Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МОДУЛЬ 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ФИО слушателя -Фукалова Светлана Алексеевна

Район - Пыщугский муниципальный район

Образовательное учреждение - МБОУ ДДДМШВ Крутовская начальная школа- детский сад

Должность – заведующий

Дидактическая задача модуля: формирование представления о нормативно-правовых основах, компетенциях и ответственности участия общественных институтов в управлении образовательным учреждением; определение принципов и нормативно-правовых основ государственно-общественного управления образовательным учреждением.

Изучите материалы Хрестоматии по курсу по проблеме нормативно-правового обеспечения государственно-общественного управления и выполните Практическую работу № 2.

Практическая работа № 2.

  • Задание 1.


Как вы полагаете, в чем заключается основные различия в интересах общества и государства в области образования? Зафиксируйте свои размышления в таблице




Интересы в области образования

Общества

Государства

1

Доступность, бесплатность образования.

Трудоустройство молодых специалистов.




Вариативность образования ((государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения



2

Открытость , качество предоставляемых образовательных услуг.



Модернизация.

оптимизация образования.





3

Создание и укрепление МТБ учреждений

за счет финансовых поступлений из государственной казны.





Привлечение различных источников финансирования (бюджетных, внебюджетных)




  • Задание 2.


Внимательно изучив положения Закона РФ «Об образовании» (см. Хрестоматию по курсу), разработайте несколько конкретных предложений, которые, с Вашей точки зрения, могут существенно усилить (уточнить) возможности для реализации принципа государственно-общественного управления образованием. Для этой работы используйте таблицу.




Действующая статья Закона «Об образовании»

Предложения по редактированию данной статьи

1

Ст 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

4. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации.

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельств о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения.




Ст 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

4. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации.

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельств о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;



устава образовательного учреждения;

договора между ОУ и родителями ( законными представителями).



2

Ст. 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;




Ст. 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, Ф.И.О. руководителя ( студии, кружка, секции и т.д.), его квалификации, с указанием стоимости платных образовательных услуг;





3

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.




Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, иметь доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям, принимать участие в управлении образовательным учреждением.





  • Задание 3.


Как, с Вашей точки зрения, письмо Минобрнауки РФ от 27 апреля 2004 года № АФ-144 «О поддержке инициативы общеобразовательных учреждений, органов управления образованием по апробации ими модели Управляющих советов общеобразовательных учреждений» (см. Хрестоматию по курсу) помогла (или может помочь) в работе над созданием системы государственно-общественного управления образованием. Свои предложения аргументируйте:

Считаю, что привлекая к управлению образовательным учреждением представителей профессионального педагогического сообщества, родителей (законных представителей) о выпускников образовательного учреждения и представителей местной общественности по апробации ими модели управляющего совета общеобразовательного учреждения дает возможность руководителю установить в учреждении демократический и государственно- общественный характер управления. Создание в образовательном учреждении Управляющего совета дает возможность участникам образовательного процесса реализовать свои права на участие в управлении учреждением, повысит престиж учреждения, качество образования, определит основные пути развития учреждения, укрепит материально-техническую базу, способствует созданию безопасных условий пребывания воспитанников, родителей , сотрудников в образовательном учреждении.



Задание 4. Представьте в виде схемы иерархию нормативных правовых актов, регулирующих государственно-общественное управление образованием:
- Конституция РФ.

- Конвенция ООН о правах ребенка.

-Закон РФ « Об образовании».

- Указы и распоряжения Президента РФ, Правительства РФ.

- Нормативно - правовые акты Министерства образования РФ.



Задание 5. Выделите особенности правового регулирования разных форм органов, обеспечивающих государственно-общественное управление образованием (Совет образовательного учреждения, Управляющий совет, Попечительский совет). Заполните таблицу.


Органы государственно-общественного управления

Особенности правового регулирования

Совет образовательного учреждения

- разрабатывает план развития ОУ;

- участвует в создании условий для организации образовательного процесс;

-осуществляет контроль за охраной жизни и здоровья воспитанников;

- согласовывает локальные акты учреждения,

- оказывает помощь в организации и предоставлении дополнительных образовательных услуг


Управляющий совет

Решает вопросы функционирования и развития ОУ:

-принимает участие в утверждении программы ОУ;

-устанавливает режим работы ОУ;

-привлекает внебюджетные средства;

-заслушивает отчеты руководителя о работу учреждения за год: и др.


Попечительский совет

Форма самоуправления ОУ:

- содействует развитию и укреплению МТБ Учреждения;

- поддерживает инновационную и научно-исследовательскую деятельность ОУ;

- принимает участие в организации образовательного процесса ОУ:

- пропагандирует деятельность ОУ и т.д.




Задание 6. На основании выдержки из Письма Министерства образования Российской Федерации (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64) Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях) (см. Хрестоматию по курсу), которым регламентируется документация управленческая деятельность общеобразовательного учреждения, выполните следующие задания:

1.Проанализируйте методические рекомендации на предмет возможности их использования в деятельности Управляющего совета общеобразовательного учреждения.

2. Представьте Ваши предложения по организации делопроизводства Управляющего совета

3. Сравните полученные материалы для того, чтобы уточнить и «унифицировать», насколько это возможно, формат данного документа.


Ссылаясь на письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2004 г. N 14-51-131/13 «О методических рекомендациях по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» , можно использовать в организации работы Управляющего совета учреждения. В данном документе четко определены :

- основные функции Управляющего совета;

- его состав, формирование и начала работы Управляющего совета;

- организация работы Управляющего совета,

- права и ответственность членов Совета.
Делопроизводство Управляющего совета учреждения.

В состав локальных актов детского сада включаются:

- Положение о порядке выборов членов Управляющего совета ДОУ;

- Положение об Управляющем совете ДОУ;

- решения Управляющего совета ДОУ.

В номенклатуру дел учреждения включаются:

-план работы Управляющего совета;

- протоколы собраний Управляющего совета.


В Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2004 г. N 14-51-131/13 «О методических рекомендациях по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» следует добавить раздел делопроизводство Управляющего совета Учреждения.
Задание 7. Используя тексты Положений (приложения к практикуму Положение о родительском комитете, Положение о Попечительском совете, Положение об Управляющем совете и др.) (см. Хрестоматию по курсу), которые сегодня используется в большинстве российских школ, укажите статьи и положения, которые подтверждают принцип государственно-общественного управления образовательным учреждением:



- Пункт 2. пункт 5. статьи 35 закона РФ « Об образовании»;

- Указ Президента РФ №1134 от31.08.1999 « О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в РФ»;

- Гражданский Кодекс РФ;

- Постановление администрации Костромской области от 28.09.2009 №333-а « Об областной целевой программе « Развитие системы образования Костромской области в 2011-2012 годах»»

-Птисьмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.04 №14-51-131/13 «О методических рекомендациях по функциям организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений».

Модуль правовые основы государственно-общественного управления в образовательном учреждении
84.89kb.

02 10 2014
1 стр.


Модуль форматы и функции государственно – общественного управления в системе управления образовательным учреждением
44.89kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебно-методических материалов для обучения и повышения квалификации работников системы образования дошкольного и школьного уровней

Программа обучения и повышения квалификации работников системы образования дошкольного и школьного уровней «Методология и практика государственно-общественного управления в образов

2816.32kb.

14 12 2014
41 стр.


Рекомендации по внедрению моделей государственно-общественного управления, публичной отчетности и участия общественности в оценке качества образования в дошкольных образовательных учреждениях
2108.9kb.

14 12 2014
9 стр.


Оранизационно-правовые основы стратегического государственного управления в Японии1
523.92kb.

11 10 2014
3 стр.


Основные направления социально-личностного развития детей в дошкольном образовательном учреждении

В соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» обеспечение социально-личностного развития детей одна из задач дошкольного образования

50.03kb.

17 12 2014
1 стр.


I. правовые основы местного самоуправления

Какие нормативные правовые акты составляют правовые основы местного самоуправления? 3

2259.32kb.

26 09 2014
18 стр.


Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в образовательном учреждении Перечень компьютеров, имеющихся в оу

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в образовательном учреждении

34.01kb.

14 12 2014
1 стр.