Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Многое, но не всё о переработке старых шин
Система сбора
В странах ЕС существуют различные подходы к решению вопроса сбора старых шин. В каждой стране – своя собственная система. Грубо эти системы можно разделить на 3 основные группы:
Система сдачи:
Производитель/импортер осуществляет сдачу в орган по охране окружающей среды, функционирующий под государственным надзором.
- Сдача и сбор старых шин регулируются законодательством.

- После доказанной экологически безопасной переработки собранных старых шин сборные пункты получают от органа по защите окружающей среды соответствующее вознаграждение.

- Заводы вторичной переработки в соответствии с основными законами проводят подлинно свободную политику рыночной экономики.
Возврат/учреждение: производитель/импортер несет ответственность
- В соответствии с законом производитель несет ответственность за повторное использование старых шин.

- Производитель уплачивает взнос в учреждение, которое со своей стороны финансово поддерживает сбор и повторное использование шин.


Свободная рыночная экономика
При свободной рыночной экономике при наличии потребности в переработке через сборные пункты старых шин прямо или косвенно приходится связываться с перерабатывающими заводами.

Система сбора
Свободная рыночная экономика
□ возврат/учреждение
* Система сдачи



Датская модель


Хорошо функционирующая система сбора убеждает в том, что все шины подвергаются экологически чистой переработке. Утилизация старых шин не должна быть связана с расходами ни для автовладельцев, ни для мастерских. Тем самым предотвращается выброс шин в окружающую среду или на обочины дорог.




Поступление шин

По датской модели автовладелец может бесплатно сдать свои старые шины в мастерскую. Автомастерская в свою очередь может – также бесплатно – сдать старые шины в авторизованное предприятие.


Предприятие, занимающееся сбором, поставляет старые шины на установку вторичной переработки, которая имеет разрешение на производство нового сырья в форме резинового порошка и крошки. При передаче шин предприятие, занимающееся сбором, получает документ, подтверждающий, что старые шины поступили на установку вторичной переработки, имеющую соответствующие разрешения.
Поступление денежных средств

Как уже было сказано, для экологической чистой работы системы важно, чтобы ни автовладельцы, ни мастерские не должны платить за утилизацию старых шин. Поэтому для финансирования системы импортеры шин платят особый налог на импорт 8 датских крон (1,08 евро) за одну импортируемую шину. Большая часть этой суммы позднее выплачивается предприятию, которое собирает старые шины, по предъявлении документа, подтверждающего надлежащую утилизацию.

Кроме того, предприятия, собирающие старые шины, оплачивают из своих доходов прием старых шин перерабатывающим заводом.
Перевыполнение цели

При принятии закона критерием успеха была экологически чистая утилизация минимум 80 % старых шин. Уже в 1999 году было собрано не менее 87,4 % старых шин. Сегодня эта цифра составляет свыше 90 %.




Запрет на сжигание

Учитывая тот факт, что наилучшим решением для окружающей среды является не сжигание старых шин, а их переработка в новые сырьевые материалы, Дания решила запретить сжигание старых шин легковых автомобилей, например, на цементных заводах. Все шины должны использоваться вторично. В Дании это возможно, поскольку мощности позволяют переработать все шины в резиновый порошок или крошку. Когда другие страны присоединятся, будут расширять свои мощности, там может быть введено похожее защищающее окружающую среду законодательство.


Оживленные дебаты во всех странах ЕС

Во многих странах ЕС сбор старых шин остается до сих пор задачей, отданной на решение рынку. В противоположность этому в датской системе благодаря введению в действие выгодной и эффективной системы сбора и благодаря сотрудничеству учреждений и промышленности окружающая среда имеет высокую значимость. Другие страны решились на промежуточное решение проблемы, при котором за утилизацию шин отвечают производители и импортеры – например, посредством учреждения по финансированию предприятий, собирающих шины, и повторного использования. В Нидерландах по этой модели был введен закон.

Между тем, повсюду в ЕС ведутся дискуссии об усилении национальной системы сбора шин. Именно запрет на утилизацию складированием обострил взгляд на достижение цели экологической безопасности посредством последовательного законотворчества.
Объекты «под ключ»
Благодаря многолетнему опыту и как бывший владелец больших установок по переработке отходов, GPAG отвечает всем важнейшим условиям для оказания консультационных услуг при строительстве новых установок. GPAG не только обладает обширными техническими знаниями в области производственных установок, но и имеет большой опыт в области сбыта конечной продукции и работы с пунктами сбора старых шин.
Для экономически выгодной эксплуатации установки необходимо выполнение следующих условий:

Снабжение шинами должно быть обеспечено на долгий срок.

Установка должна производить сырье высокого качества, максимально эффективно и экономично.

И наконец необходимо найти рынки сбыта конечной продукции.


Во всех этих областях GPAG имеет универсальные ноу-хау.

Мы хотим, чтобы Вы тоже извлекли из этого пользу.


Три чистых вторсырья
После обработки старых шин через систему GPAG получаются три чистых вторсырья, которые можно запустить в оборот вторсырья для повторной переработки. При этом речь идет о:
Резиновом порошке и крошке до 66 %

Стали около 20 %

Текстильных изделиях около 12 %
Оставшиеся 2 % приходятся на отходы.
Резиновый порошок и крошка

Устройство GPAG обладает гибкостью, позволяет производить фракции (размеры зерна) резинового порошка и резиновой крошки в соответствии с желаниями клиентов. Преимущественно производятся 8 стандартных конечных продуктов:


0,0-0,2 мм порошок

0,2-0,4 мм порошок

0,4-0,7 мм порошок

0,7-1,0 мм порошок

0,7-1,6 мм крошка, мелкая

1,6-2,5 мм крошка, средняя

2,5-4,0 мм крошка, грубая

4,0-7,0 мм крошка, супер-грубая

Порошок и крошка упаковываются в контейнеры, большие пакеты по 1 т или 25-киллограмовые мешки.
Сталь
Сталь отгружается и продается в контейнерах для дальнейшей переплавки с другим ломом и вторичной переработки.
Шины имеют большое значение
Шины относятся к самым подверженным износу деталям автомобиля и обычно меняются несколько раз на протяжении срока эксплуатации автомобиля. В среднем один автомобиль полностью использует более одной шины в год. Поэтому утилизировать необходимо не только четыре шины на автомобиль, но и все шины, которые приходят в негодность в течение года.
В год приходит в негодность более 9 миллионов тон шин по всему миру, из них около 2,5 миллионов тонн в США, 2,5 миллионов тонн в ЕС (в 15 странах до расширения) и 4 миллиона тонн в остальных странах мира. При этом речь идет о шинах всех типов: легковых и грузовых автомобилей и больших тракторных и строительных машин. Быстро возрастающий автопарк мира означает, что это количество значительно возрастает из года в год. Страна, как например Китай, в начале века использовала только такое количество шин, как маленькие европейские страны, типа Австрии. Как и во многих странах третьего мира, это количество в будущем значительно возрастет.
_____ миллионов автомобилей

Ведущие производители шин во всем мире интенсивно развивают производство для улучшения характеристик шин и тем самым - для увеличения срока их службы. Другие факторы, такие как повышенная безопасность движения (законодательство требует увеличение высоты протектора), оказывают противоположное действие. Огромные количества шин необходимо будет подвергать повторной переработке в будущем для того, чтобы это не стало серьезной мировой проблемой для окружающей среды.


Поэтому просто необходимо найти экологически чистое решение проблемы вторичной переработки старых шин.


Объемы старых шин в ЕС – специфично для каждой страны

Ниже показано, как много старых шин в 2000 году подлежали утилизации в странах ЕС (все данные в тоннах).


Из этого исходит, что свыше 25 % общего объема шин в ЕС приходятся на Германию, как на самую крупную автомобильную нацию.


Распределение старых шин по странам в 2000 году

СТРАНА

Свалка

Экспорт

Восстановление

Вторичная переработка

Силос

Энергия

Прочее

Итог

Австрия

20000

5000

4500

500

0

20000

0

50000

Бельгия

2800

8400

10500

9800

350

38150

0

70000

Дания

0

4500

1125

26250

0

5625

0

37500

Финляндия

0

3000

1800

24000

1200




0

30000

Франция

74000

18500

74000

55500

92500

29600

25900

370000

Германия

32500

110500

117000

78000

0

279500

32500

650000

Греция

48065

0

1755

4582

0

4095

0

58497

Ирландия

17600

0

1600

0

12800

0

0

32000

Италия

231000

7000

29000

34000

0

49000

0

350000

Люксембург




2612,5

137,5

0

0

0

0

2750

Нидерланды

0

12060

1340

20100

0

33500

0

67000

Португалия

31200

676

1560

11876




6500

3188

55000

Испания

191200

3660

30744

11076

0

7320

0

244000

Швеция

1200

3600

7200

18600

600

20400

8400

60000

Великобритания

117450

8700

73950

113100

19575

69600

32625

435000

ИТОГО в ЕВРО

767015

186209

356211,5

407384

127025

563290

102613

2511747


Где находят свой конец старые шины?
При рассмотрении одной отдельной страны имеется пять возможностей для утилизации старых шин:


  1. Экспорт

  2. Окончательное складирование (свалка)

  3. Восстановление



  1. Сжигание

  2. Производство нового сырья (резинового порошка или резиновой крошки)






Экспорт


Восстановление
Производство нового сырья
Сжигание
Окончательное складирование



Что происходит с шинами потом?
В ближайшие годы произойдут значительные изменения. Все шины (10 лет назад только 60 %), которые до сих пор утилизировались на свалках, должны утилизироваться по-другому. Все меньше шин экспортируется и восстанавливается. Вероятно, и дальше шины будут сжигаться на цементных фабриках, но новые законы в области защиты окружающей среды могут положить этому конец.
Ожидается, что в ближайшем будущем большинство старых шин будет перерабатываться в новое сырье. Это с точки зрения охраны окружающей среды и с экономической точки зрения найдет самое устойчивое развитие пути решения проблемы.

Свалка


До настоящего времени повсеместно принято старые шины просто помещать на мусорные свалки. Это по многим причинам является плохим решением проблемы. В противоположность к органическим отходам резина очень медленно разлагается естественным образом. Кроме того, шины на свалке из-за их большого объема вследствие содержания воздуха занимают чрезвычайно много места. Велика опасность возгорания. В Европе и в США это привело уже к возникновению опасных пожаров. И наконец в старых шинах скапливается много воды,



что является идеальным местом размножения для насекомых и вредителей. В тропических областях, в которых водятся малярийные комары, свалки представляют собой настоящий риск для здоровья.
По этой причине ЕС сделало выводы и выпустило предписание «Landfill» («о мусорных свалках») 99/31/ЕС, которое запрещает утилизацию целых шин на свалках с 2003 года. Незадолго до этого растущее осознание стран-членов ЕС о необходимости защиты окружающей среды привело к выводу о том, что количество старых шин, утилизируемых на свалках, с 1993 по 2000 год увеличилось вдвое. Целью является полное прекращение утилизации отходов в виде старых шин на свалках в ЕС с 2006 года. Поэтому огромные количества старых шин в последующие годы должны будут утилизироваться другим способом.
Примеры:
Хейруп, Уэльс

Когда в 1989 году на самой большой свалке Великобритании в Хейрупе (Уэльс) возник пожар, эта новость была рядовой. Но необычным в этом деле стало то, что огонь не потушен и спустя 15 лет. 9 миллионов шин были сложены так тесно, что пожарные команды были не в состоянии полностью потушить огонь. Языков пламени нет, но температура под поверхностью, где тлеют шины, высокая, и время от времени появляется черный дым.


США

На протяжении столетия в США, как в активной автомобильной нации, образовались огромные свалки старых шин. По оценкам к 1990 году на легальных и нелегальных свалках скопилось около двух миллиардов шин. Жители и организации по защите окружающей среды были озабочены опасностью возникновения пожаров и тем фактом, что шины представляют собой идеальное место для размножения комаров, змей и крыс. Посредством налога на новые шины, который был введен для содействия устранению старых шин, некоторым федеративным государствам удалось значительно уменьшить их количество. Хорошим примером является Виргиния, где с помощью целевых мер количество шин смогли снизить с 24 миллионов до 3,2 миллионов.


Восстановление
Когда шины изнашиваются, их можно нарастить новой резиной и дать им новую жизнь. Это называют восстановлением. Но важнейшим условием является то, старые шины должны подвергаться тщательной сортировке и проверке, поскольку могут использоваться только те, которые не имеют повреждений на внутренней стальной основе (каркасе) или на других важнейших частях. Вследствие этого при производстве восстановленных шин требуется несоразмерно много ручного труда.

Но, несмотря на это, на протяжении многих лет производство восстановленных шин для легковых автомобилей было всё же рентабельным. Благодаря повторному использованию каркаса, они были дешевле новых шин и могли быть проданы в качестве «запасных шин» по привлекательной цене.



С введением полностью автоматизированного производства новых шин ситуация изменилась. Новая шина для легкового автомобиля в производстве сегодня не дороже восстановленной. Вследствие этого этот рынок почти полностью исчез. Но для шин для грузовых автомобилей восстановление в известном объеме всё же применяется.


Техническое развитие тем самым привело к тому, что в будущем будет восстанавливаться все меньше шин.
Сжигание
Шина связывает энергию, которая высвобождается при горении.
Поэтому все больше шин завершают свою жизнь как простое топливо – вместо угля на электростанциях, работающих на угле, но чаще – на цементных заводах.
Для того чтобы цементный завод мог использовать шины в качестве топлива, необходимо вложение значительных инвестиций для ограничения загрязнения воздуха. Недавно предписанием 200/76/ЕС ЕС ужесточило требования и снизило границы допустимого уровня загрязнения воздуха в процессе сжигания и установило уровень зольных отходов.

Цементные заводы сжигают всё возрастающее количество старых шин. Но экологический аспект при сжигании трактуется пока неоднозначно, и, кроме того, растрачивается ценное сырье.




Производство нового сырья


Шина состоит из резины, стали и текстиля. Доля этих трех компонентов, в зависимости от типа шины – для легкового или тяжелого автомобиля – различна.
С помощью современной техники основные компоненты снова разделяются, поэтому все может быть переработано повторно.




Сталь расплавляется вместе с другим ломом.
Резина может производиться в различных размерах зерна: от мельчайшего порошка (менее 0,2 мм) до грубой крошки, которая применяется в различных целях. Для повсеместного использования вторично переработанной резины вместо новой резины необходимо добиться высокого качества. Материал должен быть абсолютно чистым, а величина частиц одинакова. Только при выполнении этих требований к качеству промышленность утверждает, что переработанная резина составит финансово привлекательную альтернативу для новой резины.
Первые установки вторичной переработки в Европе и США не всегда отвечали этим высоким требованиям к качеству и чистоте. Поэтому было невозможным установить удовлетворяющие цены на переработанную резину. Промышленные затраты на сортировку и чистку были просто слишком высокими.
Тем не менее, высокотехнологичные перерабатывающие установки, такие как у GPAG, в состоянии поставлять высококачественный резиновый порошок и резиновую крошку. Следовательно, в будущем всё большее количество старых шин будет перерабатываться в новое сырье на такого типа перерабатывающих установках.

Экспорт


Небольшая часть старых шин имеет остаточный профиль и могла бы еще некоторое время использоваться. Такие шины могут быть отсортированы и экспортированы в регионы, где имеется спрос на дешевые шины, и где качество и безопасность играют второстепенную роль. В обеспеченных странах утилизация старых шин стоит денег. Пока будут покрываться транспортные расходы, экспорт отслуживших свой срок шин, например, в Африку, будет рентабельным.






В 1994 году многие страны присоединились к Базельской Конвенции, которая запрещает экспорт мусора из стран ОЭСР в бедные страны мира. В 1997 году этот запрет был принят законодательством ЕС.



Но если у старых шин еще остался протектор, то их экспорт оправдывается тем, что шины являются не отходом, а товаром, который можно еще некоторое время использовать. Но как следствие бедные страны, принимающие такие шины, получают несоразмерно большую проблему с отходами.


С точки зрения экологического аспекта это крайне невыгодно, поскольку законодательство именно в этих странах крайне ограничено, чтобы оградить страны от этой проблемы.
Следовательно, законодатели и экологические организации в будущем, вероятно, будут настаивать на том, чтобы ограничить возможность экспорта экологической проблемы.
Ценное сырье слишком жаль сжигать
Тем самым ясно, что вторичная переработка является взвешенным решением проблемы по всему миру. Там, где новую резину можно заменить резиновым порошком, не только экономится большое количество энергии, но и не наносится вред окружающей среде. В отношении сжигания напрашивается вывод: ценное сырье слишком жаль сжигать.
Сберегающая технология с 1990 года

Концепция фирмы GPAG развивается и испытывается на практике на протяжении многих лет. Все этапы процесса были согласованы и оптимизированы – для достижения максимальной безопасности производства, автоматизации, экологичности и наивысшего качества.


Безопасность производства основывается не только на практическом опыте GPAG при работе с каждой отдельной деталью установки, но и на модульной конструкции с параллельными элементами двойной прокладки для всех важнейших этапов процесса. Таким образом, отказ одной – даже не такой важной – детали установки не означает остановки производства. Полностью автоматизированная компьютерная и программируемая контрольная и мониторная техника требует меньше затрат на рабочую силу и высокую экономическую выгоду.

Секрет концепции фирмы GPAG заключается в согласованном функционировании этапов процесса. Можно сказать, что никакого большого секрета нет, но зато есть тысяча маленьких. GPAG имеет собственный технический отдел, отвечающий за развитие и производство, например, шредеров, грануляторов и мельниц.



1. Этап: Приемка и измельчение

При поступлении транспорта, доставляющего шины, на установку, шины подлежат взвешиванию и регистрации для точного расчета.





Затем шины прямо с грузовика опрокидываются в большую яму. С помощью автоматического крана шины от ворот беспрерывно транспортируются дальше вниз. Краны при необходимости обеспечивают подачу шин по конвейеру к шредерам.
Шины всех типов

Шины всех типов – от шин для легковых автомобилей до тракторных – могут быть немедленно переработаны. Ободную ленту можно не снимать, и большинство шин не нужно подвергать предварительной грубой переработке – уникальное преимущество концепции GPAG заключается в том, чтобы среднесрочно значительно экономить производственные затраты.


Экологическая система мойки

На первом этапе все шины обмываются водой. Вода циркулирует в экологически безопасной системе, после чего песок, камни и другая грязь оседают.


Этап 2: Грануляция

После того, как шредер размельчил шины на большие куски (хлопья), эти куски поступают в первый гранулятор, который дальше размельчает куски шин на куски примерно по 1,5 мм. Уже здесь высвобождается и посредством магнитной системы отделяется от 80 до 90 % стали.



Основной материал, который преимущественно состоит из резины, с небольшим содержанием стали и текстиля, транспортируется дальше и разделяется на две фракции. Мелкие составные части переходят прямо на 3 этап, где они чистятся и просеиваются. Более крупные составные части снова проходят через гранулятор, до тех пор, пока они не будут достаточно мелкими.
Этап 3: Чистка и просеивание

Это конечный этап процесса, на котором резиновый продукт подразделяется по заданным размерам и чистится, при этом отфильтровываются последние составные части стали, текстиля, камни и песок.



Все этапы процесса вторичной переработки старых шин имеют механическую природу. При этом не используются ни азот, ни другие химические субстанции.


Производство крошки

При необходимости крошку можно дальше переработать в резиновый порошок различного размера зерна. Для этого используются специальные мельницы, в которых материал перемалывается в порошок. Порошок производится чисто механически (естественным способом).


Естественным способом перемолотый порошок имеет крупную, неравномерную структуру поверхности и тем самым хорошо подходит для резиновых смесей.

Конечный продукт
После переработки старых шин GPAG получаются 3 сырьевых материала, которые могут использоваться в новых целях. Получаемые сырьевые материалы:

Резиновый Сталь Текстиль

порошок 20 % 12 %

и крошка 66 %


Оставшиеся 2 % составляют отходы.


Контроль качества
Система контроля качества GPAG нацелена преимущественно на два свойства порошка и крошки: однородность и чистота. Эти два

свойства подвергаются постоянно тестированию.


Тест на однородность должен гарантировать, что величина зерна продукта имеет требуемые спецификации. Это происходит при гранулометрическом анализе зернистости.

Чистота тестируется непрерывно, при этом кроме прочего измеряются оставшиеся составные части металла и текстиля. GPAG гарантирует, что доля металла постоянно составляет менее 0,05 %, а доля текстиля постоянно менее 0,3 %.


Для чего используется вторично переработанная резина?
В последние годы потребность во вторично переработанной резине для различных целей сильно возросла. Исследование ситуации в США и Канаде дает картину об использовании вторично переработанной резины в 2001 году.

Полностью Асфальтные Спортивные Производство Пластиковые Строительные материалы

резиновые смеси и игровые шин смеси и прочее

продукты 31 % 29 % площадки 11 % 4 % 11 %

14 %
В Европе распределение другое, поскольку только очень небольшое количество используется на производство асфальтовых смесей, но зато большое количество резиновой крошки идет на производство искусственных газонов и покрытий для футбольных полей.
Постоянно появляются новые области применения. Промышленность добилась того, что высококачественные резиновый порошок и резиновая крошка стали привлекательными по цене и возможности их использования ограничиваются только фантазией.
Мы хотели бы показать Вам здесь несколько примеров применения.
Спортивные площадки
Использование резиновой крошки для спортивных площадок уже в течение 15-20 лет является известной технологией. При этом используется крошка с зерном 1-3 мм в соединении с полиуретановыми связывающими веществами. На покрытие наносится тонкий, окрашенный слой из новой резины. Спортивные площадки с резиновой основой снижают опасность получения травм спортсменами.


Спортивные площадки
Современная спортивная площадка должна иметь поверхность, которая защитит детей от травм при падении со спортивного снаряда. Земля, песок или каменные плиты не достаточно эластичны. В большинстве стран существуют законы и постановления, касающиеся эластичности покрытия для падения. Например, ЕС для покрытия пола определило норму EN 1177 для высоты падения от 1,% до 3 м.

Крупная резиновая крошка с зерном от 1,6 до 2 мм имеет превосходные эластические свойства. Чем толще покрытие, тем лучше смягчение при падении. Покрытие заливается на месте, чем обуславливается большая гибкость в дизайне. Форма покрытия может быть подогнана под данные местности. Результат: много необычных, выполненных с фантазией спортивных площадок.



Покрытия для пола


Работа стоя, например, при копировании или сортировке писем, может вызвать боли в спине и ногах. Выяснилось, что эластические свойства покрытий для пола с резиновым порошком улучшают рабочие условия.




Строительные материалы
В последние годы строительные фирмы проявляют большой интерес к улучшению строительных материалов посредством резинового порошка. Наглядным примером являются бетонные смеси с долей содержания резины до 30 %. Стена из резинобетона прочнее, поскольку на ней развивается меньше трещин, чем на обычной бетонной стене. Кроме того, достигаются улучшенные звукопоглощающие свойства.

Цвет


Добавки из цветного резинового порошка имеют многочисленные преимущества. Поверхность имеет более эффективную герметизацию, чем создается препятствие для коррозии и ржавчины. Защита от УФ-лучей лучше, и поверхность менее шероховатая. Тем самым увеличивается срок службы цвета и интервалы обслуживания. Кроме того, покрытие становится грубее и предотвращает скольжение. Особенно пользуется спросом резиновый порошок для покрытия палуб судов с долей содержания резины до 30 %.




Маты для стойла животных


Датский ветеринар сделал интересное открытие. В стойле обычную солому заменили на маты с резиновой крошкой из переработанных старых шин. Мат размером 1 х 1 м лучше всего сравним с воздушным матрацем, который вместо воздуха содержит грубую резиновую крошку (4 мм).



Жидкий навоз проникает сквозь мат и только совсем небольшая его часть задерживается резиновой крошкой. Маты кажутся самым комфортабельным покрытием для лежащих коров. Тесты показали, что коровы, когда им предлагают выбор, предпочитают стойла с резиновыми матами. Улучшенное содержание животных увеличивает производство молока по сравнению с контрольными группами.
Шумопоглощение железнодорожных и трамвайных путей


Шум от железнодорожных и трамвайных путей можно значительно уменьшить посредством обрамления рельсов специально изготовленными резиновыми пластинами. Пластины производятся из резинового порошка с полиуретановым связывающими веществами. Этот вид шумопоглощения распространен в Европе, прежде всего на железнодорожных переходах.






Асфальтные смеси


При производстве уличных покрытий из асфальта также можно добавлять резиновый порошок, что особенно распространено в США. Практический опыт Калифорнии и Аризоны показал многочисленные преимущества в сравнении с обычным асфальтом.

Прежде всего, уличное покрытие становится невосприимчивым к температурным перепадам, поскольку возникает меньше трещин и ям.





Это означает уменьшение расходов на содержание для обслуживающих дороги органов.

Это также препятствует образованию льда, что оказывает положительное влияние на безопасность движения. Наконец, снижается шум от движения транспорта, что делает эти асфальтные смеси особенно подходящими для дорог в жилых районах.


Широкое использование асфальта с резиной требует наличия больших объемов резинового порошка, поскольку доля резины должна составлять 15-25 %. Но этот рынок мог оказаться очень чувствительным к цене, так что резиновый порошок с течением времени остается основным продуктом.
Маты, сплошные резиновые шины и технические резиновые смеси


Резиновый порошок и резиновая крошка при добавлении связывающего вещества отлично подходят как основной материал для производства продуктов из сплошной резины. Продуктам из новой резины в качестве они не ни в чем не уступают – только цена значительно выгодней. Примерами являются резиновые маты всех видов, дорожные конусы и сплошные резиновые шины, например, для мусорных контейнеров и тележек для покупок.



Большинство этих продуктов состоят из резинового порошка и связывающего вещества почти на 100 %. Другие продукты требуют добавления некоторой доли новой резины.

При разработке новых резиновых смесей специалисты резиновой промышленности очень тщательно проверяют, какова должна быть доля резинового порошка. Каждый процент новой резины, который может быть заменен на резиновый порошок или резиновую крошку, означает значительную экономию средств и тем самым улучшенную конкурентоспособность.


Футбольные площадки
Давно известно, что искусственные газоны имеют многочисленные преимущества перед естественными футбольными полями. Площадка не зависит от капризов природы и на ней можно в течение всего года проводить игры. В жарком климате газон легко высыхает под солнечными лучами. В противоположность к этому, во время продолжительных холодных зим на площадках играть нельзя. В областях с влажным климатом возникают проблемы с дренажной системой, так что естественный газон страдает от высокой влажности. Футбольные поля с искусственным газоном решают все эти проблемы и к тому же значительно экономят расходы по обслуживанию поля.

Единственной проблемой до настоящего времени являлось то, что технические свойства не были абсолютно идентичны со свойствами площадок с естественным газоном. Мяч отскакивает по-другому, при подкатах игроки получают ссадины. Но эта проблема была решена между тем с помощью так называемых «Площадок с искусственным газоном 3 поколения». UEFA и FIFA выставили критерии для искусственных газонов. Если площадки с искусственным газоном отвечают этим требованиям, то они могут быть допущены для проведения игр высшей лиги, например, лиги чемпионов.



Площадка с искусственным газоном в самом низу состоит из толстого слоя грубой резиновой крошки (2,5-5 мм). Крошка смешивается с полиуретановым связывающим веществом и заливается на месте. На нее накладывается покрытие искусственного газона с высотой «травы» от 6 до 7 мм. На искусственный газон насыпается слой песка 1 см. В заключение накладывается слой толщиной от 2 до 3 см из более мелкой резиновой крошки (1-2,5 мм). Эта конструкция сохраняет желаемые свойства площадки и обеспечивает хороший дренаж.


Для площадки с искусственным газоном обычного размера понадобится 100 т резиновой крошки, что соответствует примерно 22 000 старых шин.
Шины
Резиновая крошка может служить первоначальной цели, то есть производству новых шин. При производстве шин для легковых автомобилей подлежит обработке примерно 10 % резинового порошка. При производстве шин для грузовиков, сельскохозяйственных и специальных машин возможна большая доля (20-30 %).



Из старого получается новое


Поскольку резиновый порошок и резиновая крошка находят такое многостороннее применение, решающее значение имеет условие, при котором они должны быть максимально чистыми и однородными. Поэтому мы постоянно прилагаем усилия к дальнейшей оптимизации нашего производства. Однако одного чистого и однородного продукта не достаточно…
Такое же большое значение имеет исследование в области применения резинового порошка и резиновой крошки. Поэтому GPAG участвует в исследовательских проектах по работе над определением новых возможностей применения.




Новости
Интерес к переработке старых шин интенсивно растет. Почти ежедневно на рынке появляются новости из этой области.
Но поскольку при растущем количестве шин значительно увеличивается нагрузка на окружающую среду, проблема сейчас все серьезней рассматривается и с политической точки зрения. По всему миру возникают законодательные инициативы, направленные на уменьшение воздействия на окружающую среду. Создаются новые и эффективные сборные системы для обеспечения того, чтобы все шины попадали в сырьевой оборот. В настоящее время еще ведутся дискуссии по поводу «За» и «Против» сжигания.

С точки зрения технологического процесса развитие идет в направлении чистого и однородного конечного продукта. Тем самым необходимо добиться более высокой рыночной цены.


Интенсивно исследуются и новые возможности применения резинового порошка и резиновой крошки.




Многое, но не всё о переработке старых шин Система сбора

В странах ес существуют различные подходы к решению вопроса сбора старых шин. В каждой стране – своя собственная система. Грубо эти системы можно разделить на 3 основные группы

309.53kb.

11 10 2014
1 стр.


Термическая переработка изношенных шин

Работа относится к термической переработке углеводородного сырья, в частности, к утилизации изношенных шин и других резино-технических изделий низкотемпературным пиролизом

100.4kb.

26 09 2014
1 стр.


Санитарные правила по заготовке, переработке и продаже

Пункты по заготовке и переработке грибов должны размещаться и строиться в соответствии

1214.61kb.

27 09 2014
2 стр.


Тип: Терминалы сбора данных Производитель: Intermec Терминал сбора данных Intermec ck32IS

Международная Электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission). Все эти организации подтвердили, что Intermec ck32is является самым безопасным устройством дл

54.76kb.

13 10 2014
1 стр.


Чарли Шин приедет на Селигер

Скандальный актер Чарли Шин станет официальным гостем молодежного форума «Селигер-2011». Напомним, что этот проект направлен на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи

532.05kb.

16 12 2014
7 стр.


Intermec Терминал сбора данных Intermec ck31 Тип: Терминалы сбора данных Производитель

Разработанный в учетом требований RoHS, мобильный терминал сбора данных Intermec® ck31 обеспечивает традиционные для продукции Intermec надежность, прочность, продуманный дизайн и

50.05kb.

13 10 2014
1 стр.


Урока по экологии «Биологический Звёздный час»

Охватывает все живое на нашей планете, все, что нас окружает: водорослей, птиц, лишайников, насекомых и многое другое. Есть много наук, с которыми биология находится в тесной взаим

100.42kb.

29 09 2014
1 стр.


День сурка, или все новое хорошо забытое старое

И каждый раз, идя в кинотеатр, мы ждем чуда, а получаем «баян». Мы уже не верим в то, что можно снять заново что-то действительно великолепное. А нас все набивают и набивают «новым

37.47kb.

11 10 2014
1 стр.