Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

«НЕ ВЕТЕР, ВЕЯ С ВЫСОТЫ»
Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844-1908) – выдающийся русский композитор, педагог, дирижёр, музыкально-общественный деятель.

Вся жизнь Римского-Корсакова – это беззаветное и бескорыстное служение искусству. Первоначальное образование получил в Морском корпусе, но увлечение музыкой пересилило, и он решил стать профессиональным музыкантом. В 1861 стал членом «Могучей кучки», под воздействием которой сформировались его эстетические взгляды, определились национальная основа и направленность творчества, круг тем, образов и жанров. В это время были написаны первая и вторая симфонии, опера «Псковитянка». В 70-е годы музыкальная деятельность композитора значительно расширилась. Он стал профессором Петербургской консерватории, директором бесплатной музыкальной школы, дирижёром симфонических концертов и оперных спектаклей.



Творчество Римского-Корсакова связанно в основном с симфоническими и оперными жанрами. Им были созданы 15 опер, 3 симфонии и несколько симфонических произведений, 3 кантаты, камерно-инструментальные сочинения, около 80 романсов. В их числе «Не ветер, вея с высоты» (на стихи А. К. Толстого), который А. Егоров переложил для хора.
Егоров Александр Александрович (1887-1959) – русский композитор, хоровой дирижёр, профессор Ленинградской консерватории. Написал много хоровых произведений (например, симфонические поэмы «Россия», «Спартак», «Лес»), а также сделал много переложений вокальной и инструментальной музыки для хора («Ночной смотр» Глинки, «Элегия» Массне, «Песня Сольвейг» Грига).
А. К. Толстой (1817-1875) – граф, русский писатель и поэт-лирик, член-корреспондент Петербургской АН; написал баллады, стихи, исторический роман «Князь Серебряный» и т. д.
По жанру произведение «Не ветер, вея с высоты» – любовный лирический романс, взволнованный и страстный. Стремительный и порывистый аккомпанемент романса подчёркивает это настроение. Форма простая трёхчастная. 1-я и 3-я части носят повествовательный характер, имеют чёткий ритм и короткие фразы, звучат в темпе Moderato, 2-я часть – драматичное Poco meno mosso – с перекличкой в хоровых голосах. Основная тональность – Es-dur, во второй части – c-moll, подчёркивающий её драматизм. В 3-й части наступает успокоение и возвращается основная тональность. Размер 4/4 придаёт романсу широту дыхания. Преобладающие длительности: у хора – четверти и восьмые, а у фортепиано – шестнадцатые, поэтому романс звучит динамично и воодушевлённо. Хор – женский или детский трёхголосный (S, A1 ,A2).



Сопрано звучат в среднем и верхнем регистрах, альты используют весь диапазон. Динамика разнообразна: от p до f . Для хора трудности составляют чистое двухголосие у альтов в 1-й и 3-й части, красивые и лёгкие верхние ноты у сопрано, речитативное звучание голосов во второй части. Аккомпанемент фортепиано полностью передаёт характер музыки: в 1-й и 3-й части его фактура арпеджированная, во 2-й части аккордовая. Дирижёрские трудности заключаются в чётком показе всех вступлений, особенно в перекличке голосов во второй части, в плавном жесте легато, в тонкой нюансировке, в умении показать смену темпа и характера звука во 2-й части и возвращение в первоначальный темп и образ.

Н. А. Римский-корсаков «не ветер, вея с высоты»

Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844-1908) – выдающийся русский композитор, педагог, дирижёр, музыкально-общественный деятель

22.11kb.

07 10 2014
1 стр.


Н. А. Римский-корсаков «поднялася с полуночи» из оперы «сказание о невидимом граде китеже и деве февронии» Николай Андреевич Римский-Корсаков

Кюи он организует «Могучую кучку». Римский-Корсаков обладал большой творческой изобретательностью и совершенной композиторской техникой

21.87kb.

13 10 2014
1 стр.


Николай андреевич римский-корсаков млада опера-балет в четырёх действиях

Морена, подземная богиня, появляющаяся в первом действии в образе старухи Святохны

302.51kb.

07 10 2014
1 стр.


Николай андреевич римский-корсаков

Его предки занимали видные посты в армии и администрации, начиная с прапрадеда контр-адмирала флота при Елизавете Петровне

85.74kb.

10 09 2014
1 стр.


Николай андреевич римский-корсаков сервилия опера в пяти действиях

Сенаторы, трибуны, жрецы, канефоры, писцы, преторианцы, гладиаторы, музыканты и музыкантши, певцы, плясуньи, рабы, невольницы, прохожие, народ

398.43kb.

08 10 2014
3 стр.


Николай Андреевич Римский-Корсаков

Сильное влияние на будущего композитора оказал и его старший брат Воин Андреевич — контр-адмирал, реорганизатор системы военно-морского образования

86.06kb.

07 10 2014
1 стр.


Николай андреевич римский-корсаков ночь перед рождеством опера в четырёх действиях

Девушки, парубки, диканьские казаки и казачки, ведьмы, колдуны, тёмные и светлые духи, образы Коляды и Овсеня, Утренница (Венера) и другие звёзды, придворные кавалеры и дамы, лакеи

439.92kb.

25 09 2014
3 стр.


Николай андреевич римский-корсаков кащей бессмертный опера в одном действии

К терему прилегает небольшая вышка. Частокол, колья которого, за исключением одного, усажены черепами. На заднем плане обрисовываются скалы, покрытые мхом, образующие как бы стену

161.29kb.

10 09 2014
1 стр.