Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МКУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Светлячок»

Информация для родителей

И у детей бывают нервы на пределе

(нервный ребенок)



Подготовила:

Педагог-психолог

Сконникова Ольга Юрьевна

Новокуйбышевск, 2011г.


«Нервы, наверное, это инструменты какие-то,

потому что мамочка говорит, что на них можно играть»

(Юля С., 5 лет)


Что в действительности означает слово нервный? И разве может малыш быть нервным в 3 года?

Как правило, чаще всего под этим словом кроется понятие скорее бытовое, чем медицинское. В общежитейском смысле «нервный» - это практически неуправляемый и раздражительный ребенок, который не умеет и не хочет владеть собой. Но термин «нервный» - не конкретный, собирательный. Поэтому, когда мы говорим о нервном малыше, то в каждом случае так называемая нервность имеет самую различную основу.

Мы называем детей нервными, когда они педагогически запущены, когда у них акцентуация характера, невропатия и неврозы, когда у них есть органические изменения и нарушения в головном мозге, причем мы очень часто о них даже не догадываемся.

Так, например, ребенок с поражениями лобных долей мозга никак не поддается воспитанию. Взрослые упрекают его, читают нотации, а он, не замечая этого, спокойно продолжает всех шокировать своими выходками и драчливостью, неряшливостью и дурашливостью. Ему практически нельзя внушить стыдливость и объяснить, что значит чувство меры. И все педагогические и психологические методы — как «голос вопиющего в пустыне». Такой ребенок просто по-другому не в состоянии себя вести. Поэтому когда малыш неуправляем, необходимо срочно показать его врачу, чтобы уточнить причины отклонений в поведении ребенка. Обычно нервными , действительно, бывают дети с врожденной детской нервностью — невропатией. Таких детей намного больше, чем мы предполагаем, хотя рождение ребенка с детской нервностью уже возможно предсказать по ряду признаков, имеющихся у беременной женщины до родов. А после родов выставить диагноз еще легче. Проверьте, нет ли именно ее у вашего ребенка.

Ребенок с детской нервностью обычно намного возбудимее ровесников. Уже на первом году жизни чутко спит и плохо переносит шум, не хочет есть и часто срыгивает. По мере роста и развития ребенка проблемы сна и аппетита нарастают. В три года у него нарушен не только ночной сон, но и дневной, когда он просто не желает спать. Кормление его — сплошная мука. И нет практически продуктов, которые возбуждали бы его аппетит. Такой ребенок часто раздражен и расторможен.

Сосредотачивается с большим трудом, но не на долго. Любая мелочь его отвлекает, а непоседливость и суетливость приводят к массе ненужных действий. Другая крайность, когда ребенок с врожденной нервностью все время замкнут, накапливая все в себе. Однако, по какой бы «крайности» ни протекала бы неврапотия у ребенка, родителям надо помнить, что такой малыш обычно очень эмоционален, мгновенно переутомляется и склонен к беспокойству. Поэтому все нарекания родителей вызывают у него обиду.

При изменении погоды, в душном помещении, во время ссоры, при волнении такой малыш обычно может жаловаться на головную боль, на боль в сердце и боли в животе.

И он действительно испытывает эти боли. Вообще, малыш с врожденной детской нервностью болеет чаще, чем его ровесники. Он невынослив, у него пониженная реактивность организма и измененный обмен веществ.

И все-таки, воспитывая малыша с врожденной детской нервностью, родителям необходимо учитывать его особенности и индивидуальность, при этом надеяться на хороший конечный результат. Со временем симптомы все исчезнут.

Невропатия — это не болезнь, а только почва для заболевания.

Неврозы — это те заболевания, которые затрагивают многие аспекты личности ребенка. В дошкольном возрасте чаще всего встречаются неврастения, невроз страха, истерический невроз, невроз навязчивых состояний. Объединяет эти неврозы- чрезмерное по силе или длительности напряжение нервной системы на фоне тревожности, страхов, волнений и беспокойств, или после психического потрясения, психических травм и конфликтов. А травматичной для ребенка может быть любая ситуация.

Каждый из неврозов имеет свой центральный внутренний конфликт, препятствующий выразить себя. Родители сами способствуют развитию неврастении у собственного малыша, все время предъявляя ему требования, не соответствующие его возможностям лишь только формирующейся психики.

Когда родители очень часто пугают ребенка и он действительно боится брошенных угроз, считая, что не может защитить себя, запомните — на этом фоне рано или поздно может появиться невроз страха.

Когда малыш мечтает совместить несовместимые желания и чувства, а родители потворствуют этому, ускоряется развитие невроза навязчивых состояний.

Когда родители мало уделяют внимания ребенку, а он стремиться к ласке и любви, любой ценой пытаясь напомнить родителям о себе. В это время родители провоцируют истерический невроз. Вообще, в раннем детстве неврозы трудно четко ограничить друг от друга, и мы, как правило, имеем дело с единым термином «невроз».

Когда ребенок все время возбудим, интерактивен, раздражен, разгневан, или, напротив, постоянно вял и апатичен, чрезмерно мнителен, тревожен и слезлив, подавлен — не пропустите у него невроз и постарайтесь своевременно прконсультироваться у врача. Пожалуй, главной причиной невроза бывает воспитание родителей, особенно взгляд отца и матери на «можно» и «нельзя».

Нередко у детей встречается ситутивно обусловленная нервность. Причины ее самые разные, но это не болезнь.

Малыш ситуативно нервный во время кризиса упрямства (3-х лет), доказывая всем «я сам».

Малыш ситуативно нервный тогда, когда в семье он лишь единственный ребенок, и любящие мама с папой, а также бабушки и дедушки не в силах поделить его, буквально «рвут на части».

Ребенок может стать внезапно нервным, когда в семье вдруг появляется младенец, к которому Ваш первенец ипытывает ревность, или когда в семью приходит отчим, с которым малыш «борется» за маму.

Ситаутивно обусловленная нервность... Как много ситуаций провоцирует ее. И все-таки эти ситуации в какой-то степени, а иногда и полностью зависят от родителей. От этой нервности лишь только шаг к неврозу.

Итак, форм детской нервности немало: врожденные, приобретенные. И все же когда речь заходит о нервных детях, задумайтесь, в чем виноваты Вы и почему такой ребенок появился не где-нибудь, а именно у Вас.



Запомните, у нервного ребенка обычно нервные родители, и он лишь только подражает стилю поведения в семье.

По материалам книги Захарова А.И. «Неврозы у детей», Санкт-Петербург 1996

Мку реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Светлячок» Информация для родителей и у детей бывают нервы на пределе

Мку реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

46.75kb.

09 09 2014
1 стр.


Гоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2011-2012 учебный год

Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом школы, основными направле

2043.01kb.

16 12 2014
12 стр.


Программа для детей с ограниченными возможностями мо «Сенгилеевский район»

«За счастливой звездой…» театрализованная шоу – программа для детей с ограниченными возможностями мо «Сенгилеевский район»

92.36kb.

09 10 2014
1 стр.


«Центр детского творчества» Психолого-педагогический проект для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей «Школа понимания»

Работа с родителями такого ребенка в большинстве случаев ограничивалась консультациями по вопросам его обучения и воспитания, но при этом упускался из внимания очень серьезный аспе

565.6kb.

09 09 2014
4 стр.


Программа предназначена для детей 8-16 лет с ограниченными возможностями здоровья (дцп). Срок реализации 3 года
10.28kb.

14 12 2014
1 стр.


Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» 5 – 7 классы

Окоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

65.46kb.

15 10 2014
1 стр.


Цель: Празднование Дня спорта. Показать доступные виды спорта для детей с ограниченными возможностями. Пропаганда зож
7.09kb.

06 10 2014
1 стр.


Принципы: — Соблюдение интересов

Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных предста-вителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения де

78.1kb.

13 09 2014
1 стр.