора, анал…гичный

4) выт…рать, возл…жить, пот…мнеет

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ад...ютант, вос…мой, п...еса.

2)пр…возносить, пр...дательство, пр…зидент

3)бе...билетный, и…чезнуть, и…топить

4)роз...скной, вз...маемый, пред…гровой

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется И?

1)погас...м свечи, неопису…мая радость

2)печка топ...тся, наруша...мый всеми

3)непередава...мые ощущения, крестьянин кос...т

4)усво...шь, независ…мый

4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А) обидч…вый 1) А, Б, Г

Б) эмал...вый 2) Б, Г

В) занавес…л 3) В, Г

Г) ноч…вать 4) А, Б, В

5. Укажите, в каком варианте одно из слов не имеет антонимов:

1) Лето, интегрировать, культурный, мирный.

2) Прогресс, выходить, комический, быстрый.

3) Симпатия, остужать, любовь, веселый.

4) Сутки, проиграть, статичный, реальный.
6. Отметьте, в каком из примеров фразеологизм употреблен правильно:

1) Плясать по своей дудке.

2) Брать быков за рога.

3) Считать ворон.

4) Играть значение.

7. Укажите, в каком из вариантов выделенное заимствованное слово употреблено уместно:

1) Акции данного предприятия высоко котируются на фондовой бирже.

2) В университете популяризируется передовой методический опыт.

3) Среди собравшихся превалировали представители молодежи.

4) В качестве свидетелей на суде фигурировали высокопоставленные чиновники.
8. Укажите, в каком из вариантов все слова являются экзотизмами:

1) Политика, фольклор, шоумен, сомбреро.

2) Гамбургер, кастинг, коррида, шериф.

3) Кимоно, мечеть, гетман, самурай.

4) Юрта, мембрана, эклектика, файл.

Вариант № 5
1. Отметьте вариант, в котором приведены просторечные слова:

1) Курень, баской, баить, надысь, ишшо, скусный.

2) Барахлить, раззява, ихний, оттудова, завсегда, ехай.

3) Безбилетник, доконать, уйма, жарища, дяденька.

4) Зависнуть, тусовка, мобила, ништяк, кайф.
2. Укажите, в каком из вариантов встречается имя существительное с ненормативным ударением:

1) Каталог, ремень, досуг.

2) Дефис, квартал, нефтепровод.

3) Средства, отрочество, созыв.

4) Свекла, диспансер, намерение.
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В гости(1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3) 3 4) 2,4



4.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) раст..рать, сувер..нитет, цем..нтировать

2) ш..ренга, пл..тень, пощ..дить

3) гр..циозный, мом..нтальный, насл..ждение

4) обл..чность, к..саться, св..детель

5.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..тензия, непр..рекаемый,пр..вилегия

2) и..царапать, не..деланный,ни..ходяший

3) в…юн, суб…ект, обез…яна

4) под…грать, сверх…нтересный, пред…стория

6.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) встрет…шь, измер...нный

2) разбуд...шь, омыва…мый

3) независ...мый, усво...шь

4) усво...нный, встрет...шь

7. Укажите, в каком из вариантов произношение [шн] устарело во всех словах:

1) Яичница, конечно, булавочный.

2) Подсвечник, легочный, копеечный.

3) Ильинична, пустячный, яблочный.

4) Нарочно, девичник, сливочный.
8. Укажите, в каком ряду все существительные относятся к мужскому роду:

1) Рояль, вояж, картофель.

2) Прорубь, мозоль, бюллетень.

3) Вуаль, тюль, бандероль.

4) Лебедь, мышь, путь.
Вариант № 6
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По темным улицам ,освещё(1)ыми фонарями, гуляли влюблё(2)ые пары. Эти эпизоды как будто выхваче(3)ы из кинокартин.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3



2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) б...гроветь, к...тлован, вызв…лить

2) к…пкан, назна...чение, к…саться

3) потр…сающий, предст…вительный, ос...знать

4) д…фицит, скл...ниться, зан…мать
3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…красный, пр…мьера, пр..бывать в городе

2) бе..дарно, бе…подобно, и...чезнуть

3) о...даленный, на...писать, на...кусить

4) роз…грыш, дез…нфекция, от…грать
4. Укажите, в каком ряду все несклоняемые существительные относятся к среднему роду:

1) Кофе, какао, шимпанзе, Сочи, Миссисипи.

2) Колибри, какаду, интервью, Капри, Тбилиси.

3) Пони, рефери, авеню, Миссури, Таити.

4) Коммюнике, такси, шоссе, Конго, Чили.
5. Укажите, в каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова:

1) До две тысячи десятого года, пара носков.

2) Килограмм помидор, две пары чулок.

3) Опытные доктора, много апельсинов.

4) Редакторы газет, пятьсот граммов сахару.
6. Укажите, в каком варианте встречается слово, имеющее только одно значение:

1) Дом, идти, острый, акция.

2) Чемодан, заводить, детский, потолок.

3) Портфель, звать, молодой, акцент.

4) Земля, падать, свежий, сфера.
7. Выберите правильное определение метафоры:

1) Обозначение части вместо целого.

2) Сравнительный оборот.

3) Перенос по сходству.

4) Перенос по смежности.
8. В каком из вариантов приведено олицетворение:

1) Белая береза под моим окном / Принакрылась снегом, словно серебром.

2) Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.

3) Все флаги в гости будут к нам.

4) И все терялось в снежной мгле, седой и белой.

Вариант № 7

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По темным улицам ,освещё(1)ыми фонарями, гуляли влюблё(2)ые пары. Эти эпизоды как будто выхваче(3)ы из кинокартин.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3



2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) б...гроветь, к...тлован, вызв…лить

2) к…пкан, назна...чение, к…саться

3) потр…сающий, предст…вительный, ос...знать

4) д…фицит, скл...ниться, зан…мать
3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…красный, пр…мьера, пр..бывать в городе

2) бе..дарно, бе…подобно, и...чезнуть

3) о...даленный, на...писать, на...кусить

4) роз…грыш, дез…нфекция, от…грать
4. Выберите правильное определение метафоры:

1) Обозначение части вместо целого.

2) Сравнительный оборот.

3) Перенос по сходству.

4) Перенос по смежности.
5. В каком из вариантов приведено олицетворение:

1) Белая береза под моим окном / Принакрылась снегом, словно серебром.

2) Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.

3) Все флаги в гости будут к нам.

4) И все терялось в снежной мгле, седой и белой.

42. Выберите вариант, в котором приведена антитеза:

1) Как мы черный день встречали / Белой ночью огневой.

2) В синем море звезды блещут, / В синем море волны хлещут.

3) Ведь, если звезды зажигают / – значит – это кому-нибудь нужно?

4) Любимая! / Меня вы не любили.
6. Назовите вариант, в котором приведен оксюморон:

1) Тайное станет явным.

2) Богатый не обеднеет, бедный не разбогатеет.

3) Лакомый кусок горек.

4) Старый город – новое лицо.

7. Укажите, в каком из вариантов встречается имя существительное с ненормативным ударением:

1) Каталог, ремень, досуг.

2) Дефис, квартал, нефтепровод.

3) Средства, отрочество, созыв.

4) Свекла, диспансер, намерение.
8. Отметьте вариант с ошибочной формой ударения в одном из глаголов:

1) Премировать, принудить, предложить.

2) Усугубить, ободрить, прибыть.

3) Закупорить, нанять, формировать.

4) Облегчить, принять, пломбировать.

Вариант № 8

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Я поглядел кругом; торжестве(1)о и царстве(2)о стояла ночь. Из освеще(3)ого окна трудно было разглядеть, что делается в потемках, и потому вблизи все казалось задернутым почти черной завесой.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1 4) 1, 2, 3


2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) гр…бной, м…довый, пров…рять

2) с..стричка, л…ства, к…снуться

3) заг…релся, м…тафора, анал…гичный

4) выт…рать, возл…жить, пот…мнеет

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ад...ютант, вос…мой, п...еса.

2)пр…возносить, пр...дательство, пр…зидент

3)бе...билетный, и…чезнуть, и…топить

4)роз...скной, вз...маемый, пред…гровой
4. Выберите вариант, в котором встречается слово с просторечным ударением:

1) Творог-творог, обеспечение – обеспечение, мизерный – мизерный.

2) Километр – километр, хаос – хаос, маркетинг – маркетинг.

3) Тефтели – тефтели, иначе – иначе, кулинария – кулинария.

4) Черпать – черпать, феномен – феномен, мастерски – мастерски.
5. Отметьте вариант, в котором все слова произносятся с мягким Е:

1) Свитер, дефис, купе.

2) Компьютер, тире, интервью.

2) Одесса, синтез, проект.

4) Шинель, пресса, декларация.
6. Найдите вариант, в котором во всех словах под ударением произносится [о]:

1) Афера, маневренный, бытие.

2) Двоеженец, двоеженство, повлекший.

3) Острие, шерстка, одноименный.

4) Опека, зев, недоуменный.
7. Укажите, в каком из вариантов произношение [шн] устарело во всех словах:

1) Яичница, конечно, булавочный.

2) Подсвечник, легочный, копеечный.

3) Ильинична, пустячный, яблочный.

4) Нарочно, девичник, сливочный.
8. Укажите, в каком ряду все существительные относятся к мужскому роду:

1) Рояль, вояж, картофель.

2) Прорубь, мозоль, бюллетень.

3) Вуаль, тюль, бандероль.

4) Лебедь, мышь, путь.

Вариант № 9


1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Я поглядел кругом; торжестве(1)о и царстве(2)о стояла ночь. Из освеще(3)ого окна трудно было разглядеть, что делается в потемках, и потому вблизи все казалось задернутым почти черной завесой.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1 4) 1, 2, 3


2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) гр…бной, м…довый, пров…рять

2) с..стричка, л…ства, к…снуться

3) заг…релся, м…тафора, анал…гичный

4) выт…рать, возл…жить, пот…мнеет

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ад...ютант, вос…мой, п...еса.

2)пр…возносить, пр...дательство, пр…зидент

3)бе...билетный, и…чезнуть, и…топить

4)роз...скной, вз...маемый, пред…гровой

4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) б...гроветь, к...тлован, вызв…лить

2) к…пкан, назна...чение, к…саться

3) потр…сающий, предст…вительный, ос...знать

4) д…фицит, скл...ниться, зан…мать
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…красный, пр…мьера, пр..бывать в городе

2) бе..дарно, бе…подобно, и...чезнуть

3) о...даленный, на...писать, на...кусить

4) роз…грыш, дез…нфекция, от…грать
6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) догон...шь, взима...мый

2) пряч…шь, разбуд...шь

3) кле...шь, беспоко…шься

4) помож...шь, незабыва...мый
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А) фасол...вый

Б) завис...л

В) юрод...вый

Г) недоум...вать

1) А, В 2) А, Б, Г 3) В, Г 4) Б,Г


8. Укажите, в каком из вариантов произношение [шн] устарело во всех словах:

1) Яичница, конечно, булавочный.

2) Подсвечник, легочный, копеечный.

3) Ильинична, пустячный, яблочный.

4) Нарочно, девичник, сливочный.
Вариант № 10

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) докторы

2) несколько литров

3) обеих девушек

4) полотенец
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По темным улицам ,освещё(1)ыми фонарями, гуляли влюблё(2)ые пары. Эти эпизоды как будто выхваче(3)ы из кинокартин.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3



3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) б...гроветь, к...тлован, вызв…лить

2) к…пкан, назна...чение, к…саться

3) потр…сающий, предст…вительный, ос...знать

4) д…фицит, скл...ниться, зан…мать
4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…красный, пр…мьера, пр..бывать в городе

2) бе..дарно, бе…подобно, и...чезнуть

3) о...даленный, на...писать, на...кусить

4) роз…грыш, дез…нфекция, от…грать
5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) догон...шь, взима...мый

2) пряч…шь, разбуд...шь

3) кле...шь, беспоко…шься

4) помож...шь, незабыва...мый
6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А) фасол...вый

Б) завис...л

В) юрод...вый

Г) недоум...вать

1) А, В 2) А, Б, Г 3) В, Г 4) Б,Г


7. Укажите, в каком из вариантов одно из слов не характеризуется профессиональным вариантом ударения:

1) Атомный, наркомания, компас.

2) Осужденный, искра, добыча.

3) Рапорт, флейтовый, возбуждено.

4) Астроном, молодежь, рудник.

8. Укажите, в каком варианте встречается слово, имеющее только одно значение:

1) Дом, идти, острый, акция.

2) Чемодан, заводить, детский, потолок.

3) Портфель, звать, молодой, акцент.



4) Земля, падать, свежий, сфера.

Список литературы

  1. Бодуэн де Куртенэ И.А. Об отношении русского письма к русскому языку. СПб, 1912

  2. Панов М.В. И все-таки она хорошая. Рассказ о русской орфографии, ее достоинствах и недостатках. М., 1964

  3. Обзор предложений по усовершенствованию русской орфографии (ХVIII–XX вв.). М., 1965

  4. Кузьмина С.М. Теория русской орфографии. Орфография в ее отношении к фонетике и фонологии. М., 1981

  5. Панов М.В. Занимательная орфография. М., 1984

  6. Иванова В.Ф. Современная русская орфография. М., 1991

  7. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык и культура речи. Курс лекций (для студентов нефилологических вузов). М. (разные годы выпуска)

  8. Сидорова М.Ю. Современный русский язык. Синтаксис. Сборник упражнений. М: МГУ, 2001.

  9. Современный русский литературный язык. Под ред. П. А. Леканта. М., 2003.

  10. Солганик Г.Я. Стилистика текста. Учебное пособие. М.: Флинта, Наука. (разные годы издания)

  11. Сулименко Н.Е. Современный русский язык. Слово в курсе лексикологии. Учебное пособие. М.: Флинта, Наука. 2006.

  12. Голев Н.Д. Антиномии русской орфографии. -- Барнаул, 1997.

  13. Голев Н.Д. Неканоническая орфография современного русского языка (к постановке проблем)//Известия АГУ. Серия ''История. Педагогика. Филология и журналистика. Философия''. -- Барнаул, 1997. -- С. 52 -- 58.

  14. Голев Н.Д. Русская орфография как ''вещь в себе''//Человек. Коммуникация. Текст. -- Вып. 2. -- Часть 1. -- Барнаул, 1998. --С.83-85.

  15. Шутенко О.А. Русская орфография в свете теории информации//Текст: структура и функционирование. Вып. 3. -- Барнаул, 1998. -- С. 33-39.

  16. Шутенко О.А. Роль орфографии для взаимопонимания (функционально - прагматический аспект русской орфографии)//Культура и текст. Межвузовский сборник. Лингвистика. -- Часть III. -- Барнаул, 1991. -- С. 91 -- 97.

  17. Шутенко О.А. Некоторые проблемы коммуникативно -- прагматической орфографии современного русского языка//Текст: структура и функционирование. -- Вып. 4. -- Барнаул, 2000. -- С. 60 -- 66.

  18. Мыркин В.Я. Язык -- речь - контекст - смысл. -- Архангельск, 1994.

  19. Ростова А.Н. Метатекст как форма экспликации метаязыкового сознания. - Томск, 2000.

  20. Осипов Б.И. История русской орфографии и пунктуации. - Новосибирск, 1992.

  21. Осипов Б.И., Бреусова Е.И. К вопросу об экспериментальном изучении проблем письма//Лингвистическое наследие И.А. Бодуэна де Куртенэ на исходе XX столетия: Тезисы докладов междунар. науч. -- практ. конф. -- Красноярск, 2000. -- С.12 -- 13.

  22. Бреусова Е.И. Работа над усовершенствованием русского правописания в послеоктябрьский период и вопросы общей теории орфографических реформ. Дисс. На соиск. Уч. Ст. кандидата филол. Наук. -- Омск, 2000.

  23. Голев Н.Д. Некоторые проблемы ''объективистского'' изучения русской орфографии в функционально -- прагматическом аспекте//Языковая ситуация в России конца XX века. -- Кемерово, 2000 (в печати).

  24. Голев Н.Д. Ошибка или описка: что хуже? К основаниям функциональной орфографии русского языка//Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. Научно -- методический бюллетень. Вып. 10. -- Красноярск, 2000 (в печати).

  25. Киселева О.А. Соотношения ''орфографическая ошибка -- описка'', ''орфоэтическая ошибка - оговорка ''в коммуникативном аспекте//Лингвистика и школа. -- Барнаул, 2000. -- С. 96- 97.

  26. Шутенко О.А. Экспериментальное исследование мотивации орфографической деятельности носителей русского языка //Актуальные проблемы филологии. -- Барнаул, 1998. -- С.83-85.

  27. Красиков Ю.В. Теория речевых ошибок (на материале ошибок наборщика). -- М., 1980.

  28. Брудный А.А. Понимание как философско -- психологическая проблема//Вопросы философии, 1975. - N10. -- С. 109 -- 117.

  29. Булохов В.Я. Межполовые различия орфографической грамотности учащихся. -- Красноярск, 1999.

  30. Голев Н.Д. Тексты и тесты: комплексный анализ текста и тестирование в школе и вузе. -- Барнаул, 2000.

Методические указания к выполнению контрольных работ в соответствии с учебной программой каждый студент выполняет одну контрольную работу, которая содержит пять вопросов по всем разделам курса

Целью пособия по выполнению контрольных заданий по дисциплине «Горюче-смазочные материалы» является

379.58kb.

15 12 2014
1 стр.


Методические указания по их выполнению по дисциплине «Культура делового общения»

Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению по дисциплине

37.86kb.

26 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Кроме того, подготовка должна включать в себя обязательное поэтапное выполнение всех заданий, предусмотренных рабочей программой курса "Русский язык" для студентов заочной формы об

166.95kb.

08 10 2014
1 стр.


Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов гуманитарных специальностей

Методические указания предназначены для выполнения самостоятельных работ на I, II, III курсах гуманитарных специальностей заочного факультета неязыкового вуза

193.48kb.

15 12 2014
3 стр.


Методические рекомендации по выполнению контрольных и творческих исследовательских работ, тестовый материал для проведения контроля качества обучения, глоссарий, вопросы для подготовки к зачету, список рекомендованной литературы

«Юриспруденция» (гсэ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Федеральный компонент гсэ. Ф. 04.)

2344.67kb.

25 12 2014
11 стр.


Методические рекомендации по их написанию для слушателей 3 курса заочной (6л) формы обучения

Административно-процессуальное право: Тематика контрольных работ и методические рекомендации по их написанию для заочной формы обучения (специальность: 030505. 65 – правоохранитель

321.15kb.

16 12 2014
1 стр.


Методические указания по выполнению домашних контрольных работ. I. Общие сведения о контрольной работе

Контрольная работа предназначена для проверки теоретических знаний и практических навыков студентов в области логики. Каждый

173.93kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по написанию контрольных работ по дисциплине

Контрольная работа по предмету “Социально-культурная деятельность” выполняется студентами заочного отделения на I курсе и призвана

60.67kb.

08 10 2014
1 стр.