Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Разработка открытого урока

по экологии

«Биологический Звёздный час»
Составитель: учитель географии

Любкина Т.В.



Тема урока «Биологический Звёздный час»

Тип урока: обобщающий урок.

Цель: закрепить и расширить знания по экологии.

Образовательная задачи: Систематизировать и обобщить знания о разнообразии растений, их значении в жизни человека.

Воспитательная задача: Научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу.

Развивающая задача: Продолжить развитие мышления, внимания, сообразительности, самостоятельности, умения работать в команде.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: таблички с цифрами от 1 до 5, фломастеры, бумага, мультимедийный проектор, презентация – «Биологический «Звездный час».

Ход урока

  1. Организационный момент

Класс делится на заранее сформированные группы(5-6 человек). Каждая команда занимает своё рабочее место. Учитель приветствует ребят. Урок начинается.


  1. Вводное слово учителя.

Здравствуйте ребята и гости нашего сегодняшнего урока. Наш урок мы проведем в виде игры, которая называется «Биологический Звездный час» (слайд 1). Игра проводится в рамках недели естественных наук, и посвящена одной из самых удивительных и загадочных наук во всем мире – биологии. И, действительно, если оглянуться, что может быть таинственнее и загадочнее жизни тех живых организмов, которые нас окружают.

Биология в переводе с греческого означает «учение о жизни».

Посмотрите, как разнообразен окружающий нас мир! Эти таинственные растения, удивительные животные дают нам жизнь, а, самое главное, всей планете в целом.

И на сегодняшнем уроке мы с вами окунемся в загадочный мир растений, которые заставляют трепетать сердца поэтов, музыкантов и не оставляют равнодушным даже обычного человека.

Перед началом игры необходимо ознакомиться с правилами:

- На столах каждой команды лежат таблички с цифрами от 1 до 5, фломастеры, бумага. Все это понадобиться Вам при игре.

- Игра состоит из пяти раундов. В каждом раунде несколько заданий.

- В первом и во втором раунде каждая команда будет работать с табличками. Нужно поднимать табличку с тем номером, под которым находиться правильный на Ваш взгляд ответ.

- За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.

- Баллы будут записываться в специальный бланк (приложение 1). В конце игры подведем итог, и выясним, какая команда победила.

- За нарушение дисциплины будет сниматься по 2 балла.

Думаю, что на этой игре никто из вас не будет скучать, а получит заряд бодрости и хорошего настроения. А знания, ум, сообразительность и активность будут Вашими главными помощниками.

Итак, перед нами 6 команд – все они сообразительны и самое главное – хотят победить. А насколько им это удастся - мы сейчас посмотрим.

Я объявляю первый тур «Биологического Звёздного часа».




  1. Ход игры

Учитель. Ребята, мы с вами говорим об одной из самых интересных наук – биологии, которая охватывает все живое на нашей планете, все, что нас окружает: водорослей, птиц, лишайников, насекомых и многое другое. Есть много наук, с которыми биология находится в тесной взаимосвязи. Некоторые из них вы уже знаете. А как называются эти науки, мы сейчас выясним. Перед вами 5 табличек, на которых даны названия наук: (слайд 2).

  • экология;

  • палеонтология;

  • биология;

  • геология;

  • астрономия.
Внимание, вопрос!

  1. Отдельные разделы этой науки изучают горные породы, минералы, движения земной коры. Без этой науки невозможен поиск месторождений полезных ископаемых. Это наука о Земле, ее форме, строении и составе.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 4 – геология. Следующий вопрос.

  1. В прошлые века этой науке не придавали особого значения, можно сказать, что она даже держалась в стороне. Но в конце XX столетия она приобрела глобальный характер в связи с теми изменениями, которые происходят на нашей планете благодаря деятельности человека. Что это за наука?

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 1 – экология. Следующий вопрос.

  1. Эта наука отвечает на многие вопросы: какие живые существа есть на Земле и сколько их, как устроено и работает живое тело, как размножаются и развиваются живые организмы. Это наука о живой природе.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 3 – биология. Следующий вопрос.

  1. Эта наука раскрыла многие загадки Вселенной и продолжает их разгадывать, поражая воображения людей новыми открытиями. Это наука о небесных телах.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 5 – астрономия. Следующий вопрос.

  1. Это наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать по найденным останкам их внешний вид, способы питания, а также восстановить на основе этих сведений ход истории. (Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 2 – палеонтология.

Молодцы!

Учитель: Ребята, велик растительный мир нашей планеты. И так бывает трудно порой взглянуть на растения и тут же узнать растение. Перед вами названия растений: (слайд 3)

  • Лишайник;

  • Картофель;

  • Лопух;

  • Кувшинка

  • Мать-и-мачеха.
Внимание, вопрос!

  1. Эти растения растут на самых непригодных для жизни предметах: кирпичах, фарфоре, на безжизненном трухлявом пне. Им не страшны ни холод, ни проливной дождь, ни засуха. Их еще называют растениями-сфинксами, поскольку эти живые организмы скрывают в себе тайну, что это гриб и водоросль одновременно.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 1 – лишайник. Следующий вопрос.

  1. Весной пчелы с трудом разыскивают себе пропитание – цветов еще мало. И вот тут-то и выручает их это растение: оно еще неплохой медонос. Во всяком случае, пчелы охотно летят к нему.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 5 – мать-и-мачеха. Следующий вопрос.

  1. Это растение – одно из самых красивых. Его еще называют лотосом севера. Много легенд и поэтических произведений посвящено ему. Свое наученное название – нимфея – оно получило в честь мифологических нимф: по месту обитанию в воде и за красоту своих цветов.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 4 – кувшинка. Следующий вопрос.

  1. Это растение – одно из самых известных и ценных на нашей планете. В его плодах очень крахмала и других веществ, необходимых нашему организму. В Россию оно попало во времена Петра I. Его плоды вы употребляете в пищу практически каждый день.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 2 – картофель. Следующий вопрос.

  1. С этим растением владельцы садово-огородных участков обычно ведут упорную борьбу. Считая его сорняком, они стараются извести это растение навсегда, выдрав его с корнем. Однако справиться с поставленной задачей мало кому удается. Второе название – репейник.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 3 – лопух.

Молодцы!

Учитель: Но мы говорим с вами не только о разнообразном, но и загадочном мире растений. И вот сейчас вам и предстоит разгадать эти загадки, загадки о растениях, но не такие уж они простые, поэтому, слушайте внимательно.

Перед вами 5 табличек с названиями растений: (слайд 4)



  • крапива;

  • шиповник;

  • настурция;

  • ирис;

  • незабудка.
Внимание, вопрос!

  1. Название этого цветка состоит из частицы «не», предлога и названия сторожевого помещения.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 5 – незабудка. Следующая загадка.

  1. Название цветка – кондитерское изделие.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 4 – ирис. Следующая загадка.

  1. В каком цветке заключено название государства.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 3 – настурция. Следующая загадка.

  1. Цветы ангельские, а когти дьявольские.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 2 –шиповник. Следующая загадка.

  1. Что за трава, которую узнают слепые.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 1 – крапива.

Молодцы!

Учитель: Растения – это не только удивительное творение природы, но и замечательный «доктор». Речь пойдет о лекарственных растениях. Перед вами 5 табличек с названиями растений: (слайд 5)

  • Тысячелистник;

  • Подорожник;

  • Клевер;

  • Боярышник;

  • Одуванчик.
Внимание, вопрос!

  1. Кисть ягоды прекрасная,
    Жёлтая иль красная,
    Я достать её боюсь -
    О шипы уколюсь.
    Но уважаю с детства
    Сердечное средство.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 4 – боярышник. Следующая загадка.

  1. Спроси телёнка и барашка –
    Цветка вкусней на свете нет.
    Ведь не случайно
    Красной кашкой
    Его зовут за вкус и цвет.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 3 – клевер. Следующая загадка.

  1. Поранил ты в походе ногу,
    Усталость не даёт идти –
    Нагнись: солдатик у дороги
    Готов помочь тебе в пути.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 2 – подорожник. Следующая загадка.

  1. Тысячи листиков на нём,
    Пахнет как полынка.
    Попадается везде - в поле, на тропинке.
    Лечит от желудка, об этом не забудька!

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 1 – тысячелистник. Следующая загадка.

  1. Такого модника как этот,
    Ещё не видела земля,
    Он очень любит среди лета,
    В пуховой шапке щеголять.

(Каждая команда поднимает табличку с соответствующим номером.)

Учитель: Правильный ответ под номером 5 – одуванчик.

На этом 1 тур закончился. Подведем предварительные итоги.



Учитель: Я объявляю второй тур.

Сейчас мы посмотрим, насколько сильны наши команды в составлении слов. Даны буквы (слайд 6). Из них необходимо составить самое длинное слово. На выполнение задание – 2 минуты.

(Команды записывают получившееся слово на листок бумаги и поднимают вверх по сигналу учителя).

Учитель: Самое длинное слово, которое было зашифровано, это слово заповедник.

Молодцы, все успешно справились с заданием!

На этом 2 тур закончился. Подведем предварительные итоги.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо

Через левое ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

И спокойно сели за парту.
Учитель: Я объявляю третий тур.

Ребусы – это загадки, в которых отгадка нарисована. Её надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв.

Вашему вниманию будут представлены ребусы. На расшифровку каждого ребуса отводится 1 минута.

Внимание на экран! (слайды 7-11)



В этом ребусе зашифровано слово ива.

В этом ребусе зашифровано слово персики. В этом ребусе зашифровано слово камыш.
В этом ребусе зашифровано слово ландыш.

В этом ребусе зашифровано слово тюльпан.



Молодцы!
Учитель: Я объявляю четвертый тур.

Г.Х. Андерсен написал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, встречаются на свадьбе…. И дома, и на работе, весной, и в лютый холод – цветы просто-напросто необходимы. Без их красоты как-то беднее становится жизнь. И не даром столько легенд, чудесных историй связано с ними. Перед вами названия цветов: (слайд 12).



  • подснежник;

  • гвоздика;

  • астра;

  • роза;

  • мак.
Внимание, задание!

Придумайте красивую легенду об одном из этих растений. На выполнение задание отводится 3 минуты.

(Команды после обдумывания задания зачитывают или представляют свою легенду).



Учитель: Молодцы! И я объявляю пятый тур – последний.

Учитель: Вашему вниманию представлено слово - наследственность, из букв данного слова необходимо составить как можно больше маленьких слов (слайд 13). На выполнение задания отводится 3 минуты.

(Команды записывают на листок бумаги слова, которые составляют. Затем по-очереди зачитывают их. Слова не должны повторятся).



Учитель: Молодцы! На этом задания нашей игры закончились. Теперь давайте подведем общий итог игры (выставление оценок).


  1. Заключение

Учитель: Вот и закончилось, ребята, так называемое путешествие в удивительный и загадочный мир природы. Вы смотрите на самые прекрасные деревья, бродите по самым распрекрасным лесам, восхищаетесь самыми удивительными пейзажами – рекой, горой, опушкой. Но мало кто из нас понимает, что эти леса, реки, цветы, все красоты мира – это ничто иное, как отражение того, что живет в нашем сердце, в нашей душе. Так давайте постараемся сохранить всю эту красоту. Всем большое спасибо за отличную игру! Урок окончен. До свидания!

  1. Домашнее задание: нет

Урока по экологии «Биологический Звёздный час»

Охватывает все живое на нашей планете, все, что нас окружает: водорослей, птиц, лишайников, насекомых и многое другое. Есть много наук, с которыми биология находится в тесной взаим

100.42kb.

29 09 2014
1 стр.


Классный час в 5-м классе: "Здравствуй, гостья Зима!" Проводится в форме игры "Звёздный час"

Игра состоит из семи туров: “Литературный”, “Спортивный”, “Зоологический”,”Исторический”,”Составь слова”,”Логические цепочки”,”Финал”

35.58kb.

11 10 2014
1 стр.


Биологический факультет

Работа выполнена на кафедре общей экологии Биологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

651.63kb.

13 10 2014
5 стр.


Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры «Ботанический звездный час»
183.54kb.

18 12 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие "Звёздный час"

Маслова Валентина Ивановна учитель моу синявской Сош Воронежской обл., Таловский р-н, с

81.62kb.

23 12 2014
1 стр.


Уникальный идентификатор нтз: id = 249678602

Расположение нтз: R:\Тесты\биологический факультет\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\дзуев р р\биология с экологией (лд). ast

315.78kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа вступительного экзамена по дисциплине общая экология

Учение об экосистемах и биогеоценозах. А. Тенсли, В. Н. Сукачев. Возникновение и развитие популяционной экологии. Предмет и задачи современной экологии. Методы экологии. Основные з

164.16kb.

27 09 2014
1 стр.


Конспект Игры «Звездный час»

Цель: выявить уровень готовности детей к школьному обучению и выявить индивидуальные особенности детей на конец года

72.89kb.

25 12 2014
1 стр.