Перейти на главную страницу
ФГОБУ ВПО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»
Факультет Менеджмента
Кафедра Менеджмента
Разработано |
к.э.н., доцент Щучкина И.И., к.э.н., доцент Печковская В.В., к.э.н., ст. преп. Кусаева Е.Л. | |
Рецензент |
Зам. зав. кафедрой Менеджмента к.э.н., проф. Беляев Ю.К. | |
Согласовано |
Декан ф-та Менеджмента, _______________________Кулапов М.Н., «___»__________2011 г. |
|
Подразделение |
Факультет Менеджмента, Кафедра Менеджмента. |
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………. |
|
3 |
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРоизводственной ПРАКТИКИ………….. |
|
4 |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……..…………….. |
|
5 |
|
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ…………………………….. |
|
5 |
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ………………………………… |
|
|
Приложение 1. |
Методические указания по заполнению задания на производственную практику……………………………………………. |
|
10 |
Приложение 2. |
Форма бланка «Индивидуальное задание на производственную практику»…………………………………………………………………… |
|
12 |
Приложение 3. |
Форма бланка «Примерный календарно-тематический план прохождения производственной практики»…………………………… |
|
14 |
Приложение 4. |
Дневник производственной практики ………………………………... |
|
21 |
Приложение 5. |
Отчет о прохождении производственной практики.………………….. |
|
25 |
Приложение 6. |
Форма характеристики на студента…………………………………….. |
|
|
1.1. Производственная практика студентов (далее по тексту – Практика) является обязательной формой обучения и составной частью учебного процесса в ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (далее по тексту - РЭУ) для студентов, обучающихся по программе бакалавров менеджмента.
1.2. Практика нацелена на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по одной или группе изучаемых дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных управленческих задач.
1.3. Цели и объемы практики определяются учебными планами, составленными на основе действующих государственных стандартов высшего профессионального образования по направлению “Менеджмент“. Практики проводятся по утвержденной программе и завершаются составлением отчета.
1.4. Общее методическое руководство Практикой осуществляет кафедра Менеджмента. Ответственность за уровень организации практики и ее результаты несет заведующий кафедрой. Непосредственное руководство Практикой студентов осуществляют утвержденные заведующим кафедрой профессора, доценты и старшие преподаватели, имеющие необходимый опыт.
1.5. На предприятии (в организации) руководство практикой студентов в структурном подразделении (в отделе, бюро и т.п.) возлагается на наиболее квалифицированных специалистов и руководителей подразделений.
1.6. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на Практике, являются индивидуальное задание, календарно-тематический план прохождения производственной практики (программа практики) и дневник студента.
1.7. По окончании Практики каждый студент защищает отчет о ее прохождении. По результатам защиты отчета преподавателем-руководителем практики выставляется соответствующая оценка (дифференцированный зачет).
2.1. Главная цель Практики - применение студентами полученных в РЭУ знаний и умений в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических навыков, компетенций. Прохождение Практики предполагает наличие определенного уровня профессиональной подготовки, заинтересованности в эффективном использовании имеющихся в организации возможностей для овладения будущей специальностью.
2.2. Основными задачами практики являются:
3.2. Практика проводятся на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм.
3.5. Выпускающая кафедра назначает руководителя Практики от кафедры.
3.6. Руководитель Практики выдает индивидуальное задание на Практику (Приложения 1-2) с учётом особенностей деятельности базовой организации и консультирует закреплённого студента в процессе прохождения практики и подготовке отчета.
3.7. Для руководства практикой студентов, по месту ее проведения назначается руководитель практики. Руководитель практики от организации осуществляет непосредственное руководство работой студента. Он обеспечивает условия для выполнения студентом программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам ведения дневника, составления отчета. По окончании практики проверяет дневник и отчет по практике, оценивает работу студента, выдает ему характеристику о приобретенных навыках, проявленной дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии в общественной жизни организации (Приложение 6).
3.8. В процессе прохождения практики студенты выполняют полученные задания (Приложения 1-2), включая сбор и обобщение материала для выполнения и защиты курсовых работ, предусмотренных в последующих семестрах и отчетах по практике.
3.9. Организационные вопросы решаются на общем собрании, которое проводится кафедрой до начала практики, а также на встречах (консультациях) с закрепленными руководителями.
3.10. В период практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.
3.11. В период практики студенты обязаны:
3.14. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, могут направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из РЭУ как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Положением о курсовых экзаменах и зачетах.
3.15. На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.
3.16. Стоимость проведения практики для студентов, обучающихся на договорной основе, входит в общую стоимость обучения, и не может взиматься отдельно.
4.2. Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и внутренних нормативных актов и т.д.
4.3. Отчет набирается на компьютере и оформляется в печатном виде. Он должен включать в себя титульный лист. Таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).
4.4. Отчёт должен быть оформлен в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к отчётным материалам (курсовым работам и т.п.).
4.5. Отчёт должен быть напечатан на стандартных листах бумаги формата А4 (297 210 мм). С каждой стороны листа должны быть оставлены поля не менее: слева- 25мм, справа- 10мм, сверху-25мм, снизу- 20мм. Страницы отчёта должны быть пронумерованы.
4.6. Обложкой отчёта является титульный лист, на котором должны быть указаны все атрибуты работы и идентификационные сведения о студенте (Приложение 5).
4.7. После титульного листа приводится подписанное индивидуальное задание, отзыв организации и оглавление с указанием страниц.
4.8. В отчёт в обязательном порядке включаются материалы согласно индивидуальному заданию, приводится список использованных источников.
4.9. Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами.
4.10. В конце отчета приводятся приложения: выписки из устава организации, положения, должностные инструкции, образцы служебной документации, годовых отчетов акционерам, основные формы финансовой отчетности и т.п.
1.1. Дать полное наименование организации.
1.2. Привести его торговую марку или логотип.
1.3. Указать организационно-правовую форму организации.
1.4. Описать место расположения организации и привести ее юридический адрес.
1.5. Перечислить основные продукты и (или) услуги, выпускаемые (предоставляемые) данной организацией, дать их краткую характеристику.
2.1. Привести (или сформулировать) философию и миссию организации.
2.2. Привести (или сформулировать) корпоративную стратегию организации и стратегические цели.
2.3. Дать оценку конкурентной позиции организации на рынке (рынках).
3.1. Привести производственную структуру организации в целом или одного из её участков, дать её характеристику.
3.2. Охарактеризовать тип производства, стадии (этапы) производственного процесса.
3.3. Оценить физический и моральный износ основных фондов (если организация ориентирована на производственную деятельность).
3.4. Дать оценку уровня используемой технологии производства.
3.5. Привести характеристику условий и охраны труда на производстве.
3.6. Сделать выводы о соответствии производственной базы организации и условий труда целям организации.
4. Структура менеджмента в организации
4.1. Привести структуру управления организацией.
4.2. Определить и обосновать ее принадлежность типу структуры.
4.3. Определить соответствие норме управляемости количества подчиненных на каждом уровне управления организации (для крупных организаций - только по подсистеме основной деятельности).
4.4. Определить степень децентрализации по основным функциональным областям.
4.5. Показать наличие разных типов структур в структуре организации (при наличии двух и более уровней управления).
4.6. Сделать выводы о соответствии структуры менеджмента целям
организации.
5. Технология менеджмента
5.1. Привести образцы нормативных документов, регламентирующих управление организацией.
5.2. В качестве примеров привести образцы положений о подразделении, положений о деятельности, должностных инструкций. Провести их анализ.
5.3. Сделать выводы об обеспеченности управления нормативными документами и их качестве.
5.4. Сделать заключение о необходимости регламентации управления в организации с учетом специфики ее деятельности.
6. Экономика организации
6.1. Указать методики, используемые для определения налогооблагаемой прибыли организации и особенности её распределения.
6.2. Привести показатели рентабельности деятельности организации, используемые в организации.
6.3. Сделать обоснованные выводы об экономическом состоянии организации.
7.1. Определить перспективность продуктового рынка (рынка услуг):
- разработать анкету-опросник на предмет выявления спроса на продукт (услугу);
-определить ёмкость рынка;
- сегментировать рынок;
- выбрать и подробно описать целевой сегмент;
7.2. Оценить конкурентоспособность товара (услуги) (для коммерческих организаций):
- определить уровень конкурентоспособности товара (услуги).
7.3. Разработать предложения по совершенствованию стратегии маркетинга, выделив мероприятия, которые позволят улучшить позицию фирмы в конкурентной борьбе.
8. Социально-психологические аспекты управления коллективом
8.1. Определить, какие правила этики деловых отношений используют сотрудники организации, каков доминирующий тип корпоративной культуры организации;
8.2. Выявить приёмы и способы учёта руководителями разных уровней особенностей личности и характеров подчинённых;
8.3. Определить влияние (положительное, отрицательное или нейтральное) малых неформальных групп на деятельность организации;
8.4. Охарактеризовать социально-психологический климат в организации;
8.5. Сделать выводы о понимании руководством организации важности социально-психологических аспектов и использовании их в управлении;
9.1. Оценить, с помощью количественных и качественных методов, эффективность управления организацией;
9.2. Определить работу организации, направленную на повышение эффективности управления;
9.3. Выявить факты использования зарубежного опыта в области современного менеджмента;
9.4. Сделать выводы об объективной необходимости повышения эффективности управления в организации, дать конкретные рекомендации в этом направлении.
Кафедра Менеджмента
Студент ___________________________________________________
Группа ___________________________________________________
Сроки прохождения практики _________________________________
Место прохождения практики (юридический адрес организации)
Должность на период практики ___________________________
Задания (см. нумерацию пунктов типового задания в Приложении 1.), обязательные к выполнению.
1.1. |
1.2. |
1.3. |
1.4. |
1.5. |
|
2.1. |
2.2. |
2.3. |
|
|
|
3.1. |
3.2. |
3.3. |
3.4. |
3.5. |
3.6. |
4.1. |
4.2. |
4.3. |
4.4. |
4.5. |
4.6. |
5.1. |
5.2. |
5.3. |
5.4. |
|
|
6.1. |
6.2. |
6.3. |
|
|
|
7.1. |
7.2. |
7.3. |
|
|
|
8.1. |
8.2. |
8.3. |
8.4. |
8.5. |
|
9.1. |
9.2. |
9.3. |
9.4. |
|
|
Дополнительные задания1: .
____________________
Заведующий кафедрой
Менеджмента
д.э.н., проф. М.Н. Сидоров
Примерный календарно-тематический план
прохождения производственной практики
с «___»____________200__ г. по «___»____________200__г.
№п/п |
Содержание раздела отчета |
Время изучения |
1 |
|
1-я неделя |
2 |
|
2 неделя |
3 |
|
3-я неделя |
4 |
|
4-я недели |
7 |
Представление отчета о практике, дневника практики и характеристики на кафедру |
«__»______200_ |
8 |
Защита отчета в срок до |
«__»______200_ |
Практикант________________________________________________
от кафедры________________________________________________
ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Кафедра Менеджмента
студента ________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
группы _______________________________________________________________
Место прохождения практики
_____________________________________________________________________
Дата начала практики «___» ____________ 200____г.
Дата окончания практики «___» ____________ 200____ г.
Печать
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________________
Москва 200___г.
Дата |
Вопросы, подлежащие изучению |
Отметка о выполнении |
Подпись руководителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
Вид выполняемой работы |
Отметка о выполнении |
Подпись руководителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________________________
М.П. Должность_________________________________
ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Кафедра Менеджмента
студента _________________________________________________________________
группы __________________________________________________________________
Дата начала практики «___» ____________ 200____г.
(подпись)
Руководитель практики от кафедры
_______________________________________________________________________
(должность, ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)
_______________________
(подпись)
Москва – 200__г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента (Ф.И.О., группа), проходившего практику
Характеристика на студента, проходившего производственную практику, составляется руководителем от места практики в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:
— полное наименование организации, являющейся местом прохождения практики;
— период, за который характеризуется практикант;
— перечень подразделений организации, в которых практикант работал;
— работы, проводимые практикантом по поручению руководителя, в том числе в рамках индивидуального задания;
— отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;
— дисциплинированность, деловые и компетентностные качества, которые проявил студент во время практики;
— умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации;
— наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;
— рекомендуемая оценка прохождения практики;
— дата составления характеристики.
Характеристика оформляется на бланке организации, являющейся базой практики, или на обычном листе с любой печатью этой организации. Характеристика подписывается руководителем (заместителем руководителя) организации или его подразделения и заверяется любой печатью.
Организация, которая выдает характеристику практиканту, должна соответствовать приказу о направлении студентов для прохождения производственной практики. В случае несовпадения (если студент представляет характеристику и отчет не из той организации, которая закреплена как места практики по приказу), прохождение практики не засчитывается. Вопросы прохождения практики и дальнейшего пребывания студента в Академии решаются руководством факультета менеджмента.
Методические указания по заполнению задания на производственную практику
30 09 2014
1 стр.
Методические указания к прохождению ознакомительной практики по туризму (для студентов 1 курса дневной формы обучения специальности 050203 «Менеджмент организации» Гостиничное хозя
10 09 2014
1 стр.
18 12 2014
1 стр.
06 10 2014
6 стр.
15 10 2014
1 стр.
«Мемлекеттік және жергілікті басқару», 050507 «Менеджмент», 050511 «Маркетинг» мамандығының студенттері үшін
30 09 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
Методические указания предназначены для студентов I-II-III курса стф по специальности 2802 «Технология текстильных изделий»
15 12 2014
2 стр.