Перейти на главную страницу
- После доказанной экологически безопасной переработки собранных старых шин сборные пункты получают от органа по защите окружающей среды соответствующее вознаграждение.
- Заводы вторичной переработки в соответствии с основными законами проводят подлинно свободную политику рыночной экономики.
Возврат/учреждение: производитель/импортер несет ответственность
- В соответствии с законом производитель несет ответственность за повторное использование старых шин.
- Производитель уплачивает взнос в учреждение, которое со своей стороны финансово поддерживает сбор и повторное использование шин.
Хорошо функционирующая система сбора убеждает в том, что все шины подвергаются экологически чистой переработке. Утилизация старых шин не должна быть связана с расходами ни для автовладельцев, ни для мастерских. Тем самым предотвращается выброс шин в окружающую среду или на обочины дорог. |
![]() |
По датской модели автовладелец может бесплатно сдать свои старые шины в мастерскую. Автомастерская в свою очередь может – также бесплатно – сдать старые шины в авторизованное предприятие.
Как уже было сказано, для экологической чистой работы системы важно, чтобы ни автовладельцы, ни мастерские не должны платить за утилизацию старых шин. Поэтому для финансирования системы импортеры шин платят особый налог на импорт 8 датских крон (1,08 евро) за одну импортируемую шину. Большая часть этой суммы позднее выплачивается предприятию, которое собирает старые шины, по предъявлении документа, подтверждающего надлежащую утилизацию.
Кроме того, предприятия, собирающие старые шины, оплачивают из своих доходов прием старых шин перерабатывающим заводом.
Перевыполнение цели
При принятии закона критерием успеха была экологически чистая утилизация минимум 80 % старых шин. Уже в 1999 году было собрано не менее 87,4 % старых шин. Сегодня эта цифра составляет свыше 90 %. |
![]() |
Учитывая тот факт, что наилучшим решением для окружающей среды является не сжигание старых шин, а их переработка в новые сырьевые материалы, Дания решила запретить сжигание старых шин легковых автомобилей, например, на цементных заводах. Все шины должны использоваться вторично. В Дании это возможно, поскольку мощности позволяют переработать все шины в резиновый порошок или крошку. Когда другие страны присоединятся, будут расширять свои мощности, там может быть введено похожее защищающее окружающую среду законодательство.
Во многих странах ЕС сбор старых шин остается до сих пор задачей, отданной на решение рынку. В противоположность этому в датской системе благодаря введению в действие выгодной и эффективной системы сбора и благодаря сотрудничеству учреждений и промышленности окружающая среда имеет высокую значимость. Другие страны решились на промежуточное решение проблемы, при котором за утилизацию шин отвечают производители и импортеры – например, посредством учреждения по финансированию предприятий, собирающих шины, и повторного использования. В Нидерландах по этой модели был введен закон.
Между тем, повсюду в ЕС ведутся дискуссии об усилении национальной системы сбора шин. Именно запрет на утилизацию складированием обострил взгляд на достижение цели экологической безопасности посредством последовательного законотворчества.
Объекты «под ключ»
Благодаря многолетнему опыту и как бывший владелец больших установок по переработке отходов, GPAG отвечает всем важнейшим условиям для оказания консультационных услуг при строительстве новых установок. GPAG не только обладает обширными техническими знаниями в области производственных установок, но и имеет большой опыт в области сбыта конечной продукции и работы с пунктами сбора старых шин.
Для экономически выгодной эксплуатации установки необходимо выполнение следующих условий:
Снабжение шинами должно быть обеспечено на долгий срок.
Установка должна производить сырье высокого качества, максимально эффективно и экономично.
И наконец необходимо найти рынки сбыта конечной продукции.
Мы хотим, чтобы Вы тоже извлекли из этого пользу.
Стали около 20 %
Текстильных изделиях около 12 %
Оставшиеся 2 % приходятся на отходы.
Резиновый порошок и крошка
Устройство GPAG обладает гибкостью, позволяет производить фракции (размеры зерна) резинового порошка и резиновой крошки в соответствии с желаниями клиентов. Преимущественно производятся 8 стандартных конечных продуктов:
0,2-0,4 мм порошок
0,4-0,7 мм порошок
0,7-1,0 мм порошок
0,7-1,6 мм крошка, мелкая
1,6-2,5 мм крошка, средняя
2,5-4,0 мм крошка, грубая
4,0-7,0 мм крошка, супер-грубая
Порошок и крошка упаковываются в контейнеры, большие пакеты по 1 т или 25-киллограмовые мешки.
Сталь
Сталь отгружается и продается в контейнерах для дальнейшей переплавки с другим ломом и вторичной переработки.
Шины имеют большое значение
Шины относятся к самым подверженным износу деталям автомобиля и обычно меняются несколько раз на протяжении срока эксплуатации автомобиля. В среднем один автомобиль полностью использует более одной шины в год. Поэтому утилизировать необходимо не только четыре шины на автомобиль, но и все шины, которые приходят в негодность в течение года.
В год приходит в негодность более 9 миллионов тон шин по всему миру, из них около 2,5 миллионов тонн в США, 2,5 миллионов тонн в ЕС (в 15 странах до расширения) и 4 миллиона тонн в остальных странах мира. При этом речь идет о шинах всех типов: легковых и грузовых автомобилей и больших тракторных и строительных машин. Быстро возрастающий автопарк мира означает, что это количество значительно возрастает из года в год. Страна, как например Китай, в начале века использовала только такое количество шин, как маленькие европейские страны, типа Австрии. Как и во многих странах третьего мира, это количество в будущем значительно возрастет.
_____ миллионов автомобилей
Ведущие производители шин во всем мире интенсивно развивают производство для улучшения характеристик шин и тем самым - для увеличения срока их службы. Другие факторы, такие как повышенная безопасность движения (законодательство требует увеличение высоты протектора), оказывают противоположное действие. Огромные количества шин необходимо будет подвергать повторной переработке в будущем для того, чтобы это не стало серьезной мировой проблемой для окружающей среды.
Поэтому просто необходимо найти экологически чистое решение проблемы вторичной переработки старых шин.
Ниже показано, как много старых шин в 2000 году подлежали утилизации в странах ЕС (все данные в тоннах).
Распределение старых шин по странам в 2000 году | ||||||||
СТРАНА |
Свалка |
Экспорт |
Восстановление |
Вторичная переработка |
Силос |
Энергия |
Прочее |
Итог |
Австрия |
20000 |
5000 |
4500 |
500 |
0 |
20000 |
0 |
50000 |
Бельгия |
2800 |
8400 |
10500 |
9800 |
350 |
38150 |
0 |
70000 |
Дания |
0 |
4500 |
1125 |
26250 |
0 |
5625 |
0 |
37500 |
Финляндия |
0 |
3000 |
1800 |
24000 |
1200 |
|
0 |
30000 |
Франция |
74000 |
18500 |
74000 |
55500 |
92500 |
29600 |
25900 |
370000 |
Германия |
32500 |
110500 |
117000 |
78000 |
0 |
279500 |
32500 |
650000 |
Греция |
48065 |
0 |
1755 |
4582 |
0 |
4095 |
0 |
58497 |
Ирландия |
17600 |
0 |
1600 |
0 |
12800 |
0 |
0 |
32000 |
Италия |
231000 |
7000 |
29000 |
34000 |
0 |
49000 |
0 |
350000 |
Люксембург |
|
2612,5 |
137,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2750 |
Нидерланды |
0 |
12060 |
1340 |
20100 |
0 |
33500 |
0 |
67000 |
Португалия |
31200 |
676 |
1560 |
11876 |
|
6500 |
3188 |
55000 |
Испания |
191200 |
3660 |
30744 |
11076 |
0 |
7320 |
0 |
244000 |
Швеция |
1200 |
3600 |
7200 |
18600 |
600 |
20400 |
8400 |
60000 |
Великобритания |
117450 |
8700 |
73950 |
113100 |
19575 |
69600 |
32625 |
435000 |
ИТОГО в ЕВРО |
767015 |
186209 |
356211,5 |
407384 |
127025 |
563290 |
102613 |
2511747 |
![]() |
Экспорт
Восстановление Производство нового сырья Сжигание Окончательное складирование |
До настоящего времени повсеместно принято старые шины просто помещать на мусорные свалки. Это по многим причинам является плохим решением проблемы. В противоположность к органическим отходам резина очень медленно разлагается естественным образом. Кроме того, шины на свалке из-за их большого объема вследствие содержания воздуха занимают чрезвычайно много места. Велика опасность возгорания. В Европе и в США это привело уже к возникновению опасных пожаров. И наконец в старых шинах скапливается много воды, |
![]() |
Когда в 1989 году на самой большой свалке Великобритании в Хейрупе (Уэльс) возник пожар, эта новость была рядовой. Но необычным в этом деле стало то, что огонь не потушен и спустя 15 лет. 9 миллионов шин были сложены так тесно, что пожарные команды были не в состоянии полностью потушить огонь. Языков пламени нет, но температура под поверхностью, где тлеют шины, высокая, и время от времени появляется черный дым.
На протяжении столетия в США, как в активной автомобильной нации, образовались огромные свалки старых шин. По оценкам к 1990 году на легальных и нелегальных свалках скопилось около двух миллиардов шин. Жители и организации по защите окружающей среды были озабочены опасностью возникновения пожаров и тем фактом, что шины представляют собой идеальное место для размножения комаров, змей и крыс. Посредством налога на новые шины, который был введен для содействия устранению старых шин, некоторым федеративным государствам удалось значительно уменьшить их количество. Хорошим примером является Виргиния, где с помощью целевых мер количество шин смогли снизить с 24 миллионов до 3,2 миллионов.
Но, несмотря на это, на протяжении многих лет производство восстановленных шин для легковых автомобилей было всё же рентабельным. Благодаря повторному использованию каркаса, они были дешевле новых шин и могли быть проданы в качестве «запасных шин» по привлекательной цене.
С введением полностью автоматизированного производства новых шин ситуация изменилась. Новая шина для легкового автомобиля в производстве сегодня не дороже восстановленной. Вследствие этого этот рынок почти полностью исчез. Но для шин для грузовых автомобилей восстановление в известном объеме всё же применяется.
Цементные заводы сжигают всё возрастающее количество старых шин. Но экологический аспект при сжигании трактуется пока неоднозначно, и, кроме того, растрачивается ценное сырье.
Шина состоит из резины, стали и текстиля. Доля этих трех компонентов, в зависимости от типа шины – для легкового или тяжелого автомобиля – различна. С помощью современной техники основные компоненты снова разделяются, поэтому все может быть переработано повторно. |
![]() |
Небольшая часть старых шин имеет остаточный профиль и могла бы еще некоторое время использоваться. Такие шины могут быть отсортированы и экспортированы в регионы, где имеется спрос на дешевые шины, и где качество и безопасность играют второстепенную роль. В обеспеченных странах утилизация старых шин стоит денег. Пока будут покрываться транспортные расходы, экспорт отслуживших свой срок шин, например, в Африку, будет рентабельным. |
![]() |
В 1994 году многие страны присоединились к Базельской Конвенции, которая запрещает экспорт мусора из стран ОЭСР в бедные страны мира. В 1997 году этот запрет был принят законодательством ЕС. |
![]() |
Но если у старых шин еще остался протектор, то их экспорт оправдывается тем, что шины являются не отходом, а товаром, который можно еще некоторое время использовать. Но как следствие бедные страны, принимающие такие шины, получают несоразмерно большую проблему с отходами.
Концепция фирмы GPAG развивается и испытывается на практике на протяжении многих лет. Все этапы процесса были согласованы и оптимизированы – для достижения максимальной безопасности производства, автоматизации, экологичности и наивысшего качества.
Секрет концепции фирмы GPAG заключается в согласованном функционировании этапов процесса. Можно сказать, что никакого большого секрета нет, но зато есть тысяча маленьких. GPAG имеет собственный технический отдел, отвечающий за развитие и производство, например, шредеров, грануляторов и мельниц.
При поступлении транспорта, доставляющего шины, на установку, шины подлежат взвешиванию и регистрации для точного расчета. |
![]() |
Шины всех типов – от шин для легковых автомобилей до тракторных – могут быть немедленно переработаны. Ободную ленту можно не снимать, и большинство шин не нужно подвергать предварительной грубой переработке – уникальное преимущество концепции GPAG заключается в том, чтобы среднесрочно значительно экономить производственные затраты.
На первом этапе все шины обмываются водой. Вода циркулирует в экологически безопасной системе, после чего песок, камни и другая грязь оседают.
После того, как шредер размельчил шины на большие куски (хлопья), эти куски поступают в первый гранулятор, который дальше размельчает куски шин на куски примерно по 1,5 мм. Уже здесь высвобождается и посредством магнитной системы отделяется от 80 до 90 % стали. |
![]() |
Это конечный этап процесса, на котором резиновый продукт подразделяется по заданным размерам и чистится, при этом отфильтровываются последние составные части стали, текстиля, камни и песок.
Все этапы процесса вторичной переработки старых шин имеют механическую природу. При этом не используются ни азот, ни другие химические субстанции.
При необходимости крошку можно дальше переработать в резиновый порошок различного размера зерна. Для этого используются специальные мельницы, в которых материал перемалывается в порошок. Порошок производится чисто механически (естественным способом).
Резиновый Сталь Текстиль
порошок 20 % 12 %
и крошка 66 %
свойства подвергаются постоянно тестированию.
Чистота тестируется непрерывно, при этом кроме прочего измеряются оставшиеся составные части металла и текстиля. GPAG гарантирует, что доля металла постоянно составляет менее 0,05 %, а доля текстиля постоянно менее 0,3 %.
Полностью Асфальтные Спортивные Производство Пластиковые Строительные материалы
резиновые смеси и игровые шин смеси и прочее
продукты 31 % 29 % площадки 11 % 4 % 11 %
14 %
В Европе распределение другое, поскольку только очень небольшое количество используется на производство асфальтовых смесей, но зато большое количество резиновой крошки идет на производство искусственных газонов и покрытий для футбольных полей.
Постоянно появляются новые области применения. Промышленность добилась того, что высококачественные резиновый порошок и резиновая крошка стали привлекательными по цене и возможности их использования ограничиваются только фантазией.
Мы хотели бы показать Вам здесь несколько примеров применения.
Спортивные площадки
Использование резиновой крошки для спортивных площадок уже в течение 15-20 лет является известной технологией. При этом используется крошка с зерном 1-3 мм в соединении с полиуретановыми связывающими веществами. На покрытие наносится тонкий, окрашенный слой из новой резины. Спортивные площадки с резиновой основой снижают опасность получения травм спортсменами.
Спортивные площадки
Современная спортивная площадка должна иметь поверхность, которая защитит детей от травм при падении со спортивного снаряда. Земля, песок или каменные плиты не достаточно эластичны. В большинстве стран существуют законы и постановления, касающиеся эластичности покрытия для падения. Например, ЕС для покрытия пола определило норму EN 1177 для высоты падения от 1,% до 3 м.
Крупная резиновая крошка с зерном от 1,6 до 2 мм имеет превосходные эластические свойства. Чем толще покрытие, тем лучше смягчение при падении. Покрытие заливается на месте, чем обуславливается большая гибкость в дизайне. Форма покрытия может быть подогнана под данные местности. Результат: много необычных, выполненных с фантазией спортивных площадок.
Работа стоя, например, при копировании или сортировке писем, может вызвать боли в спине и ногах. Выяснилось, что эластические свойства покрытий для пола с резиновым порошком улучшают рабочие условия. |
![]() |
Добавки из цветного резинового порошка имеют многочисленные преимущества. Поверхность имеет более эффективную герметизацию, чем создается препятствие для коррозии и ржавчины. Защита от УФ-лучей лучше, и поверхность менее шероховатая. Тем самым увеличивается срок службы цвета и интервалы обслуживания. Кроме того, покрытие становится грубее и предотвращает скольжение. Особенно пользуется спросом резиновый порошок для покрытия палуб судов с долей содержания резины до 30 %. |
![]() |
Датский ветеринар сделал интересное открытие. В стойле обычную солому заменили на маты с резиновой крошкой из переработанных старых шин. Мат размером 1 х 1 м лучше всего сравним с воздушным матрацем, который вместо воздуха содержит грубую резиновую крошку (4 мм). |
![]() |
Шум от железнодорожных и трамвайных путей можно значительно уменьшить посредством обрамления рельсов специально изготовленными резиновыми пластинами. Пластины производятся из резинового порошка с полиуретановым связывающими веществами. Этот вид шумопоглощения распространен в Европе, прежде всего на железнодорожных переходах. |
![]() |
При производстве уличных покрытий из асфальта также можно добавлять резиновый порошок, что особенно распространено в США. Практический опыт Калифорнии и Аризоны показал многочисленные преимущества в сравнении с обычным асфальтом. Прежде всего, уличное покрытие становится невосприимчивым к температурным перепадам, поскольку возникает меньше трещин и ям. |
![]() |
Это также препятствует образованию льда, что оказывает положительное влияние на безопасность движения. Наконец, снижается шум от движения транспорта, что делает эти асфальтные смеси особенно подходящими для дорог в жилых районах.
Резиновый порошок и резиновая крошка при добавлении связывающего вещества отлично подходят как основной материал для производства продуктов из сплошной резины. Продуктам из новой резины в качестве они не ни в чем не уступают – только цена значительно выгодней. Примерами являются резиновые маты всех видов, дорожные конусы и сплошные резиновые шины, например, для мусорных контейнеров и тележек для покупок. |
![]() |
При разработке новых резиновых смесей специалисты резиновой промышленности очень тщательно проверяют, какова должна быть доля резинового порошка. Каждый процент новой резины, который может быть заменен на резиновый порошок или резиновую крошку, означает значительную экономию средств и тем самым улучшенную конкурентоспособность.
Единственной проблемой до настоящего времени являлось то, что технические свойства не были абсолютно идентичны со свойствами площадок с естественным газоном. Мяч отскакивает по-другому, при подкатах игроки получают ссадины. Но эта проблема была решена между тем с помощью так называемых «Площадок с искусственным газоном 3 поколения». UEFA и FIFA выставили критерии для искусственных газонов. Если площадки с искусственным газоном отвечают этим требованиям, то они могут быть допущены для проведения игр высшей лиги, например, лиги чемпионов.
Площадка с искусственным газоном в самом низу состоит из толстого слоя грубой резиновой крошки (2,5-5 мм). Крошка смешивается с полиуретановым связывающим веществом и заливается на месте. На нее накладывается покрытие искусственного газона с высотой «травы» от 6 до 7 мм. На искусственный газон насыпается слой песка 1 см. В заключение накладывается слой толщиной от 2 до 3 см из более мелкой резиновой крошки (1-2,5 мм). Эта конструкция сохраняет желаемые свойства площадки и обеспечивает хороший дренаж.
Поскольку резиновый порошок и резиновая крошка находят такое многостороннее применение, решающее значение имеет условие, при котором они должны быть максимально чистыми и однородными. Поэтому мы постоянно прилагаем усилия к дальнейшей оптимизации нашего производства. Однако одного чистого и однородного продукта не достаточно… Такое же большое значение имеет исследование в области применения резинового порошка и резиновой крошки. Поэтому GPAG участвует в исследовательских проектах по работе над определением новых возможностей применения. |
![]() |
С точки зрения технологического процесса развитие идет в направлении чистого и однородного конечного продукта. Тем самым необходимо добиться более высокой рыночной цены.
В странах ес существуют различные подходы к решению вопроса сбора старых шин. В каждой стране – своя собственная система. Грубо эти системы можно разделить на 3 основные группы
11 10 2014
1 стр.
Работа относится к термической переработке углеводородного сырья, в частности, к утилизации изношенных шин и других резино-технических изделий низкотемпературным пиролизом
26 09 2014
1 стр.
Пункты по заготовке и переработке грибов должны размещаться и строиться в соответствии
27 09 2014
2 стр.
Международная Электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission). Все эти организации подтвердили, что Intermec ck32is является самым безопасным устройством дл
13 10 2014
1 стр.
Скандальный актер Чарли Шин станет официальным гостем молодежного форума «Селигер-2011». Напомним, что этот проект направлен на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи
16 12 2014
7 стр.
Разработанный в учетом требований RoHS, мобильный терминал сбора данных Intermec® ck31 обеспечивает традиционные для продукции Intermec надежность, прочность, продуманный дизайн и
13 10 2014
1 стр.
Охватывает все живое на нашей планете, все, что нас окружает: водорослей, птиц, лишайников, насекомых и многое другое. Есть много наук, с которыми биология находится в тесной взаим
29 09 2014
1 стр.
И каждый раз, идя в кинотеатр, мы ждем чуда, а получаем «баян». Мы уже не верим в то, что можно снять заново что-то действительно великолепное. А нас все набивают и набивают «новым
11 10 2014
1 стр.